Проект Игрушка из фетра «Весенние пташки» является интересным и красочным для детей данного возраста. Проект достаточно сложен, был выбран Машей не случайно. Она любит заниматься разными поделками и видами ручного творчества.
При осуществлении проекта Мария использовала разные исследовательские методы: изучение, описание, работа с материалами интернета и с дополнительной литературой.
Мария – творческая личность, обладает незаурядными художественными способностями. Работа выполнялась с большим старанием, ответственностью. Я довольна ее работой. Маша уже планирует изготовить более сложное изделие.
Проект оформлен по всем правилам и состоит из следующих частей:
1. Введение.
2. Основная часть ( в ней даются, описание методики определения видов, рекомендации по созданию поделок)
3. Продукт проекта.
4. Выводы.
Также имеются приложения – виды поделок, различные швы, которые были ей необходимы при выполнении работы.
Продуктом проекта стала поделка, которая была выполнена для подарка, компьютерная презентация и сам проект. Всё это можно использовать на уроках и кружках по рукоделию.
Заключение. Проектная работа выполнена на актуальную тему, полностью отвечает достижению цели и решению поставленных задач, имеет эстетическое и практическое значение, соответствует требованиям, предъявляемым к проектным исследовательским работам. Считаю, что проект Никоненко Марии заслуживает высокой оценки.Мне показалось, что будет приятно выполнить игрушку к таким праздникам, как «8 марта», «Пасха» или к другим праздникам.
Я поставила перед собой цель: Создать и представить изделие из фетра по своему вкусу.
Для достижения цели выявила следующие задачи:
• Изучить с помощью материалов интернета и книг по рукоделию историю работы с фетром.
• Изучить в теории и освоить на практике этапы изготовления изделия из фетра.
• Выбрать лучшую идею для изготовления изделия.
• Выполнить самостоятельно изделие из фетра.
• Оформить работу и документальную часть.
• Привить интерес девочек к работе с фетром.
Воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к ручным видам творчества.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Каракокшинская общеобразовательная школа, Чойского
района, Республики Алтай
Проект
игрушка из фетра
«Весенние пташки»
Автор:
Никоненко Мария,
Ученица 5 класса
МОУ «Каракокшинская СОШ»,
Чойского района ,
Республики Алтай.
Руководитель проекта:
Табакаева Алёна Васильевна,
Учитель технологии.с. Каракокша 2018.
Оглавление
Оглавление...................................................................................................................2
Визитная карточка проекта.
Тема проекта:
Автор проекта:
Участники
игрушка из фетра «Весенние пташки»
Ученица 5 класса Никоненко Мария Александровна
Руководитель: Табакаева Алёна Васильевна учитель
проекта:
технологии
Проект «Весенние Пташки»
Выполнила Никоненко Мария 5 класс.
Страница 2 Ученики 5 класса.
Длительность
Краткосрочный, 1 месяц.
проекта
Тип проекта:
Цель проекта
Задачи проекта
Прикладное творчество
Создать и представить изделие из фетра по своему
вкусу.
1. Изучить с помощью материалов интернета и книг
по рукоделию историю работы с фетром.
2. Изучить в теории и освоить на практике
этапы изготовления изделия из фетра.
3. Выбрать лучшую идею для изготовления изделия.
4. Выполнить самостоятельно изделие из фетра.
5. Оформить работу и документальную часть.
6. Привить интерес девочек к работе с фетром.
7. Воспитывать
трудолюбие и уважительное
отношение к ручным видам творчества.
Итоговые
продукты
Проект «Весенние пташки»
Инструкционная карта.
Изделие из фетра.
Презентация «Весенние пташки»
1. Введение
1.1. Обоснование выбора темы проекта
Как много в мире существует игрушек: солдатики, куклы, медведи,
пирамидки. В современном мире поход в магазин игрушек – это целое
Проект «Весенние Пташки»
Выполнила Никоненко Мария 5 класс.
Страница 3путешествие. Но иногда, глядя на изобилие матрешек и пупсов тяжело
определиться, что же всетаки купить?
Так же порой бывает и с выбором подарков. Их на прилавках много, но
желание их купить не возникает.
Толи дело с игрушкой выполненной своими руками. Ведь когда ты ее
изготавливаешь, ты вкладываешь всю душу. Вышитые глазки смотрят добрее и
преданнее. А хвостик, кажется вот – вот замашет при виде хозяйки изделия.
Такую игрушку приятно держать в руках, а еще приятнее подарить своим
родным на праздник.
Мне показалось, что будет приятно выполнить игрушку к таким праздникам,
как «8 марта», «Пасха» или к другим праздникам.
Я поставила перед собой цель: Создать и представить изделие из фетра по
своему вкусу.
