«Творческий потенциал учителя физической культуры при проведении внеклассной работы»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Карточки-задания
  • Мероприятия
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Способствовать развитию оперативного мышления, при помощи игры. Способствовать развитию выносливости при выполнении упражнений в защитной стойке. Укрепление опорно-двигательного аппарата. Способствовать развитию быстроты двигательной реакции при подвижных играх. Содействовать усвоению учащимися знаний о техники перемещения гандболиста. Воспитывать дисциплинированность, взаимовыручку, чувство товарищества. Далее в конспекте.
Иконка файла материала konspekt_uroka_1.docx
«Творческий потенциал учителя физической культуры при проведении внеклассной работы» НОМИНАЦИЯ УЧАСТНИК КОНКУРСА Добрышев Станислав Анатольевич учитель физической культуры МОУ СОШ №20 г.Орехово­Зуево ____________________________  ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ КОНСПЕКТ ТЕМА УРОКА: «Подвижные игры применительно к гандболу. Техника перемещения гандболиста» ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать технику перемещения гандболиста. Совершенствовать тактику выбора места для взаимодействия.              2. Воспитывать волевые качества личности: целеустремлённость, смелость, настойчивость, решительность при участии в подвижной игре. Воспитывать дисциплинированность, взаимовыручку, чувство товарищества. 3.   Способствовать   развитию   оперативного   мышления,   при   помощи   игры. Способствовать   развитию   выносливости   при   выполнении   упражнений   в защитной   стойке.   Укрепление   опорно­двигательного   аппарата. Способствовать развитию быстроты двигательной реакции при подвижных играх. • Содействовать   усвоению   учащимися   знаний   о   техники   перемещения гандболиста МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  зал размером 24х12 м. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 15.00 – 15.45. НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:  • • Разметочные конусы 12 шт. свисток, секундомер ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: «__24__» _ноября_2016 г.   Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози­ ровка Организационно­ методические указанияЧасти занят­ ия и их продол житель ­ность 1 В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь 2 3 1.Построение. Обмен  приветствиями. 1.1 Мотивация на занятие. 2. Сообщение задач  занятия учащимся. Обеспечить  начальную  организацию и  психологическую  готовность  учащихся к  занятию. Создать целевую  установку на  достижение  конкретных  результатов  предстоящей  деятельности. Способствовать  активизации  внимания и  организованности  занимающихся. Содействовать  общему  «разогреванию» и  постепенному   введению организма учащихся в работу. Активизировать  работу  сердечнососудис­ той и дыхательной  3. Перестроение в колонну  по­одному поворотом на  месте и ходьба за  направляющим в обход на  лево с размыканием на  дистанции в два шага. 4. Ходьба в заданном  темпе. 5. Бег в умеренном  равномерном темпе. 5.1 Бег змейкой. 5.2 Бег с высоким  подниманием бедра 5.3 Бег с захлестом голени  назад. 5.4 Приставными шагами  левым боком. 5.5 Приставными шагами  правым боком. 5.6 Бег спиной вперед. 5.7 Прыжки на правой ноге. 4 2­3  мин. 1 мин. 5 Требовать от учащихся  согласованности  действий, быстроты и  четкости выполнения  команд. Обеспечить конкретность  и смысловую емкость  задач занятия,  доступность понимания их формулировок  контингенту учащихся. Акцентировать внимание  занимающихся на  необходимость сохранения правильной осанки при  всех видов передвижений,  точного выполнения  исходных и конечных  положений, строгого  соблюдения техники  безопасности. 30сек. Выполнять перестроение и передвижение по команде  и под счет учителя.  30 сек. 3­4  мин. Акцентировать  внимание занимающихся на сохранении принятой дистанции.  Смену способов  передвижения  выполнять по сигналу  учителя, команду  сопровождать показом.систем. 5.8 Прыжки на левой ноге. 6. Ходьба в заданном  темпе. Построение в одну  шеренгу. Перестроение уступом на  «9», «6», «3», «на месте». Акцентировать внимание  учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. 1­2  мин. 7. Общеразвивающие  упражнения. Подвижная  игра «Молекулы». Подвижная игра «Части  тела». Упр. 1 И.п. – стойка ноги  врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево. 2 – наклон головы вправо. 3 – наклон головы вперед. 4 – и.п.  Подвижная игра  «Молекулы». Упр. 2 И.п. – стойка ноги с  крестно, руки к плечам. 1,2,3,4 – круговые движения руками вперед. 5,6,7,8 – круговые движения руками назад. Подвижная игра «Части  тела» Акцентировать внимание  учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. 8­10  раз. 30 сек. 10­12  раз. Исключить выполнение  упражнения наклон головы назад. Следить за быстротой  образования минигрупп. Акцентировать внимание  учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. Следить за правильностью  Обеспечить  функциональную  готовность  организма к  действиям по  освоению  перемещений в  гандболе. Способствовать  формированию  правильной осанки.   