Представлена методическая разработка творческого проекта в рамках проведения Недели детской и юношеской книги, посвящённого году литературы
Цели проекта: объединение усилий школьной библиотеки, семьи, педагогического коллектива в формировании у ребенка потребности в чтении; возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения к книге, художественному слову.
Задачи:
- заинтересованность родителей в повышении качества ч... чтения детей;
- разъяснить необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе совместного чтения;
- оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей;Цели проекта: объединение усилий школьной библиотеки, семьи, педагогического коллектива в формировании у ребенка потребности в чтении; возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения к книге, художественному слову.
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат № 4» города
455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110
Магнитогорска
Тел.: (3519) 202585, email: internat
4 shunin
@ mail
. ru; http://74203s037.edusite.ru
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ДЕТСКОЙ И
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КНИЖНОЕ ЦАРСТВО –
ЮНОШЕСКОЙ КНИГИ, ПОСВЯЩЁННОГО ГОДУ ЛИТЕРАТУРЫ
МУДРОЕ ГОСУДРАСТВО»
Автор – составитель: Чубаева Н.Н.
(воспитатель группы
продлённого дня,
учитель начальной школы
МОУ «С(К)ОШИ №4»)Название
проекта
Организаторы
проекта
Тип проекта
География
проекта
Целевая
аудитория по
реализации
проекта
Актуальность
проекта
Цель и задачи
проекта
Проектный
продукт
Формы работы
по реализации
МАГНИТОГОРСК, 2015 ГОД
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Путешествие в Книжное Царство – мудрое государство»
Воспитатели группы продлённого дня: Чубаева Наталья
Николаевна, Титова Александра Андреевна, Козлова
Татьяна Александровна
Творческий проект
МС(К)ОУ С(К)ОШИ№4 города Магнитогорска Челябинской
области
Учащиеся начальной школы МОУ С(К)ОШИ№4
Дети не читают. Такое утверждение сегодня можно
услышать со стороны учителей, родителей, библиотекарей.
Где мы потеряли юного книголюба? Прежде всего, в семье!
Семья, культурные отношения внутри нее во многом
определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи
родители любят читать, скорее развивается любовь к
чтению, к познанию, чем у тех, чьи родители не читают. В
одиночку проблему не решить. 2015 год в России объявлен
годом литературы, который ставит задачу объединить
усилия школы, семьи, библиотеки для ее решения. Поэтому
и был разработан проект «Путешествие в Книжное Царство
– мудрое государство в рамках проведения Недели детской
и юношеской книги.
Цели проекта: объединение усилий школьной библиотеки,
семьи, педагогического коллектива в формировании у
ребенка потребности в чтении; возрождение традиций
семейного чтения, бережного отношения к книге,
художественному слову.
Задачи:
- заинтересованность родителей в повышении качества
чтения детей;
- разъяснить необходимость духовного взаимодействия
детей и их родителей в процессе совместного чтения;
- оказать методическую помощь родителям в руководстве
чтением детей;
повысить компетентность педагогического коллектива,
школьного библиотекаря и родителей в области детской
литературы;
- привлечь в библиотеку новых читателей;
- развитие творческих способностей учащихся в процессе
создания проектного продукта
- коллективные проекты учащихся начальной школы
«Книжка - раскраска» (учащиеся 1-2 классов, учащиеся VIII
вида 2 «в», 3 «г», 4 «г», 4 «д» классов)
«Книга отзывов «Любимая книга нашего класса» (учащиеся
3-4 классов VII вида)
· экскурсии в школьную библиотеку, праздники открытия и
закрытия Недели детской и юношеской книги, викторины,проектной
работы
Сроки
реализации
проекта
конкурсные программы, коллективно – творческая
деятельность в мастерских, создание презентации, чтение
книг-юбиляров, произведения писателей – юбиляров.
