Творческий проект «Моя малая Родина»
Оценка 4.7

Творческий проект «Моя малая Родина»

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
окружающий мир
2 кл
25.05.2017
Творческий проект «Моя малая Родина»
Творческий проект «Моя малая Родина» - это учебный проект по окружающему миру. Дети под руководством учителя на уроках и внеурочное время найдут ответ, что такое «малая Родина», происхождение названия города Рудня, что обозначает герб родного города?, какая главная песня о городе Рудня. В ходе творческой работы сделают фотографии любимых мест родного города.
Проект Моя малая Родина.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 города Рудня» Творческий проект «Моя малая Родина» Выполнили: ученики 1­б класса Руководитель: Рогова Наталья Николаевна 2 2015 год Содержание Введение …………………………………………. 1. 2. Основная часть …………………………………………. 2.1. Что такое «малая Родина»? ............................................. 2.2. Происхождение названия города Рудня …………………. 2.3. Что обозначает герб нашего города? …………………… 2.4. Песня о городе Рудня …………………………………… 2.5. Любимые места родного города …………………………. Заключение………………………………………………………. 3. 4. Источники …………………………………………………….. 5. Приложение ……………………………………………………….. 3 1. Введение Родная земля – вечная радость сердца! Григорий Коваль. Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город все более и более расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы.  Любовь   к   Отчизне   начинается   с   любви   к   своей   малой   родине,   к родной  природе  – месту, где  человек  родился.  Самая   близкая  чувствам природа, это  природа  тех  мест,  где  мы родились.  Малая Родина  и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли   начинается     огромная   страна   Россия,   гражданами     которой     мы являемся. Пожалуй, самые сильные и волнующие воспоминания с детства – это воспоминание о родных местах, любимых тропинках, закоулках, о том, что делает любовь к родному краю неизменной и такой незабываемой. Мы   решили   осуществить   проект   «Моя   малая   Родина».   Он разработан   в   рамках   учебной   дисциплины   «Окружающий   мир»   ФГОС   1 класс.  Для   определения   потребности   учащихся   в   проекте   мы   провели мозговой штурм по следующей карте: 4 ЗНАЮ  о своей малой ИНТЕРЕСУЮСЬ, хотел бы узнать УЗНАЛ, НАУЧИЛСЯ Родине  Срок реализации – сентябрь­октябрь 2015 года. Используется     который предполагает   учёт   возрастных,   индивидуальных,   психологических, системно­деятельностый   подход, физиологических   особенностей   учащихся.   Разные   виды   деятельности   и   рост формы   общения   обеспечивают   положительную   мотивацию, творческого   потенциала   учащихся,   обогащения   форм   взаимодействия   со взрослыми, сверстниками.  Все   мероприятия   организуются   в   процессе   учебной   (проектные уроки), внеурочной (классные часы) деятельности. Цель:  создать условия для накопления у детей 1 класса знаний о своём   городе   в   процессе   разработки   детско­взрослого   проекта   «Моя   – малая Родина». Задачи проекта: 1. Усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь. 2. Обогащать и систематизировать знания детей о родном городе. 3. эмоционально­ценностное Развивать     отношение   к достопримечательностям нашего города. 4. Выявление   у   учащихся   способностей   к   оригинальному нестандартному решению творческих задач. 5. Развитие   творческих   способностей   в   ходе   оформления фотовыставки «Моя малая Родина».  5 Проблемные вопросы: 1. Что такое «малая Родина»? 2. Является ли город Рудня малой Родиной? 3. Почему наш город называется Рудня? 4. Что обозначает герб нашего города? 5. Какие достопримечательности есть в нашем городе? Этапы проекта: уроки окружающего мира:  «Что такое Родина?» ­ 18.09,  Проект «Моя малая Родина» ­ 28.09 1. Подготовительный (погружение в проект):    2. Организационный:     выбор и организация групп участников проекта, определение направления работы: для детей под руководством учителя – поиск информации об истории г. Рудня, о его гербе, достопримечательностях,  для   всех   ­   экскурсия   в   районный   музей  (Приложение   1.)  – 14.10,  совместно   с   родителями     и   учителем   –   выбор   мест   для фотографий любимых мест города, его достопримечательностей.  3. Осуществление деятельности:  промежуточное обсуждение по собранному фотоматериалу,  рассматривание фотографий с видами малой Родины; обработка данных, обмен идеями (в устной форме).  4. Обработка   и   оформление   результатов   проекта оформление результатов на стенде в коридоре начальной школы (фотовыставка):   в виде фотовыставки «Моя малая Родина», урок­проект по окружающему миру «Проверим себя и оценим свои   достижения   по   разделу   «Что   и   кто?»  Презентация   проекта   «Моя малая Родина»,  оценивание. 5. Обсуждение результатов (рефлексия): 6  участники   проекта   обсуждают   и   анализируют   полученную информацию, делятся мнениями, задают вопросы,  участники обсуждают возможные пути применения полученных результатов проектной деятельности на практике.  рефлексия – самооценка проделанной работы. 6. Планируемые результаты обучения:  после   завершения   проекта   учащиеся   приобретут   следующие умения:  проводить исследования по выбранной теме,  устно   излагать   свои   мысли,   делать   сообщения,   делиться информацией с одноклассниками,   устанавливать причинно­следственные связи, первоначальные   навыки   совместной   продуктивной деятельности, сотрудничества. 7 2. Основная часть 2.1. Что такое «малая Родина»? Работа по теме началась с мозгового штурма «Моя малая Родина». Дети высказывали свои мнения. В итоге мы пришли к выводу, что МОЯ  – моя   семья,   мои моя   улица,   моя МАЛАЯ  – частичка маленькая   страны. потому что здесь друзья,  мой   дом, школа… потому   что   это моей   необъятной РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Моя малая родина – это место, где человек родился, вырос, учился, где   живут   его   родные,   место,   любовь   к   которому   поселяется   в   сердце человека навсегда.  8 Но   осознание   своей   Родины,   чувства   любви   к   ней   возникают   не сразу. И для каждого этот процесс происходит по­разному. Для ребенка в детстве важнее всего мать и отец. Но, подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, полям, к своему селу   или   городу.   И   неважно,   чем   является   твоя   Родина:   большим промышленным городом или маленькой деревенькой и как этот город или деревня выглядят. Главное то, что это всё родное, знакомое тебе с детства. Родину,   как   и   отца   с   матерью,  не   выбирают.   Ты   её   принимаешь, любишь   такую,   какая   она   есть.   И   только   взрослея,   человек   постоянно осознает свою принадлежность к матери­родине, ответственность за нее, а главное   –   несоизмеримую   любовь   к   ней.   Так   рождается   гражданин,   так формируется патриот. Во все времена поэты слагали стихи и песни о Родине. Писатели и художники посвящали родной земле свои произведения. С именем Отчизны в   сердце   и   на   устах   шли   её   лучшие   сыны   и   дочери   в   бой   с   врагами, совершали   героические   подвиги.  Ведь  любовь  к   Родине   можно   сравнить только с любовью к своим близким. Потеря их означает глубокую скорбь, а потеря Родины – потерю человеческого счастья, потерю веры в будущую жизнь,   потерю   самого   себя.   А   если   нужно   было   постоять   за   любимую Родину, за её честь и независимость, то люди отдавали самое дорогое, что есть у человека – жизнь. Для каждого человека в его малой Родине есть то, о чём бы он хотел рассказать. Вот и я хочу описать свою Родину с её неповторимой историей возникновения и природой, с её памятными местами и многими другими важными   для   меня   вещами.   Наша   малая   Родина   –   Руднянский   район Смоленской области.  9 2.2. Происхождение названия города Рудня Город   Рудня   расположен   в   74   километрах   к северо­западу от Смоленска. Название   «Рудня»   дали   наши   предки. Точнее, сначала   местечко   называлось   «Родня».   Под таким   именем   упоминается   поселение   в письменных   источниках, завоевании   этих   рассказывающих   о  земель   князем   Андреем Ольгердовичем   Полоцким   в   1363   году.   