Творческий проект по теме: «Водный транспорт»
Оценка 4.6

Творческий проект по теме: «Водный транспорт»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
технология
Взрослым
24.07.2022
Творческий проект по теме: «Водный транспорт»
В мире полно великих изобретений, которые прошли довольно огромный путь в своем развитии и усовершенствовании вплоть до наших дней. Но и на этом их путь не заканчивается. Этими изобретениями разные люди пользуются каждый день, такие как: машина, самолет, поезд, трамвай, автобус и т.д. Но не стоит забывать и водном транспорте такие как: лодки, катера, корабли, теплоходы и т.д. Ведь это тоже великое изобретение, которое в свое время было просто незаменимым, и как у всех изобретений у него есть своя история, начиная с простых водных средств передвижения как плот, лодки, катера до самых сложных, мощных кораблей. Судомоделизм — массовый технический вид спорта, проектирование, постройка моделей кораблей. К самоходным моделям относят все плавающие модели судов, которые приводятся в движение парусами или механическими двигателями. Несамоходная настольная модель — уменьшенная копия настоящего судна — образец ювелирной точности, изящества, мастерства. Настольные макеты участвуют только в стендовых соревнованиях, где оцениваются их внешний вид и масштабность, т. е. соотношение с истинными размерами корабля. Главная цель моего проекта: Знакомство с историей возникновения водного транспорта. Задачи проекта: 1. Научиться работать с разными источниками информации; • 2. Научиться планировать работу. • Изучить технологию изготовления. • Выполнить эскизы деталей изделия • Составить технологическую карту выполнения изделия • Выполнить работу своими руками Область применения: - модель может быть использована в качестве украшения комнаты, подарка и предмета для коллекции. Решаемая проблема: - у меня возникло желание изготовить модель-игрушку корабля из подручных материалов в качестве подарка или для пополнения своей коллекции. Организационно-технические: научиться подготавливать рабочее место, планировать время, ознакомиться с литературой по истории развития военной техники, рассмотреть форму и оформление выбранной модели в интернете, составить план изготовления изделия, разработать технологическую карту изготовления модели корабля, освоить навыки и приобрести умения по изготовлению моделей. Выполнить работу своими руками, провести исследование и дать экономическую оценку изделию, совершенствовать навыки работы на компьютере. Требование к изделию: изделие должно быть эстетичным, аккуратным и соответствовать выбранной стилистике. Практическая значимость объекта исследования: заключается в возможности её использования: на уроке технологии, при массовом производстве, замечательная сувенирная продукция. Темой своего проекта я выбрал модель корабля, которую должен смастерить своими руками
Водный транспорт поект Галушкин Д 7Б.docx

 

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Алчевская гимназия им. П.Н. Липовенко»

 

 

 

 

Творческий проект

по теме:

«Водный транспорт»

 

 

 

 

Ученика 7Б класса

ГОУ ЛНР "АГ им. П. Н. Липовенко"

                                       Галушкина Дмитрия

Учитель: Гороховацкий В.Н.

 

 

 

Алчевск 2022г.

 

 

Содержание

 

 

1. Введение, цели и актуальность изучения проблемы

2. История возникновения водного транспорта.

3. Виды водного транспорта.

4. Безопасность на водном транспорте.

5. Теоретические сведения.

6. Порядок выполнения работы.

5. Выводы.

6. Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В мире полно великих изобретений, которые прошли довольно огромный путь в своем развитии и усовершенствовании вплоть до наших дней. Но и на этом их путь не заканчивается. Этими изобретениями разные люди пользуются каждый день, такие как: машина, самолет, поезд, трамвай, автобус и т.д. Но не стоит забывать и водном транспорте такие как: лодки, катера, корабли, теплоходы и т.д. Ведь это тоже великое изобретение, которое в свое время было просто незаменимым, и как у всех изобретений у него есть своя история, начиная с простых водных средств передвижения как плот, лодки, катера до самых сложных, мощных кораблей.

Судомоделизм — массовый технический вид спорта, проектирование, постройка моделей кораблей.