24.02.15 – 24.03.15
2. ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КНИЖНОЕ ЦАРСТВО – МУДРОЕ ГОСУДАРСТВО»
2015 год объявлен годом литературы. Этому знаменательному событию
посвящён представленный проект «Путешествие в книжное царство –
мудрое государство», который будет реализовываться творческой группой
воспитателей МОУ С(К)ОШИ №4 в рамках проведения Недели детской и
юношеской книги. Натоящий проект состоит из трёх этапов:
подготовительный, основной и заключительный.
1 этап – Подготовительный
Сроки реализации: 24.02.15 -13.03.15
Цель: создание условий для литературно- творческого опыта детей.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей создания книги, с профессиями людей,
которые издают книги;
- расширить занания детей об устном народном творчестве, о писателях –
юбилярах, произведениях – юбилярах
- фомировать потребность в самостоятельном чтении детской
художественной литературы;
- воспитывать любовь к чтению, к познанию, к самообразованию
2 этап - Основной
Сроки реализации: 16.03.15.- 19.03.15.
Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе
создания коллективных проектов
Задачи:
- учить выссказывать собстенное мнение о прочитанных произведениях,
умению давать характеристику главных героев и их поступков;
- учить самостоятельному составлению отзыва о прочитанных произведениях
в соответствии с инструкцией, предложенной педагогом;
- развитие творческих способностей в процессе коллективной деятельности
и оформительской работы;
- воспитывать культуру поведения и общения учащихся в процессе
коллективно- творческой и познавательной деятельности
3. Этап – Заключительный
Сроки реализации: 20.03.15.- 24.0315
Заключительный этап по реализации проекта представляет собой анализ
плана мероприятий, эффективности выбранных методов, подводятся итоги
выполнения поставленных задач, оценивается степень достиженийпроектной группы. Отмечается вклад каждого участника проекта в его
реализацию.
ПЛАН-КАРТА ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Сроки
реализа
ции
Тематика мероприятий
Категория Ответственн
ый
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
24.02.15
-1.03.15
24.02.15
-1.03.15
24.02.15
-1.03.15
9.03.15.-
16.03.15
2.03.15-
9.03.15
24.02.15
-1.03.15
2.03.15-
9.03.15
2.03.15-
9.03.15
Поисковая работа по подбору детской
литературы по темам «Детские книги –
юбиляры», «Детские писатели-
юбиляры»
Разработка памяток, требований к
коллективным проектам, творческим
работам, инструкций к написанию
отзывов о прочитанных произведениях
«В гостях у сказки» (час чтения
русских народных сказок и сказок
Шарля Перо)
Подготовка к конкурсу пластилиновых
фантазий
«Мой любимый сказочный герой»
Подготовка к конкурсу на лучшую
книжку - раскраску «Моя первая
книжка – раскраска»
«В гостях у юбиляров» (час знакомства
и чтения с произведениями -
юбилярами «Айболит», «Усатый –
полосатый», «Сказка о золотом
петушке», «Конёк – горбунок»,
писателями – юбилярами Г.Х.
Андерсеном, Братьями Гримм)
Подготовка к коллективному проекту -
конкурсу на лучшую книгу – отзывов по
теме «Любимая книга нашего класса»
Акция «Подари книге вторую жизнь»
9.03.15.- Проведение библиотечных часов,
1-4 классы Жукова И.П.,
воспитатели,
родители
Учителя
начальной
школы,
воспитател
и
1-2 классы,
учащиеся
классов VIII
вида
Чубаева Н.Н.
Рассовская
Н.И.
Козлова Т.А.
Титова А.А.
Воспитатели,
родители
3-4 классы
VII вида
Воспитатели,
родители
1-4 классы Жукова И.П.,
Чубаева Н.Н.
Рассовская
Н.И.
Козлова Т.А.
Титова А.А.
1-4 классы Жукова И.П.,13.03.15
11.03.15.
–
13.03.15
16.03.15.
уроков по темам
«Откуда появилась книга?»
«Как делают книги?»
Подготовка к открытию Недели
детской и юношеской книги «Как на
книжкины именины собрались сегодня
все мы» (разучивание стихов, песен,
частушек, танцев)
ОСНОВНОЙ ЭТАП
«Как на книжкины именины собрались
сегодня все мы » (церемония открытия
Недели детской и юношеской книги»)
1-4 классы Чубаева Н.Н.
