Творческий проект Ирушка из фетра «Весенние пташки»

  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • doc
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект Игрушка из фетра «Весенние пташки» является интересным и красочным для детей данного возраста. Проект достаточно сложен, был выбран Машей не случайно. Она любит заниматься разными поделками и видами ручного творчества. При осуществлении проекта Мария использовала разные исследовательские методы: изучение, описание, работа с материалами интернета и с дополнительной литературой. Мария – творческая личность, обладает незаурядными художественными способностями. Работа выполнялась с большим старанием, ответственностью. Я довольна ее работой. Маша уже планирует изготовить более сложное изделие. Проект оформлен по всем правилам и состоит из следующих частей: 1. Введение. 2. Основная часть ( в ней даются, описание методики определения видов, рекомендации по созданию поделок) 3. Продукт проекта. 4. Выводы. Также имеются приложения – виды поделок, различные швы, которые были ей необходимы при выполнении работы. Продуктом проекта стала поделка, которая была выполнена для подарка, компьютерная презентация и сам проект. Всё это можно использовать на уроках и кружках по рукоделию. Заключение. Проектная работа выполнена на актуальную тему, полностью отвечает достижению цели и решению поставленных задач, имеет эстетическое и практическое значение, соответствует требованиям, предъявляемым к проектным исследовательским работам. Считаю, что проект Никоненко Марии заслуживает высокой оценки.Мне показалось, что будет приятно выполнить игрушку к таким праздникам, как «8 марта», «Пасха» или к другим праздникам. Я поставила перед собой цель: Создать и представить изделие из фетра по своему вкусу. Для достижения цели выявила следующие задачи: • Изучить с помощью материалов интернета и книг по рукоделию историю работы с фетром. • Изучить в теории и освоить на практике этапы изготовления изделия из фетра. • Выбрать лучшую идею для изготовления изделия. • Выполнить самостоятельно изделие из фетра. • Оформить работу и документальную часть. • Привить интерес девочек к работе с фетром. Воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к ручным видам творчества.
Иконка файла материала игрушка из фетра Весенние пташки.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Каракокшинская общеобразовательная школа, Чойского района, Республики Алтай Проект игрушка из фетра  «Весенние пташки» Автор: Никоненко Мария, Ученица 5 класса МОУ «Каракокшинская СОШ», Чойского района , Республики Алтай. Руководитель проекта: Табакаева Алёна Васильевна, Учитель технологии.с. Каракокша 2018. Оглавление Оглавление...................................................................................................................2     Визитная карточка проекта. Тема проекта:  Автор проекта: Участники игрушка из фетра «Весенние пташки» Ученица 5 класса Никоненко Мария Александровна  Руководитель:  Табакаева Алёна Васильевна учитель проекта: технологии  Проект «Весенние Пташки» Выполнила Никоненко Мария 5 класс. Страница 2 Ученики 5 класса. Длительность Краткосрочный, 1 месяц. проекта Тип проекта: Цель проекта Задачи проекта Прикладное творчество Создать   и   представить   изделие   из   фетра   по   своему вкусу. 1. Изучить с помощью материалов интернета и книг по рукоделию историю работы с фетром. 2. Изучить в теории и освоить на практике этапы изготовления изделия из фетра. 3. Выбрать  лучшую идею для изготовления изделия. 4. Выполнить самостоятельно изделие из фетра. 5. Оформить работу и документальную часть. 6. Привить интерес девочек  к работе с фетром. 7. Воспитывать     трудолюбие   и   уважительное отношение к ручным видам творчества.  Итоговые продукты  Проект «Весенние пташки»  Инструкционная карта.  Изделие из фетра.  Презентация «Весенние пташки»        1. Введение                       1.1. Обоснование выбора темы проекта Как   много   в   мире   существует   игрушек:   солдатики,   куклы,   медведи, пирамидки.   В   современном   мире   поход   в   магазин   игрушек   –   это   целое Проект «Весенние Пташки» Выполнила Никоненко Мария 5 класс. Страница 3путешествие.   Но   иногда,   глядя   на   изобилие   матрешек   и   пупсов   тяжело определиться, что же все­таки купить?  Так   же   порой   бывает   и   с   выбором   подарков.   Их   на   прилавках   много,   но желание их купить не возникает. То­ли   дело   с   игрушкой   выполненной   своими   руками.   