Буква появилась в названии чуть позднее, и связано это   с   добычей   руды.   Но   только   железная руда побудила людей заселить эти довольно «у» болотистые края. Дело в том, что река Малая Березина,   в   долине   которой   возник   город,  входит   в   систему   Днепра.   А озеро   Большая   Рутовечь   —   это   уже   система   Западной   Двины.   Здесь проходила   одна   из   дорог   великого   пути   «из   варяг   в   греки».   В   Рудне завершался   большой   волок   судов   из   озера   в   реку.   Другим   конечным пунктом волока было Микулино. Долгие годы Рудня входила в состав Польского государства. С 1772 года Рудня в составе России. 10 Заметный   след   в   жизни   Рудни   оставила   Великая   Отечественная война.   Многие   жители   с   оружием   в   руках   отстаивали   свободу   и независимость нашей Родины. В этой местности сражалась с фашистами знаменитая батарея «Катюша» капитана И. А. Флёрова. А Знамя Победы над   поверженным   рейхстагом   в   Берлине   30   апреля   1945   года   водрузил уроженец Рудни Михаил Егоров, удостоенный за этот подвиг звания Героя Советского Союза. Дети   в   процессе   дидактической   игры   «Какой   мой   город?»   дали определение нашему городу: Г – гордый, героический О – обворожительный, отличный Р – родной, радостный О – образцовый, огромный Д – добрый, деловой, дружный, душевный. Современная Рудня — это прекрасный и быстрорастущий город области.  11 2.3. Что обозначает герб нашего города? Герб   является   историческим   символом города, государственности и власти. В центре красного поля (красный яркий цвет – цвет руды, добывавшейся когда­то на земле наших предков) расположена розетка из шести   лепестков.   Розетка   –   «говорящий»   знак бога Рода, бога громовержца, дошедшего до наших дней   из   славянской   мифологии.   Перед   этим   богом   преклонялись   наши предки, верили в его могущество и силу. Знак бога – розетка – помещался на воротах, домах тогда живущих.  Желтый или оранжевый цвет розетки – символ богатства, торговли, чем в древности славился наш город. В левом углу герба – герб города Смоленска. Герб   обрамлен   золотыми   колосьями   –   символ   принадлежности района к сельскохозяйственному производству, земледелию. Колосья   оплетены   лентой   ордена   Ленина   в   знак   того,   что крупнейшее предприятие района – молочно­консервный комбинат – имеет эту правительственную награду. 12 Герб   увенчан   башней   о   трех   зубцах,   отражающей   статус   города Рудни как районного центра. 2.4. Песня о городе Рудня  Песню   о   нашем   городе   написал   П. Шпаков  (Приложение   2.).  Петр   Артемович родился 9 июня 1930 года в д. Лукавое. После окончания   ремесленного   училища   начал работать   в   Руднянской   типографии.   Вскоре получил   приглашение   на   работу   – ответственным   секретарем   в   редакцию   местной   газеты.   Здесь   стал заместителем редактора. Вся жизнь его была связана с газетой, которой отдано 42 года. Долгое   время   П.   А.   Шпаков   являлся   ректором   университета культуры,   35   лет   руководил,   созданным   им   литературным   клубом «Современник». 20 лет он ­ заместитель председателя районного отделения общества   охраны   памятников   истории   и   культуры,   один   из   основателей районного музея, неутомимый краевед.  Петр   Артемович   награжден   орденом   «Знак   Почета»,   бронзовой медалью   ВДНХ,   рядом   Дипломов   на   Всесоюзных   конкурсах   Союза 13 журналистов СССР. Стихи П. Шпакова печатались в различных сборниках, альманахах,   центральных   газетах   и   журналах,   читались   по   Всесоюзному радио, положены на музыку.  2.5. Любимые места родного города Любимые   места   родного   города   для   наших   ребят   можно   было распределить в три группы: 1. Исторически   памятные   места   города   –   Руднянский исторический   музей,   памятник   Скорбящая   Мать,   Памятный   знак «Реактивная   установка   БМ­13»,   дом   музей   Героя   Советского   Союза М.А.Егорова,   Кругловские   высоты,   Мемориальный   комплекс   жертвам холокоста, Мемориальный комплекс шести героям­минерам, Бюст капитана И.А.Флерова,  М.