Способствовать развитию оперативного мышления, при помощи игры. Способствовать развитию выносливости при выполнении упражнений в защитной стойке. Укрепление опорно-двигательного аппарата. Способствовать развитию быстроты двигательной реакции при подвижных играх.
Содействовать усвоению учащимися знаний о техники перемещения гандболиста.
Воспитывать дисциплинированность, взаимовыручку, чувство товарищества.
Далее в конспекте.
«Творческий потенциал учителя физической культуры при
проведении внеклассной работы»
НОМИНАЦИЯ
УЧАСТНИК КОНКУРСА
Добрышев Станислав Анатольевич
учитель физической культуры МОУ СОШ №20 г.ОреховоЗуево
____________________________
ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ
КОНСПЕКТ
ТЕМА УРОКА: «Подвижные игры применительно к гандболу.
Техника перемещения гандболиста»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать технику перемещения гандболиста. Совершенствовать
тактику выбора места для взаимодействия.
2. Воспитывать волевые качества личности: целеустремлённость, смелость,
настойчивость, решительность при участии в подвижной игре. Воспитывать
дисциплинированность, взаимовыручку, чувство товарищества.
3. Способствовать развитию оперативного мышления, при помощи игры.
Способствовать развитию выносливости при выполнении упражнений в
защитной стойке.
Укрепление опорнодвигательного аппарата.
Способствовать развитию быстроты двигательной реакции при подвижных
играх.
• Содействовать усвоению учащимися знаний о техники перемещения
гандболиста
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: зал размером 24х12 м.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 15.00 – 15.45.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
•
•
Разметочные конусы 12 шт.
свисток, секундомер
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: «__24__» _ноября_2016 г.
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
Содержание учебного
материала
Дози
ровка
Организационно
методические указанияЧасти
занят
ия и их
продол
житель
ность
1
В
В
О
Д
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
2
3
1.Построение. Обмен
приветствиями.
1.1 Мотивация на занятие.
2. Сообщение задач
занятия учащимся.
Обеспечить
начальную
организацию и
психологическую
готовность
учащихся к
занятию.
Создать целевую
установку на
достижение
конкретных
результатов
предстоящей
деятельности.
Способствовать
активизации
внимания и
организованности
занимающихся.
Содействовать
общему
«разогреванию» и
постепенному
введению организма
учащихся в работу.
Активизировать
работу
сердечнососудис
той и дыхательной
3. Перестроение в колонну
поодному поворотом на
месте и ходьба за
направляющим в обход на
лево с размыканием на
дистанции в два шага.
4. Ходьба в заданном
темпе.
5. Бег в умеренном
равномерном темпе.
5.1 Бег змейкой.
5.2 Бег с высоким
подниманием бедра
5.3 Бег с захлестом голени
назад.
5.4 Приставными шагами
левым боком.
5.5 Приставными шагами
правым боком.
5.6 Бег спиной вперед.
5.7 Прыжки на правой ноге.
4
23
мин.
1 мин.
5
Требовать от учащихся
согласованности
действий, быстроты и
четкости выполнения
команд.
Обеспечить конкретность
и смысловую емкость
задач занятия,
доступность понимания их
формулировок
контингенту учащихся.
Акцентировать внимание
занимающихся на
необходимость сохранения
правильной осанки при
всех видов передвижений,
точного выполнения
исходных и конечных
положений, строгого
соблюдения техники
безопасности.
30сек.
Выполнять перестроение и
передвижение по команде
и под счет учителя.
30 сек.
34
мин.
Акцентировать
внимание занимающихся
на сохранении принятой
дистанции.
Смену способов
передвижения
выполнять по сигналу
учителя, команду
сопровождать показом.систем.
5.8 Прыжки на левой ноге.
6. Ходьба в заданном
темпе. Построение в одну
шеренгу.
Перестроение уступом на
«9», «6», «3», «на месте».
Акцентировать внимание
учащихся на выполнении с
максимальной амплитудой
движений.
12
мин.
7. Общеразвивающие
упражнения. Подвижная
игра «Молекулы».
Подвижная игра «Части
тела».
Упр. 1 И.п. – стойка ноги
врозь, руки на пояс.
1 – наклон головы влево.
2 – наклон головы вправо.
3 – наклон головы вперед.
4 – и.п.
Подвижная игра
«Молекулы».
Упр. 2 И.п. – стойка ноги с
крестно, руки к плечам.
1,2,3,4 – круговые движения
руками вперед.
5,6,7,8 – круговые движения
руками назад.
Подвижная игра «Части
тела»
Акцентировать внимание
учащихся на выполнении с
максимальной амплитудой
движений.
810
раз.
30 сек.
1012
раз.
Исключить выполнение
упражнения наклон головы
назад.
Следить за быстротой
образования минигрупп.
Акцентировать внимание
учащихся на выполнении с
максимальной амплитудой
движений.
Следить за правильностью
Обеспечить
функциональную
готовность
организма к
действиям по
освоению
перемещений в
гандболе.
Способствовать
формированию
правильной осанки.
Обеспечить
функциональную
готовность
организма к
действиям по
освоению
перемещений в
гандболе.
Способствовать
формированию
правильной осанки.
Содействовать
увеличению
эластичности
мышечной ткани
шеи.
Содействовать
развитию быстроты
двигательной
реакции.
Содействовать
развитию
подвижности в
плечевых суставах.
