Творческий проект по технологии
Оценка 4.7

Творческий проект по технологии

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
технология
6 кл
28.02.2018
Творческий проект по технологии
Самый популярный вид игрушки – мягкая, она нравится, детям и взрослым, девочкам и мальчикам. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка в возрасте от года до десяти лет игрушка – его спутник, его друг. Дети подсознательно считают игрушки своими друзьями. В мире миллионы людей и все мы разные, но есть что-то общее, то что объединяет всех нас. Все мы когда-то играли или до сих пор играем в игрушки! У каждого из нас был или есть любимый плюшевый медведь, потрепанный заяц, мы не расстаемся с новой моделью самолета или без конца переодеваем любимую куклу. Так было и, наверное, всегда будет. Так что же такое мягкая игрушка, которая объединяет нас всех? Мягкая игрушка – детская игрушка из искусственного меха, ткани и набивного материала. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка. Теперь используются современные материалы: синтепон, синтетические гранулы. У меня огромное разнообразие игрушек: погремушки, которые сохранились с тех пор, когда я была совсем маленькой, пластмассовые и много мягких игрушек. Однажды мама предложила сшить мягкую игрушку своими руками. - Разве это возможно? - удивилась я.
проект в АППО Насти Бушуевой — копия.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 690  Невский район Санкт­Петербург Творческий проект «Кошечка­ Карамелька своими Выполнила: Бушуева ученица 6 «б» класса Руководитель: по технологии обнимашка руками» Анастасия, Красько Татьяна Владимировна, учитель технологии Санкт­Петербург  2018 год Содержание: Оглавление 1. Введение     1.1. Актуальность выбранной темы...........................................................3     1.2. Обоснование проблемы………………………………………………3     1.3. Цели и задачи проекта..........................................................................3     1.4. Историческая справка...........................................................................4      1.5. Из чего делают мягкую игрушку..........................................................5 2. Основная часть     2.1. План организации проектной деятельности.......................................8     2.2. Анализ и синтез идей............................................................................8     2.3 Изучение тканей. Опыты……………………………………………..11      2.4. Результаты исследования………………………………………..…...12     2.5. Выбор материалов, инструментов и оборудования...........................13     2.6. Технология изготовления изделия.......................................................14     2.7. Внешний вид изделия............................................................................16 1 2.8. Охрана труда...........................................................................................17 3. Заключение     3.1. Экономическое обоснование.................................................................17     3. 2. Экологическое обоснование.................................................................18     3. 3. Оценка и самооценка проделанной работы........................................18 4. Используемая литература..........................................................................21 5. Приложения     5.1. Приложение №1......................................................................................22 2 1. Введение 1.1. Актуальность выбранной темы  Самый популярный вид игрушки – мягкая, она нравится, детям и взрослым, девочкам и мальчикам. Но если у взрослого забавная игрушка вызывает добрую улыбку, то для ребенка в возрасте от года до десяти лет игрушка – его спутник, его друг. Дети подсознательно считают игрушки своими друзьями.  