Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя образовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 6
г. Пятигорск
Мягкая игрушка:
вязаный мишка
Выполнила:
ученица 8 «А» класса
МБОУ СОШ №6
Ягодзинская Светлана
Наставник:
учитель технологии
Ягодзинская И. С.
г. Пятигорск
2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Обоснование проекта……………………………………….…3
2. Цели и задачи проекта…………………………………….…. 4
3. Историческая справка…………………………………………5
4. Вариативность…………………………………………………6-8
5. Звездочка обдумывания ………………………………….…..9
6. Основная часть………………………………………….….…10-13
7. Техника безопасности…………………………………………14
8. Технология изготовления…………………………………….15-19
9. Экономическое обоснование…………………………………20-21
10. Экологическое обоснование……………………………….…22
11. Фотография изделия…………………………………………..23
12. Реклама…………………………………………………………24
13. Заключение …………………………………………………….25
14. Список использованной литературы и интернет-ресурсов…………………………………………………………26
Обоснование проекта
Я всегда любила мягкие игрушки, особенно мишек. Когда я была совсем маленькой, у меня был игрушечный медвежонок, я очень любила с ним играть, повсюду таскала его за собой и даже спала только с ним. Этот игрушечный мишка был для меня даже больше, чем просто мягкая детская игрушка, он был для меня другом. Для многих детей игрушки – это намного больше, чем средство для игры, это их настоящие друзья со своим характером и историей, не случайно их любят и дети, и взрослые.
Я бы очень хотела, чтобы мою комнату украшала мягкая игрушка, сделанная моими руками. Эта работа актуальна потому, что она не будет пылиться на полке, ею можно играть, выставить на конкурс, подарить, продать.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: выполнение вязаной мягкой игрушки посредством проектной деятельности.
Задачи:
· ознакомиться с историей мягкой игрушки;
· выбрать среди огромного разнообразия игрушек нужную мне модель;
· украсить ею интерьер жилого дома.
Историческая справка
Я заинтересовалась тем, какова же история мягкой игрушки, кто придумал их шить такими красивыми и большими и почему, собственно, такая игрушка – лучший подарок и для ребенка, и для взрослого. В книгах я нашла информацию о том, что первые мягкие детские игрушки появились в конце прошлого века в Германии, (и это были именно мишки), но, скорее всего, имелось в виду, что в это время их впервые стали выпускать на производстве. Делали же ведь наши далекие прапрабабушки мягкие игрушки из ткани, набивали их соломой или кусочками тряпок, а дети играли с ними и радовалась. История мягкой игрушки не на магазинных полках, а в традициях и древних обычаях, ведь дети играли в самодельные мягкие игрушки всегда. Это сейчас огромный выбор всего: в магазинах продаются и музыкальные мягкие игрушки, и говорящие, и даже обучающие. Ходят мамы со своими детьми по магазину, а те ещё «носом ворочают», если игрушка вдруг не из любимого мультфильма.
Вариативность
Перед тем, как приступить к работе, необходимо выбрать изделие, которое я буду изготавливать. Рассмотрим виды изделий ниже
При выборе я учитывала:
1.Уровень моего мастерства.
Вязать крючком и спицами я начала ещё во 2-м классе, на занятиях творческого объединения «Радуга». Перед выполнением проекта я уже связала и сшила несколько игрушек, поэтому не сомневалась в том, что справлюсь и с этой работой.
2. Необходимость для меня такого изделия.
Это изделие для меня необходимо, ведь каждая работа – это покоренная вершина, подвиг. Даже в скромной квартире царит уют, если есть изготовленные своими руками вещи, хранящее тепло рук и выполненные с любовью.
3. Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы.
Затраты на приобретение материалов и инструментов для работы были невелики.
4. Возможные варианты и их оценка
Перед тем, как приступить к работе, необходимо выбрать изделие, которое я буду изготавливать. Рассмотрим виды изделий ниже
Вариант№1
Вариант№2 – не очень симпатичный.
Вариант№3 – слишком маленький.
Вариант№1 – то, что надо!
Я выбрала первый вариант, только я его немного изменю! Этот мишка очень красивый, мягкий, не очень большой и не слишком маленький и соответствует всем моим требованиям.
Звездочка обдумывания
Выбор игрушки, технология его изготовления обуславливаются рядом факторов, отраженных на схеме 1
|
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Наименование изделия: мягкая игрушка «вязаный мишка»
Конечный потребитель: подарок маме.