К самоходным моделям относят все плавающие модели судов, которые приводятся в движение парусами или механическими двигателями. Несамоходная настольная модель — уменьшенная копия настоящего судна — образец ювелирной точности, изящества, мастерства. Настольные макеты участвуют только в стендовых соревнованиях, где оцениваются их внешний вид и масштабность, т. е. соотношение с истинными размерами корабля.

Главная цель моего  проекта: Знакомство с историей возникновения водного транспорта.

Задачи проекта:

1. Научиться работать с разными источниками информации;

·         2. Научиться планировать работу.

·         Изучить технологию изготовления.

·         Выполнить эскизы деталей изделия

·         Составить технологическую карту выполнения изделия

·         Выполнить работу своими руками

Область применения: - модель  может быть использована в качестве украшения комнаты, подарка и предмета для коллекции.

Решаемая проблема: - у меня возникло желание изготовить модель-игрушку корабля из подручных материалов в качестве подарка  или для пополнения своей коллекции.

Организационно-технические: научиться подготавливать рабочее место, планировать время, ознакомиться с литературой по истории развития военной техники, рассмотреть форму и оформление выбранной модели в интернете, составить план изготовления изделия, разработать технологическую карту изготовления модели корабля, освоить навыки и приобрести умения по изготовлению моделей. Выполнить работу своими руками, провести исследование и дать экономическую оценку изделию, совершенствовать навыки работы на компьютере.

Требование к изделию: изделие должно быть эстетичным, аккуратным и соответствовать выбранной стилистике.

Практическая значимость объекта исследования: заключается в возможности её использования: на уроке технологии, при массовом производстве, замечательная сувенирная продукция. Темой своего проекта я выбрал модель корабля, которую должен смастерить своими руками

 

Истории возникновения водного транспорта

 

Водный транспорт — самый древний вид транспорта. До появления во второй половине XIX века железнодорожных дорог, водный транспорт оставался важнейшим видом транспортных средств. История возникновения водного транспорта.

Через моря и океаны морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда. Скоростные суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке - для пассажирских перевозок. Также велика роль паромов и круизных лайнеров.

Первым плавательным средством древних был плот.

Люди давно заметили, что стволы деревьев не тонут в воде. Связав их между собой и вооружившись длинным шестом они отважились на первые плаванья вдоль берега. Плот был неповоротливым и тяжеловесным сооружением. На глубоких местах, где шест не доставал до дна, люди научились управлять плотом с помощью гребной доски.

Однако плот не мог удовлетворить все потребности человека. Таким в конце концов стала деревянная долбленая лодка.

Первоначально челны, плоты передвигались по течению с помощью шестов и весел. Потом человек научился использовать для движения судов силу ветра: впервые паруса появились примерно за 3000 лет до нашей эры в Средиземном море. В XIX веке самыми быстроходными парусниками были трех и четырехмачтовые клиперы. Они перевозили ценные грузы (чай из Китая, шерсть из Австралии) в Европу и Америку со скоростью до 16 узлов (30 км/ч). Рекорд скорости, поставленный чайным клипером «Катти Сарк», -21 узел (39 км/ч) - не побит до сих пор ни одним из парусных судов, даже специальными гоночными яхтами.

На севере, где не было дерева, подобные лодки научились делать из шкур. Таким образом около 12 тысяч лет назад в обиход наших предков вошла весельная лодка.

С появлением на судах паровых машин паруса постепенно теряют свое значение. Первый речной пароход «Клермонт» был построен в США в 1807 году по проекту Р. Фултона, а первый морской- появился в России в 1915 году. На «Елизавете»- так называлось это судно - была установлена паровая машина. Судовой котел с высокой трубой топили дровами.

В 1894 году было построено первое судно с паровой турбиной в качестве главного двигателя. Сейчас турбина- самый мощный судовой двигатель. На многих судах работают паровые турбины мощностью в несколько десятков и даже сотен тысяч киловатт.