В   мире   миллионы   людей   и   все   мы   разные,   но   есть   что­то   общее,   то   что объединяет всех нас. Все мы когда­то играли или до сих пор играем в игрушки! У каждого из нас был или есть любимый плюшевый медведь, потрепанный заяц, мы не расстаемся с новой моделью самолета или без конца переодеваем любимую куклу. Так было и, наверное, всегда будет. Так что же такое мягкая игрушка, которая объединяет нас всех? Мягкая игрушка – детская игрушка из искусственного меха, ткани и набивного материала. Раньше для набивки использовали солому, опилки, стружку, вату, волокна хлопка. Теперь используются современные материалы: синтепон, синтетические гранулы. У меня огромное разнообразие игрушек: погремушки, которые сохранились с тех пор, когда я была совсем маленькой, пластмассовые и много мягких игрушек. Однажды мама предложила сшить мягкую игрушку своими руками.       ­ Разве это возможно? ­ удивилась я.  1.2. Обоснование проблемы. Во первых: мне стало интересно с чего начинается возникновение мягкой игрушки, какое значение они имеют для человека, ведь, несмотря на то, что в современном   мире   много   различных   современных   игрушек,   таких   как компьютеров, компьютерных игр, мы все равно играем с мягкими игрушками. Во­ вторых:   я  решила   определить   свойства   материалов,   из   которых   изготавливают мягкие игрушки. В­третьих: больше всего мне интересно стало, как же мы будем шить игрушку и что у нас в итоге получится! 1.3. Цель исследования: Создать мягкую игрушку своими руками.        Задачи:  Изучить историю создания мягкой игрушки;  Узнать о значении мягкой игрушки в жизни человека;  Узнать о том, из чего изготавливают мягкие игрушки, определить: польза и вред материалов.  Узнать о мерах безопасности при шитье;  Научиться по выкройке шить мягкую игрушку;  Провести тестирование;  Проанализировать полученные результаты. 1.4. Историческая справка А знаете ли Вы, что игрушки стары, как мир? Да­да вы не ошиблись.  Как показывают исторические данные и археологические   раскопки,   самые   первые игрушки появились еще задолго до нашей эры в   пещере   первобытного   человека.   Поначалу это   были   обтесанные   в   виде   какого­нибудь животного камушки. Затем их стали лепить из   глины.   Также   для   изготовления   игрушек использовались   бивни   убитых   мамонтов. 3 Позднее,   когда   человек   научился   обрабатывать   дерево,   появились   деревянные игрушки. Множество   игрушек,   изображавших   мамонта,   носорога,   медведя,   было найдено на территории Сибири.  Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая. На   Руси   было   большое   разнообразие куколок. Самые первые куколки делались из золы. Известна еще одна очень древняя кукла «стригушка».   Делалась   она   из   стриженой травы. А   как   же   мягкие   игрушки?   Из   всех видов   игрушек   мягкая   –   самая   поздняя   по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. На Руси делали тряпичные куклы, но разве интересно играть в завязанные узелки? Тогда­то и появляется мягкая игрушка. Такая уютная и добрая, любимая нами с детства, лучший подарок по поводу и без. Придумали мягкую игрушку мамы. Несмотря на то, что мастерить своим детям мягких тряпичных кукол и зверюшек заботливые мамы стали сами, наверное, с самого момента появления ткани   в   жизни   людей,   в   промышленное   производство   мягкая   игрушка   вошла  Простая игрушка, не имеющая ни каких механизмов.  Музыкальная,   содержит   в   себе   вшитое   электронное   устройство, которое издает звуки при нажатии на встроенную кнопку.  Мягкие   книжки,   на   страничках   таких   книжек   в   виде   аппликаций изображаются сцены из жизни. Предназначены для самых маленьких читателей.  Погремушка. Мягкая игрушка, внутрь которой вшита погремушка.  Кубики и мячики. Мягкие кубики и мячики отличаются от обычных только материалами и размерами. 1.5. Из чего делают мягкую игрушку Современные мягкие игрушки представлены на рынке широким ассортиментным  4 позднее всех иных игрушек.  Произошло это в 19 веке. А уже в начале 20 века почти каждый житель земли мечтал о приобретении для себя мягкого плюшевого медвежонка. Самой   популярной   мягкой   игрушкой   становится плюшевый   медведь   по   имени   Тедди.   Плюш   – традиционный материал для мягких игрушек. В нынешние времена материал немного изменился. Широкодоступным стал искусственный мех, поэтому плюш был заменен. Мягкая игрушка популярна и в 21 веке, когда дети играют   в   компьютерные   игры,   увлекаются   барби, черепашками – ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.  