целевая аудитория - педагогические работники, отрабатывающие такой элемент методики, как целеполагание. Отличительной особенностью плана урока по Шадрикову В.Д. является постановка целей по каждому этапу урока, этапы урока тоже строго определены. Вашему вниманию представлен План урока новых знаний. Разработка будет полезна также начинающим педагогам, так как в плане учтены особенности реализации ФГОС-3, то есть компетентностный и практико-ориентированный подходы к обучению.Текстовый документ
Урок по Шадрикову_Голубева___Березники Пермский край.docx
Уважаемые Коллеги!
Вашему вниманию предлагается творческий проект – методическая разработка плана урока по Шадрикову В.Д..
Разработка была выполнена в рамках прохождения курсов повышения квалификации в ФГБОУ ДПО
«Межрегинальный институт повышения квалификации специалистов начального профессионального образования»
(г.Казань).
Целевая аудитория проекта – педагогические работники, обучающиеся на курсах повышения квалификации, а
также отрабатывающие такой элемент дидактики, как целеполагание. Отличительной особенностью плана урока по
Шадрикову В.Д. является постановка целей по каждому этапу урока, этапы урока тоже строго определены. Вашему
вниманию представлен План урока новых знаний. Разработка будет полезна также для начинающих педагогов, так как в
плане учтены особенности реализации ФГОС3, то есть компетентностный и практикоориентированный подходы к
обучению.
Желаю творческих успехов!
Преподаватель ВКК ГБПОУ «Березниковский строительный техникум» Ирина Петровна Голубева по дисциплине «Аудит» специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Тема урока «Нормативные документы, комплексы задач и методики проверки
материальнопроизводственных запасов»
ПЛАН УРОКА №20
Методическая тема преподавателя: «Компетентностноориентированные задания способ контроля уровня
сформированности профессиональных компетенций по ФГОС третьего поколения»
Цели урока:
обучающие:изучить нормативные документы, повторить основные положения бухгалтерского учета
МПЗ и на этой основе изучить комплексы задач, аудиторские процедуры, научить приемам и методам аудиторской
проверки МПЗ
развивающие: формировать умения логически мыслить, считать, анализировать, грамотно говорить
воспитывающие: формировать умения работать в коллективе, бесконфликтно решать спорные вопросы,
воспитывать качества, необходимые бухгалтеру: усидчивость, внимательность, аккуратность.
Формируемые компетенции:
профессиональные:
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета
организации.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов
бухгалтерского учета. ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных
инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные
разницы) по результатам инвентаризации.
общие:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием
информационнокоммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Тип урока – урок новых знаний
Вид урока – урок комбинированный с элементами кейстехнологии, технологии развития критического мышления.
Методы обучения: словесный (беседа), иллюстративный (применение раздаточного материала), наглядный с
применением ИКТ (мультимедиа, Презентация), элементы кейстехнологии, методы активизации ТРКМ, составление
кластера при выполнении домашнего задания.
Межпредметные связи: УД «Основы бухгалтерского учета», «Экономика организации (предприятия», МДК
01.01«Практическиеосновы бухгалтерского учета имущества организации», МДК.02.02 «Бухгалтерская технология
проведения и оформления инвентаризации».
Внутрипредметные связи: изучение темы урока основывается на знаниях темы 2.1. «Технологические основы
аудита» (6 часов).
Источники информации:
1. «Закон об аудиторской деятельности». – закон от 30.12.2008 № 307ФЗ.
2. Правила (стандарты) аудиторской деятельности (ПСАД). 3. План счетов бухгалтерского учёта финансовохозяйственной деятельности организаций и инструкция по
его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н.
4. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утверждено приказом
Минфина РФ от 09.12.96г. № 34н
5. Лебедева Е.М. Аудит – М.: ИЦ «Академия», 2014.
6.Подольский В.И. Аудит – М.: ЮНИТИДАНА, 2011. – (Золотой фонд российских учебников)
7.Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Аудит – М.: ИЦ «Академия», 2009.
8.Парушина Н.В. Аудит. Практикум –М.: ИД «ФОРУМ», 2011.
Интернетресурсы:
. ru
www
. audit
Материальнотехническое оснащение урока: компьютер, проектор, презентация, калькуляторы, раздаточный
материал «Выписка из ПБУ», таблица «Программа аудиторской проверки МПЗ», кейс, инструкция выполнения
домашнего задания «Кластер»
Этапы работы
Содержание этапа 1 Организационный момент, включающий:
• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на
данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их
дальнейшая работа на уроке была эффективной)
• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном
этапе урока;
• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе
урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему
урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает
педагог)
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
• определение целей, которые учитель ставит перед учениками на
данном
должен
быть достигнут учащимися);
• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном
этапе урока;
результат
(какой
урока
этапе
• описание методов, способствующих решению поставленных целей и
задач;
• описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
• определение возможных действий педагога в случае, если ему или
учащимся не удается достичь поставленных целей;
Сконцентрировать внимание, вспомнить все, что имеет отношение к
материальнопроизводственным запасам из других дисциплин и МДК
Настроить студентов на эффективную работу, устранить отвлекающие
внимание факторы (сотовый телефон, посторонние разговоры и др.)