Подводная лодка Первая в мире подводная лодка была представлена в 1776 году французским изобретателем Давидом Буншеллем.   Называлась она «Черепаха» и уже тогда имела все основные элементы, используемые и сейчас в подводных лодках. Она была яйцеобразной формы около 2.5 м в диаметре и была рассчитана на одного человека.

Первая в мире подводная лодка, как и все последующие, использовалась для военный целей и в ее вооружение входила мина весом 70 кг. Создание подводной лодки стало величайшим достижением в военном деле. Такой корабль может быть очень опасен, потому что невидим – находясь под водой, он наносит неожиданные удары.

 

Виды водного транспорта

 

Весь водный транспорт делится на две большие группы– на речной и морской. В свою очередь все суда по типу перевозимых грузов делятся на грузовые и пассажирские.

РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ, осуществляет перевозки пассажиров и грузов по водным путям - естественным (реки, озера) и искусственным (каналы, водохранилища). Выделяют: магистральные речные пути, обслуживающие внешнеторговые перевозки нескольких государств; межрайонные, обслуживающие перевозки между крупными районами внутри страны; местные, обслуживающие внутрирайонные связи. Общая длина речного транспорта мира - около 550 тыс. км (1990-е гг.).

МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ, вид водного транспорта, осуществляющего перевозки грузов и пассажиров с помощью судов по океанам, морям и морским каналам. Морской транспорт делят на каботажный (перевозки между портами одной страны) и международный дальнего плавания. Пассажирские перевозки морским транспортом почти вытеснены воздушным транспортом и сохранились главным образом в качестве рекреационных круизов.

СУДНО-это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде (обычные надводные суда), подводой (подводные суда) и над водой (суда на подводных крыльях и на воздушной подушке). Обломки деревьев были, возможно, первыми средствами передвижения людей по воде. Потом научились связывать несколько бревен или пучки сухого тростника или папируса в плот. Еще древние люди догадались выдолбить в бревне углубление, в котором мог поместиться человек. Так появился челн. Челн легче и маневреннее плота, а это очень важно для плавания по воде. Жители древней Мясопотамии плавали на надутых кожаных бурдюках и в плетенных корзинах, залитых смолой и обтянутых кожей. Этот способ изготовления примитивных судов знали и в Европе.

 

Безопасность на водном транспорте.

 

 Большая часть аварий на морских и речных судах происходит в результате столкновений. Под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов, членов экипажа, когда суда садятся на мель или сталкиваются друг с другом, случается большое число аварий и катастроф. Основные меры безопасности при нахождении на судне:   внимательно прослушайте инструктаж капитана или его представителя;   заблаговременно изучите аварийные памятки (инструкции), в обязательном порядке принимайте участие в учебных тревогах;   узнайте кратчайшие пути к коллективным средствам спасения на шлюпочной палубе, место хранения закрепленных индивидуальных средств спасения и правила обращения с ними; не наклоняйтесь за борт судна – падение человека в воду может быть незамечено, особенно в темное время суток. Решающим фактором выживания в случае катастроф на воде является использование средств спасения. К средствам спасения относятся: судовые коллективные спасательные средства – шлюпки, надувные плоты и другие средства, имеющиеся на судне; индивидуальные средства спасения – спасательные жилеты, спасательные костюмы, спасательные круги.

 

 

Теоретические сведения

Изделие, которое я решил изготовить корабль. Он должен быть аккуратным, красивым и прочным. Поэтому свою модель я решил изготовить из пенопласта, при необходимости, с использованием связующих клейких веществ и специальных добавок.

Требования к изделию

Название изделия

Модель-игрушка корабля

Функциональное назначение

Игрушка, подарок пополнение коллекции.

Производство

Единичное

Требование к материалам

пенопласт

Внешний вид, cтиль

Декорирование красками, классический

Требования безопасности

Соответствует

Экологические требования

Не вредит здоровью, экологически безопасна.

Экономичность

Экономически выгодно

Пользователь

Возраст не ограничен

Требования сточки зрения безопасности использования

Соответствует.