В   настоящее   время   производители   предлагают   огромное   разнообразие мягких игрушек, что разделить их на виды сложно, но можно выделить основные: рядом, но, как и прежде, главное внимание производители мягкой  игрушки уделяют непосредственно материалу, из которого она изготавливается. Материал для изготовления мягких игрушек может быть самым разным – вельвет,  бархат, фланель, искусственный мех, трикотаж, плюш, полиэстер, а наполнителями — синтепон, вата, поролон. Так, для изготовления мягкой игрушки и различных фантазийных подушек чаще  всего используется искусственный мех на трикотажной основе, с длинным или  коротким ворсом, обладающий достаточно широкой цветовой гаммой. Очень приятны для восприятия и в то же время удобны в изготовлении  трикотажные ткани, легко растягивающиеся и вдоль, и поперек. Из них шьется все, что угодно – шарики, куклы, кубики, клоуны и многое другое. Не остались в стороне и хлопчатобумажные ткани. Благодаря ярким, красочным  расцветкам, хорошо используются для выполнения кукольной одежды,  аппликаций, кукол. Ткань для банных халатов и полотенец, так называемая  махровая, мягкая и пушистая, похожа на ласковую шкурку животных. Байка и  фланель также относятся к хлопчатобумажным тканям, и их очень удачно  применяют для изготовления мягких игрушек. Популярны игрушки, изготовленные из ворсовых тканей, бархата и велюра; их  основа бывает трикотажной из шелка или хлопка; шерстяных тканей и валяных  (фетр). Поверхность этих тканей покрыта густым, коротким шелковистым ворсом. Они очень подходят для изготовления мягких игрушек, таких как медведь, зайка,  лисичка.  Фетр особенно удобен для выкраивания мелких и отдельных деталей (хвостики,  лапки, клювы и носы), так как ткань абсолютно не сыпучая и не требует  обметывания. Шелковые ткани используются при изготовлении мягкой игрушки, чаще всего, для  шитья платьев, аппликаций и отделки. Ткань, струящаяся и нежная, скользит в  руках, именно эти ее качества образуют ее сложность в применении. Шерстяные ткани плотные, ворсовые и гладкие с орнаментальными рисунками, в  полоску и в клетку подходят для шитья разных зверей, панно, подушечек. Среди многообразия мягких игрушек попробую выделить основные их виды:  Мягкая игрушка из вельветовой и ситцевой ткани. Это игрушки  фабричного производства, похожие на ту, что можно сшить вручную, дома. Ткани  5      натуральные, хлопковые, приятные на ощупь. Простая, смешная игрушка; Коллекция мягких игрушек в стиле пэчворк "Cuddle corner"; Вальдорфская игрушка занимает среди игрушек совершенно  уникальное место, потому что она ­ особая педагогическая кукла, предназначенная способствовать гармоничному развитию личности с первых лет жизни. Набивкой  вальдорфским куклам служит только натуральная шерсть, из безопасных и  экологически чистых материалов, ничем не обработанная. Это касается и набивки,  используется натуральная шерсть. И это ­ главная проблема при их изготовлении:  такую шерсть найти в продаже очень сложно, и она очень дорогая; Gulliver ­ игрушки милые и симпатичные, качество у них всегда  замечательное. Куклы тряпичные, из хороших материалов, с одеждой ­ хорошие  куклы­друзья для детей; Забавные персонажи серии "Трикки" могут стать прекрасным  дополнением игрушкам Вашего ребенка. Научившись шить игрушки по  инструкциям из этих наборов, можно дальше шить их из подручных материалов:  старых футболок, спортивных костюмов, носков, и т.п. А набивать ­ шерстью или  холлофайбером из старых подушек и одеял; Многие рукодельницы и почитатели народной куклы уже хорошо знакомы с игрушками­тильдами: зайцами в милых панамках, улитками, летающими котиками, сонными ангелами,  кофейными медвежатами, пасхальными зайцами,  рождественскими гусями, принцессами, толстушками в купальных костюмах, и  другими очаровашками в панамках, штанишках, платьицах... Значение мягкой игрушки в жизни человека. Мы очень сильно привязываемся  к своей любимой мягкой игрушке и просто не   хотим   расставаться   с   ней   никогда.   Эта   игрушка   практически   всюду сопровождает  нас.   Сколько   бы   ни   было   у  нас   других   интересных   игрушек,   но самой любимой остается только эта и никто не может заставить нас расстаться с той игрушкой. Мягкие игрушки предназначаются для того, чтобы помочь ребенку в   формировании   эмоционального   отклика   на   положительные   тактильные ощущения.   