словесные методы – спокойный мягкий тон, позитивное настроение
преподавателя, объявление темы урока, связь темы урока с темами
предыдущих занятий (методика аудита всех направлений деятельности
организации одинакова) и изученными дисциплинами и МДК:
«Экономика организации (предприятия)», «Основы бухгалтерского
учета», МДК 01.01,МДК 02.02.
демонстрация знаний бухгалтерского учета материально
производственных запасов (МПЗ); повторение этапов аудита;
входной контроль основных понятий и положений бухгалтерского
учета МПЗ и знания содержания этапов аудиторский проверки: счета
синтетического и аналитического учета материалов, правила проведения
инвентаризации, договор о полной материальной ответственности,
оценка МПЗ при постановке на учет, методы определения стоимости
материалов при списании;
тестовый контроль основных положений бухгалтерского учета по теме
и основ организации аудиторской проверки (10 тестовых заданий по
бухгалтерскому учету и теоретическим основам аудита) (Приложение
1);
35 правильных ответов «готов к уроку»
менее 2 правильных ответов – «не готов к уроку»;
Тем, кто не справился, выдается на парту «Шпаргалка», в которой
записаны основные бухгалтерские проводки операции по • описание методов организации совместной деятельности учащихся с
учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
• описание методов мотивирования
(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе
опроса.
материальным ценностям (краткий конспект); приглашаются на
консультацию;
фронтальный письменный тестовый опрос, так как знания очень
конкретные, строго регламентированные;
трем первым студентам, выполнившим тест, оценка повышается на 1
балл;
Схема рейтинговой оценки:
«5» 5 правильных ответов (100%);«4» 4 правильных ответов (80%)
«3» 3 правильных ответа (60%); «2» менее 2 правильных ответов –
(менее 40%)
Используется метод «Взаимопроверка в парах»:
Студенты меняются работами за партой;
На экране (Презентация) правильные ответы;
студенты оценивают работы друг друга парами;
преподаватель записывает оценки в ведомость (Приложение 2) 3.Изучение нового учебного материала.
Данный этап предполагает:
• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой
результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
• определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на
данном этапе урока;
• изложение основных положений нового учебного материала, который
должен быть освоен учащимися;
• описание форм и методов изложения (представления) нового
учебного материала;
• описание основных форм и методов организации индивидуальной и
групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в
котором работает педагог;
• описание критериев определения уровня внимания и интереса
учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
• описание методов мотивирования
(стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового
освоение новых знаний по аудиту материальнопроизводственных
запасов;
изучить нормативные документы, повторить основные положения
бухгалтерского учета МПЗ и на этой основе изучить комплексы задач,
аудиторские процедуры, научить приемам и методам аудиторской
проверки МПЗ;
1.Цели и задачи аудита МПЗ
2.Нормативные документы
3.Источники информации
4.Комплексы задач (План аудита)
5.Аудиторские процедуры (Программа аудита), приемы и методы
аудита МПЗ
6.Типичные ошибки при учете МПЗ
По каждому пункту свои приемы и методы:
1.Беседа преподавателя.
При изложении нового материала
преподаватель задает вопросы, опираясь на ранее изученные темы, в том
числе используя междисциплинарные связи
2.Наглядный метод (презентация)
3.Вопросы, ответы, активное вовлечение в беседу студентов,
Презентация
4.Наглядный метод (Презентация), рассказ преподавателя, работа с
нормативными источниками ПБУ 5/01 (раздаточный материал
Приложение 3)
5.Раздаточный материал – таблица «Программа проверки» (Приложение
4), письменная самостоятельная работа студентов «Заполнение
таблицы» на основе ранее изученного на других УД, МДК, проверка
результатов с помощью слайда презентации;
Прием «Шпаргалка»: преподаватель рассказывает содержание приема
аудиторской проверки, студенты называют сам прием, используя 4.Закрепление учебного материала, предполагающее:
• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой
результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
понимание материла, но еще не запоминание его;
появление интереса к дальнейшему углубленному изучению материала
урока, поиск дополнительных источников;
5.Задание на дом, включающее:
• постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что
должны
выполнения
сделать
домашнего задания);
учащиеся
ходе
в
• определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание
на дом;
• определение и разъяснение учащимся критериев успешного
выполнения домашнего задания.