Ведь   когда   ты   ее изготавливаешь, ты вкладываешь всю душу. Вышитые глазки смотрят добрее и преданнее. А хвостик, кажется вот – вот замашет при виде хозяйки изделия. Такую   игрушку   приятно   держать   в   руках,   а   еще   приятнее   подарить   своим родным на праздник. Мне показалось, что будет приятно выполнить игрушку к таким праздникам, как «8 марта», «Пасха» или к другим праздникам. Я поставила перед собой  цель:  Создать и представить изделие из фетра по своему вкусу. Для достижения цели выявила следующие задачи:  Изучить с помощью материалов интернета и книг по рукоделию историю работы с фетром.  Изучить в теории и освоить на практике этапы изготовления изделия из фетра.  Выбрать  лучшую идею для изготовления изделия.  Выполнить самостоятельно изделие из фетра.  Оформить работу и документальную часть.  Привить интерес девочек  к работе с фетром. Воспитывать  трудолюбие и уважительное отношение к ручным видам  творчества.   Проект «Весенние Пташки» Выполнила Никоненко Мария 5 класс. Страница 41.2. Схема обдумывания  Чтобы приступить к работе и ничего не упустить, составлю схему обдумывания. Это помогло мне сосредоточиться и успешно выполнить творческий проект. Для начала, я выбрала идею, затем, изучила историю возникновения работы с фетром и значение изделий из фетра в современном мире. Далее мне понадобился выбор материала и оборудования для изготовления игрушки из фетра. После этого, мне оставалось оформить проект. И остается только защитить свою работу и показать, что у меня получилось. (Приложение №1.) 1.3. Выявление основных параметров и ограничений Игрушка должна отвечать следующим требованиям: Изделие должно быть аккуратно выполненным и красивым Изделие должно быть экономичным и экологически чистым Изделие должно быть  практичным и функциональным   2. Теоретическая часть 2.1. История и современность        Войлоковаляние ­ древнейшее текстильное искусство, которое в наше время переживает   поистине   второе   рождение,   во   многом   превращаясь   из   жизненно необходимого ремесла в яркую форму художественного выражения. Проект «Весенние Пташки» Выполнила Никоненко Мария 5 класс. Страница 5История этого необыкновенного вида рукоделия уходит корнями в далекое прошлое. Является  самым  древней  техникой изготовления текстиля на Земле. Первые войлоки найдены на территории современной Анатолии, они относятся к 3   тыс.   до   н.э.  Согласно   легенде,   возникновение   первого   валяного   изделия связано   с  Великим   потопом.  Помещенные   в   Ноев   Ковчег   овцы   роняли   свою шерсть на пол, а затем взбивали её копытами. Таким образом, был создан первый валяный ковер.        В последнее время стало доброй традицией возрождать старинные народные ремесла по изготовлению бытовых и обрядовых изделий. В хозяйстве многих народов испокон веков ведущее место принадлежало войлоку, который широко использовался   в   быту,   применялся   во   многих   традиционных   обрядах,   в   т.ч. семейно­бытовых, свадебных и религиозных.  Одним из современных видов работы с войлоком является работа с фетром. Фетр (от франц. feutre ­ войлок) ­ это материал, полученный валянием пуха   (тонкого   волоса)   кролика,   зайца,   отходов   меха   пушных   зверей   ценных пород,   а   также   овечьей   шерсти.   По   своей   структуре   представляет   собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно   спутанную   ткань.   Фетр   может   производиться   из   натуральных   и искусственных   волокон,   таким   образом   различают   чисто   добавлением синтетических волокон и полностью синтетический фетр.    шерстяной,   с В современном мире работы из фетра являются яркими и красивыми. Они поистине занимают  большую часть в рукоделии. Из фетра современные мастера могут выполнить любую работу: сумку, кофту, салфетку и, конечно игрушку. Проект «Весенние Пташки» Выполнила Никоненко Мария 5 класс. Страница 63. Практическая часть. 3.1Выбор идеи проектирования Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта  творческого проекта игрушку «Весенние пташки», который может стать  эксклюзивным подарком на любой праздник или оригинальным элементом  декора интерьера. (Приложение №2). Идея  №1. Цветы  №2. Игрушка  №3. Шкатулка Критерии отбора: Критерии отбора Оригинальность Сложность Практичность Конкурентоспособность Творчество №1 + + - + + №2 - + + + + №3 + + - + + Мне очень понравились все три идеи. И выбрать оказалось совсем не просто, поэтому я решила остановиться на №2. Так как я начинаю только работать с фетром, мне показалось начинать нужно с игрушки. 3.2. Материалы, приспособления, инструменты. Проект «Весенние Пташки» Выполнила Никоненко Мария 5 класс. Страница 7Фетр различных цветов, ножницы, иголка, нитки, синтепон, бумажная  выкройка, мел или карандаш. 3.3. Правила безопасности во время работы 1. Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить  их наличие. 2. Не работать ржавой иглой. Хранить в специальной коробочке. 