Для достижения цели выявила следующие задачи:
Изучить с помощью материалов интернета и книг по рукоделию историю
работы с фетром.
Изучить в теории и освоить на практике этапы
изготовления изделия из фетра.
Выбрать лучшую идею для изготовления изделия.
Выполнить самостоятельно изделие из фетра.
Оформить работу и документальную часть.
Привить интерес девочек к работе с фетром.
Воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к ручным видам
творчества.
Проект «Весенние Пташки»
Выполнила Никоненко Мария 5 класс.
Страница 41.2. Схема обдумывания
Чтобы приступить к работе и ничего не упустить,
составлю схему обдумывания. Это помогло мне
сосредоточиться и успешно выполнить творческий проект.
Для начала, я выбрала идею, затем, изучила историю
возникновения работы с фетром и значение изделий из фетра в
современном мире. Далее мне понадобился выбор материала и
оборудования для изготовления игрушки из фетра. После
этого, мне оставалось оформить проект. И остается только
защитить свою работу и показать, что у меня получилось.
(Приложение №1.)
1.3. Выявление основных параметров и
ограничений
Игрушка должна отвечать следующим требованиям:
Изделие должно быть аккуратно выполненным и красивым
Изделие должно быть экономичным и экологически чистым
Изделие должно быть практичным и функциональным
2. Теоретическая часть
2.1. История и современность
Войлоковаляние древнейшее текстильное искусство, которое в наше время
переживает поистине второе рождение, во многом превращаясь из жизненно
необходимого ремесла в яркую форму художественного выражения.
Проект «Весенние Пташки»
Выполнила Никоненко Мария 5 класс.
Страница 5История этого необыкновенного вида рукоделия уходит корнями в далекое
прошлое. Является самым древней техникой изготовления текстиля на Земле.
Первые войлоки найдены на территории современной Анатолии, они относятся к
3 тыс. до н.э. Согласно легенде, возникновение первого валяного изделия
связано с Великим потопом. Помещенные в Ноев Ковчег овцы роняли свою
шерсть на пол, а затем взбивали её копытами. Таким образом, был создан первый
валяный ковер.
В последнее время стало доброй традицией возрождать старинные народные
ремесла по изготовлению бытовых и обрядовых изделий. В хозяйстве многих
народов испокон веков ведущее место принадлежало войлоку, который широко
использовался в быту, применялся во многих традиционных обрядах, в т.ч.
семейнобытовых, свадебных и религиозных.
Одним из современных видов работы с войлоком является работа с фетром.
Фетр (от франц. feutre войлок) это материал, полученный валянием
пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных
пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой
волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения,
трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую,
плотно спутанную ткань. Фетр может производиться из натуральных и
искусственных волокон, таким образом различают чисто
добавлением синтетических волокон и полностью синтетический фетр.
шерстяной, с
В современном мире работы из фетра являются яркими и красивыми. Они
поистине занимают большую часть в рукоделии. Из фетра современные мастера
могут выполнить любую работу: сумку, кофту, салфетку и, конечно игрушку.
Проект «Весенние Пташки»
Выполнила Никоненко Мария 5 класс.
Страница 63. Практическая часть.
3.1Выбор идеи проектирования
Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта
творческого проекта игрушку «Весенние пташки», который может стать
эксклюзивным подарком на любой праздник или оригинальным элементом
декора интерьера. (Приложение №2).
Идея
№1. Цветы
№2. Игрушка
№3. Шкатулка
Критерии отбора:
Критерии отбора
Оригинальность
Сложность
Практичность
Конкурентоспособность
Творчество
№1
+
+
-
+
+
№2
-
+
+
+
+
№3
+
+
-
+
+
Мне очень понравились все три идеи. И выбрать оказалось
совсем не просто, поэтому я решила остановиться на №2. Так
как я начинаю только работать с фетром, мне показалось
начинать нужно с игрушки.
3.2. Материалы, приспособления, инструменты.
Проект «Весенние Пташки»
Выполнила Никоненко Мария 5 класс.
Страница 7Фетр различных цветов, ножницы, иголка, нитки, синтепон, бумажная
выкройка, мел или карандаш.
3.3. Правила безопасности во время работы
1. Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить
их наличие.
2. Не работать ржавой иглой. Хранить в специальной коробочке.
3. Осторожно работать с ножницами.
4. По окончании работы все инструменты и приспособления убрать в
нужное место.
3.4. Технология изготовления декоративного игрушки.
Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве
объекта творческого проекта игрушку «Весенние пташки», который может стать
эксклюзивным подарком на любой праздник или оригинальным элементом
декора интерьера.