Обратить внимание на
межпредметную связь
с окружающим
миром.
Упр. 3 И.п. – основная
стойка.
1 – левая рука на пояс.
2 – правая рука на пояс.
3 – левая рука к плечу.определения части тела
2030
сек.
56 раз.
Следить за быстротой
выполнения упражнения и
четкого выполнения под
счет учителя.
4 – правая рука к плечу.
5 – левая рука вверх.
6 – правая рука вверх.
7,8 – два хлопка над
головой.
916 то же в обратном
порядке.
Подвижная игра
«Молекулы».
Упр. 4 И.п. – стойка ноги
врозь, руки к плечам.
1,2,3,4 – круговые движения
туловища влево.
5,6,7,8 – круговые движения
туловища вправо.
Следить за быстротой
образования минигрупп.
2030
сек.
Исключить выполнение
круговые движения тазом.
68 раз.
Содействовать
развитию быстроты и
правильности
движений в плечевом
поясе.
Содействовать
развитию быстроты
двигательной реакции
Содействовать
увеличению
эластичности
мышечной ткани
позвоночника.
Содействовать
развитию
выносливости при
выполнении
упражнений в
защитной стойке.
основная
часть
Упражнения и игры на
совершенствование
техники перемещения
гандболиста и тактики
выбора
для
взаимодействия.
места
Упр. 1 «Движение по руке».
Учитель показывает рукой
направление движения,
обучающиеся
перемещаются с заданием.
2 мин.
Перестроение в одну
шеренгу.
Выполнять упражнения по
распоряжению учителя.
Поочередное выполнение
упражнений строго в
одном заданном
направлении до указанного
ориентира
Следить за правильностью
выполнения упражнения:
все перемещения в левую
сторону – левым боком
приставными шагами, в
правую сторону правым
боком. Ноги в коленях
согнуты. Обратить
внимание на работу рук.
Руки согнуты в локтях и
выполняют движение
вверх, вниз.
Акцентировать внимание
Игра «Шустрые ладошки».
Способствовать
развитиюбыстроты
реакции.
Совершенствовать
технику
перемещения
гандболиста в
защитной стойке.
Содействовать
развитию
физического
качества
координации.
Совершенствован
ие тактики выбора
места для
взаимодействия.
Содействовать
развитию
быстроты при
подвижной игре.
2 мин.
на быстроте реакции.
Упр. 2 «Елочка».
Перемещение потоком к
конусам
приставными
шагами
1 круг
Следить за правильностью
выполнения упражнения:
все перемещения в левую
сторону – левым боком
приставными шагами, в
правую сторону правым
боком. Ноги в коленях
согнуты. Обратить
внимание на работу рук.
Руки согнуты в локтях и
выполняют движение
вверх, вниз.
12
мин.
Акцентировать внимание
на сохранении равновесия.
5 мин.
Акцентировать внимание
на обманных движениях
(финтах) у нападающего
(«коршуна»), а также
выбора места для
взаимодействия у
«цыпленка» с « курицей»
защитника.
3 мин.
Обратить внимание на
соблюдении техники
безопасности.
Упр. 3 «Цапля».
Игра в тройках «Коршун,
курица, цыплёнок».
«Курица» защищает «цыпленка»
защитными действиями
гандболиста без помощи рук, а
«коршун» пытается осалить
«цыпленка», «цыпленок»
прячется за спину «курицы».
Игра «Волки во рву».
Посередине площадки
проводятся две параллельные
линии на расстоянии 300 см одна
от другой. Этот коридор – «ров».
Из числа играющих выбираются
три волка, которые становятся во
рву. Все остальные игроки –
«Козы» размещаются на одной
стороне площадки за линией
«дома». На другой стороне
площадки линией очерчивается
«пастбище». По сигналу тренера
козы бегут из дома на пастбище и
по дороге перепрыгивают через
ров. Волки, не выходя изо рва,
стараются осалить как можно
больше коз. Осаленная коза
отходит в сторону, затем
осаленных пересчитывают, и они
снова включаются в игру. Далее
по сигналу козы снова перебегают
на другую сторону в дом, а волкиих ловят, когда они перебегают
через ров.
После двух перебежек
выбираются новые волки, и игра
повторяется. Выигрывают козы,
не пойманные ни разу, и, волки,
поймавшие в ходе игры
наибольшее количество коз.
Волки салят коз, находясь только
во рву.
Козы перебегают только после
сигнала.
Если коза, испугавшись волков
задержалась перед рвом, тренер
считает до пяти и коза обязана
перебежать через ров.З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Содействовать
развитию
межпредметной
связи с
окружающим
миром.
Содействовать
оптимизации
функционального
состояния
организма
занимающихся, а
так же
развитию
кругозора в
области спорта.
Содействовать
осмыслению
учащимися
результативности
собственной
учебно
познавательной
деятельности.
Игра «К нам приехал
паровоз».
23
мин.
Выполнять движения
строго по команде
учителя.
Игра на знание спортивных
слов «Буква».
2 мин.
Называть слова по
очереди.
23
мин
Стимулировать учащихся
к самоанализу
результативности
собственной деятельности
на занятии.
Построение в одну шеренгу
и подведение итогов
занятия:
выявление мнений учащихся
о результативности их
деятельности,
обобщение высказываний
учащихся,
оценка степени решения
задач,
выделение лучших.
Обратная связь.