ГКДОУ «Детский сад №194 г.о. Макеевка»
ДНР
Творческий проект:
«В гости сказка к нам пришла»
во 2 младшей группе.
Автор проекта:
Воспитатели: Качур О.А.
Макеевка
2024
Цель проекта:
Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; * Устное народное творчество как средство развития речи у детей младшего возраста.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
Постановка проблемы:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
В своей работе мы столкнулись с тем, что дети хотят и желают рассказывать сказки, но не обладают достаточными речевыми умениями.
Задачи проекта:
• Развитие связной речи (детей подводят к построению связного высказывания, развивают у них умение описывать предмет, сочинять рассказы и сказки, а так же рассуждать);
• Формирование грамматического строя речи (дети учатся согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже, изменять слова и образовывать новые, строить предложения разных типов - простые и сложные);
• Обогащение, расширение словарного запаса (дети узнают новые слова и учатся понимать их значения, а затем употреблять в своей активной речи);
• Воспитание звуковой культуры речи (дети начинают понимать, что все слова звучат, произносить их надо чётко и правильно, используя разные способы интонационной выразительности, у них развивается умение произносить восклицание, вопрос, удивление).
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой краткосрочный.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Формы работы:
· Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры);
· ООД
· Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, конструирование.
Продукт проектной деятельности:
Ø Оформленный проект;
Ø Конспекты ООД;
Ø Альбом «Сказки в картинках»
Ø Творческие работы детей, выполненные в процессе ООД;
Срок реализации проекта: 1.03.2021. - 19.03.2021.
Этапы проекта:
I. Подготовительный
• Составление плана деятельности;
• Наработка и накопление необходимого материала;
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал.
• Оформление книжного уголка.
II. Организационный
• Разработка плана мероприятий;
• Определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
• Разработка дидактических игр, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.
III. Основной (планируемые мероприятия)
1 неделя
Дни недели |
Содержание работы |
Понедельник |
ООД Познавательное развитие Проведение словесных игр: «Доскажи словечко». |
Вторник |
Беседа с детьми «Какие вы знаете сказки?» Проведение словесных игр: «составь сказку из
картинок». |
Среда |
Беседа
с детьми «Любимые сказки» |
Четверг |
ООД по сказке «Маша и медведь» (Мультпедагогика) Дидактические игры на развитие речи детей: «Узнай по голосу», «Кто в домике живет? » Подвижная игра «Медведь и пчелы» |
Пятница |
Театрализованое представление «Мама милая моя» («Волк и семеро козлят»). ООД Художественно-эстетическое
развитие. Рисование. |
2 неделя
Дни недели |
Содержание работы |
Понедельник |
ООД «Что случилось с Колобком,
который ушел гулять без спросу?» Пальчиковая игра «Мои любимые сказки» Дидактические игры на развитие речи детей:«Узнай по голосу», «Кто в домике живет? », |
Среда |
ООД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема:
«Лоскутное одеяло для Мишутки»» Дидактические игры на развитие речи детей:«Узнай по голосу», «Позови свою маму». |
Четверг |
Просмотр м\ф «Три медведя»», беседа по сказке. Дидактическая
игра «Чья песенка?», «Что изменилось?» |
Пятница |
Игра-драматизация
«Теремок» Дидактическая игра «Волшебные звуки» |
3 неделя
Дни недели |
Содержание работы |
Понедельник |
Дидактическая игра «Кто лишний?» Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка» |
Вторник |
Беседа
с детьми «Книги – лучшие друзья» |
Взаимодействие с родителями
Ø Консультации на темы:
«Роль сказки в развитии речи ребенка»
«Немного о сказках»
«Развитие речевой активности детей»
Ø Анкетирование «Русская народная сказка в жизни Вашего ребенка»; рекомендации «Ребенок и книга».