 

Набор инструмента: пенопласт, канцелярский нож, ножницы, плотный картон, клей, деревянная шпажка и зубочистка, линейка, простой карандаш.

Порядок работы

Из куска пенопласта канцелярским ножом вырезаются составные части будущего судна:

1.                     Корпус (для большей устойчивости должен быть широкой формы);

2.                     Надстройка (прямоугольник вдвое меньшей формы чем корпус);

3.                     Еще один прямоугольник, но вдвое меньшей формы чем предыдущий.

На корпус сверху ближе к кормовой части приклеивается надстройка, а поверх нее самый маленький прямоугольник.

В носовую часть втыкается зубочистка – «бушприт», а в середине размещается мачта.

В самый маленький треугольник втыкается зубочистка с кусочком бумаги – флагом. Для большей привлекательности части корабля можно немного подчистить или покрасить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Проанализировав мою исследовательскую работу на тему "Водный транспорт", я сделал следующие выводы, что в основе каждой модели лежит более или менее развитая теория отображаемого объекта. Конкретная форма модели, в которой она может действовать в качестве замены только одного конкретного объекта, получается благодаря тому, что экспериментальные, то есть эмпирические, данные приводятся в соответствии с этими рамками, то есть для параметров модели, ее степеней свободы шаг за шагом устанавливаются все более достоверные значения. В этом смысле каждая разработанная модель выражает компромисс между теорией и практикой, между теоретическими познаниями и эмпирическими данными.

Изготовленную модель корабля можно использовать в качестве сувенира, а материалы творческого проекта на занятиях по технологии для развития навыков работы с инструментами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные ресурсы:

 1. Интернет, статья «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ» Территориального отдела (по Калининскому району Санкт-Петербурга) УГЗ ГУ МЧС России по г.Санкт-Петербургу СПб ГКУ «Пожарно-спасательный отряд противопожарной службы СПБ по Калининскому району Санкт-Петербурга»;

2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

3. https://www.tavika.ru/2012/05/blog-post_23.html


 

Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

Содержание 1 . Введение, цели и актуальность изучения проблемы 2

Содержание 1 . Введение, цели и актуальность изучения проблемы 2

В мире полно великих изобретений, которые прошли довольно огромный путь в своем развитии и усовершенствовании вплоть до наших дней

В мире полно великих изобретений, которые прошли довольно огромный путь в своем развитии и усовершенствовании вплоть до наших дней

Выполнить работу своими руками, провести исследование и дать экономическую оценку изделию, совершенствовать навыки работы на компьютере

Выполнить работу своими руками, провести исследование и дать экономическую оценку изделию, совершенствовать навыки работы на компьютере

На глубоких местах, где шест не доставал до дна, люди научились управлять плотом с помощью гребной доски

На глубоких местах, где шест не доставал до дна, люди научились управлять плотом с помощью гребной доски

Черепаха» и уже тогда имела все основные элементы, используемые и сейчас в подводных лодках

Черепаха» и уже тогда имела все основные элементы, используемые и сейчас в подводных лодках

СУДНО -это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде (обычные надводные суда), подводой (подводные суда) и над водой (суда на подводных крыльях и на воздушной…

СУДНО -это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде (обычные надводные суда), подводой (подводные суда) и над водой (суда на подводных крыльях и на воздушной…

Теоретические сведения Изделие, которое я решил изготовить корабль

Теоретические сведения Изделие, которое я решил изготовить корабль

Еще один прямоугольник, но вдвое меньшей формы чем предыдущий

Еще один прямоугольник, но вдвое меньшей формы чем предыдущий

Вывод Проанализировав мою исследовательскую работу на тему "Водный транспорт", я сделал следующие выводы, что в основе каждой модели лежит более или менее развитая теория отображаемого…

Вывод Проанализировав мою исследовательскую работу на тему "Водный транспорт", я сделал следующие выводы, что в основе каждой модели лежит более или менее развитая теория отображаемого…

Информационные ресурсы: 1.

Информационные ресурсы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2022