Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).
Оценка 4.6

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
технология +2
5 кл—11 кл +1
13.01.2018
Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).
Презентация к творческому проекту «Новогодний сюрприз для бабушки».
Полный Творческий проект. Братышева С.В..docx
Российская Федерация Свердловская область Муниципальный орган управления образованием­ Управление образованием Тавдинского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение­ средняя общеобразовательная школа №7 «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике). Выполнила: ученица 7А класса Чайка Мария Алексеевна Руководитель: учитель технологии Братышева Светлана Владимирова г. Тавда 2016 Содержание Введение 1. История грелки для чайника 2. История и выбор техники изготовления изделия 3. Модели проектного изделия 4. Анализ моделей 5. Оборудование  6. Техника безопасности  7. Организация рабочего места 8. Технология изготовления изделия 8.1. Изготовление основы 8.2. Изготовление внутреннего слоя 8.3.Изготовление мелких деталей и окончательная отделка  изделия 9. Экологическое обоснование 10.Экономическое обоснование 11.Самооценка Литература  Приложение  3 4 6 8 8 8 9 11 13 13 14 14 15 15 16 17 18 Введение  Вот   и   наступило   то   волшебное   время,   когда   можно   с нежностью вспоминать лучшие мгновения уходящего года и мастерить новогодние подарки своими   руками   для   самых   близких   людей.   Заняться   приятным   и   полезным творчеством, которое наполнит моё сердце любовью и теплом. Новый год, пожалуй, самый сказочный праздник, и каждый ищет в нем свое   чудо   и   свою   красоту.   Он   всегда   будет   напоминать   нам   о   детстве,   и ассоциироваться с подарками и предстоящим чудом. А когда ты становишься взрослым,   то   это   чудо   можно   сделать   самому,   достаточно   лишь   проявить немного фантазии. В этом году я хотела сделать особенный подарок для своей бабушки. И по счастливой случайности нашла вариант такого подарка. Перейдя в среднее звено школы, на уроках технологии,  мы начали изучать раздел обработка текстильных материалов. После изготовления швейного изделия у меня и моих одноклассниц оставались небольшие кусочки ткани – лоскутки. Выбрасывать их было жалко, и поэтому мы их хранили в кабинете технологии. Проводя генеральную уборку кабинета, я наткнулась на этот самый мешочек с лоскутами, и мне захотелось что­нибудь   сделать   из   них.   Так   появилась   идея   и   тема   для   моего   проекта: «Новогодний   сюрприз   для   бабушки»   (изготовление   грелки   на   чайник   в лоскутной технике). Я поставила перед собой цель: изготовить грелку для чайника в лоскутной технике. Для достижения этой цели мне придётся решить следующие задачи: 1. Познакомиться с историей грелки для чайника  2. Глубже познакомиться с историей лоскутной техники 3. Выбрать технику изготовления изделия и глубже её изучить. Актуальность данной темы заключается в том, что подарки, сделанные своими руками, не купишь в обычном магазине; такие подарки всегда воспринимаются 4 как знак особого внимания; сейчас мало кто хочет тратить время на поделки, поэтому ваш презент точно будет выделяться среди других. 1. История грелки для чайника Традиции русского чаепития имеют уже «солидный» возраст – более 300 лет. Чай на Руси пили давно, и эта церемония собирала в такие часы не только всю семью, но и добрых соседей, друзей.  В столице чай пили в определенное время: утром обязательно, в полдень и в 4 часа пополудни – жизнь в такие часы в городе замирала. Чай пили с молоком, с варением, с медом, с баранками, булками, с сухариками. Чай пить на Руси любили   и   делали   это   с   размахом.   В   каждом   доме   ставили   самовар, доставали чайный сервиз, если в доме был важный гость. История   русского   самовара уникальна   своей   самобытностью.   Наряду   с самоварами   стали   популярны   и   заварочные   чайники.   Страны   Востока,   к примеру, всегда обходились без них и не нуждались ни в самоварах, ни в таком чайнике. Чай пьют там, в основном, зеленый, засыпая заварку прямо в большой чайник.   Традиционное   русское   чаепитие   предусматривает   заварку   чая   в заварочном чайнике, который связан с определенным необходимым предметом – грелкой. Грелка для чайника – предмет незатейливый, это был сшитый из теплой ткани колпак. Внешний вид такой грелки зависел от фантазии того, кто ее делал. Она могла быть в виде куклы­матрешки, петуха или медведя. Очень часто эта вещь была просто шедевром и представляла гордость хозяйки дома. Грелки для заварочных чайников, сделанные своими руками, служили подарками добрым друзьям по поводу какого­то праздника или события. По древним обычаям славян стол в доме разделял пространство на две части:   жилую   и   рабочую.   