Ø Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Ø Памятка «Значение сказок в жизни ребенка»
Музыкальная деятельность
· Слушание музыкальных произведений
· Пение детских песенок
· Мероприятие приуроченное к 8 марта «Сказка с мамой»
· Итоговое мероприятие «Путешествие в сказку»
V. Итоговый
· Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ «Мои любимые сказки»;
· Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;
· Оформление проекта;
Предполагаемый результат
• Дети будут испытывать меньше затруднений в пересказе сказок и других литературных произведений;
• Дети свободнее будут вступать в контакт друг с другом, используя при этом невербальные средства общения (жесты и мимика);
• Повысилась компетентность родителей по семейному чтению сказок;
• Обобщен опыт работы педагогов по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество (русские народные сказки)
Беседа «Любимые сказки»
Цели: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Задачи:
развивать внимание, память,
сообразительность;
развивать творческие способности;
формировать положительные эмоции и дружеские чувства.
Ход занятия:
Выходит воспитательница в образе сказочницы, загадывает детям загадки.
Покатился по дорожке,
Но попал он не в лукошко,
А лисичке на носок,
Кто он, дети?.. (Колобок.)
Воспитатель достает из корзинки колобка.
Не бродите по лесу,
Встретите вы там ... (лису).
Воспитатель достает из корзинки лису.
К нам пришла опять беда,
Потеряли колобка.
Нам ведь очень много лет,
Плачет ... (бабка), плачет ... (дед).
Воспитатель достает из корзинки бабку и деда.
Кто там по лесу идет,
Громко песенки поет.
Под ногами гриб и шишка,
Это, дети, бурый ... (мишка).
Воспитатель достает из корзинки медведя.
Ушки серые большие,
Глазки узкие косые.
Говорят, что он трусишка,
А зовут его ... (зайчишка).
Воспитатель достает из корзинки зайца.
Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это герои какой
сказки?
Дети. Колобок.
Воспитатель. Мы сейчас все вместе ее и расскажем.
ООД Знакомство с русской народной сказкой ”Маша и медведь”
Программное содержание:
Приучать детей внимательно слушать русскую народную сказку
Учить следить за развитием действия и понимать содержание, сопереживать героям сказки.
Учить воспринимать интонационные оттенки в исполнении, в передаче характера персонажей.
Развивать память, внимание, речь, учить выполнять игровое задание
(выкладывать картинки по порядку, в соответствии с текстом сказки). Воспитывать интерес детей к русской народной культуре, через знакомство со сказками.
Материал:
Фигурки персонажей сказки кукольного театра, большой плюшевый медведь, иллюстрации к сказке.
Ход ООД:
Перед детьми на доске картинка с изображением медведя. За плечами у медведя короб, из которого выглядывает Маша.
В-ль - Дети, посмотрите:
Сидит в коробе девочка У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Провела медведя Маша,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая сказка,
Это - "Маша и медведь".
- Ребятки, вы хотите увидеть эту сказку? Садитесь поудобнее, смотрите внимательно.
Просмотр м\ф «Маша и медведь»
В-ль - Дети, понравилась вам сказка? (Понравилась).
Раздается стук в Дверь. Воспитатель открывает дверь и вносит игрушечного медведя.
В-ль- Ребятки, к нам в гости пришел Мишка.
Мишка - Здравствуйте, дети! (Дети здороваются с Мишкой).
Мишка - Я к вам очень торопился, хотел послушать и посмотреть мою любимую сказку «Маша и медведь» и принес вам картинки к этой сказке. Но я так спешил, что картинки у меня упали и перепутались. Я опоздал к вам на сказку и теперь не знаю, как мне разложить их по порядку.
В-ль - Да, Мишенька, ты опоздал на сказку, но сейчас для тебя мы ее повторим и поможем разложить картинки по порядку. Ребята, поможем Мишке? (Поможем).
В-ль раздает детям картинки и напоминает сказку. По ходу сказки ребята
выкладывают соответствующие картинки по порядку.
- Как начиналась сказка?
Жили- были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька....
-Что было дальше?
Маша пошла в лес за грибами и заблудилась.
-Что Маша увидела в чаще леса?
Она увидела избушку.
-Кто жил в избушке?
В избушке жил медведь.
-Медведь оставил Машу жить у себя в избушке.