Функциональное назначение: оформление интерьера жилого дома.
Допустимые пределы стоимости: 100 руб.
Количество: единичный экземпляр.
Человеческий фактор: должна оказывать положительное действие, радовать глаз.
Материалы: пряжа фиолетового цвета, остатки акриловой пряжи
Инструменты: Спицы № 4, крючок №1,5, ножницы, иголка.
Метод изготовления: вязание спицами и крючком.
Внешний вид: сочетание с интерьером жилого помещения.
Описание игрушки: игрушка выполнена из пряжи фиолетового цвета.
Моральные ценности:
· технология и эксплуатация изделия не должна повлечь за собой существенных изменений в деятельности человека, животного и растительного мира;
· соответствовать требованиям дизайна
· должно стоять в безопасном месте;
· изделие должно быть легким.
Результат проекта:
· качественное изделие;
· изготовленное изделие должно иметь определенную ценность, полезность;
· совершенствование навыков ранее изученной техники вязания крючком и спицами
Выбор материалов.
Выбор нитей
Выбор нитей представлен на схеме 3.
Схема 3
|
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
||||||||
![]() |
![]() |
|||||||
![]() |
||||||||
|
· Шерстяные нити – недорогие, они больше подходят для вязания одежды.
· Ирис – очень хорошие, качественные нити, но они больше подходят для вязания салфеток и летней одежды.
· Катушечные нити – используются для изготовления швейной одежды.
· Пряжа - мягкие, прочные, пушистые, как нельзя более подходят для вязания мягких игрушек.
Для работы понадобятся нити мягкие, прочные, они не должны быть сильно скручены. Такими критериями обладает пряжа.
Выбор инструментов и принадлежностей
Для изготовления игрушки мне потребуются следующие инструменты и принадлежности, которые даны на схеме 4.
Схема 4
|
|||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||||
![]() |
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Организация рабочего места.
Рабочее место для работы должно быть хорошо освещено, свет должен падать с левой стороны. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Всю работу выполнять на столе, обрабатываемую деталь следует держать перед собой. Сидеть надо прямо. Голову слегка наклонить вперед. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30см. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса. После окончания работы детали, инструменты и приспособления убрать в определенное для них место.
11. Цветовая гармония
Игрушка вы полнена в спокойных, неярких тонах, не раздражающих глаз, что также соответствует моим вкусам.
12. Разработка дизайна
Я определила оптимальный, на мой взгляд, размер игрушкив готовом виде (высота 30см).
Безусловно, эти размеры приблизительны и в ходе выполнения изделия могут незначительно изменяться.
Техника безопасности
При работе с ножницами, иглами следует соблюдать правила техники безопасности.
1. Опасности в работе:
§ повреждение пальцев иглой;
§ травма руки ножницами;
§ травма глаз.
2. Что нужно сделать до начала работы:
§ посчитать количество иголок в игольнице;
§ положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.
3. Что нужно делать во время работы:
§ быть внимательной к работе;
§ вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
§ класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
§ передавать инструменты только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
4. Что нужно сделать по окончании работы:
§ посчитать количество иголок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;
§ убрать рабочее место.
Технология изготовления
Кто не любит плюшевых медведей - я их просто обожаю!!! А вязаный медвежонок еще уютней. Вязать медвежонка очень просто. Главное-понять принцип - а потом дело пойдет как по маслу.
Итак, начнем вязать это
маленькое чудо.
Материалы - для маленького нужен всего один
моточек пряжи 150м/100 г. Спицы №4. Для мордашки и ступней подойдут любые
остатки, у моих ниток метраж 300м/100г. Крючок № 1,5 (крючок нужно маленький,
чтобы ступни и мордашка получились плотные и хорошо держали форму). Для носика
я брала черную шерсть, а крючок все тот же. Для глазок отлично подойдут черные
глазки,купленные в интернет магазине. Для набивки - синтепон.
Вязать начинаем с туловища (голова и туловище
вяжутся вместе-снизу вверх). Вяжем платочной вязкой.Набираем 11 петель.
Далее вяжем постепенно прибавляя в каждом 2-м
ряду равномерно по 10 петель. пока на спице не станет 51 петля.
Затем вяжем 3 ряда прямо.
После этого убавляем в каждом 4-м ряду по 5
петель, пока на спице не останется 21 петля.