Рассовская
Н.И.
Козлова Т.А.
Титова А.А.
1-4 классы Чубаева Н.Н.
Рассовская
Н.И.
Козлова Т.А.
Титова А.А.
Жукова И.П.,
1-2 классы,
учащиеся
классов VIII
вида
1-2 классы,
учащиеся
классов VIII
вида
1-2 классы,
учащиеся
классов VIII
вида
3-4 классы
VII вида
Козлова Т.А.
Жукова И.П.,
Жукова И.П.,
3-4 классы
VII вида
Жукова И.П.,
3-4 классы
VII вида
Чубаева Н.Н.
1-2 классы,
учащиеся
классов VIII
вида
---------
Рассовская
Н.И.
Чубаева Н.Н.
Титова А.А.
17.03.15
17.03.15
18.03.15
18.03.15
19.03.15
19.03.15
19.03.15
27.02.15.-
19.03.15
- «Путешествие в «Читай – городок».
Обзорная выставка книг «Что за
прелесть эти сказки» (экскурсия в
школьную библиотеку)
- Работа в творческих мастерских
«Мой любимый сказочный герой»
(пластилиновые фантазии)
Литературный ракурс «Великий
фантазёр» (выход в городскую
детскую библиотеку №9)
Литературная игра – викторина
«Самый любимый сказочник – Г.Х.
Андерсен» (выход в городскую
детскую библиотеку №9)
«Путешествие в «Читай – городок».
Книжная выставка «Юбилейный
пьедестал» (экскурсия в школьную
библиотеку)
- «Любимая книга нашего класса»
(коллективный проект - конкурс на
лучший отзыв о прочитанной книге)
Конкурс на лучшую книжку - раскраску
«Моя первая книжка – раскраска»
(работа в творческой мастерской)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Разработка критерий оценивания
коллективных проектов учащихся для
жюри
- Определить состав участников
оценивания коллективно – творческих
работ учащихся в лице:
Зам. Директора по УВР Чичай О.В.;
Учителя ИЗОВершининой О.Н
Руководителя МО воспитателей
Артюховой Е.Ю27.02.15.-
19.03.15
20.03.15
Руководителя МО начальных классов
Картавцевой Е.О.
Создание и организация членов жюри
по итогам проведения Недели детской
и юношеской книги,
Церемония закрытия Недели детской и
юношеской книги «Путешествие в
книжное царство – мудрое
государство»
23.03.15.-
24.03.15
Анализ уровня реализации целей и
задач, сдача отчётов о проделанной
работе по реализации проектной
деятельности
-----------
Чубаева Н.Н.
Титова А.А.
1-4 классы Жукова И.П.,
Чубаева Н.Н.
Рассовская
Н.И.
Козлова Т.А.
Титова А.А.
Жукова И.П.,
Чубаева Н.Н.
Рассовская
Н.И.
Козлова Т.А.
Титова А.А.
------------
4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
- Сформированность у учащихся активной позиции читателя «кто много
читает – тот много знает»
- Положительное влияние свободного чтения и творчества на
интеллектуальное и нравственное развитие детей;
- Устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику
знаний;
активизация творческих способностей учащихся через игровые, конкурсные
программы.
Приложение 1
План подготовительной работы для учащихся 1-2, 3 «г»,4 «г», 4 «д»
классов в рамках проведения «Недели детской и юношеской книги»
Тематика мероприятий
- Чтение русских народных сказок «Красная
шапочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»,
«Курочка ряба», «Бобовое зёрнышко», «Каша из
топора», «Коза – дереза».