Что делала Маша у медведя? Варила ему кашу.
-Что придумала Маша, чтобы убежать от медведя?
Она напекла много пирожков и попросила мишку отнести гостинец дедушке и бабушке.
-Как обманула Маша медведя?
Она села в короб, блюдо с пирожками поставила себе на голову.
-Понес медведь короб с пирожками в деревню?
Да, мишка взвалил короб на спину и понес его деду с бабкой.
-Как девочка не разрешила медведю садиться на пенек и есть пирожок? Что она сказала? Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси дедушке, неси бабушке!
-Что случилось с медведем в деревне?
Собаки учуяли его и прогнали в лес.
- Где нашли Машеньку дедушка с бабушкой?
Они открыли короб, и увидели Машу живехонькую и здоровехонькую.
Мишка - Спасибо вам ребятки, рассказали мне мою любимую сказку, и все картинки разложили по порядку. А теперь я с вами хочу поиграть.
-Ребята, поиграем с Мишкой? Воспитатель сажает на стульчик игрушечного медведя.
Проводится подвижная игра « У медведя во бору».
Мишка - Молодцы ребята, вы такие ловкие, я никого не поймал. Пришла пора возвращаться мне домой, в лес.
В-ль - Дети, попрощаемся с Мишкой. Дети прощаются с Мишкой.
ООД «Теремок» (игра - драматизация).
Программное содержание: Побуждать детей с помощью педагога инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народной сказки, активизировать речь детей, вызвать чувство радости, способствовать воспитанию любви к животным. Учить воспринимать интонационные оттенки в исполнении, в передаче характера персонажей. Учить строить дорожку узкую и широкую из кирпичиков и пластин.
Оборудование: элементы костюмов персонажей сказки «Теремок» (маски, рукавички, фартучки,, шапочки, красный мешок), игрушки – рукавички. Строительный материал: кирпичики, пластины, домики.
Ход НОД
Звучит русская народная музыка. Под музыку появляется воспитатель со словами:
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Воспитатель показывает красочный мешок, наполненный костюмами. Надевает маску зайца.
- Кто я? (зайчик). А как еще его можно назвать? (Зайчик - побегайчик).
- Как прыгает зайчик-побегайчик? (дети показывают).
- Какие у него уши? (показ детей).
Воспитатель надевает шапочку лягушки.
- А теперь кто я? Как скачет лягушка? Как она квакает? Как еще можно ее назвать?
- У нас есть и мышка-норушка, и лягушка - квакушка, и зайчик - побегайчик.
- В какой сказке они живут?
Воспитатель показывает домик, говорит, что этот домик - теремок, в нем живут звери. Предлагает послушать сказку.
Садитесь поудобнее на стульчики и послушайте сказку «Теремок». Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом персонажей кукольного театра.
- Понравилась сказка? Кто понравился больше всего?
Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Сначала «строят» теремок - берут стулья, ставят полукругом.
Воспитатель предлагает роли:
-Кто хочет стать мышкой - норушкой? Как она пищит?
-Кто хочет быть лягушкой - квакушкой? Как она кричит?
-Зайчиком - побегайчиком? Лисичкой - сестричкой? Волчком - серым бочком? -Кто медведем - косолапым? Как он рычит?
Воспитатель помогает детям одеть костюмы, затем начинает рассказывать сказку. (По ходу сказки воспитатель помогает репликами действия детей).
По окончании драматизации воспитатель предлагает построить дорожку к новому теремку, который построили звери (из стульев).
Сначала дети строят узкую дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткой стороной. Воспитатель спрашивает:
- Какая это дорожка?
- Как вы думаете, по такой дорожке кому из зверей удобно будет ходить? (Мышке, лягушке, зайке).
Затем дети строят широкую длинную дорожку, приставляя кирпичики друг к другу длинной стороной:
- Какая это дорожка?
- Какие звери могут ходить по широкой длинной дорожке? (Медведь, волк, лиса).
Дети играют с постройками и персонажами.
Завершается игра общим танцем, (воспитатель включает аудио запись с детскими песенками).
