Творческий проект по работе кружка "Серебристый голосок".

  • Особые потребности
  • ppt
  • 05.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как музыкальный руководитель в детском саду, я веду кружок «Серебристый голосок» с использованием авторского творчества. Я пишу не только взрослые песни, но и детские. В этот кружок привлекаю детей старшего возраста, которые имеют способности петь, танцевать. Они становятся победителями республиканских, российских, международных конкурсов.
Иконка файла материала проект Серебристый голосок.ppt

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Звездочка»
МБДОУ «Детский сад "Планета детства" комбинированного вида»
Республика Мордовия, Чамзинский район,
 
Творческий проект по работе кружка
«Серебристый голосок»
Программа по работе
с одаренными детьми
Музыкальный руководитель: Сизикина Н. А.

Ведущая идея проекта :
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.

Тип проекта - творческий
Продолжительность проекта - долгосрочный
Участники проекта - дети дошкольных групп, их родители, музыкальный руководитель, педагоги.

Цели и задачи проекта:
приобщить дошкольников к миру вокальной музыки, сформировать исполнительские навыки в области пения, мюзицирования, способствовать развитию творческих проявлений.
выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;
подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей;
актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.

Актуальность

«Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою»
(Бертольд Ауэрбах).
Роль музыкального воспитания детей дошкольного возраста очень важна, именно в эти годы закладывается основа, на которой в будущем будет производиться знание художественных пристрастий ребенка, его представлений и вкусов и особая роль в воспитании малышей принадлежит музыке.
Программа «Серебристый голосок» составлена мною для детей одаренных, тех ребят, которые мир музыки воспринимают по-особому, в своих ярких, необычных красках, которые с рождения тонко чувствуют музыку природы: птиц, ветра, шелеста листьев. Тех, кто хорошо запоминает мелодию, ритм, темп.

Работа осуществлялась:

- в самостоятельной и совместной деятельности (выполнение упражнений для улучшения качества певческих навыков)
- во время непосредственно организованной образовательной деятельности
- на прогулках (наблюдение за музыкой природы: шум ветра, журчание ручья, пение птиц, звон капели, шум ветра…)
в домашних условиях (индивидуальная подготовка к конкурсам)


Этапы реализации проекта


Самым важным этапом является музыкальность -
компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой. Музыкальность объединяет в себе комплекс музыкальных способностей детей, требуемых для осуществления музыкальной деятельности.
Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. Отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.
Сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте.

Этапы реализации проекта



В своей работе я выделила не менее важный для меня компонент. Одним из направлений в работе кружка стали авторские песни.
Музыка занимала для меня одно из ведущих мест в моей жизни. Она вдохновляла на создание песен, была моим вторым дыханием, глотком свежего воздуха, придавала новые силы , помогала идти вперед, была моей путеводной звездой. Я своими песнями хочу передать детям связь с поколениями, привить патриотические черты: любовь к матери, к Родине, к ближним.

Мы живем в такое время, когда исчезает нравственность, гуманность. Поэтому я своими песнями воспитываю в них доброту, милосердие, отзывчивость. Дети, в результате моих занятий пытаются также выражать свои эмоции, желания , начинают делать свои первые шаги. Среди них есть и такие, кто тоже сочиняет песни. Конечно, они не очень складные, но в них живет душа ребенка. Оля Ледяйкина, сейчас уже ученица 1 класса, сочиняла песни. Я удивлялась тому, что девочка готова была часами петь свои немудрёные песенки о травинках, снежинках, облаках. Это замечательная фантазерка. Хотелось бы, чтоб эта искорка и в школе не угасла. Оля – дипломант 3 степени в номинации «Эстрадный вокал» во Всероссийском музыкальном конкурсе «Мелодинка».

Музыкальные способности


Крупнейший отечественный исследователь Теплов выделял следующие виды:
ладовое чувство
музыкально слуховые представления
чувство ритма
наблюдения за детьми
диагностика музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма)
планирование и учет работы по музыкальному воспитанию

Формы и методы по работе кружка

В своей работе я придерживаюсь методики Михаиала Семеновича Казиника, который считал, что «интеграция и уникальность – главное в музыкальном развитии детей». Я с ним полностью согласна и стараюсь в своей практике использовать эти два важных момента, что делает работу моего кружка разнообразной и насыщенной. В своей практике я использую следующие методы:
Коллективная работа;
Индивидуальная работа;
Беседа;
Распевание по голосам;
Дыхательная звуковая гимнастика;
Музыкально-дидактические игры и упражнения;
Концертные выступления;
Участие в творческих конкурсах различного уровня.

Формы работы с детьми

Авторские песни
Мюзиклы
Домашние задания
наглядная информация
развлечения, концерты (фестивали, конкурсные программы)
создание предметно – развивающей среды

Принцип отбора музыкального материала

Авторские песни
Разнообразность
(тематика, жанровое разнообразие)
Доступность
Вариативность
Новизна

Структура занятий кружка

1 . Артикуляционная гимнастика.
Цель: Совершенствовать дикцию, артикуляцию, помогать правильно и чисто проговаривать трудно произносимые слова, фразы;
2. Интонационно – фонетические упражнения (Емельянов В. В.)
3. Упражнения на дыхание.
Цель: Укреплять лёгкие и голосовой аппарат дошкольников, формировать правильное дыхание;
. Основная часть - вокально-хоровая работа.
4.1. Распевание;
4.2. Пальчиковые и подвижные игры;
4.3. Работа над песней:
4.3.1. Знакомство с песней (1 – 2 занятия);
4.3.2. Прослушивание;
4.3.3. Беседа, разъяснение текста;
4.3.4. Повторное исполнение;


4.4. Разучивание песни (3 – 4 занятия):
4.4.1. Работа над звукообразованием;
4.4.2. Работа над звуковедением;
4.4.3. Работа над дыханием;
4.4.4. Работа над ансамблем;
4.4.5. Работа над дикцией;
4.5. Закрепление (1 – 2 занятия).
4.5.1. Работа над выразительностью и эмоциональным исполнением песни.

Виды контроля

Предварительный контроль - выявление исходного уровня подготовки воспитанников (собеседование, прослушивание)
Текущий контроль – степень усвоения, подготовленность, заинтересованность
Итоговый контроль - определение степени достижения результатов
Самоконтроль – самодисциплина, ответственность

Планируемый результат
наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах);
владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);


уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм);
умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.

Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия:
разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью;
осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;
организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;
способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;
организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.

НАШИ НАГРАДЫ

Подводим итоги: открытое занятие «Времена года»


Этапы

Подготовительный

Основной

Заключительный

Итог

Музыка Чайковского волнует нас всегда!

И звучат под баян авторские песни…

Нас музыка сближает и роднит!

Поем песни о природе, стихи читаем мы о ней...



Спасибо за внимание!

Посмотрите также