6.Рефлексия
Преподаватель государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Березниковский строительный техникум»
на основе учебника: Лебедева Е.М. Аудит, стр. 137145 составить
схемукластер «Виноградная гроздь» (Приложение 6) – таким образом
обобщить знания по теме;
повторить проводки, регистры, первичные документы по учету
материальных ценностей (УД «Основы бухгалтерского учета») –
подготовиться к практическому занятию
Подготовка к успешному выполнению заданий практического занятия
№__8__ на тему «Проверка сохранности материальных ценностей на
складе по данным инвентаризации»
подготовка к рубежному контролю и экзамену
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
если кластер будет четким, ясным, логически упорядоченным,
охватывать полный объем информации, то оценка «5»,
если информация будет полной, но будут неточности, ошибки, то «4»,
если информация будет неполной, неточной, нелогичной, то «3»,
в случае невыполнения задания – «2»
Устно ответить на вопросы (Слайд презентации) г.Березники, Пермский край Ирина Петровна Голубева
тел. 8 919 7067 224
тел. рабочий 8 34 242 6 11 12
irina
2012@
mail
golubeva
. ru
Приложение 1
Дисциплина «Аудит»
Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Урок № 20 «Нормативные документы, комплексы задач и методики проверки материальнопроизводственных запасов»
ТЕСТ (второго уровня)
В заданиях 13 выбрать правильный ответ
Задание 1
Аудиторские доказательства – это:
а) регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность;
б) информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа этой информации, на которых
основывается мнение аудитора;
в) аудиторское заключение.
Задание 2
Какую запись на оприходование материалов на склад предприятия аудитор признает верной:
а) Д20 К10
б) Д60 К10
в) Д10 К60
Задание 3
Документ, который используется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными
подразделениями или материальноответственными лицами:
а) требованиенакладная; б) приходный ордер;
в) накладная на отпуск материалов на сторону.
В заданиях 45 продолжить предложение
Задание 4
Учет поступления товарноматериальных ценностей (ТМЦ) может быть отражен на счетах _________________
Задание 5
Поступили материалы на сумму 28320 руб., в том числе НДС. В учетной политике закреплен метод учета ТМЦ по
фактической стоимости. Отразите бухгалтерские проводки и суммы по операциям________________________
Оценки знаний, умений студентов группы СБ32 на уроке №20 по УД «Аудит» на тему «Нормативные документы,
ВЕДОМОСТЬ
Приложение 2
комплексы задач и методики проверки материальнопроизводственных запасов»
Фамилия И.О.
тест
Сам.раб.
Ответы на
вопросы
кейс
Общая
оценка Приложение 3 Приложение 4 КЕЙС
Приложение 5
Проанализируйте правильность оценки материалов при их списании на основании представленной
ниже информации. В соответствии с учетной политикой организации материалы при выбытии оцениваются
методом ФИФО. В аналитическом учете по счету 10 «Материалы» за месяц имеются следующие данные:
1. Остаток материалов на начало месяца 1000 кг по цене 5 руб. на общую сумму 5000 руб.
2. Поступило за месяц материалов: 1я партия – 6000 кг по цене 10 руб. на сумму 60 000 руб., 2я
партия – 4000 кг по цене 12 руб. на сумму 48 000 руб., 3я партия 20 000 кг по цене 20 руб. на сумму
400 000 руб.
3. Отпущено материалов в январе (в порядке совершения операций): 12 января в основное
производство – 16 000кг, 16 января на продажу – 1000кг, 19 января обслуживающим производствам и
хозяйствам – 4500 кг, 26 января в основное производство – 500 кг.
Итого отпущено 22 000кг.
4. Остаток материалов на конец января 9000 кг.
В бухгалтерском учете за месяц сделаны следующие записи:
Дебет 20 Кредит 10 – 242 160 руб. – списаны материалы, отпущенные в основное производство.
Дебет 912 Кредит 10 – 15140 руб. – списаны проданные материалы;
Дебет 23 Кредит 10 – 75700 руб. – списаны материалы, отпущенные обслуживающим производствам
и хозяйствам.
Выявите нарушения в расчете стоимости материалов при их списании, а также в синтетическом учете
выбытия материалов. Дайте рекомендации по устранению выявленных искажений. Приложение 6
1
Кластер объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная
единица, обладающая определёнными свойствами.
1. в центре страницы главная мысль «Аудит МПЗ» тема нашего урока.
Творческий проект "План урока по Шадрикову"
Творческий проект "План урока по Шадрикову"
Творческий проект "План урока по Шадрикову"
Творческий проект "План урока по Шадрикову"
Творческий проект "План урока по Шадрикову"
Творческий проект "План урока по Шадрикову"
Творческий проект "План урока по Шадрикову"
Творческий проект "План урока по Шадрикову"
Творческий проект "План урока по Шадрикову"
Творческий проект "План урока по Шадрикову"
Творческий проект "План урока по Шадрикову"
Творческий проект "План урока по Шадрикову"
Творческий проект "План урока по Шадрикову"
Творческий проект "План урока по Шадрикову"
Творческий проект "План урока по Шадрикову"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.