Изучив изделия в интернете, я остановилась на необычном сувенире, который
хочу взять за основу. (Приложение №3.). Там есть и растительные мотивы
(ветка, цветочки), и игрушки – Пташки. Их я хочу закрепить на ветку с помощью
липучки.
Первым делом нужно создать эскиз. (Приложение №4.1.). Затем, мне будет
необходимо вырезать шаблоны – выкройки цветов, ветки и птичек. После того,
как все выкройки будут готовы, я начинаю вырезать и сшивать детали согласно
своей идее. (Приложение №4.2.). Некоторые элементы я сшила петельчатым
швом. Основание – назад в иглу. Остальные детали скрепила сметочными
стежками. (Приложение №4.3.).
Далее, я начинаю подбирать необходимые материалы (бусины, ленточки,
тесьму, липучку).
Проект «Весенние Пташки»
Выполнила Никоненко Мария 5 класс.
Страница 8Готовые детали я начиняю синтепоном и собираю в композицию. С помощью
лент и бусин начинаю оформлять изделия.
К птичкам и некоторым цветочкам сзади пришью ленту липучку для того,
чтобы можно было легко перемещать их по ветке в любое место.
Моя работа готова! Она порадовала не только меня, но и моих друзей и родных.
4. Заключение
4.1. Экономическое обоснование
Материал
Фетр
Синтепон
Бусины
Бумага
Нитки
Лента липучка
Итого
Количеств
о
4 шт.
10
32 руб.
Цена
Стоимость
30 руб. 120 руб
Имелось в наличии
2 руб. 20 руб.
Имелось в наличии
Имелось в наличии
Имелось в наличии
140 руб.
Трудно даже представить, сколько стоит такая игрушка в магазине! Ручная
работа гораздо дороже!
Себестоимость изделия: Изделие получилось очень экономичным.
4.2. Экологическое обоснование
Изделие получилось экологически чистым. Материалы, используемые при
изготовлении моей игрушки, не наносят вреда здоровью и не загрязняют
окружающую среду.
Преимущества натуральной шерсти: никакие искусственные материалы
не заменят красоту и теплоту натуральной шерсти. Шерсть лечит человека и
наполняет его жизненной энергией.
Проект «Весенние Пташки»
Выполнила Никоненко Мария 5 класс.
Страница 94.3. Анализ готового изделия
Игрушка «Весенние пташки» отвечает следующим требованиям:
• Работа выполнена аккуратно и соответствует замыслу
• В целом изделие получилось экологически чистым и экономически
выгодным
4.4. Самооценка результата творческого проекта
Когда речь заходит о предметах прикладного творчества, у нас есть
возможность заявить о себе как о мастере. Независимо от того, каким будет
наше творение, важно понастоящему наслаждаться процессом творчества.
На мой взгляд, игрушка получилась гармоничной, красивой, оригинальной, Моя
игрушка может служить самостоятельным декоративным элементом интерьера и
быть великолепным подарком.
4.5Реклама
Фантазия и смелость вот и все, что требуется для создания такого
великолепной игрушки, которая может стать оригинальным элементом декора
интерьера или эксклюзивным подарком на любой праздник!
Несомненные плюсы фетра: имеет широкую гамму цветов; производится в
листах различной толщины; легко пришивается и приклеивается; не имеет
лицевой и изнаночной стороны; края у фетра не осыпаются, нет необходимости
их подгибать.
5. Используемая литература
1. Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Практическое
руководство.
Проект «Весенние Пташки»
Выполнила Никоненко Мария 5 класс.
Страница 102. Люцкевич Л. Игрушки в технике фильцевания. М.Эксмо 2008
–Азбука рукоделия.
Интернетресурсы:
http://poleevaav.ru/igrushkisvoimirukami/vykrojkismeshariki
http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/fetr_dlja_rukodelija/10101110
http://podelki.originalhands.ru/images/podelkiizfetravykroyki.html
6. Приложение
Приложение №1.
Проект «Весенние Пташки»
Выполнила Никоненко Мария 5 класс.
Страница 11Приложение №2.
Цветы
Игрушка
Шкатулка
Проект «Весенние Пташки»
Выполнила Никоненко Мария 5 класс.
Страница 12Приложение №3
Проект «Весенние Пташки»
Выполнила Никоненко Мария 5 класс.
Страница 13Приложение №4.1.
Приложение №4.2.
Приложение №4.3.
Петельный
стежек
Сметочный
стежек
Проект «Весенние Пташки»
Выполнила Никоненко Мария 5 класс.
Страница 14Назад в иглу
стежек
Проект «Весенние Пташки»
Выполнила Никоненко Мария 5 класс.
Страница 15Проект «Весенние Пташки»
Выполнила Никоненко Мария 5 класс.
Страница 16