Творческий проект по технологии "Шлем ратника".
Оценка 4.8

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
технология
8 кл—9 кл
14.01.2020
Творческий проект по технологии "Шлем ратника".
Творческий проект по технологии "Шлем ратника". Выполнен из тонколистового металла и проволоки. Применены операции: дифовка, клепание, плетение. Реконструкция шлема ратника, знакомство с ремеслами оружейников.
Шлем ратника.doc

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

 

 

 

Творческий проект по технологии

 

«Шлем ратника»

 

 

 

 

                                             

 

                                    Выполнил:  Евдокимов Евгений, ученик 9  класса

Руководитель: учитель технологии

Бабинский Сергей Григорьевич

 

 

 

г. Алдан 2019г.

Содержание

 

1.     Актуальность, обоснование проблемы и  темы проекта

2.     Сбор информации. Анализ прототипов. Анализ возможных идей. Выбор оптимальной идеи

3.     Технология изготовления изделия

4.     Конструкторская  документация

5.     Описание окончательного результата

6.     Эстетическая оценка выбранного варианта

7.      Экологическая оценка будущего изделия

8.     Экономическая оценка

9.     Заключение

10.  Реклама изделия

11.  Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Актуальность, обоснование проблемы и  темы проекта

 

Шлем всегда был самой выделяющейся частью доспехов. Его изображали на флагах и гербах, украшали узорами и надписями. Многие исторические личности носили совершенно уникальные шлемы, сделанные исключительно для них. Поэтому я решил сделать свой собственный шлем, опираясь на реально существовавшие образцы.

         Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1.                     собрать информацию и проанализировать различные варианты изготовления макетов шлема;

2.                     выбрать материал, оборудование и инструменты для выполнения данных изделий;

3.                     изготовить изделия согласно технологической документации.

 

Описание: https://cdn.shopify.com/s/files/1/0474/4161/products/51T8AWq35oL._UL1500..jpg?v=1571266593

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбор информации. Анализ возможных идей и прототипов. Выбор оптимальных вариантов.

 

                                                       Тип шлема.

       Мой выбор был очевиден. Он пал на шлем черниговского типа, потому что этот тип шлема достаточно прост в изготовлении, нежели большинство шлемов запада, в том числе и норманнский. Этот шлем был конической, «яйцевидной» или сфероконической формы. Эти шлемы склёпывались из четырёх железных пластин, снизу стягивающихся обручем. В этом обруче были вырезаны прямоугольные петли и внутри пропущен металлический пруток для крепления кольчужной бармицы. Спереди на шлем, как правило, крепился массивный металлический наносник, расширявшийся книзу. Иногда наносник заменялся лицевой пластиной или полумаской, но известны варианты и вообще без наносника. Высота корпуса составляла 18—22 см.

                                                  Шлем на Руси.

      Ранние археологические находки шлемов черниговского типа датируются X веком. Историки пришли к общему выводу, что они возникли на Руси под влиянием азиатских шлемов посредством тюркских народов, и во второй половине X века были переняты соседями — подобные шлемы встречаются в Польше, Самбии, Венгрии. Данные шлемы вытеснили конические шлемы норманнского типа, поскольку давали значительно более хорошую защиту от ударов сверху — удар приходится под углом к поверхности, поэтому соскальзывает. Это свойство было важным в условиях конного боя. На Руси эти шлемы были принадлежностью знатных дружинников и получили распространение не только на юге, но и на севере, включая Новгородские земли. На западе шлемы черниговского типа применялись до XII века, в самой Руси — до середины XIII века.

 

Описание: https://www.erakart.com/809-thickbox_default/medieval-royal-crusades-norman-nasal-helmet.jpg

 

 

 

Выбор материала для изделий.

 

Материал

Наличие материала

Наличие инструментов

Умение работать с данным материалом

Итого

Проволока

*

*

*

3

Металл

*

*

*

3

Натуральная кожа

*

*

*

3

       Я остановил свой выбор на тонколистовом металле, алюминиевой проволоке и натуральной коже, так как могу работать с данным материалом и все технические операции мне знакомы.

Для изготовления шлема были использованы данные материалы так как они:

  - доступны и многофункциональны;

  - легко обрабатываются инструментами.

Детали изделия соединялись при помощи заклёпок.

 

Необходимое оборудование и инструменты

Для изготовления изделия мне потребуется: сверлильный станок, заклёпочник и т.д.

 

Надпись: оборудование, инструмент	рисунок инструмента	Операция, производимая этим инструментом
Электрическая дрель	 	сверление отверстий в деталях для соединения
заклёпочник	 	соединение деталей
наждачная бумага	 	шлифование деталей
линейка, карандаш, циркуль	 	разметка
инструменты для ручной обработки тонколистового металла	 	обработка тонколистового металла (изготовление деталей изделия)

Требования  к изготовлению изделия

 

 

 

Выбор оптимальных вариантов.

1.     Варианты выполнения шлема              

а)Описание: https://sc02.alicdn.com/kf/UTB8a96jupfJXKJkSamHq6zLyVXaK/Medieval-Viking-Nasal-Helmet-With-Chain-mail.jpg б) Описание: https://i.pinimg.com/474x/04/bc/1b/04bc1bcd55e60d83588064d34318e5cd--leather-armor-leather-mask.jpg

а) выполнение из металла,

б) выполнение из кожи                 

 

 

 

 

3. Технологии изготовления изделия

При изготовлении изделия, я выполнял различные технологические операции: разметка, пиление, сборка изделий, покрытие защитным слоем, покраска и т.д.

 

Общая последовательность работы над изделиями была следующей:

1.     Выполнение эскизов изделия

2.     Определение размеров.