В   главной   части,  прямо   под   иконами   (в  «красный угол»)   было   место   главы   семьи,   кормильца.   На   столе   должен   был   стоять 5 обязательно,   помимо   всего,   самовар   и   заварной   чайник   с   куклой­грелкой, которую   шила   сама   хозяйка   дома.  В   древности   славяне   придавали   глубокий смысл куклам, она было Берегиня. Часто куклу помещали на окне, верили, что она оберегает сон детей. В церемонии русского чаепития присутствует традиционный элемент: чай доводят до полной готовности не на прямом огне, а благодаря грелке. Под такой грелкой чай сохраняет весь свой аромат, чаинки полностью раскрываются, и тепло   сохраняется   длительный   период   времени.   Момент   ожидания   создает позитивное настроение. Когда поставить грелку на чайничек – тоже интересный момент, который нужно знать. Оказывается, грелку в виде бабы, петуха или другого вида, ставить на чайник нужно лишь в конце чаепития. Если поставить в самом начале, то чай может   потерять   вкус,   то   есть   задохнуться   и   будет   пахнуть   не   ароматным настоем,   а   веником.   Накройте   чайник   с   заваривающимся   чаем   салфеткой   из натурального материала  и только тогда, когда  он начнет остывать – ставьте грелку – насадку, чтобы сохранить тепло. Сегодня традиционная грелка для чайника – редкость, ее встретишь не в каждом   доме.   И   чай   уже   давно   пьют   не   из   самоваров,   а   из   электрического чайника, частенько используя пакетики с чаем, вместо заварного чая. А жаль, вечерние   или   чаепития   по   выходным   так   объединяют   и   создают   милую неповторимую атмосферу, которой часто не хватает в семье. 6 2. История и выбор техники изготовления изделия В наши дни лоскутное шитье привлекает как художников­профессиона­ лов,   так   и   мастеров­любителей.   Кто­то   увлечен   пошивом   одеял,   источником вдохновения   сделав   национальное   искусство,   другой   выбрал   изготовление одежды,   обогащенной   декоративным   многообразием   народного   русского костюма.   В   любом   из   случаев   прослеживается   переплетение   современной техники шитья с народными традициями, а посредством того ­ проникновение в культурное наследие прошлого.  Техника   лоскутного   шитья   с   давних   пор   известна   во   многих   странах. Заключается она в составлении разнообразных композиций ­ мозаичных узоров ­ из выкроенных по шаблону лоскутков ткани, как пестрых, так и однотонных. У нас   такое   творчество   получило   название   лоскутной   (ситцевой)   мозаики.   В композициях,   выполненных   в   данной   технике,   отсутствуют   видимые   швы   на лицевой стороне изделия, в отличие от аппликации (нашивания лоскутков на единый фон). Оба направления могут присутствовать и прекрасно сочетаться друг с другом в одном и том же изделии.  Родиной   данной   техники   принято   считать   Англию.   Но   на   самом   деле история   появления   лоскутного   шитья   связана   с   гораздо   более   давними временами.   В   национальном   музее   Каира   выставлен   образец   орнамента, материалом для которого послужили кожаные фрагменты шкуры газели, ученые датируют его 980 г. до н. э. В музее города Токио хранится старинный наряд аналогичного   возраста   с   лоскутными   узорами.   В   1920   году   английским археологом   А.   Штейном   был   обнаружен   буддийский   ковер,   относящийся 7 примерно   к   IX   веку,   сшитый   монахами   из   множества   кусочков   одежды паломников.   История   возникновения   лоскутного   шитья   в  странах   Европы   не менее   интересна.   Есть   предположение,   что   ремесло   сие   пришло   с   Востока вместе с возвращавшимися из крестовых походов рыцарями, которые везли с собой в качестве трофеев ковры, знамена, одежду и ткани. Затем, в конце XVIII века,   переселенцы   из   Англии,   Голландии   и   Германии   привезли   технику лоскутного шитья в Америку, где она была значительно усовершенствована и превратилась в национальный вид творчества. Западное название такой техники ­ пэчворк.   Этот   практичный   и   недорогой   вид   декоративно­прикладного творчества первоначально существовал в Англии, куда с XVI века свозили из Индии   отличные   хлопчатобумажные   ткани   ярких   узоров   и   расцветок. Характерным признаком достатка в доме служило роскошно декорированное набивным   рисунком   или   вышивкой   индийское   одеяло.   