3. Осторожно работать с ножницами. 4. По окончании работы все инструменты и приспособления убрать в  нужное место. 3.4. Технология изготовления декоративного игрушки.   Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве  объекта творческого проекта игрушку «Весенние пташки», который может стать эксклюзивным подарком на любой праздник или оригинальным элементом  декора интерьера.      Изучив изделия в интернете, я остановилась на необычном сувенире, который  хочу взять за основу. (Приложение №3.).  Там есть и растительные мотивы  (ветка, цветочки), и игрушки – Пташки. Их я хочу закрепить на ветку с помощью липучки.  Первым делом нужно создать эскиз. (Приложение №4.1.).  Затем, мне будет  необходимо вырезать шаблоны – выкройки цветов, ветки и птичек. После  того,  как все   выкройки будут готовы,  я начинаю вырезать и сшивать детали согласно своей идее.  (Приложение №4.2.). Некоторые элементы я сшила  петельчатым  швом. Основание – назад в иглу. Остальные детали скрепила сметочными  стежками.   (Приложение №4.3.).  Далее, я начинаю подбирать необходимые материалы (бусины, ленточки,  тесьму, липучку).  Проект «Весенние Пташки» Выполнила Никоненко Мария 5 класс. Страница 8Готовые детали я начиняю синтепоном и собираю в композицию. С помощью  лент и бусин начинаю оформлять изделия.  К птичкам и некоторым цветочкам сзади  пришью ленту липучку для того,  чтобы можно было легко перемещать их по ветке в любое место.  Моя работа готова! Она порадовала не только меня, но и моих друзей и родных.  4. Заключение 4.1. Экономическое обоснование Материал  Фетр  Синтепон  Бусины  Бумага  Нитки  Лента липучка  Итого  Количеств о    4 шт. ­ 10 ­ ­ ­                     32 руб. Цена Стоимость  30 руб.        120 руб       ­ Имелось в наличии  2 руб.  20 руб.  ­ ­ ­ Имелось в наличии  Имелось в наличии  Имелось в наличии         140 руб. Трудно даже представить, сколько стоит такая игрушка в магазине! Ручная  работа гораздо дороже! Себестоимость изделия: Изделие получилось очень экономичным. 4.2. Экологическое обоснование Изделие получилось экологически чистым. Материалы, используемые при  изготовлении моей игрушки, не наносят вреда здоровью и не загрязняют  окружающую среду.  Преимущества натуральной шерсти: никакие искусственные материалы  не заменят красоту и теплоту натуральной шерсти. Шерсть лечит человека и  наполняет его жизненной энергией. Проект «Весенние Пташки» Выполнила Никоненко Мария 5 класс. Страница 94.3.  Анализ готового изделия Игрушка «Весенние пташки»  отвечает следующим требованиям: • Работа выполнена аккуратно и соответствует замыслу • В целом изделие получилось экологически чистым и экономически  выгодным 4.4. Самооценка результата творческого проекта Когда речь заходит о предметах прикладного творчества, у нас есть  возможность заявить о себе как о мастере. Независимо от того, каким будет  наше творение, важно по­настоящему наслаждаться процессом творчества.          На мой взгляд, игрушка получилась гармоничной, красивой, оригинальной, Моя  игрушка может служить самостоятельным декоративным элементом интерьера и быть великолепным подарком.  4.5Реклама Фантазия и смелость ­ вот и все, что требуется для создания такого  великолепной игрушки, которая может стать оригинальным элементом декора  интерьера или эксклюзивным подарком на любой праздник! Несомненные плюсы фетра: имеет широкую гамму цветов; производится в  листах различной толщины; легко пришивается и приклеивается; не имеет  лицевой и изнаночной стороны; края у фетра не осыпаются, нет необходимости  их подгибать. 5.  Используемая литература 1. Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Практическое  руководство. Проект «Весенние Пташки» Выполнила Никоненко Мария 5 класс. Страница 102. Люцкевич Л. Игрушки в технике фильцевания. М.Эксмо 2008  –Азбука рукоделия. Интернет­ресурсы:      http://poleevaav.ru/igrushki­svoimi­rukami/vykrojki­smeshariki http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/fetr_dlja_rukodelija/10­1­0­1110 http://podelki.originalhands.ru/images/podelki­iz­fetra­vykroyki.html 6.   Приложение Приложение №1. Проект «Весенние Пташки» Выполнила Никоненко Мария 5 класс. Страница 11Приложение №2. Цветы  Игрушка   Шкатулка   Проект «Весенние Пташки» Выполнила Никоненко Мария 5 класс. Страница 12Приложение №3 Проект «Весенние Пташки» Выполнила Никоненко Мария 5 класс. Страница 13Приложение №4.1. Приложение №4.2. Приложение №4.3. Петельный  стежек Сметочный  стежек Проект «Весенние Пташки» Выполнила Никоненко Мария 5 класс. Страница 14Назад в иглу  стежек Проект «Весенние Пташки» Выполнила Никоненко Мария 5 класс. Страница 15Проект «Весенние Пташки» Выполнила Никоненко Мария 5 класс. Страница 16