Загадки ***
Он от бабушки ушёл, Нравом зол, цветом сер,
И от дедушки ушёл, Семерых козлят он съел.
Песни пел под синим небом, (Волк и семеро козлят)
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
*** ***
У Алёнушки сестрицы Сказки просят,
унесли братишку птицы, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!
Та с подружками играла, Не лежалось на окошке -
Братца Ваню проморгала. Покатился по дорожке...
(Гуси-лебеди) (Колобок. Русская сказка)
***
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка)
***
Миша по лесу идёт, Короб на спине несёт - Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла- Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
***
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись
- Еле ноги унесла!
(Три медведя)
ООД «Путешествие в сказку «Репка»
с детьми второй младшей группы»
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.
Задачи:
· вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку,
· способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
· способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
· способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;
· обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
· вызвать интерес детей к художественной литературе.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: (вместе с детьми) «Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться В ГОСТИ К СКАЗКЕ? (ответ детей) Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. Дети стоят на ковре и с воспитателем говорят волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки,
Чтобы очутиться в сказке!
В сказку с вами попадаем,
А в какую - отгадаем!
Вот мы репку
посадили
(наклониться).
Садимся на свои места, отгадываем загадку: Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? Дети: Репка. Воспитатель показывает «репку». Начинается игра-драматизация
Воспитатель: Сказка начинается.
В огороде дедка посеял репку, выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет - потянет, вытянуть не может(ребенок имитирует), позвал дед бабку.
Ребенок-дед: Эй, бабка, выходи, репку тянуть помоги! Выходит ребенок - бабка. Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. А Внучка предлагает всем детям поиграть.
Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
И водой её полили
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
Если мы её потянем,
(имитация движения)
То из репы кашу сварим
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)
Ребенок-бабка: Эй, внучка, выходи, репку тянуть помоги! Выходит ребенок - внучка.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Ребенок-внучка: Эй, Жучка, выходи, репку тянуть помоги! Выходит ребенок - Жучка.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка Кошку. Ребенок-Жучка: Эй, Кошка, выходи, репку тянуть помоги! ребенок - Кошка.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала Кошка Мышку. Мышка рядышком живет,
Вышла мышка в огород.
Ребенок-внучка: Эй, Мышка, выходи, репку тянуть помоги! А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям усы и хвосты, тогда помогу!»
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)
Выходит ребенок Мышка
Воспитатель: Мышка, за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, тянут - потянут и вытянули репку.
Вывод: Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили.
Бабке с дедом помогали,
Было трудно, все устали,
Но репку из земли достали.
Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (дети садятся на «ковер - самолет» и говорят слова)
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Итог занятия.
Воспитатель: (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких героев повидали?
- как мы им помогали?
Конспект ООД «Что случилось с Колобком,
который
ушел гулять без спросу?»
(правила безопасного поведения).
Цель: формировать умение детей вести себя при ситуации с незнакомыми
людьми.
Задачи:
- Формировать знания основ личной безопасности.
- Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим»,
«знакомым».
- Формировать у детей умение рисовать кистью или карандашами.
- Продолжать закреплять умение рисовать прямые линии.
- Воспитывать любовь к сказкам.
Демонстрационный материал:
Мольберт, образец рисунка, настольный театр.
Материал и оборудование: кисточки по количеству детей, карандаши на выбор,
салфетки, альбомные листы бумаги, баночки с черной краской.
Ход ООД:
Воспитатель. Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить.
(дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребятки давайте с вами вспомним сказку «Колобок» (показ настольного театра).
На пригорке
стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось
румяного колобка. Вот он и говорит бабке.
-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.
А бабка отвечает: - Как испечь то, муки то нет.
-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.
Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.
Воспитатель
показывает сказку с помощью настольного театра.