Также   мягкие   игрушки   способствуют   развитию   у   ребенка   чувства привязанности и сопереживания. Каждое прикосновение к теплой, мягкой и слегка шероховатой поверхности мягкой игрушки у нас вызывает приятные ощущения и доставляет ему чувство защищенности.  Мягкая игрушка дарит радость:  Детям   –   не   позволяет   чувствовать   себя   одиноким,   она   прогоняет прочь грусть и скуку! Она дарит детям волшебный мир сказки, где случаются удивительные чудеса!  Родителям   –   радостные   улыбки.   Папы   и   мамы   любуются   нами, 6 играющими с игрушкой. Она верный помощник в развитии и обучении ребенка с самого рождения. 2. Основная часть 2.1. План организации проектной деятельности 2.2. Анализ и синтез идей. Критерии выбора:   Игрушка не должна быть громоздкой;  Изделие должно быть выполнено качественно;  Технология изготовления не должна быть сложной;  Себестоимость изделия должна быть невысокой;  Небольшой расход материалов;  Гармоничное сочетание цветов;  Игрушка должна получиться эстетически привлекательной;  Экологическая безопасность;  Игрушка должна содействовать созданию уюта в квартире. Вариативность идей: 1.  Сначала я хотела сделать котика с сердечком. Он  очень милый. Его можно  повесить на шторы / гардины. 7 2. Потом я подумала о двух курочках – маме и папе.  Может, такие игрушки будут напоминать моему брату о заботе родителей? Карамелька. уютная Карамелька с лапами, которая каждого, кто объятия.  3. Но потом я решила сшить кошечку­ обнимашку  Симпатичная и  Кошечка­Обнимашка мягкими висячими  улучшит настроение  попадѐт в ее  Наименование возможных критериев Долговечность Возможность использования Лёгкость и простота изготовления Форма изделия Размеры изделия Себестоимость изделия Изготовление из доступных материалов Наличие материалов Наличие   оборудования, приспособлений Безопасность изготовления   инструментов   или Безопасность использования Итого: Идея №1 + + ­ + ­ ­ + ­ + + + 7 Идея №2 + + ­ + ­ ­ ­ ­ ­ + + 5 Идея №3 + + + + + + + + + + + 11 Дизайн­спецификация 8 Название или вид изделия Кошечка­Обнимашка Карамелька Функциональное назначение  (для чего предназначено) Предполагаемый потребитель (для кого предназначено) Единственное изделие, мелкая  партия или малое производство Требования к размерам (должно  удовлетворять потребность) Требования к материалам  (пояснить) Для украшения интерьера или  создания настроения, Симпатичная и  уютная Кошечка­Обнимашка  Карамелька с мягкими висячими  лапами, которая улучшит настроение  каждого, кто попадѐт в ее объятия.  Мама, папа, брат,  бабушка, дедушка и я. Единственное изделие Средних размеров Из искусственного, не вызывающего аллергию,  материала,  с низкой  осыпаемостью,  мало  скользящие и легко чистящееся. Методы изготовления Пошив мягкой игрушки Требования к внешнему виду,  отделке и т.д. Эстетичное, цветовая гамма, способы отделки: небольшая забавная юбка­пачка и мои детские  банты, напоминающие мне приятные моменты  моего детства. Требования с точки зрения  здоровья человека и защиты  окружающей среды Изготовление, эксплуатация и утилизация не  приносит вред здоровью и не загрязняет  окружающую среду.  2.3 Изучение тканей. Опыты Я узнала, что некоторые мягкие игрушки изготавливают из вредных материалов,  поэтому решили исследовать свойства ткани, применяемой для изготовления  мягких игрушек. С этой целью я взяла образцы тканей, из которых изготавливают  игрушки и исследовали их. Образцы тканей: флис, искусственный мех, х\б ткань,  велюр, ворсовая ткань.  Определила:  1.Осыпаемость нитей.  2.Горение. 3. Рассмотрели образцы тканей под микроскопом . Определили состав нитей. (приложение 5) 4. Гигроскопичность(намокаемость).(фото № 2, 3) 9 Помимо этого я исследовала шесть наших игрушек: кот Вася, Заяц, Дракончик,  Сова, Овечка (приложение 6) Определила:  1. Определила на ощупь гладкость и мягкость ткани каждого образца. 2. Внимательно рассмотрела каждый образец на наличие блеска. 3. Исследовала игрушки на наличие пыли. Для этого поместила каждую игрушку в  новый полиэтиленовый мешок, завязала, хорошо встряхнула. Игрушку вынула,  скотчем собрала с внутренней поверхности мешка образцы пыли и сравнила их.  