Творческий маршрутный лист как для педагога, так и для учащегося по комплексному анализу предложенных текстов, материал можно использовать на уроках смыслового чтения, для подготовки к успешному написанию итогового сочинения. Рабочий материал представлен в таблице, который достаточно только распечатать и работать по нему, анализируя данные произведения.
Направление Отцы и Дети. Творческий маршрутный лист.docx
Направление «ОТЦЫ И ДЕТИ».
Один из приёмов работы (творческий рабочий лист для учащихся)
Предварительное домашнее задание:
Прочитайте незнакомые вам произведения по данному направлению, они названы в первом столбике, второй столбик – это темы сочинений
в рамках направления, третий – это тезисы, цитаты, четвёртый – главные действующие лица, а пятый – собственное мнение, которое вы заполняете
самостоятельно с опорой на тексты. В некоторых столбиках будут пропуски, ваша задача заполнить их самостоятельно.
Задание:
Посмотрите на темы сочинений. Можно ли написать один тезис ко всем темам и почему?
Зависит ли формулировка тезиса от произведения, которое ляжет в основу доказательства?
Заполните четвёртый столбик, написав свой тезис к каждой теме, используя прочитанный текст.
Название
произведен
ия
тема
Тезисцитата
Герои
Свой тезис
(собственное мнение)
Д. Дюморье
«Красавцы»
Что страшнее всего для
ребёнка в семье?
Одиночество легче, когда не
любишь. Э.М.Ремарк
Согласны ли вы, что
взрослые в ответе за
все страдания детей.
Взрослые учат нас своими
советами и примерами, а дети –
своей верой и ожиданием.
И.Геворгян
?
Все дети мира плачут на одном
языке.
1 А. Алексин
«Добрый
гений»
Чем стоит поступиться
ради матери?
Неблагодарный сын хуже чужого:
это преступник, так как сын не
имеет права быть равнодушным к
Чем родители готовы
пожертвовать
ради
своих детей?
Согласны ли вы с
высказыванием
Цицерона: «Любовь к
родителям – основа
всех добродетелей»?
Согласны ли вы с
утверждением Бабрия:
«Острее жалит боль,
когда её причиняет
матери.
Ги де Мопассан
Все мы чтото делаем для
потомства; хотелось бы увидеть,
что потомство делает для нас.
?
Неуважение к предкам есть первый
признак безнравственности. А.С.
Пушкин
А. Алексин
«Раздел
имущества»
ктонибудь из
близких»?
?
?
Л. Улицкая
«Дочь
Бухары»
Материнство – это
подвиг.
Дайте нам лучших матерей, и мы
будем лучшими людьми. Рихтер
Пауль
2 Какую роль в жизни
(больного) ребёнка
играет мать?
?
Т.Ломбина
«Родные
братья»
Легко ли быть
ребёнком во
враждебном мире
взрослых?
Даже счастье всего мира не стоит
одной слезинки на щеке невинного
ребёнка.
?
?
Рэй
Бредбери
«Вельд»
Почитай отца твоего и
мать твою, чтобы
продлились дни твои на
земле.
Есть вещи и хуже войны: трусость
хуже, предательство хуже, эгоизм
хуже. Э. Хемингуэй
?
?
3 Когда дети и родители
чужие?
Наши дома – это зеркальное
отражение нас самих. Д. Минн
Страшно ли, когда дети
и
не
понимают друг друга?
родители
Семья – это та первичная среда,
где человек должен учиться
творить добро. В.Сухомлинский.
Предлагаю ещё один приём для работы над рассказом Р.Бредбери «Вельд»
(можно использовать данный приём и при работе по направлению ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ)
Приём технологии РКМЧП «Ромашка Блума»
4 В центр ромашки я помещаю вопрос с пропуском: Что происходит, когда между детьми и родителями…( нет чего? Не хватает чего?...?)
Делю класс соответственно на 6 групп, каждая вытягивает свой лепесток (можно и по выбору учителя). Каждая группа разрабатывает свои вопросы
(Мозговой штурм) – тема вопроса обозначена, далее лепестки ромашки вывешиваются на доску, и анализ произведения ведётся при помощи этих
вопросов.
Например, что получилось у нас (один из вариантов):
Простые вопросы: Что…..? Где….? Когда…..? и т.д.
Уточняющие: То есть ты считаешь, что в том, что сделали дети, виноваты сами родители/ взрослые?
Оценочные: Что ты почувствовал, узнав, что сделали дети со своими родителями?
Интерпретационные: Почему это произошло? Почему дети не испытывают чувства жалости?
Творческие: Что изменилось бы, если бы хотя бы один из детей нашёл взаимопонимание с кемто из родителей? Что и кому нужно было сделать,
чтобы не произошло этой трагедии?
Практические: Как бы вы поступили на месте…(кого?) Где и кому пригодится «опыт» этих родителей?
5 6
Творческий маршрутный лист.
Творческий маршрутный лист.
Творческий маршрутный лист.
Творческий маршрутный лист.
Творческий маршрутный лист.
Творческий маршрутный лист.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.