Воспитатель: Сказка вам понравилась? Кто первым встретился Колобку? Какой он
Заяц (трусишка, добрый? Кто следующий кого встретил Колобок? Волк, он какой
(страшный, злой? После Волка был Медведь. А он какой (большой, косолапый? Кто
же следующий кого встретил Колобок? Лиса она какая (хитрая, ласковая? Что
случилось с колобком, который ушел гулять без спроса? А что бы случилось если
Колобок не скатился с окошка (Ответы детей)
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц -трусишка, Волк -
злой, Медведь- неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни разные
бывают, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А другие
люди могут выглядеть по- недоброму. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть
осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются
родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка). Как вы думаете «чужие» -
это кто? (Это люди, посторонние нам, которых вы не знаете с электрик,
сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к
нам. Они могут замышлять что-то недоброе.
Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять
можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой
вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
Воспитатель:
Ребятки, а вам можно так же как и Колобок взять и уйти из дома? Нет, нельзя.
Потому, что на улице вы потеряетесь, заблудитесь.
Хороший
ребёнок знает
Если один гуляет,
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
Запомни! Лучше всего постараться
Не отставать и не теряться,
Для этого необходимо не отвлекаться,
Стараться быть рядом со взрослыми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе. (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята это дом, как можно пройти к нему, чего не хватает?
Дети: Дороги, тропинок.
.Воспитатель: Да, давайте их дорисуем. Каким цветом должна быть дорога?
Дети: Черным цветом.
Воспитатель: Предлагаю до рисовать чем хотите, на ваше усмотрение?
Воспитатель: Давайте вспомним, как вы должны правильно взять кисточку, намочить
её в воде и окунуть в черную краску.
Затем лишнюю краску сбейте об баночку и начинайте рисовать. А когда закончите
рисовать, промойте кисточку от краски и положите её на салфетку.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Дети рисуют дорожки, а воспитатель следит за работой детей и помогает им
справиться с работой.
Воспитатель: Молодцы все нарисовали дорогу к дому, теперь никто не потеряется,
выйдя из дома. Ребята давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Что нельзя уходить из дома без взрослых
.
Конспект ООД по лепке « Горошек для Петушка»
Цель: продолжать знакомить детей с приемами работы с пластелином.
Задачи:
ü
развивать мелкую моторику;
закреплять знание зеленого цвета;
ü продолжать учить «греть» пластилин перед работой, отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;
ü
воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Материал: игрушка «Петушок», домик,
пластилин зеленого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по
количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.
Ход занятия.
Дидактическая
игра «Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Вот он
петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.
- Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем!
- Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы
думаете, почему? А я, кажется, знаю почему: мы ему горошек обещали дать, а не
дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он
обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? А давайте
петушку горошек слепим из пластилина!
-Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
-Зеленый.
-Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Разминаем пластилин руками,
чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить.
Вот у меня большой
кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек это какой кусочек?
(большой, а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а
маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете
раскатывать пластилин?
- Посмотрите, какая получилась горошинка? Я положу горошинку на тарелочку.
Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много
горошка слепим и угостим петушка.
Пальчиковая
гимнастика «Петя-петушок».
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
Во время лепки
помогаю отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их
между ладоней.
- Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много
пластилина осталось, слепи еще горошинки.
- У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят,
слепим еще горошек, чтобы им тоже хватило.
После лепки напомнить, чтобы дети вытерли руки салфетками.
- Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите
их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком
домика). Давайте позовем петушка!
Выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много горошка принесли.
- Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка?
- А из чего мы лепили горошек?
- Какой получился горошек?
- Попробуй, петушок наш горошек.
Петушок: Ко-ко-ко, какой вкусный горошек получился. Какой сладкий горошек вы слепили
мне.
Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.
Игра.
Как у наших у ворот
Петух зернышки (горошек) клюет, дети сидят стайкой на корточках,
Петух зернышки (горошек) клюет, а петушок гуляет по группе.
Малых детушек зовет:
-Вы мои ребятки,
Желтые цыплятки, после этих слов дети подбегают к петушку,
Бегите все ко мне, стучат по ладошке указательным пальчиком другой
Помогите мне.
Руки и говорят: клюю-клю-клю.