Далее для формирования шеи провязываем 3 ряда
Теперь начинаем вывязывать голову. Для этого
прибавляем в каждом 2-м ряду равномерно 2 раза по 10 петель.
Затем вяжем 6 рядов и потом равномерно прибавляем
5 петель (т.е. после каждой 10-й петли) и вяжем прямо дальше 4 см. После этого
равномерно закрываем 5 петель, потом в каждом 2-м ряду закрываем по 10 петель 3
раза. Отрезаем нить, протягиваем через оставшиеся петли и закрепляем нить.
Выполняем шов, постепенно набивая деталь
синтепоном.
Теперь вяжем мордашку.
1 ряд: крючком набираем 3 петли, в 3-ю петлю
провязываем 6 столбиков без накида, замыкаем в кольцо;
2 ряд: в каждую петлю провязываем 2 ст. без
накида (12);
3 ряд: (1 ст. без накида, 2 ст. без накида в
следующий ст.) 6 раз (18);
4 ряд: (2 ст. без накида, 2 ст. без накида в
следующий ст.) 6 раз (24);
5 ряд: (3 ст. без накида, 2 ст. без накида в
следующий ст.) 6 раз (30);
6-9 ряд: вяжем прямо.
Мордашка готова! Набиваем ее и пришиваем к
голове.
Теперь вяжем верхние лапки. Набираем 10 петель.
Вяжем прямо, прибавляя в каждом 6-м ряду с обеих
сторон по 1 петле, пока не получится 14 петель, вяжем еще 6 рядов. Затем
закрываем равномерно 7 петель , провязываем 1 ряд, обрезаем нить, пропускаем ее
через оставшиеся петли, закрепляем.
Вяжем вторую лапку.
Выполняем шов, постепенно набивая лапку
синтепоном. И пришиваем к туловищу.
Теперь вяжем нижние лапки. Для этого на спицы
набираем 31 петлю (начинаем вязать лапу снизу вверх со ступни). Провязываем 4
ряда.
Теперь делаем убавки.
5 ряд: вяжем 13 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2
вместе, 13 петель.
8 ряд и все четные-вяжем лицевыми.
7 ряд: вяжем 12 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2
вместе, 12 петель.
9 ряд: вяжем 11 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2
вместе, 11 петель.
11 ряд: вяжем 10 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2
вместе, 10 петель.
13 ряд: вяжем 9 петель, 2 вместе, 1 лицевая, 2
вместе, 9 петель.
14-18 ряд - вяжем прямо.
Далее прибавляем
19 ряд: вяжем 10 петель, 1 прибавка,1 лицевая, 1
прибака, 10 лицевых.
21 ряд: вяжем 11 петель, 1 прибавка,1 лицевая, 1
прибака, 11 лицевых.
23 ряд: вяжем 12 петель, 1 прибавка,1 лицевая, 1
прибака, 12 лицевых.
25 ряд: 2вместе 7 раз, 14 лицевых (вторую лапу
вяжем наоборот-сначала 14 лиц, потом 2 вместе 7 раз)-это для удобства
пришивания лапы к туловищу. (где идут 7 убавок-это внутренняя сторона лапы).
27 ряд-закрываем все петли. Вяжем вторую лапу.
Теперь вяжем ступню - 2 шт. вяжем по этой схеме
столбиками без накида:
Я вязала 4 ряда по этой схеме, потом 1 ряд вязала
без прибавлений.
Теперь собираем лапки. Сшиваем лапку и набиваем
синтепоном.
Теперь пришиваем лапы к туловищу. обращаем
внимание на убавки(см. 25 ряд в вязании задней лапы)
Обращаю ваше внимание на то, что лапки со
внутренней стороны нужно пришить не за самый край. Лучше приколоть булавками до
образования наилучшего положения лапок-а потом пришить.
Теперь вяжем ушки. Для этого набираем 7 петель,
провязываем ряд,в следующем ряду убавляем по 1 петле с каждой стороны.
Провязываем еще ряд и закрываем петли.
Пришиваем ушки к голове.
Теперь вяжем носик - набираем 5 воздушных петель,
1 п. для подъема и вяжем, убавляя в каждом ряду по 1 петле с каждой стороны.
Получается маленький треугольник. Теперь его обвяжем вокруг, чтобы он получился
у нас ровненький.
Теперь пришиваем к мордашке так, чтобы низ носика
закрывал дырочку на мордочке.