Полученные данные оформили в виде таблиц. (см приложение2,3,4) 2.4. Результаты исследования Выводы по практической работе: Выводы по практической работе: Образцы под №1 , №2, и № 5 имеют гладкую, мягкую поверхность с ворсом,  сильно осыпаются. Игрушки из таких материалов собирают много пыли, что может вызвать аллергию, приступы астмы.  Кусочки ворса могут попасть в рот или  дыхательные пути. Образец под №3 мягкий, шероховатый, не осыпается. Игрушки  из такого материала не собирают много пыли, так как имеют безворсовое покрытие (прилож.2). Мягкие игрушки, выполненные из и искусственного меха и хлопчатобумажной  ткани сгорят быстро и наблюдается резкий запах и едкий дым, что может привести к поражению органов дыхания и отравлению угарным газом. Мягкие игрушки, выполненные из и искусственного меха и  хлопчатобумажной  ткани быстро намокают.  Игрушки, выполненные из флиса не осыпаются, не собирают много пыли, легко  стираются (прилож.3). Вывод: Игрушки, наполненные ватином или ватой быстро намокают, потому  происходит долгое высыхание игрушки, а значит,  может образоваться плесень, что плохо влияет на органы дыхания ребенка(может вызвать приступы астмы,  аллергию).  Игрушки, наполненные синтепоном и поролоном намокают медленнее,  высыхают быстрее (прилож.4). Вывод: Я решила, что шить кота буду из флиса, он меньше собирает пыли и не  осыпается, его легко чистить и стирать. А набивать кота буду синтепоном,  который легко сохнет после стирки. Таким образом мой кот не принесет вреда  никому! 10 Наименование Нитки  2.5. Выбор материалов, инструментов и оборудования. Наименование Клеевой пистолет и  клей Изображение Изображение Иголки Швейная машинка Ткань «Флис» Гелиевая ручка(чёрная) Ткань хлопковая Ножницы Фетр Синтепон Шерстяные  нитки\мулине Палочки для набивания  кошечки 2.6. Технология изготовления изделия. 11 Мягкая игрушка, сделанная своими руками – это не только увлекательное занятие, это всегда великолепное настроение по окончании работы.  Как самому сшить мягкую игрушку? Чтобы самому сшить мягкую игрушку нам понадобятся: ­ прочные нитки разных цветов, ­ различные по размеру лоскутки ткани,  ­ синтепон для наполнения игрушки, ­ разные иголки, ножницы и наперсток, ­ мел или ручка, ­швейная машинка ­ выкройка. И так начнем. Этап №1. Выкройка.  В интернете мы нашли картинку котика. Вместе с педагогом разработали  выкройку. Почему котик? Симпатичный уютный Кот­Обнимашка  Карамелька с мягкими висячими лапами , который улучшит настроение  каждого, кто попадѐт в его объятия.   Перенесли  выкройку на плотную бумагу, сделав все нужные пометки (тело, нога,  уши и т.д.), чтобы не запутаться в деталях. Вырезала, используя ножницы и только  на столе (Приложение1.) Этап №2. Раскройка деталей.  Мама купила на распродаже 1 метр яркого флиса.  Его мы использовали  для пошива основных частей тела. А для мордочки небольшие лоскутки ткани белого,  черного, зеленого и красного цвета. Все ткани предварительно постирали и  отгладили. На подготовленную ткань розового цвета раскладываю детали выкройки:  туловище­1 деталь со сгибом, руки, ноги, так чтобы все детали уместились.  Обвожу детали, при этом отступая от края выкройки по окружности на 5  миллиметров, для швов (Приложение №1). Вырезаю. Из ткани светло­розового цвета выкраиваем животик. На ткань белого, черного, зеленого и красного цвета раскладываю части  Сшитые детали нужно вывернуть на лицевую сторону. Этап №4. Наполнение. Сейчас для наполнения используют различные материалы, такие как,  синтетические гранулы, синтепон.  Мама предложила воспользоваться наиболее  доступным материалом – синтепоном. Набиваю детали аккуратно, так чтобы, не  образовывалось комков. В итоге у меня получились готовые к сборке части мягкой игрушки. Этап №5. Сборка частей мягкой игрушки. Сборку частей производим вручную, с помощью иглы, ниток и наперстка.  Этап №6. Глазки и одежда. В самую последнюю очередь шьем игрушкам одежду, делаем мордочку:  глазки, носик в форме сердечка и ротик (вышиваем мулине или шерстяными  12 мордочки, соблюдая, все правила. Вырезаю.  