Подготовка к конкурсу на лучшую книжку -
раскраску «Моя первая книжка – раскраска»
(работа в творческой мастерской)
Разучивание стихотворений к открытию Недели
детской книги
Классы 1 «а», 1 «б», 2 «в», 3 «д»
Разучивание песни о знаниях, книжках «Чему учат
в школе» (можно выучить переделанную песню на
ваше усмотрение)
Классы 2 «а», 2 «б», 4 «г», 4 «Д»
Проведение акции «Подари книге вторую жизнь»
(работа в творческой мастерской по реставрации
Сроки
реализ
ации
24.02.15
– 1.03.15
2.03.15-
9.03.15
9.03.15
-16.
03.15
9. 03.15.
–
16.03.15
.
2.03.15-
9.03.15
Ответств
енный
воспитате
ли
Рассовска
я Н.И.,
воспитате
ли
Рассовска
я Н.И.,
воспитате
ли
Козлова
Т.А.
воспитате
ли
Жукова
И.П.,книг)
Проведение библиотечных часов, уроков по темам
«Откуда появилась книга?»
«Как делают книги?»
Работа в творческих мастерских «Мой любимый
сказочный герой» (пластилиновые фантазии)
9.03.15.-
16.03.15
Проведение репетиции к открытию Недели
Детской и юношеской книги
13.03.15
Все
классы в
14.00
воспитате
ли
Жукова
И.П.,
Воспитате
ли
Рассовска
я Н.И.,
Козлова
Т.А.
Титова
А.А.
Чубаева
Н.Н.
Рассовска
я Н.И.
Козлова
Т.А.
План подготовительной работы для учащихся 3 – 4 классов в рамках
проведения «Недели детской и юношеской книги»
Тематика мероприятий
- Знакомство с книгами – юбилярами, их
историей создания и автобиографией
авторов
75 лет книги — К.И. Чуковского «Айболит»;
75 лет — С.Я. Маршака «Усатый-полосатый»
(1929)
170 лет - А.С. Пушкина «Сказка о золотом
петушке» (1834),
170 лет — П.П. Ершова «Конек-Горбунок».
Сроки
реализа
ции
24.02.15 –
1.03.15
Ответстве
нный
воспитате
ли- «Любимая книга нашего класса»
(коллективный проект - конкурс на лучший
отзыв о прочитанной книге)
2.03.15-
9.03.15
Разучивание танца к открытию Недели
детской книги
Классы 3 а, б, в, д
Разучивание частушек о книжках
Классы 4 а, б, в, е
9.03.15
-16. 03.15
9. 03.15. –
16.03.15.
Проведение акции «Подари книге вторую
жизнь» (работа в творческой мастерской по
реставрации книг)
2.03.15-
9.03.15
Проведение библиотечных часов, уроков по
темам
«Откуда появилась книга?»
«Как делают книги?»
9.03.15.-
16.03.15
Проведение репетиции к открытию Недели
Детской и юношеской книги
13.03.15
Все
классы в
14.00
Чубаева
Н.Н.
воспитате
ли
Титова
А.А.
воспитате
ли
Чубаева
Н.Н.
воспитате
ли
Жукова
И.П.,
воспитате
ли
Жукова
И.П.,
Воспитате
ли
Титова
А.А.
Титова
А.А.
Чубаева
Н.Н.
Рассовская
Н.И.
Козлова
Т.А.
План проведения мероприятий, посвящённых тематической Недели
детской и юношеской книги в начальной школе
«Путешествие в Книжкино Царство – Мудрое Государство»
(16.03.15 – 20.03.15)
Сроки
реализа
Тематика
мероприятий
Время Клас
Ответственные
сции
16.03.15
17.03.15
«Как на книжкины
именины собрались
сегодня все мы »
(церемония открытия
«книжкиной недели»)
- «Путешествие в
«Читай – городок».
