Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Звездочка»
МБДОУ «Детский сад "Планета детства" комбинированного вида»
Республика Мордовия, Чамзинский район,
Творческий проект по работе кружка
«Серебристый голосок»
Программа по работе
с одаренными детьми
Музыкальный руководитель: Сизикина Н. А.
Ведущая идея проекта :
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Тип проекта - творческий
Продолжительность проекта - долгосрочный
Участники проекта - дети дошкольных групп, их родители, музыкальный руководитель, педагоги.
Цели и задачи проекта:
Актуальность
«Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою»
(Бертольд Ауэрбах).
Роль музыкального воспитания детей дошкольного возраста очень важна, именно в эти годы закладывается основа, на которой в будущем будет производиться знание художественных пристрастий ребенка, его представлений и вкусов и особая роль в воспитании малышей принадлежит музыке.
Программа «Серебристый голосок» составлена мною для детей одаренных, тех ребят, которые мир музыки воспринимают по-особому, в своих ярких, необычных красках, которые с рождения тонко чувствуют музыку природы: птиц, ветра, шелеста листьев. Тех, кто хорошо запоминает мелодию, ритм, темп.
Работа осуществлялась:
- в самостоятельной и совместной деятельности (выполнение упражнений для улучшения качества певческих навыков)
- во время непосредственно организованной образовательной деятельности
- на прогулках (наблюдение за музыкой природы: шум ветра, журчание ручья, пение птиц, звон капели, шум ветра…)
в домашних условиях (индивидуальная подготовка к конкурсам)
Этапы реализации проекта
Самым важным этапом является музыкальность -
компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой. Музыкальность объединяет в себе комплекс музыкальных способностей детей, требуемых для осуществления музыкальной деятельности.
Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. Отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.
Сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте.
Этапы реализации проекта
В своей работе я выделила не менее важный для меня компонент. Одним из направлений в работе кружка стали авторские песни.
Музыка занимала для меня одно из ведущих мест в моей жизни. Она вдохновляла на создание песен, была моим вторым дыханием, глотком свежего воздуха, придавала новые силы , помогала идти вперед, была моей путеводной звездой. Я своими песнями хочу передать детям связь с поколениями, привить патриотические черты: любовь к матери, к Родине, к ближним.
Мы живем в такое время, когда исчезает нравственность, гуманность. Поэтому я своими песнями воспитываю в них доброту, милосердие, отзывчивость. Дети, в результате моих занятий пытаются также выражать свои эмоции, желания , начинают делать свои первые шаги. Среди них есть и такие, кто тоже сочиняет песни. Конечно, они не очень складные, но в них живет душа ребенка. Оля Ледяйкина, сейчас уже ученица 1 класса, сочиняла песни. Я удивлялась тому, что девочка готова была часами петь свои немудрёные песенки о травинках, снежинках, облаках. Это замечательная фантазерка. Хотелось бы, чтоб эта искорка и в школе не угасла. Оля – дипломант 3 степени в номинации «Эстрадный вокал» во Всероссийском музыкальном конкурсе «Мелодинка».
Музыкальные способности
Формы и методы по работе кружка
В своей работе я придерживаюсь методики Михаиала Семеновича Казиника, который считал, что «интеграция и уникальность – главное в музыкальном развитии детей». Я с ним полностью согласна и стараюсь в своей практике использовать эти два важных момента, что делает работу моего кружка разнообразной и насыщенной. В своей практике я использую следующие методы:
Коллективная работа;
Индивидуальная работа;
Беседа;
Распевание по голосам;
Дыхательная звуковая гимнастика;
Музыкально-дидактические игры и упражнения;
Концертные выступления;
Участие в творческих конкурсах различного уровня.
Формы работы с детьми
Принцип отбора музыкального материала
Авторские песни
Разнообразность
(тематика, жанровое разнообразие)
Доступность
Вариативность
Новизна
Структура занятий кружка
1 . Артикуляционная гимнастика.
4.4. Разучивание песни (3 – 4 занятия):
Виды контроля
Предварительный контроль - выявление исходного уровня подготовки воспитанников (собеседование, прослушивание)
Текущий контроль – степень усвоения, подготовленность, заинтересованность
Итоговый контроль - определение степени достижения результатов
Самоконтроль – самодисциплина, ответственность
Планируемый результат
наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах);
владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм);
умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.
Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия:
разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью;
осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;
организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;
способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;
организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.