Этап №3. Сшивание деталей. Сметываю все вырезанные детали, с изнаночной стороны соблюдая, правила  безопасности. При сметывании обязательно использую наперсток, чтобы не  уколоться.  Теперь по сметаной линии нужно сшить детали с помощью швейной машинки. нитками) В этом мне помогла мама. Этап №7. Имена. Моя кошечка­обнимашка не будет считаться завершенной, если у нее не будет  имени. Я назвала ее Карамелька. Красота! Технологическая карта 2. 3. № Выполняемая операция 1. На ткани выкраиваем детали  (туловище 1 деталь со  сгибом, 4 лапы, юбку,  глазки), а затем сшиваем,  настрачиваем на швейной  машинке С помощью палочек для  суши выворачиваем  заготовки и набиваем  синтепоном К тельцу кошечки  прикрепляем лапки и  пришиваем.  4. Сшиваем детали юбочки. 5. Шьем глазки. Прошиваем  швом вперед иголку два  круга из белой х\б ткани,  набиваем синтепоном. На  готовую заготовку  приклеиваем клеевым  пистолетом 2 кружочка из  фетра: зеленого и черного  цвета. С помощью шерстяных  ниток(или мулине)   вышиваем ротик 6. Моя сделанные руками, 2.7. изделия. Инструменты и материалы Ткань, швейная машинка, карандаш, ткань  «Флис», «Хлопок», нитки Палочки для суши, заготовки, синтепон Набитые синтепоном заготовки, нитки, игла Хлопковая ткань, юбочка Ткань: х\б, фетр, синтепон, клеевой пистолет Шерстяные нитки(мулине) игрушка, своими готова! Внешний вид  13 2.8. Охрана труда.  До начала работы приготовьте всё необходимое и аккуратно разложите на  рабочем месте, чтобы потом не отвлекаться на поиски забытых  инструментов;  Иголки и булавки должны находиться в игольнице;  Ножницы должны лежать справа от работающего с сомкнутыми лезвиями и  колечками к себе. Передавать ножницы нужно колечками вперёд с  сомкнутыми лезвиями;  Нитку отмеряют «по локотку», обмотав один раз руку от ладошки до  локтя: она не должна быть слишком длинной или слишком короткой. От  катушки нитку отрезают ножницами наискосок – так легче вдеть её в  иголку;  Если материал жёсткий или многослойный, используй для проталкивания  иглы напёрсток;  Работая, держите спину прямо, изделие и рабочий  инструмент не  подносите близко к глазам;  Не забывайте отдыхать во время работы, не утомляйтесь. Не старайтесь  сделать всю работу за один раз – это не получается даже у мастериц.  Учитесь правильно планировать своё рабочее время. 3. Заключение Цена(руб.) 3.1. Экономическое обоснование Наименование  материала Флис   розовый Флис светло­ розовый Синтепон   Глаза(кусочек белого, зеленого и черного цвета)   Кусочек красного фетра для носа       Нитки мулине   200 руб. (метр) 200 руб. (метр) 110 руб. (метр) 0руб. руб. руб. Расход Стоимость(руб.) 200 руб. 60 руб. 110 руб. 0 руб. 0 руб. 5 руб. 1 м. 0,3 м. 1 м. 10 см. 5 см. 1 шт. 14 Реальные затраты 200 руб. 60 руб. 110 руб. Имелось в наличии. Имелось в наличии. Имелось в наличии. Итого: 375 руб. 370 руб. Из составленной таблицы видно, что себестоимость игрушки, сделанной  своими руками, меньше стоимости игрушки, купленной на рынке или в  магазине из аналогичных материалов.   3. 2. Экологическое обоснование. Изготовление мягких игрушек – это экологически чистое производство:  Рациональное использование природных ресурсов – при раскрое ткани  выпады ткани были минимальны.  Правильное использование инструментов, швейной машины во время  работы не принесли вреда ни моему здоровью, ни окружающим меня людям.  Использованные для шитья тела, одежды экологически безопасные ткани  обладают хорошими санитарно – гигиеническими свойствами, не выделяют  в атмосферу вредных веществ.  Дальнейшее использование игрушек также не повлечёт за собой опасных  изменений в окружающей среде и жизнедеятельности человека. Вывод: моя игрушка экологически чище ширпотреба магазинных предложений.  3. 3.  Оценка и самооценка проделанной работы. Экспертная оценка Работа, над проектом позволила мне найти ответы на возникшие у меня  вопросы. Теперь я не только сама знаю много интересного о мягких игрушках, но и могу поделиться своими знаниями с одноклассниками, подружками. Оказывается  мягкую игрушку можно не только купить, получить в подарок, но и сшить самому.  