Обзорная выставка книг
«Что за прелесть эти
сказки» (экскурсия в
школьную библиотеку)
- Работа в творческих
мастерских «Мой
любимый сказочный
герой» (пластилиновые
фантазии)
18.03.15. Литературный ракурс
«Великий фантазёр»
(выход в городскую
детскую библиотеку
№9)
Литературная игра –
викторина «Самый
любимый сказочник –
Г.Х. Андерсен» (выход в
городскую детскую
библиотеку №9)
19.03.15 «Путешествие в «Читай
– городок». Книжная
выставка «Юбилейный
пьедестал» (экскурсия
в школьную
библиотеку)
- «Любимая книга
нашего класса»
(коллективный проект -
конкурс на лучший
отзыв о прочитанной
книге)
Конкурс на лучшую
книжку - раскраску
«Моя первая книжка –
раскраска» (работа в
творческой мастерской)
«Книжное царство –
мудрое государство»
(церемония закрытия
недели детской книги,
20.03.15
14.00
13.00.-
15.00
15.30. -
1630
14.00
1 - 4
класс
ы
Чубаева Н. Н.
Титова А.А.,
Воспитатели
Науменкова И.Э
1-2,
3 «г»,
4 «г»,
4 «д»
Библиотекарь
Жукова Ирина
Петровна
Рассовская Н.И.
1-2
класс
ы,
3 «г»,
4 «г»,
4 «д»
1-2,
3 «г»,
4 «г»,
4 «д»
Козлова Т.А.
воспитатели
Библиотекарь
Жукова И.П.
воспитатели
15.00
3 – 4
класс
ы
Библиотекарь
Жукова И.П.
воспитатели
13.00.-
15.00
15.30
-16.30
15.30
-16.30
14.30.15.
20
3-4
класс
ы
3-4
класс
ы
1-2
класс
ы
3 «г»,
4 «г»,
4 «д»
1-4
класс
ы
Титова А.А.,
воспитатели
Чубаева Н.Н.
воспитатели
Рассовская Н.И.
Чубаева Н.Н;
Титова А.А
Воспитателиподведение итогов
недели)
План проведения мероприятий в библиотеке
1. Проведение акции «Подари книге вторую жизнь»
27.02.15. – получить книги для реставрации в библиотеке
14.00 – 14.15 – 1 «А», «Б», 3 «Г», 2 «В» классы – ответственнаяРассовская Н.И.
(получает книги на перечисленные классы)
14.20. – 14.35.- 2 «А», «Б», 4 «Г», 4 «Д» - ответственная Козлова Т.А. .
(получает книги на перечисленные классы)
14.40.- 14.55 – 3 «А», «Б», «В», «Д» - ответственная Титова А.А .(получает
книги на перечисленные классы)
15.00. -15.15. – 4 «А», «Б», «В», «Е» - ответственная Чубаева Н.Н. (получает
книги на перечисленные классы)
Закреплённые воспитатели получают и раздают книги по классам сами.
Воспитатели в указанные ниже сроки сдачи приносят книги ответственным.
5.03.15 – СДАЧА РЕСТАВРИРОВАННЫХ КНИГ НАЗНАЧЕННЫМ
ОТВЕТСТВЕННЫМ, ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ.
Итоги акции «Подари книге вторую жизнь» будут вывешены в
библиотеке 6.03.15.
2. План проведения библиотечных часов
Все воспитатели приводят детей в библиотеку на библиотечный час сами
чётко по установленному ниже графику.
Тема мероприятий
Время
Классы Сроки
исполнен
ия
10.02.15
12.02.15
«Как делают книги. Откуда появилась
книга»
«Как делают книги. Откуда появилась
книга»
13.00.-
13.30
13.30.-
14.00
14.00.-
14.30
14.30. –
15.00
15.00 –
15.30
15.30. –
16.00
16.00.-
16.30
16.30.-
17.00
13.00.-
13.30
13.30.-
14.00
14.00.-
14.30
14.30. –
15.00
15.00 –
15.30
1 «А»
1 «Б»
2 «В»
4 «Г»
4 «Д»
2 «Б»
3 «Г»
2 «А»
3 «Д»
3 «В»
3 «А»
4 «Б»
4 «А»15.30. –
16.00
16.00.-
16.30
16.30.-
17.00
3 «Б»
4 «В»
4 «Е»
Приложение 2
1.Требования к оформлению книжки - раскраски
За основу берётся одна книга на выбор (включая книги – юбиляры)
1. Оформление обложки
2. Объём книжки - раскраски (не более 10 листов)
3. Сюжетная линия (рисунки для раскрашивания, отражающие то или
иное событие, должны быть в определённой последовательности,
чтобы было понятно о чём автор хотел сказать, чтобы ребёнок,
просматривая и раскрашивая иллюстрации смог воспроизвести
прочитанное им произведение)
2. Требования к коллективному проекту – конкурсу на лучший
отзыв о прочитанной книге (прочитанном произведении)
«Любимая книга нашего класса»
Коллективный проект «Любимая книга нашего класса» представляет
собой изготовление классом общей книги - отзывов, которая содержит от 3-5
листов, не включая обложку и титульный лист, то есть должно получиться от
5 до 7 листов.