Осталось пришить глазки....и мишаня готов!!!
Технология изготовления
1. |
Все необходимые материалы и инструменты |
|
Пряжа,синтепон,крючки
|
|
|||
2. |
Вяжем верхние лапки. |
|
вяжем верхние лапки. Набираем 10 петель. |
3. |
Набиваем лапки и туловище синтепоном |
|
Выполняем шов,
постепенно набивая лапку синтепоном. И пришиваем к туловищу. |
4. |
Соединяем все части |
|
|
Экономическое
обоснование
Изготовление игрушки должно быть таким, чтобы экологические и экономические задачи не разделялись, а решались, как единое целое.
Чем экономичнее будут использоваться материальные ресурсы, тем меньше потребуется добывать природного сырья и, соответственно, меньше разрушать природную среду.
Определим себестоимость игрушки, на производство которой требуются следующие затраты.
1. Расчет материальных затрат (Мз).
№ п/п |
Название |
Цена за шт., (моток 100г) |
Расход материалов |
Всего (руб.) |
1. |
Пряжа фиолетового цвета |
67руб |
100г |
67 |
2. |
Акрил(остатки) |
30 руб |
30г |
9 руб |
Итого |
76руб. |
Цена на материалы составила Ц1=76руб.
В материальные затраты входит также расход электроэнергии.
Так как все работы я проводила в дневное время, то затраты на освещение не учитывала.
2. Амортизационные отчисления (Ао).
К ним относятся: расходы на амортизацию инструментов, которые составляют 10% от их стоимости.
№ п./п. |
Наименование инструмента |
Стоимость (руб.) |
Амортизация (руб.) |
1. |
Ножницы для обрезания нитей |
25 |
2,50 |
2. |
Иглы и нитевдеватель |
14 |
1,40 |
3. |
Спицы |
40 |
4 |
4. |
Крючок |
10 |
1 |
6. |
Карандаш |
4 |
0,4 |
7. |
Линейка |
6 |
0,6 |
Итого |
9,90руб. |
3. Подсчитаем общую себестоимость по формуле:
С=Мз+Ао
С= 76+9,90=85,90руб.
Итого: 85,90руб.
Вывод: изготовление моего мишки оказалось очень выгодным занятием!!!!
Экологическое обоснование
Изготовление игрушки – экологически чистое производство:
· оно безотходно, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;
· при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;
· практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды;
· рациональное использование природных ресурсов.
Фотография изделия
Реклама
1.Вариант рекламы
Разработка этикетки.
«Мишка весельчак»
Цена: 500 рублей.
Изготовитель:
ЧП «Светлана »
2.Вариант рекламы
Если вы хотите научиться создавать своими руками интересные и оригинальные вещи, приходите на занятия творческого объединения «Радуга». Здесь вас быстро научат разным видам рукоделия, и вы сможете собственными руками делать подарки своим друзьям и родственникам.
Мы вас ждём по адресу: ул.Университетская 6,тел.31-32-33.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• Выполненное мной изделие не потребовало больших затрат труда и времени. Выполняла я своё изделие в свободное время, в основном при просмотре телепередач, что способствовало снятию напряжения для зрения.
• Стоимость изделия, которая составила 86 руб., по современным рыночным меркам очень маленькая. Мой подарок очень понравился моей маме, способствует созданию положительных эмоций и передает тепло моей души.
Глядя на выполненную мной работу, я даю себе оценку по следующим пунктам:
1.Все ли я сделала?
2.Получился ли у меня проект?
3.Довольна ли я своей работой?
4.Хочу ли я в ней что-то исправить?
Я считаю, что я справилась с поставленной передо мной задачей. Готовым изделием я довольна, оно мне очень нравится, и я думаю, эта интересная работа будет радовать и других! Я считаю, что мой проект заслуживает высокой оценки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. 1. Полный курс современного рукоделия. – Минск, 2007.
2. Тарасенко С. Ф. Забавные поделки крючком и спицами. – М., 1992.
3. Деревянко Н.С., Трошкова А. Ю. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок. – М.,2005.
4. Неботова З., Кононович Т. Мягкая игрушка: Игрушки-сувениры. – М.,2005.
5. Стародуб К., Ткаченко Т. Мягкая игрушка шаг за шагом: для себя и для подарка. – Ростов-на-Дону, 2005.
6. Интернет – ресурсы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.