Также мягкую игрушку, сделанную своими руками, можно подарить. Мама высоко оценила мой труд и похвалила за аккуратность. Всей семье очень понравились  выбор цветовой гаммы и выражение мордочки моей Карамельки. Все вместе мы  подобрали для нее уютное место на моей кровати. Соответствие предъявленным требованиям Технологичность: работа выполнена по рациональной технологии, из доступных  материалов, имеющихся инструментов. Экономичность: при самостоятельном изготовлении мягкой игрушки я  сэкономила значительную сумму денег. Безопасность: изготовление игрушки проводилось в полном соответствии с  требованиями безопасности. Посильность: работа соответствует уровню моей подготовки. Эстетичность: гармоничные сочетания цветов, соответствует стилю. Значимость: сделаны собственными руками, с любовью. Соответствие целевому назначению: кошечка­обнимашка Карамелька создает  домашний уют и прекрасно дополняет интерьер, благоприятно воздействуют на  эмоциональную сферу человека.  Я узнала об истории возникновения мягких игрушек. Вывод:   Теперь я знаю, какое важное значение имеют мягкие игрушки.  При шитье нужно обязательно соблюдать меры безопасности!   Мягкую игрушку мы шили три дня. Изделия выполнены в соответствии с  целью проекта. Мягкая игрушка, сделанная своими руками – это не только  увлекательное и интересное занятие, это всегда положительные эмоции и  великолепное настроение по окончании работы. 15  Я узнала из каких тканей и с каким наполнителем игрушки могут принести  как пользу для ребенка, так и вред.  По окончании исследовательской работы я с уверенностью могу  сформулировать гипотезу: Мягкая игрушка, созданная своими руками  дороже, ближе, любимей! Советую всем попробовать сшить свою мягкую  игрушку! Моя Карамелька полностью отвечает требованиям, предъявленным на этапе  проектирования. С задачей изготовления мягкой игрушки я справилась. Дополнение:  ­при соблюдении условия качественной работы в данной технике получается  конкурентноспособное изделие. В случае, если захотеть заниматься  предпринимательством, ­ всю пользу от игрушки можно получить, только правильно её выбрав. Изучение  данной темы помогло нам узнать о значении мягких игрушек для детей. Мы  исследовали свойства тканей, из которых изготовлены игрушки и опытным путём  подтвердила гипотезу: мягкая игрушка может принести пользу. Играя с мягкой  игрушкой, ребенок приобретает множество положительных качеств. Ребенок  приобретает друга, игрушки не дают ему скучать. Вред могут принести игрушки из некачественных искусственных материалов, сильно осыпающиеся, собирающие  много пыли и с плохо прикрепленными деталями. Можно дать некоторые рекомендации покупателям мягких игрушек: выбрав  игрушку, проверьте наличие этикетки (фото № 5), на которой должны быть  указаны состав товара, адрес предприятия­изготовителя, ГОСТ 25779­90, возраст,  срок службы  и рекомендации по уходу . От игрушки не должен исходить резкий  химический запах. Из какой ткани покупать игрушку, какого производителя?  Важно, чтобы игрушки были сшиты из качественных материалов, которые не  влияют на детский организм. Перспектива моей увлечённости: передача своего опыта подругам и всем  желающим.   Вещь созданная своими руками несёт тепло и энергию рук человека, ценится окружающими и тем кто её создал, если в работу были вложены силы, старание, труд и душа человека. 16 4. Используемая литература 1.Лаврова С. Русские игрушки, забавы. – М.: Белый город, 2007. – 48с. 2.Аркин Е.А. Из истории игрушки. // Дошкольное воспитание, 1995, №3. – 815с. Под ред. Коссаковской Е.А. Игрушка в жизни ребенка. – М.: Просвещение, 1980. –  64с. 3.Локшин А. Игрушки древнего мира. // Дошкольное воспитание, 1976, №3 – 8с. 4.Абраменкова  В. Во что играют наши дети? // Воспитание школьников. – 1998.  №4 – 34с.  5.Интернет ресурсы: http  http  http   .  mirtilda    .  tildes    .  iuntiki    ://   www   ://   www   ://   www   /  igrushka    /  .  ru   //  .  ru   //  .  ru   /  blog   6. «Герои волшебных сказок». Финнангер Тоне, изд.« Арт­родник»,2012 г. 7. Аркин Е. А. Из истории игрушки // Дошкольное воспитание, 1995, № 3. – 815 с. 8. Батурина Е. Игрушки в семье // Дошкольное воспитание, 2004, № 9. – 82 –85 с. 9. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение,  2003. – 27­36 с. 10. ГОСТ 25779­90 «Игрушки»­ Издательство стандартов СССР, 1990. 11. Дерябина Л.И., Шманева Р.