Англия   как   родина пэчворка. Так как подлинные колониальные  товары  далеко не всем были по карману,   достаточно   быстро   английскими   мануфактурами   было   освоено производство   подделок   ­   одеял   местного   производства,   выполненных   из привозных   тканей.   С   1712   года   правительством   Англии   в   целях   развития собственной мануфактурной промышленности было запрещено ввозить в страну и продавать индийский ситец и изделия из него. С тех пор история лоскутного шитья   в   стране   получила   толчок   к   развитию.   Ситец   стал   контрабандным   и дорогим. Пошив из него одежду, бережливые англичанки остатки ткани пускали на другие изделия ­ в основном аппликации для шерстяных и льняных полотен. Самые мелкие лоскутки собирались в мозаику, образуя единое полотно.  Чтобы   композиция   не   рябила   в   глазах,   кусочки   ткани   обязаны гармонировать друг с другом по цвету. Удачное геометрическое решение может придать композиции поистине неповторимый колорит. Сложность возникает при работе   с   лоскутками,   имеющими,   помимо   основного   узора,   множество дополнительных   цветов   и   оттенков.   Составляя   единое   полотно,   мастеру приходится   ежеминутно   проверять   достигнутый   эффект.   И   главным   в   его 8 работе   выступает   не   теория   цветовых   сочетаний,   а   собственная   интуиция. Поражает   и   притягивает   внимание   необычайное   разнообразие   лоскутных поделок. В убранстве кухни в глаза бросаются скатерти, нарядные салфетки, пестрые   прихватки,   в   спальне   ­   одеяла,   всевозможные   пледы   и   наволочки. Попадая   в   гостиную,   мы   обращаем   внимание   на   декоративные   панно,   а   в гардеробе хранятся аксессуары в виде кошелька, сумки и даже одежды ­ ею может быть уютный стеганый жилет или летний сарафан в народном стиле.  3. Модели проектного изделия Распаковав   свою   находку,   я   увидела   множество   лоскутков   больших размеров.   Поговорив   с   учителем,   у   меня   появилось   мужество   идей   для проектного изделия. Модель № 1. Грелка в виде куклы­оберега Модель № 2. Грелка ­ колпак Модель № 3. Грелка в виде символа наступающего года ­ петуха  4. Анализ моделей Модель №1 – сложная конструкция, большие экономические затраты. Модель   №2   –   простейшая   конструкция,   минимум   средств,   отсутствие творческой работы. Модель   №3   –   средней   сложности   конструкция,   минимум   средств, раскрытие творческих замыслов, символ года. 5. Оборудование Для изготовления проектного изделия нам понадобится: 1. Ткань a) Ситец однотонный: красный, синий, зелёный, бежевый, голубой,  фиолетовый; b) Ситец с рисунком: красный, синий, зелёный, бежевый, голубой,  фиолетовый c) Флис: красный, синий, зелёный, жёлтый 2. Кружево: красное, белое 9 3. Швейная машина 4. Швейные принадлежности: иголки, нитки, булавки, мел. 5. Канцелярские принадлежности: линейка, карандаш, лист А3, ластик. 6. Техника безопасности Необходимо   помнить,  что   неисправный   инструмент   и   незнание   безопасных способов работы может привести к несчастному случаю. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ 1.      Опасности в работе:  повреждение пальцев иглой или булавкой;  травма руки ножницами;   травма глаз. 2.      Что нужно сделать до начала работы:  посчитать количество иголок и булавок в игольнице;  положить инструменты и приспособления в отведенное для них место. 3.      Что нужно делать во время работы:  быть внимательной к работе;  надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;  вкалывать иглы и булавки только в игольницу;  класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;  передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед. 4. Что нужно сделать по окончании работы:  посчитать количество иголок и булавок в игольнице.   их должно быть столько, сколько было в начале работы;   убрать рабочее место. Правила техники безопасности при выполнении влажно­тепловых работ 1. Опасности в работе:   возгорание шнура;  ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;   поражение электрическим током. 2. Что нужно сделать до начала работы:  проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;  10  проверить наличие резинового коврика. 3. Что нужно делать во время работы:  выполнять влажно­тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;  включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;  ставить утюг на специальную подставку;  следить   за   тем,   чтобы   шнур   не   касался   подошвы   утюга   и   утюг   не перегревался;  использовать для увлажнения ткани пульверизатор. 