Творческий исследовательский проект на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)
Оценка 4.8

Творческий исследовательский проект на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
окружающий мир
Детсад
30.07.2018
Творческий исследовательский проект   на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)
Наличие комнатных растений в групповой комнате детского сада имеет огромное значение для детей .С помощью растений можно улучшить гигиеническую среду в группе. Экологическое воспитание одно из основных направлений в системе образования. Ухаживая и наблюдая за комнатными растениями в групповой комнате детского сада , я решила больше узнать о свойствах герани.
Документ Microsoft Word.doc
МКОУ Семёно – Александровская СОШ                     структурное подразделение детский сад.                           Творческий исследовательский проект                              на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»                                                                                              Выполнила : Кольчикова Любовь 6 лет                                       Воспитанница подготовительной                 к школе группы                                                    Руководитель : Сапега Мария Юрьевна с. Семёно – Александровка  2017 год Введение.       Наличие комнатных растений в групповой комнате детского сада имеет  огромное значение для детей .С помощью растений можно улучшить  гигиеническую среду в группе. Актуальность: Экологическое воспитание одно из основных направлений в  системе образования. Ухаживая и наблюдая за комнатными растениями в  групповой комнате детского сада , я решила больше узнать о свойствах  герани.   Проблема: Роль комнатного растения ­ герани в жизни человека. Цель: Ознакомить целебными свойствами комнатного растения – герань и его  влияние на окружающую среду. Задачи :  ­ Обратить внимание на лечебные свойства некоторых комнатных растений; ­ показать значение их в жизни человека; ­ отметить особые свойства герани и их использование. Гипотеза : Зная больше о свойствах растения – будем правильно его  использовать. Объект исследования : Комнатное растение ­ герань. Методы исследования :  ­ Наблюдение ­ анализ используемой литературы ­ исследование и опыты.   1.Организационный этап. 1. Экскурсия в детскую библиотеку. 2. Изучение и рассматривание энциклопедий о комнатных растениях. 1.1. История возникновения цветка.                                                                                                                 Кем я стану ? Может быть ,                                      Буду я цветы растить ?...      Наблюдая за природным уголком в своей группе , я обратила внимание на  ярко цветущее растение (рис.1).Попросила своего воспитателя , Марию  Юрьевну , рассказать мне об этом растении. Мы стали изучать историю  возникновения растения, его свойства , способах ухода, его значении для  человека.        Герань – одно из распространённых комнатных растений .Первое  упоминание о ней встречается в книгах 18 века. В те времена её называли  журавлиным носом. Но настоящее её название – «пеларгония» , что в переводе с греческого означает «журавль».Если вы будете наблюдать за этим  растением, то обратите внимание , каким образом меняется цветок после  опыления: как он постепенно превращается в тонкий стручок с семенами ,  похожий на журавлиный клюв. Отсюда и появилось название цветка. Пеларгония была завезена в Россию в 16 веке с мыса Доброй Надежды, что на  юге Африки.      Я с мамой отправилась в библиотеку(рис.2). Из книг и журналов я узнала ,  что существует несколько видов пеларгонии. Они отличаются друг от друга  формой листа , размером и количеством цветков. Наиболее распространённые – пеларгония большецветная и пеларгония окаймлённая. 2.Исследовательский этап. 2.1. Специфические свойства пеларгонии        Из журналов и газет о комнатных растениях  я узнала о свойствах герани.  Если сорвать , или просто потереть , резной лист цветка пальцами ,то усилится приятный аромат , напоминающий духи. Это происходит потому,  что каждый волосок на листе скрывает маленькую железу , которая содержит  эфирное масло , которое начинает при повреждении испаряться.      У герани есть еще одно свойство : в сухую погоду вечером можно заметить небольшое свечение , исходящее от цветка. Свечение будет заметно лучше  если смотреть сбоку от источника света.  Я провела эксперимент , в этом мне  помогла моя мама(по заданию своего воспитателя) мы поднесли горящую  спичку к растению , и оно вспыхнуло маленькими искорками. После того как  огонёк погас растение осталось невредимым. Оказывается , что цветок от  этого не страдает, просто сгорает испаряющееся масло. 2.2. Лечебные свойства и их использование человеком.        