Обеспечить  функциональную  готовность  организма к  действиям по  освоению  перемещений в  гандболе. Способствовать  формированию  правильной осанки. Содействовать  увеличению  эластичности  мышечной ткани  шеи. Содействовать  развитию быстроты  двигательной  реакции. Содействовать  развитию  подвижности в  плечевых суставах. Обратить внимание на межпредметную связь с окружающим  миром. Упр. 3 И.п. – основная  стойка. 1 – левая рука на пояс. 2 – правая рука на пояс. 3 – левая рука к плечу.определения части тела 20­30  сек. 5­6 раз. Следить за быстротой  выполнения упражнения и  четкого выполнения под  счет учителя. 4 – правая рука к плечу. 5 – левая рука вверх. 6 – правая рука вверх. 7,8 – два хлопка над  головой. 9­16 то же в обратном  порядке. Подвижная игра  «Молекулы». Упр. 4 И.п. – стойка ноги  врозь, руки к плечам. 1,2,3,4 – круговые движения туловища влево. 5,6,7,8 – круговые движения туловища вправо. Следить за быстротой  образования минигрупп. 20­30  сек. Исключить выполнение  круговые движения тазом. 6­8 раз. Содействовать  развитию быстроты и  правильности  движений в плечевом  поясе. Содействовать  развитию быстроты  двигательной реакции Содействовать  увеличению  эластичности  мышечной ткани  позвоночника. Содействовать  развитию  выносливости при  выполнении  упражнений в  защитной стойке. основная часть Упражнения   и   игры   на совершенствование техники   перемещения гандболиста   и   тактики выбора   для взаимодействия.   места Упр. 1 «Движение по руке». Учитель показывает рукой  направление движения,  обучающиеся  перемещаются с заданием. 2 мин. Перестроение в одну  шеренгу. Выполнять упражнения по  распоряжению учителя. Поочередное выполнение  упражнений строго в  одном заданном  направлении до указанного ориентира Следить за правильностью  выполнения упражнения:  все перемещения в левую  сторону – левым боком  приставными шагами, в  правую сторону правым  боком. Ноги в коленях  согнуты. Обратить  внимание на работу рук.  Руки согнуты в локтях и  выполняют движение  вверх, вниз. Акцентировать внимание  Игра «Шустрые ладошки». Способствовать  развитиюбыстроты  реакции. Совершенствовать технику  перемещения  гандболиста в  защитной стойке. Содействовать  развитию  физического  качества  координации. Совершенствован ие тактики выбора места для  взаимодействия. Содействовать  развитию  быстроты при  подвижной игре. 2 мин. на быстроте реакции. Упр. 2 «Елочка». Перемещение   потоком   к конусам приставными шагами   1 круг Следить за правильностью  выполнения упражнения:  все перемещения в левую  сторону – левым боком  приставными шагами, в  правую сторону правым  боком. Ноги в коленях  согнуты. Обратить  внимание на работу рук.  Руки согнуты в локтях и  выполняют движение  вверх, вниз. 1­2  мин. Акцентировать внимание  на сохранении равновесия. 5 мин. Акцентировать внимание  на обманных движениях  (финтах) у нападающего  («коршуна»), а также  выбора места для  взаимодействия у  «цыпленка» с « курицей» ­ защитника. 3 мин. Обратить внимание на  соблюдении техники  безопасности. Упр. 3 «Цапля». Игра в тройках «Коршун,  курица, цыплёнок». «Курица» защищает «цыпленка»  защитными действиями  гандболиста без помощи рук, а  «коршун» пытается осалить  «цыпленка», «цыпленок»  прячется за спину «курицы».  Игра «Волки во рву». Посередине площадки  проводятся две параллельные  линии на расстоянии 300 см одна  от другой. Этот коридор – «ров». Из числа играющих выбираются  три волка, которые становятся во рву. Все остальные игроки –  «Козы» ­ размещаются на одной  стороне площадки за линией  «дома». На другой стороне  площадки линией очерчивается  «пастбище». По сигналу тренера  козы бегут из дома на пастбище и  по дороге перепрыгивают через  ров. Волки, не выходя изо рва,  стараются осалить как можно  больше коз. Осаленная коза  отходит в сторону, затем  осаленных пересчитывают, и они  снова включаются в игру. Далее  по сигналу козы снова перебегают на другую сторону в дом, а волкиих ловят, когда они перебегают  через ров. После двух перебежек  выбираются новые волки, и игра  повторяется. Выигрывают козы,  не пойманные ни разу, и, волки,  поймавшие в ходе игры  наибольшее количество коз. Волки салят коз, находясь только во рву. Козы перебегают только после  сигнала. Если коза, испугавшись волков  задержалась перед рвом, тренер  считает до пяти и коза обязана  перебежать через ров.З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я   Ч А С Т Ь Содействовать  развитию   межпредметной  связи с  окружающим  миром. Содействовать  оптимизации  функционального  состояния  организма  занимающихся, а  так же развитию  кругозора в  области спорта. Содействовать  осмыслению  учащимися  результативности  собственной  учебно­ познавательной  деятельности. Игра «К нам приехал  паровоз». 2­3  мин. Выполнять движения  строго по команде  учителя. Игра на знание спортивных  слов «Буква». 2 мин. Называть слова по  очереди. 2­3  мин Стимулировать учащихся  к самоанализу  результативности  собственной деятельности  на занятии. Построение в одну шеренгу и подведение итогов  занятия: ­ выявление мнений учащихся  о результативности их  деятельности,  ­ обобщение высказываний  учащихся, ­ оценка степени решения  задач, ­ выделение лучших. Обратная связь.