А.Егорова, Братская могила возле школ №1 и 2 г.Рудни, Стена Героев с барельефами Героев Советского Союза – наших земляков и другие. 2. Социально­культурные объекты, объекты бытового назначения: магазины,   детские   сады,   культурный   центр,   парк   культуры   и   отдыха, райбольница,   поликлиника,   редакция   газеты,   школа   №   1   и   2,   ООО «Промконсервы» и другие. 14 3. Картины природы родного города. Учащиеся класса:     собрали материал о любимых местах города,  сделали их фотографии,  отобрали самые лучшие для выставки,  разместили ее в коридоре начальной школы. 3. Заключение Проект «Моя Малая Родина» создавался два месяца. В результате можно сказать, что достигнуты все задачи, которые мы ставили, все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки.  Получилась замечательная фотовыставка «Моя Малая Родина». На ней представлены лучшие фотографии наших учащихся.  Участники проекта не только познакомились, но и:   выяснили некоторые данные о родном крае,  поняли, что из малого складывается большое – наш район часть большой страны, которая называется Россией,   учились работать в команде, принимать на себя разные роли и   обязанности, взаимопонимания, совместно посещали библиотеки, музеи.   учились   сотрудничать   с   родителями,   добивались поняли   роль   наблюдений,   книг   и   других   источников информации в познании окружающего мира, 15  учились использовать приобретенными знаниями и умениями в практической   деятельности   и   повседневной   жизни,   удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию о родном крае, стране.  Работа нам очень понравилась. Все ребята активно работали. Мы хотим еще, как можно больше узнать о своей родине. Наши   фотографии   имеют   практическую,   эстетическую   и историческую ценность:    выставка фотографий украшает стену в коридоре школы, это напоминание о суровой истории нашего города, изображения   на   фотографиях   радуют   глаз,   заставляют проходящих остановиться, рассмотреть их и подумать, полюбоваться, а для наших ребят они напоминают о тех днях, когда были сделаны. 4. Источники   Болотова   С.А.,   Сибиченкова   О.В.  Азбука   Смоленского   края: Учебное пособие по краеведению для выпускного класса начальной школы. – ч.2. – Смоленск: Русич, 2008. – с.177­179.  Джумкова   З,   Стерхова   Л.П.,   Тихонов   Д.   Рудня.   –   Москва: Амипресс, 2004. – с.47­59, 89­121.  Стерхова Л.П. Рудня. Историко­социальный портрет района. – Смоленск: Рабочий путь, 1991. – с. 3­7, 36­43, 54­55, 68­69. Интернет­ресурсы:  http://rudnya.museum67.ru/istoriya­rudni/   ­   История   Рудни.   Из глубины веков.  http://rudnya.library67.ru/kraj­moj­gordost­moya/istoriya­goroda­ rudnya/ ­ История города Рудня  http://adm­rudnya.ru/istoriya­i­simvolika.html  ­   История   и символика. 16 5. Приложение Экскурсия в районный исторический музей г.Рудни Приложение 1. 17 18 19 20 21 22 23 Приложение 2. П. Шпаков Песня о местах тех не звучала, Где с тобой  товарищ мы живем. Что же мы расскажем, запевала, О любимом городе своем? Летом  здесь пух тополиный летает, Зимою искрится снегов синева. Рудня, чудесные люди тебя населяют. Которые любят и славят тебя. Здесь руду и в праздники, и в будни Из болот наш предок добывал. И огонь, зажженный в горнах Рудни, В домнах твоих, батюшка – Урал. И в труде и в ратном деле – боги­земляки. 24 Мы помним и храним: Люблина и Годова тревоги, Степанцова, Меркиной шаги. Память, уведи за годы­горы В май, в Берлин, где стяг Победы взмыл. Знаменосец Михаил Егоров – Рудни сын – в бессмертие входил. Мать скорбит о дочери и сыне, В караул бессмертный в Рудне встав. И «Катюша» ­ грозная машина Здесь взошла на вечный пьедестал. Мастера живут здесь и поныне Доброго, льняного волокна. И во многих знают странах мира Маленькие банки молока. О тебе вселенная узнает И на всех наречьях назовет, ­ Здесь Гагарин новый подрастает, Тот, что на Венеру курс возьмет. Богатей, цвети наш край заветный, Счастья вам, рудняне­земляки. 25

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»

Творческий проект «Моя малая Родина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017