Творческий маршрутный лист.
Оценка 4.8

Творческий маршрутный лист.

Оценка 4.8
Рабочие листы
docx
русский язык
11 кл
11.03.2019
Творческий маршрутный лист.
Творческий маршрутный лист как для педагога, так и для учащегося по комплексному анализу предложенных текстов, материал можно использовать на уроках смыслового чтения, для подготовки к успешному написанию итогового сочинения. Рабочий материал представлен в таблице, который достаточно только распечатать и работать по нему, анализируя данные произведения.
Направление Отцы и Дети. Творческий маршрутный лист.docx
Направление «ОТЦЫ И ДЕТИ». Один из приёмов работы (творческий рабочий лист для учащихся) Предварительное домашнее задание: Прочитайте незнакомые вам  произведения по данному направлению, они названы в первом столбике, второй столбик – это темы сочинений в рамках направления, третий – это тезисы, цитаты, четвёртый – главные действующие лица, а пятый – собственное мнение, которое вы заполняете самостоятельно с опорой на тексты. В некоторых столбиках будут пропуски, ваша задача  ­ заполнить их самостоятельно. Задание:   Посмотрите на темы сочинений. Можно ли написать один тезис ко всем темам и почему? Зависит ли формулировка тезиса от произведения, которое ляжет в основу доказательства?    Заполните четвёртый столбик, написав свой тезис к каждой теме, используя прочитанный текст. Название произведен ия тема Тезис­цитата Герои Свой тезис  (собственное мнение) Д. Дюморье «Красавцы» Что страшнее всего для ребёнка в семье? Одиночество легче, когда не любишь. Э.М.Ремарк Согласны ли вы, что взрослые в ответе за все страдания детей. Взрослые учат нас своими советами и примерами, а дети – своей верой и ожиданием. И.Геворгян ? Все дети мира плачут на одном языке. 1 А. Алексин «Добрый гений» Чем стоит поступиться ради матери? Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к   Чем   родители   готовы пожертвовать ради своих детей? Согласны   ли   вы   с высказыванием Цицерона:   «Любовь   к родителям   –   основа всех добродетелей»? Согласны ли вы с утверждением Бабрия: «Острее  жалит боль, когда её причиняет матери.  Ги де Мопассан Все мы что­то делаем для потомства; хотелось бы увидеть, что потомство делает для нас. ? Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. А.С.   Пушкин А. Алексин «Раздел имущества» кто­нибудь из близких»? ? ? Л. Улицкая «Дочь Бухары» Материнство – это подвиг. Дайте нам лучших матерей, и мы будем лучшими людьми. Рихтер Пауль 2 Какую роль в жизни (больного) ребёнка играет мать? ? Т.Ломбина  «Родные  братья» Легко ли быть  ребёнком во  враждебном мире  взрослых? Даже счастье всего мира не стоит  одной слезинки на щеке невинного  ребёнка.  ? ? Рэй  Бредбери  «Вельд» Почитай отца твоего и  мать твою, чтобы  продлились дни твои на земле. Есть вещи и хуже войны: трусость  хуже, предательство хуже, эгоизм  хуже. Э. Хемингуэй ? ? 3 Когда дети и родители  чужие? Наши дома – это зеркальное  отражение нас самих. Д. Минн Страшно ли, когда дети и не понимают друг друга? родители     Семья – это та первичная среда,  где человек должен учиться  творить добро. В.Сухомлинский. Предлагаю ещё один приём для работы над рассказом Р.Бредбери «Вельд» (можно использовать данный приём и при работе по направлению ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ) Приём технологии РКМЧП «Ромашка Блума» 4 В центр ромашки я помещаю вопрос с пропуском: Что происходит, когда между детьми и родителями…( нет чего? Не хватает чего?...?) Делю класс соответственно на 6 групп, каждая вытягивает свой лепесток (можно и по выбору учителя).  Каждая группа разрабатывает свои вопросы  (Мозговой штурм) – тема вопроса обозначена, далее лепестки ромашки вывешиваются на доску, и анализ произведения ведётся при помощи этих  вопросов. Например, что получилось у нас (один из вариантов): Простые вопросы: Что…..? Где….? Когда…..? и т.д. Уточняющие: То есть ты считаешь, что в том, что сделали дети, виноваты сами родители/ взрослые? Оценочные: Что ты почувствовал, узнав, что сделали дети со своими родителями? Интерпретационные: Почему это произошло? Почему дети не испытывают чувства жалости?  Творческие: Что изменилось бы, если бы хотя бы один из детей нашёл взаимопонимание с кем­то из родителей? Что и кому нужно было сделать,  чтобы не произошло этой трагедии? Практические: Как бы вы поступили на месте…(кого?) Где и кому пригодится «опыт» этих родителей? 5 6

Творческий маршрутный лист.

Творческий маршрутный лист.

Творческий маршрутный лист.

Творческий маршрутный лист.

Творческий маршрутный лист.

Творческий маршрутный лист.

Творческий маршрутный лист.

Творческий маршрутный лист.

Творческий маршрутный лист.

Творческий маршрутный лист.

Творческий маршрутный лист.

Творческий маршрутный лист.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019