Для изготовления книги - отзывов класс делится на несколько подгрупп и
каждая подгруппа составляет отзыв о прочитанной книге, произведениях
выбранного автора. Если классом выбирается одно произведение одного
автора (писателя), то отзыв не должен повторять те мысли, которые пишет
другая подгруппа. Все отзывы должны быть разные.
Вариант 1
Например, класс составляет книгу отзывов о прочитанном произведении
К.И. Чуковского «Айболит»
Первая подгруппа пишет 1 отзыв, в котором выражает свои мысли о том о
чём говорится в произведении и объясняет чему учит это произведении
Вторая подгруппа пишет другой отзыв, отличающий от предыдущего, где
указывает главного героя и объясняет, почему этот герой понравился или не
понравился, отвечает на вопрос почему поступки героя вызывают одобрение
или не одобрение.
Третья подгруппа пишет третий отзыв о прочитанном произведении, где
кратко пересказывает содержание прочитанного произведения и объясняет,
почему необходимо прочитать его всем ребятам.
Для получения качества проделанной работы воспитателю целесообразно
подобрать и составить индивидуальный план – опору для каждой
подгруппы.
И только после этого все подгруппы объединяют свои отзывы и
изготавливают общую книгу – отзыв.
Второй вариант
Можно предложить другой вариант. Класс делает книгу - отзывов о
прочитанных нескольких произведений одного и того же автора (например,
Сказки А.С. Пушкина)Каждая подгруппа может выбрать разные произведения одного и то же
автора и составить отзыв о понравившемся произведении. В этом случае у
всего класса должна получиться общая книга- отзывов о нескольких
прочитанных произведениях одного писателя (например Сказки А.С.
Пушкина). Каждая подгруппа выбирает одну сказку поэта и пишет отзыв по
плану, который предложит воспитатель, а затем составляет общую книгу
отзывов о прочитанных сказках Пушкина.
Требования к структуре коллективного проекта «книги – отзывов»
1. Оформление обложки
2. Титульный лист.
3. Листы 1, 2, 3 и т.д.
- первая страница листа включает детскую иллюстрацию прочитанного
произведения (понравившегося эпизода или главного героя, в случае,
если берётся классом одно произведение)
- вторая страница листа содержит письменный отзыв детьми по плану,
который предложит воспитатель.
Образец оформления обложки
(обложка должна быть яркой, содержащая или портрет автора, или
иллюстрацию, соответствующую прочитанному произведению)
Книга – отзывов
«Любимая книга нашего
класса»
Авторы:
учащиеся 3 «а» класса
Образец оформления титульного листаКнига – отзыв
о прочитанном
произведении
К.И. Чуковского
«Айболит»
Авторы:
учащиеся 3 «А» класса
Приложение 3
Памятка для учащихся
Отзыв - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным
произведением.
Цель - рекомендация книги другим читателям.
«Как написать отзыв о прочитанном произведении»
Последовательность в написании отзыва о прочитанном
произведении, книге.
Отзыв пишется в виде рассуждения, которое обычно содержит:
1. ВСТУПЛЕНИЕ- краткое сведение о книге: имя автора, название
произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в
центре повествования.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - тезис - мнение читателя о книге и доказательства
справедливости этого тезиса. Можно написать свое отношение к книге,
главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и
обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается
характеристика одного или нескольких героев.