Мне очень стало любопытно  , чем полезны эфирные масла для  человека? Эфирные масла дарят не только приятный аромат , но и очищают воздух от  вредных элементов. Это удивительное свойство заметили ещё в прошлом веке  и начали выращивать целые плантации пеларгонии  для получения ценного  масла.      Я уже говорила что пеларгония содержит большое количество эфирных  масел ,причем  в листьях их содержится в 35 раз больше , в стебле. Эфирное  масло очень ароматное и из пеларгонии делают духи .      В домашних условиях я со своими родителя попытались изготовить своё  эфирное масло. Для этого нам потребовалось 20 листиков герани ,колба  с  закрывающейся длинной трубкой ,пузырёк и стакан. Сорванные листья  порезать и поместить в колбу и закрыть закрывающейся длинной трубкой .  Колбу поместить в ёмкость с холодной водой.(рис.3). Как мне объясняла и  воспитатель , Мария Юрьевна , и мама , что при нагревании колбы начинается  парообразование и тем самым выделяется эфирное масло , которое поступает  с паром по трубке в стакан с холодной водой. После окончания процесса  на  поверхности воды  я увидела желтые пятна – это и было масло. Его  осторожно собирают пипеткой и растворяют в 5 граммах тёплого спирта. Если несколько недель выдержать в тёмном месте этот раствор , то аромат  масла будет более приятным – так должно быть. Но мы , наверное , допустили где­то ошибку ,и поэтому у нас эфирное масло не выделилось. 2.3. Использование листьев  для получения фотографий.        Для этого нам потребуется 1 растение герани ,листья должны быть  крупными , негатив , небольшое стёклышко. Выбираем крупный лист и не  отделяем его от растения ,помещаем на ровную поверхность , сверху кладём  негатив и накрываем стеклом. Затем цветок ставят на солнце на весь день.  Вечером лист срезать и прокипятить в воде ,потом в небольшом количестве  спирта до получения желтоватого цвета. Только теперь мы можем проявить  изображение , для этого опустим лист  в разведённый в воде йод (оранжево­ коричневый цвет раствора).Через несколько минут «Фотография» будет  готова.  Высушить и закрепить в  рамочку под стеклом. 3.Результат исследования.       Мне очень было интересно изучать и исследовать комнатное растение –  герань. Я всем советую завести в своём доме комнатную пеларгонию. Так как  герань выделяет эфирные масла , которые успокаивают нервную систему , и  очищает воздух. Так же эфирные масла обладают бактерицидным действием.        Важно знать , что некоторым людям нельзя разводить герань , потому что  её запах вызывает аллергию.          Чтобы растения были сильными и здоровыми за ними необходимо  регулярно ухаживать. Список используемой литературы. 1.Иллюстративная энциклопедия комнатных растений. Изд. «ЭКО» ,2010 2. Легенды и быль о лекарственных растениях .Изд. «Наука»,1988 3.Издательство «Эксмо – Пресс»,серия «Цветы в саду и на окне».                                                                                                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ Рис.1. Рис.2. Рис.3.                                            «Мой зелёный друг»

Творческий исследовательский проект на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)

Творческий исследовательский проект   на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)

Творческий исследовательский проект на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)

Творческий исследовательский проект   на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)

Творческий исследовательский проект на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)

Творческий исследовательский проект   на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)

Творческий исследовательский проект на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)

Творческий исследовательский проект   на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)

Творческий исследовательский проект на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)

Творческий исследовательский проект   на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)

Творческий исследовательский проект на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)

Творческий исследовательский проект   на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)

Творческий исследовательский проект на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)

Творческий исследовательский проект   на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)

Творческий исследовательский проект на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)

Творческий исследовательский проект   на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)

Творческий исследовательский проект на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)

Творческий исследовательский проект   на тему: « МОЙ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»( подготовительная группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2018