4. Что нужно сделать по окончании работы:  выключить утюг;  поставить его на специальную подставку. Правила техники безопасности при выполнении машинных работ 1. Опасности в работе:   повреждение пальцев иглой;  попадание   волос   или   концов   одежды   во   вращающиеся   части   швейной машины;   поражение электрическим током. 2. Что нужно сделать до начала работы: застегнуть манжеты рукавов;    проверить исправность машины;  проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная игла или булавки. 3. Что нужно делать во время работы:  установку шпульного колпачка,    не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей заправку верхней нитки производить при выключенной машине;  машины;  не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине. 4. Что нужно сделать по окончании работы:  выключить машину;  убрать рабочее место. 7. Организация рабочего места 11 Организация рабочего места для выполнения ручных работ Рабочим местом принято называть участок кабинета, предназначенный для выполнения определенной работы и оснащенный в соответствии с этой работой. Для   операций,   выполняемых   вручную,   необходим   рабочий   стол,   на котором располагают инструменты и приспособления. На   рабочем   месте   должны   находиться   только   обрабатываемые   детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы.   Вся   работа   выполняется   на   столе,   обрабатываемую   деталь   следует держать перед собой. Большое   влияние   на   самочувствие   учащихся   и   на   качество   их   работы оказывает   правильная   посадка.   Неправильное   положение   корпуса   учащихся вызывает   у   них   преждевременную   усталость,  снижение   работоспособности,  а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости и т.д. Правильная посадка во время работы заключается в следующем: 1.   Ноги   должны   твердо   опираться   всей   подошвой   о   пол,   так   как   при другом положении ног нарушается кровообращение. 2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед. 3. Голову слегка наклонить вперед. 4. Нельзя опираться грудью о стол. 5. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. 12 6. При работе не следует ставить локти на стол. 7. Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см. 8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно). После окончания работы детали, изделие, инструменты и приспособления складывают в отведенное для них место и убирают рабочее место. Организация рабочего места для выполнения влажно­тепловых работ Рабочим   местом   для   выполнения   влажно­тепловой   обработки   является утюжильная доска. Это складной узкий стол. Операции влажно­тепловой обработки выполняют стоя. При этом расстоя­ ние от обрабатываемого предмета до глаз должно быть 35—45 см  Прежде   чем   приступить   к   влажно­тепловой   обработке   деталей   или   из­ делия,  необходимо   проверить   нагрев   утюга   на   лоскутке   той   ткани,  которую нужно утюжить. Влажно­тепловую обработку изделия или детали выполняют с изнаночной стороны.  Организация рабочего места для выполнения машинных работ Рабочее   место   для   выполнения   машинных   работ   состоит   из   стола,   на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления и Детали. Необходимо соблюдать следующие правила посадки при работе на швейной машине: 13 8. Технология изготовления изделия 8.1. Изготовление основы   Для   раскроя   проектного   изделия   нам   потребуется   выкройка   основы (петуха).   На   листе   формата   А3   рисуем   основу   нашей будущей   грелки   с   учётом   всех   индивидуальных особенностей.   Декатируем   основную   и   дополнительные ткани, чтобы максимально облегчить себе дальнейшую её обработку.   Ткань   складываем   в   два   слоя.   Выкройку раскладываем на ткани и обмеляем по контуру, а затем намеляем припуски на швы. Выкраиваем.    Дополнительную ткань, ситец однотонный и с рисунком, размеляют и разрезают на квадраты 10 х 10 см.   Квадраты   слаживают   в   2   приёма:   1   –   по диагонали; 2 – пополам, совмещая открытые срезы.  Основы   размеляем   на   горизонтальные   линии, шириной   1   см.   и   к   этим   линиям   примётывают получившиеся   треугольники.   Их   располагают   в определённой   последовательности:   между   собой   в шахматном порядке; по линиям чередуя однотонную и ткань с рисунком. Каждый ряд закрепляется зигзагообразной строчкой. 14 Для изготовления головы, лапок  крыльев используем ткань флис жёлтого цвета. Обмеляем голову петуха по выкройки до специальных отметок, а затем выкраиваем  крылья. Оставшаяся ткань расходуется на лапки, подлаживаться под последний слой треугольников и до низа изделия, с учётом припуска на подгиб. Голову   и   лапки   намётываем   на   основу.   