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ- вывод - общая оценка книги.
Примерные опорные предложения для написания вступительной
части
Примерные опорные предложения для написания основной части
Ф.И.О. – известный детский писатель, замечательный…
Он создавал прекрасные детские произведения о……
Он написал много произведений о …… но особенно интересен рассказ….
Писатель талантливо описывает, рассказывает …..
В основе сюжета……..
Незатейливый сюжет ………
Повествует о том,…….
В этом произведении рассказывается о ….
События рассказа происходят (где?)………
Действие произведения происходит….
Больше всего запомнился (понарвился) эпизод….
Писатель показывает своих героев в ….
Больше всего мне понравился в произведении герой, потомучтоПримерные опорные предложения для написания заключительной
части
Произведение расширяет представления о……,
Произведение учит нас думать, размышлять о ….
В произведении привлекает…….
В книге интересно рассказывается о………
Прочитанное заставляет задуматься о….
Не может оставить равнодушным…..
У произведения счастливый финал……
Главный смысл заключается…
Основная мысль произведения заключается….
Образец отзыва
Корней Иванович Чуковский – любимец всех ребят нашего класса. Он пишет
сказки, которые учат добру. Но больше всего мне нравится произведение
«Айболит» С этой книгой я знаком с детского садика. В этой книжке
рассказывается о том, как добрый доктор Айболит вылечил животных из
Африки. В книге очень хорошие, яркие, красочные и добрые картинки. Мне
очень нравится эта книга, так как она учит людей совершать добрые
поступки.
Оценивания коллективных проектов учащихся
1. Книга отзывов «Любимая книга нашего класса»
Критерии оценивания
1. Яркость и красочность оформления обложки
2. Оформление титульного листа в соответствии образцу (см. Приложение
Приложение 4
2 пункт 2)
3. Написание отзывов в соответствии памятке (см. приложение 3)
4. Объём книги отзывов (от 5 до 10 листов)
Каждый пункт оценивать по пятибалльной системе!!!!
Лист оценивания коллективных работ
Оформле
обложки
ние
Оформлени
титульного
е
листа
Отзыв о
прочитанном
произведени
и
Объём
книги
отзывов
Всего
баллов
Клас
с
3 «А»
3 «Б»
3 «В»
3 «Д»
4 «А»
4 «Б»
4 «В»
4 «Е»
2. Моя первая книжка - раскраска
Критерии оценивания
1. Яркость и красочность оформления обложки
2. Объём книжки - раскраски (не более 10 листов)3. Сюжетная линия (см. Приложение 2 пункт 1)
Каждый пункт оценивать по пятибалльной системе!!!!
Лист оценивания коллективных работ
Сюжетная
линия
Объём
книжки -
раскраски
Всего
баллов
Класс Яркость и
красочность
оформления
обложки
1 «А»
1 «Б»
2 «А»
2 «Б»
2 «В»
3 «Г»
4 «Г»
4 «Д»
Источники
1. http://www.maam.ru/detskijsad/-moja-lyubimaja-kniga-proekt.html
2. Воспитатель: Костерина М. М п. Интикуль
-
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-knizhkina-nedelja.html
2012г.:
3. Коротенко С. Н., библиотекарь, Крившенко Лариса Григорьевна,
учитель русского языка и литературы, Помеляйко О. В., заведующая
библиотекой МОУ Гимназии №54 города Краснодара
http://festival.1september.ru/articles/518008/
4. План мероприятий «Неделя детской и юношеской книги» в библиотеках
5. «Мама, папа, я – читающая семья» - Конкурсная программа для детей и
МУК «Ржевская ЦБС» 23-30 марта 2014 года.- http://rzhevcity.ru/?
page_id=3451
родителей
Составила: Дудник О. В., музыкальный руководитель МБДОУ №75,г.
Энгельс 2012 г. - http://www.maam.ru/detskijsad/-mama-papa-ja-
chitayuschaja-semja-konkursnaja-programa-dlja-detei-i-roditelei.html