3.     Выбор заготовок.

4.     Изготовление деталей.

5.     Подготовка деталей к сборке. Предварительная отделка деталей.

6.     Изготовление изделия.

7.     Окончательная отделка изделий.

8.      Испытание изделий.

9.      Анализ результатов.

 

 

Результат выполненной работы представлен на следующих фотографиях:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процесс работы в фотографиях.

 

5. Описание окончательного результата

Данная работа выполнена из конструкционных материалов: тонколистового металла и алюминиевой проволоки. Данная работа не имела целью создание точных копий данных предметов, а носило характер декоративной направленности или игрушки. При изготовлении применялись навыки и знания, изучаемые в рамках предмета «Технология»

 

6.Эстетическая оценка выбранного варианта

Эстетические чувства – это чувства, которые возникают у человека при восприятии и создании прекрасного, возвышенного. Я хочу, чтобы они появлялись не только у меня, но и у людей, которые смотрят на мою работу. Для этого нужно понять авторскую идею. Только собрав это все в единое целое, добился нужного эффекта. Я считаю, что сделал работу на должном уровне. Она требует терпения и аккуратности.

 

7.Экологическая оценка выбранного изделия

Мое изделие состоит из металла, проволоки, сборка произведена при помощи заклёпок. Чтобы эколого-техническая оценка  не носила произвольный характер, напомним четыре основных принципа экологической безопасности материалов для изделий.

1. Химическая безопасность: материалы не должны выделять в воздух помещений вредные летучие вещества, а концентрация каких-либо летучих веществ в воздухе жилых помещений не должна превышать среднесуточную норму.

2. Физическая безопасность: материалы не должны электризоваться и накапливать на поверхности заряды статического электричества; материалы не должны экранировать геомагнитное поле земли и всевозможные излучения вредные для здоровья человека.

3. Пожарная безопасность: все материалы, применяемые в изготовлении проекта не несут опасности самопроизвольного возгорания.

4. Биологическая безопасность: все материалы, не токсичны для человека, не выделяют в воздух помещения никаких вредных веществ.

 

 

8.Экономическая оценка.

Расчет стоимости изделия.

 

При расчете стоимости изделия я учитываю:

 

I.              Затраты на материал  (См);

II.           Затраты на электроэнергию (Сэ);

III.        Затраты на оплату труда (Со.т.).

 

Сизд.=См+Сэ+Со.т.

 

I.              Стоимость материалов включает в себя:

А) Стоимость металла (С.м.);

Б) Стоимость алюминиевой проволоки (С.а.п.);

В) Стоимость наждачной бумаги (С.н.б.);

Г)  Стоимость заклёпок (С.з.)

 

 

А)    С.м.=S*Ц; Ц (1м.кв. металл.) =1.200руб;                          S=0,5м.кв;

         С.м.=1200:100*50=600руб.

Б)   С.а.п.=L*Ц; Ц (1м. проволоки) =18руб.                             L=66м.

          С.а.п.=66*18=1188руб.

В)   С.н.б.=Кол-во*Ц (1шт.) =25руб.                                        Кол-во=3шт.

          С.н.б=3*25=75руб.

Г)   С.з.=Кол-во*Ц; Ц(1 шт.)=7,5руб.                                       Кол-во=40шт.

           С.з.=40*7,5=300руб.

 

       См=С.м.+С.а.п.+С.н.б.+С.з..;

       См= 600+1188+75+300=2163руб.

Затраты на электроэнергию

Сэ=А*Ц;            Ц(1кВт*ч)=4.33руб.

А=W*t                W(мощность дрели )=0.65кВт;    t=0,5ч

Сэ=0.65*0,5*4.33= 1,4руб.

Затраты на оплату труда

Со.т.=(См+Сэ)*0.4

Со.т.=(2163+1.4)*0.4=865,7руб.

 

Сизд.=См.+Сэ.+Со.т.

Сизд.= 2163+1,4+865,7=3030,1руб.

 

      В магазинах данное изделие стоит от 3500 рублей до 12000 рублей. Как видно изделие, изготовленное своими руками, обходится дешевле. Данное изделие украсит интерьер моей комнаты, за меньшую стоимость, чем пришлось бы мне заплатить при покупке аналогичного изделия.

 

9.Заключение

        Цель и задачи, поставленные в работе, достигнуты. Материал доступен, технология работы посильна. Я  оцениваю свое изделие на отлично. Изделие  хорошо вписалось в интерьер и по стилю, и по цветовой гамме. Уже появились заказы на изготовление различных подобных изделий. Навыки, полученные при выполнении проекта, пригодятся мне и в будущем.

 

10. Реклама-призыв

 

Предки славные раньше сражались,
за Отчизну, за Матушку-Русь,
за неё кровь свою проливали,
а  придётся  тебе - ты не трусь.

 

11.Список литературы

1.                 Казакевич В.М., Молева Г.А.  Технология. Технический труд. 8–9 кл.  учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 кн. Кн. 1 / В.М. Казакевич, Г.А. Молева. – М. : Баласс, 2012. – 208 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100») – Режим доступа. –http://www.vashdom.ru/articles/m_pena.htm

2.                 Иллюстрированная история оружия. – М.: Попурри, ООО 2003г.

3.                 П.И.Уткин, Н.С.Королева. Народные художественные промыслы: учебник для профильных учебных заведений. – М.:Высшая школа, 1992г.

4.                 В. Шпаковский, Д. Николле Русская армия. 1250-1500г.

5.                 Сайт: http://www.aforizmov.net/stihi/tags/voin/

 

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".

Творческий проект по технологии "Шлем ратника".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020