Так   же   прикрепляют   клюв   и гребешок. Детали основы складываем лицевыми сторонами внутрь, смётываем и обтачиваем. Выправляем и удаляем нитки смётывания.   8.2. Изготовление внутреннего слоя Для изготовления внутреннего слоя нам понадобиться синтепон и сатин. Синтепон   простёгивают   с   сатином.   На   нижней   основе   намеляют   линии   виде ромбов   и   прокладывают   строчки   в   цвет   ткани.   Затем   стачивают   детали   и рассекают выпуклые и вогнутые срезы. Влажвают внутреннюю част в основную, расправляют и подшивают нижний срез. 8.3. Изготовление мелких деталей и окончательная отделка изделия К мелким деталям относятся крылья и хвост. Они изготавливаются из  однотонного флиса. Хвост. Ткань складываем в два слоя. Выкройку раскладываем на ткани и обмеляем по контуру. Такую процедуру выполняют с флисом зелёного, красного и синего цвета. Выкраиваем. Формируем одну сторону хвоста из 3 цветных деталей,   а   затем   вторую,   в   зеркальном   отражении.   Сшиваем   потайными 15 стежками   зелёную   с   красной   и   красную   с   синей детали   обеих   сторон   хвоста.   Складываем   обе детали изнаночной стороной внутрь и стачиваем по зелёной и синей детали. Для жёсткости из плотной бумаги делают каркас и вставляют его в хвост. Крылья. Ткань складываем в два слоя. Выкройку раскладываем на ткани и обмеляем по контуру. Выкраиваем. Кружево разрезаем по   середине.   От   середины   крыла,   по   нижнему   срезу, начинаем волной выкладывать кружево. Начало и конец заминаем так чтобы срезы небыли видны. Примётываем и притачиваем. Строчка притачивания идёт по контуру крыла и несёт в себе ещё и   декоративную   функцию.   Нитки   примётывания   убираем.   Пришиваем   крыло потайными стежками в нескольких местах. 9. Экологическое обоснование Для   изготовления   грелки   я   использовала   ткань   ситец   и   флис.   Ситец натуральная ткань из хлопка, у неё хорошие экологические и экономические показатели.     Флис   был   использован,   как   дополнительный   материал.   Это синтетическая ткань, но при воздействии тепла, она не меняет своих свойств и не даёт отрицательного воздействия на человека. 10.Экономическое обоснование Для   изготовления   грелки   у   меня   находились   почти   все   имеющиеся материалы, кроме кружева. В этой таблице я хочу показать сравнение затрат на себестоимость   изделия   при   покупке   материалов   в   магазине   и   имеющихся материалов в наличии.  № Наименование материала 1 Ткани Цена (руб.) Кол­во (шт/см) Стоимость (в магазине) Стоимость 16 d) Ситец однотонный:  Красный  Синий  Зелёный  Бежевый  Голубой  Фиолетовый e) Ситец с рисунком  Красный  Синий  Зелёный  Бежевый  Голубой  Фиолетовый f) Флис  Красный  Синий  Зелёный  Жёлтый 2 Нитки швейные 3 Синтепон  4 Кружево:  Красное  Белое ИТОГО  30 30 30 30 30 30 65 65 65 65 65 65 300 300 300 300 20 250 15 15 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 0,5 3 40 1 0,5 6 6 6 6 6 6 13 13 13 13 13 13 60 60 60 150 60 100 15 7,5 526,5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 15 7,5 22,5 11. Самооценка В процессе работы я узнала об истории грелки на чайник и углубила свои познания и практику в лоскутной технике. Сравнила, как можно сэкономить свой бюджет на подарках и воплотила часть своих творческих способностей.  Во   время   работы   я   решила   все   поставленные   передо   мной   задачи   и достигла цели. В процессе работы менять ничего не пришлось т.к. я следовала инструкции и была предельно осторожной. Я уверена, что мой подарок понравиться бабушке, и он будет не только согревать ей чай, но и радовать её. Теперь я смогу сделать другие вещи в этой же технике и подарить своим близким. 17 Литература  1. Алексеева Е.В. 10 уроков пэчворка и квилта. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 2. Максимова М., Кузьмина М. Лоскутная мозаика. М.: Эксмо, 2006. 3. http://www.auradoma.ru/articles/a_1680/  ­ История грелки для чайника 18 Рецензия Фамилия и имя учащегося _____________________________________________ Тема проекта ________________________________________________________ Дата сдачи __________________________________________________________ Оценка проекта ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Дата _________________ Подпись руководителя __________________________

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).

Творческий проект. «Новогодний сюрприз для бабушки». (Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2018