Конспект ООД «Конструирование «Избушка для Лисички»»
Цель: Стимулировать
творческую, речевую и познавательную активность детей.
Задачи:
ü Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы.
ü Вовлекать детей в разговор во время и после просмотра мультфильмов.
ü Развивать навыки связной речи, продолжать формировать навык эмоциональной оценки персонажей.
ü Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям.
Методы и приемы: вопросы по
содержанию сказки, музыкальная физкульминутка, пальчиковая гимнастика,
изготовление домиков для лисички, анализ работ.
Оборудование: Игрушки настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»,
деревянный конструктор, полоски из картона.
Ход занятия:
Приветствие
Станем
рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Восп: Ребята, помните сказку «Заюшкина избушка»?
А каких героев из этой сказки вы знаете?
Ответы детей.
Восп.: А давайте с вами посмотрим эту
сказку и вспомним всех ее героев.
Дети: Да
Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».
Беседа по сказке.
Восп: Скажите, что там произошло?
Дети: Лиса выгнала зайчика из домика, потому что ее домик растаял.
Восп: А почему у лисы домик растаял?
Дети: потому что у нее домик был ледяной.
Восп: Правильно. Ребята, скажите, а кто приходил помогать зайчику?
Дети: Волк, медведь, петух.
Восп: А кто смог выгнать лису?
Дети: Петух.
Восп: Ребята, а вам жалко лису?
Дети: Да.
Восп: Почему?
Деи: Потому что ее домик растаял и ей негде жить.
Восп: Конечно. Ведь если бы домик лисы не растаял, то она не выгнала бы зайчика
из домика.
Восп: А давайте мы с вами поможем лисе. Построим для нее новый дом.
Но прежде, чем мы приступим, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая
гимнастика.
Я хочу построить дом
(руки сложить домиком, и поднять над головой),
Чтоб окошко было в нем
(пальчики обеих рук соединить в кружок).
Чтоб у дома дверь была
(ладошки рук соединить вместе вертикально),
Рядом чтоб сосна росла
(одну руку поднять вверх и «растопырить» пальцы).
Чтоб вокруг забор стоял пес ворота охранял
(соединяем руки в замок и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик шел
(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем
вниз, делаем «стряхивающие» движения).
И тюльпан в саду расцвел (соединяем вместе ладошки, и медленно раскрываем)!
Восп: проходите
к своим рабочим местам сейчас мы с вами будем делать домик для лисички.
Итог
Восп: Ребята, давайте покажем друг другу, какие у вас получились
домики. Какие вы молодцы! Теперь, я думаю, такой домик не растает у лисы и ей
будет где жить.
Конспект ООД «Лоскутное одеяло для Мишутки».
Цель: Развитие
художественных творческих навыков посредством аппликации
Задачи:
ü Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
ü Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
ü Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
ü Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Материал: альбомный лист с начерченным прямоугольником, готовые формы для аппликации на каждого ребенка, клей, кисточки, аудиозапись колыбельной, фотографии одеял в лоскутной технике.
Ход:
Детям
предлагается прослушать аудиозапись колыбельной песенки.
Предлагаются вопросы для обсуждения:
- Когда слушают колыбельные песни?
- Кто их может спеть (мама, бабушка, можно послушать запись)
- Для чего нужны колыбельные?
- Когда мы ложимся спать?
– Что нам нужно для сна?
- А у вас есть
любимое одеялко?
Предлагаются к рассмотрению картинки с одеялами в лоскутной технике, поясняется название техники, значение слова «лоскут».
-А я
ребятки, знаю, что медвежата, которые в сказках живут, тоже любят спать под
красивыми.
Проводится
пальчиковая игра.
Медвежата
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
(Круговые
движения головой вправо-влево.)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
(Пружинистые
сгибания и разгибания рук.)
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
(Шаги
на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
(Наклоны
вперед, руки внизу.)
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
(Присядка.
Прыжки на одной ноге.)
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так,
(Руки
вперед, вверх, в стороны, вниз.)
К солнцу лапы поднимали
Далее
показывается образец готовой работы, воспитатель проговаривает и при
необходимости показывает последовательность действий.