Н. Товароведение текстильных товаров и одежды.  М.: "Экономика", 1984. ­ 272 с. 12. Еременко Т.И. Иголка волшебница. ­ М.: Просвещение, 1987. – 114 с. 13.  Ефимова А.В. Работа с мягкой игрушкой в начальных классах. ­ М.:  Просвещение, 1978. – 82 с. 14. Игрушка в жизни ребенка / под ред. Коссаковской Е. А. – М.: Просвещение,  1980. – 64 с. 15.  Павлова Л. Какие игрушки предпочитают малыши // Дошкольное воспитание,  1997, № 12. – 86­89 с. 16. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. ­ М.: НОТА, 1999. – 176 с. 5. Приложение.   17 5.1.Приложение 1. Построение чертежа мягкой игрушки Выкраивание деталей 18 Фото 2                                                                            фото 3 Изучение свойств тканей  Выкраивание деталей 19 Приложение 2 № Название игрушки 1 Ткань  Заяц Искусственный Кот Вася Трикотаж  Дракончик   Шероховатая без Мячик  Х\Б ткань Сова  Ворс   длинный, Овечка  Ворс мех ворса мягкий Наличие блеска Блеска нет Блеска нет  Матовая  Блеска нет Блеска нет длинный, жесткий  Блеска нет Наличие пыли Большое  Большое Малое Малое  Большое Среднее 2 3                                                             Результаты исследования мягких игрушек на содержание пыли Выводы по практической работе: Образцы под №1 , №2, и № 5 имеют гладкую, мягкую поверхность с ворсом, сильно осыпаются. Игрушки из таких материалов собирают  много пыли, что может вызвать аллергию, приступы астмы.  Кусочки ворса могут попасть в рот или дыхательные пути. Образец под №3  мягкий, шероховатый, не осыпается. Игрушки из такого материала не собирают много пыли, так как имеют безворсовое покрытие. Ткань Флис Искусственный мех Ворсовая ткань Велюр Хлопчатобума 1 2 Осыпаемость Горение Малая степень осыпаемости Медленное , при Осыпается с ворсом Средняя Средняя жная ткань Большая Быстрое,  не Среднее,  не Среднее,  при Быстрое, горении плавится, не рассыпается, резкий рассыпается,  резкий горении рассыпается, рассыпается, нерезкий запах запах запах едкий дым плавится,  не рассыпается, нерезкий запах 20 3 Состав нитей Несколько Несколько Несколько Несколько пересекающихся ниток, структура пересекающихся пересекающихся ниток, пересекающихся ниток, прямые, прямые, непрозрачные, Одна гладкая, скрученная нить  ниток, прямые, полупрозрачные рыхлая, структура рыхлая, бежевого цвета 4 Гигроскопично полупрозрачные Малая полупрозрачные Большая Средняя Средняя Большая сть гигроскопичность  гигроскопичность гигроскопичность гигроскопичност гигроскопично (намокаемость) Результаты исследования тканей, из которых изготавливают мягкие игрушки ь  сть Приложение 3 Вывод:  1.Мягкие игрушки, выполненные из и искусственного меха и хлопчатобумажной ткани сгорят быстро и наблюдается резкий запах и едкий  дым, что может привести к поражению органов дыхания и отравлению угарным газом. 2.Мягкие игрушки, выполненные из и искусственного меха и  хлопчатобумажной ткани быстро намокают. 3. Игрушки, выполненные из флиса не осыпаются, не собирают много пыли, легко стираются. Приложение 4 Результаты исследования наполнителей мягких игрушек Наполнитель  Синтепон  Вата  Поролон  Горение Медленное , при горении Быстрое,  не рассыпается, Среднее,  не рассыпается, плавится, не рассыпается, резкий резкий запах резкий запах Состав нитей Несколько пересекающихся Несколько пересекающихся Несколько пересекающихся запах ниток, полупрозрачные ниток, структура рыхлая, полупрозрачные Гигроскопичность Малая гигроскопичность  Большая гигроскопичность 21 (намокаемость) ниток, структура губчатая, пористая, с металлическим оттенком Малая гигроскопичность 1 2 3 Вывод: Игрушки, наполненные ватином или ватой быстро намокают, потому происходит долгое высыхание игрушки, а значит,  может образоваться плесень, что плохо влияет на органы дыхания ребенка(может вызвать приступы астмы, аллергию).  Игрушки,  наполненные синтепоном и поролоном намокают медленнее, высыхают быстрее.                                                              Фото 5 22 флис Так выглядят волокна ткани под микроскопом Приложение 5 Ворсовая ткань Искусственный мех Вата Поролон Исследуемые игрушки Приложение 6 Велюр Хлопчатобумажная ткань 23 Синтепон

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018