Структура проекта
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте формируется личность человека, его
мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому
себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует
расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и
ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты.
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения, самым
недостижимым из всего того, что их окружало, был космос.
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что
их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их
интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды.
Цель проекта: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактике, планетах, звездах, космонавтах и др.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность;
• Познакомить детей с историей освоения космоса;
• Дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг
солнца, познакомить с их названиями;
• Познакомить с нашей галактикой, дать представление о звездах и
созвездиях;
• Углубить и расширить знания о профессии – космонавт.
Воспитательные:
• Воспитывать умение работать в коллективе;
• Вызывать радость от открытий, полученных из экспериментов;
• Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей
страны.
Развивающие:
• Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской
деятельности;
• Развивать умение получать сведения из различных источников;
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать
выводы;
• Расширять кругозор и словарный запас по теме.
Участники проекта:
- воспитанники подготовительной к школе группы;
- родители;
- педагоги.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Вид проекта: исследовательски-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (09.04 - 13.04.18 , 1
неделя).
Тип проекта: исследовательски-познавательный.
Автор проекта: Хайруллина Светлана Гайсавна.
Итоговое мероприятие:
- выставка рисунков «Космос и мы»;
- детско – родительская выставка на тему: «Удивительный космос»;
- макет солнечной системы.
- оформление мини музея «Космос»
- просмотр видеофильма «Планеты»
Ожидаемые результаты по проекту:
• Расширение кругозора, познавательных интересов, приобретение новых знаний по
теме, повышение интереса к опытнической и экспериментальной деятельности,
повышение эрудиции, обогащение словарного запаса.
Этапы
реализации проекта
№ |
Содержание деятельности |
Ответственные |
Сроки выполнения |
1 |
I этап - подготовительный Что хотим узнать? Сколько у нас планет, и как они выглядят? Как выглядит наша планета из космоса?
Почему там нет воздуха? Как можно увидеть планеты? Что для этого необходимо сделать? |
Воспитатель |
Март - апрель |
2 |
II этап – основной
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы) Днем ведь прячутся они, (закрываем ладонями глаза) Ночью весело резвятся.» (двигаем пальцами обеих рук Подвижная игра: «Космодром» На Луне жил звездочет, Загадки по теме проекта. |
Воспитатель |
09.04.18
10.04.18
11.04.18
12.04.18
13.04.18 |
3 |
III этап – заключительный Изготовление объемного макета: «Солнечная система». Выставка творческих работ. |
Воспитатель |
|
Список использованной литературы
Приложение
Содержание
1. Структура проекта стр 1-2
2. Этапы реализации проекта стр 3-4
3. Список использованной литературы стр 5
4. Приложение
Конспект НОД Покорение космоса
Цели : познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности; Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10 .
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Материалы и оборудование:
Презентация «Он первым на планете подняться к звездам смог», книги о космосе, портреты космонавтов, картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги. Музыкальное сопровождение
Вход занятия
1.Вводное слово воспитателя.
- Отгадайте загадку:
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета.)
- Сегодня мы с вами совершим путешествие на космической ракете и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
2.Рассказ воспитателя о покорении космоса.
(сопровождается показом презентации)
Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа. 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни Весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
В. Степанов
- Кем же был Гагарин?
- Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в деревне Клушино Гжатского района Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище в г. Люберцы (по специальности формовщик-литейщик) и одновременно школу рабочей молодёжи. В 1955 г. – с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова, которое окончил в 1957 году. Затем служил военным лётчиком в частях истребительной авиации Северного флота, с 1960 г. в отряде космонавтов, с 1961 г. стал его командиром. В 1968 г. с отличием военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского. После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский р-он Смоленской области переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. Имя Гагарин присвоено Военно-воздушной академии в Монино. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов. Учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном, г. Софии установлены памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Именем Гагарина назван кратер на Луне.
Да, это верно – не забудем ни малой мелочи о нём.
И жизнь его изучат люди
Всю – год за годом, день за днём.
Он вровень встал с грядущим веком. Но скорбь лишь глубже оттого,
Что до бессмертья своего
И он был смертным человеком.
В. Туркин
- После Юрия Гагарина в космосе побывало 436 человек.
Но помним:
К звездам начался поход
С гагаринского
Русского «Поехали!»
3. Игровая ситуация
«Полет в космос».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.
Тренировка «космонавтов» перед полетом.
• Дидактическая игра «Считай дальше».
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.
• Игра «Назови соседей».
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).
Под музыку дети имитируют полет.
Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.
Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.
4. Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.
Под музыкальное сопровождение полет продолжается.
Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Полет продолжается под музыку.
Игра «Найди свой космодром».
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).
5.Итог занятия
Какое задание понравилось вам на занятии?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.