На листе нарисован прямоугольник- основа для одеялка. Уточняется,
как расположить лист (вертикально) -Куда приклеить мордочку медведя, ушки,
лапки, как украсить одеялко.
Подведение итогов: рассматривание работ. Обратить внимание, какие
разные получились одеяла, уточнить что это «лоскутное одеяло», уточнить
цвета«лоскуточков» которые дети использовали для своей работы.
Дидактические игры
«Кто за кем?»
Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи,
знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить
ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать
элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй,
последний.
Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка»,
«Теремок»,«Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др.); кружки – жетоны.
Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.
Ход игры:
1. Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой
последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл,
встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие
вопросы.
2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив
понятия право, лево.
За правильное выполнение задания ребёнок получает жетон.
«Я назову, а вы продолжите».
Цель игры: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания,
мышления, памяти.
Ход игры:
Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Серый … (волк)
Баба - … (Яга, костяная нога)
Коза - … (дереза)
Курочка - … (Ряба)
Старшая и подготовительная группа
Крошечка – … (Хаврошечка)
Царь … (Салтан)
Царевна - … (лягушка)
«Чья песенка».
Цель: Расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания
сказок.
Описание игры: Воспитатель читает слова героя из сказки. Дети называют сказку и
героя, которому принадлежат эти слова. Например:
Я, Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
(Сказка «Колобок», песенка Колобка)
Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
(Сказка «Волк и козлята», песенка Козы)
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши).
Петушок, Петушок
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку.
(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы).
Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы!
Котик-братик,
Выручи меня!
(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка).
Сяду на пенёк
Съем пирожок.
(Сказка «Маша и медведь», песенка медведя)
«Что изменилось?»
Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.
Материал: Игрушки из настольного театра.
Ход игры;
На столе перед детьми стоят фигурки героев одной сказки. Воспитатель называет
героев. Затем дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну игрушку. Дети
открывают глаза и воспитатель спрашивает: «Кто убежал в лес?» Дети должны
сказать, что изменилось.
«Кто лишний?»
Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи,
внимания, памяти, мышления.
Материал: используются фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе или из
настольного театра.
Памятка для родителей «Значение сказок в жизни ребёнка»
«Что за прелесть эти сказки!»- восклицал А.С. Пушкин.
Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем
сказку….», и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.
В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую
ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной
жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. Можно поиграть в
игру «Полезные сказочные советы». Берете какую-то сказку, и — кто больше
советов найдет? Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет,
где он встречается?
Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из
сказки. В дворовой песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно
кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот,
петух и лиса» и «Зайкина избушка». Прочитала, обсудили, даже поиграли. Мама
старалась беседовать по сказке и строить игру так, чтобы дочка научилась звать
на помощь, постоять за себя.
Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее снова стали
толкать, она завизжала прямо в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не
нападали. Вот так сказка помогла.
Читать сказку нужно так, чтобы ребенок сопереживал поступкам
героев, с восторгом воспринимал добро и всей душой противился злу.
Сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь,
воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и
фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное
отношение к окружающим людям.
Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится
понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои
собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает
«волшебное лекарство», с радостью и без капризов укладывается спать.
Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и
кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир.
Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о
человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни
люди сталкиваются с добром и злом. Форма воспитания этих понятий для взрослого
не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о
добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость,
доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках
повествуется о чувствах героев, а не о внешних событиях, и разворачивающееся в
них действо часто противоречит обычной реальности. Ребенок, услышав и
представив сказочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев,
сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе
Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное,
доступное детям занятие. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать
преодолевать негативные стороны его формирующейся личности . Например, жадному
эгоистичному ребенку полезно послушать сказку « О рыбаке и рыбке», «О трех
жадных медвежатах»; пугливому и робкому – «О трусливом зайце»; шаловливому и
доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на
горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых
богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.
Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх,
одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он
тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и
подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте
фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все
трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей
его ситуации.
Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал.
Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.