Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"
Оценка 5

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
5 кл—11 кл +1
12.02.2017
Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"
Публикация является частью публикации:
Творческий проект.docx
Актуальность проекта. Проблемой   общегосударственного   масштаба   является   травматизм школьников,   который   наносит   вред   здоровью   детей,   лишает   их   жизни.   В настоящее   время   наблюдается   неуклонный   рост   мощности   транспортных средств,   плотности   движения   автомобильных   потоков,   что   в   значительной степени   увеличивает   вероятность   возникновения   аварийных   ситуаций   на дороге.   Наиболее   уязвимой   категорией   участников   дорожного   движения являются   дети,   поэтому,   проблема   профилактики   детского   дорожно­ транспортного травматизма остается актуальной. Новизна (оригинальность) проекта.  Заключается   в     поэтапном   распределении   профилактической   работы   с учащимися. Этапы реализации проекта:  Первый   этап:   (подготовительный)  –   разрабатывается   план   совместной деятельности   на   текущий   год,   планируются   мероприятия   с   детьми, составляется   программа   работы   и   тестирование,   учитывая   возрастные возможности детей, составляется план и темы родительских собраний и план посещения школьниками автогородка. Назначается ответственный за работу по   пропаганде   безопасности   дорожного   движения,   осуществляется координация школьных отрядов ЮИД и их руководителей. Разрабатываются бланки грамот, листовок, баннер, Гимн отрядов ЮИД, раздаточный материал. Школьные  отряды ЮИД обеспечиваются документацией, необходимой для работы отряда ЮИД. Второй   этап:   (диагностика,   анкетирование)  –   уточнение   представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, безопасном поведении на дорогах, знании  первой доврачебной  помощи, т.  е. их  личный  опыт,  на который может опереться педагог. Тестирование детей. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить уровень   знаний   детей   и   скорректировать   программу   работы   на   текущий учебный год. Проводится педагогическая оценка результатов тестирования и анкетирования.   Составляется   тематический   план   на   учебный   год. 1 Третий этап: (теоретический)  – С детьми проводятся занятия по ПДД и медицине   (согласно   образовательной   программе),   проводятся   беседы   с учащимися   по   безопасности   дорожного   движения   с   приглашением представителей ГИБДД, медицины. Проводятся установочные и тематические сборы актива отрядов ЮИД.  Четвертый этап: (практический)  –  Проведение   практических   занятий   по ПДД и медицине. Посещение школьниками автогородка. Участие в массовых мероприятиях,   праздниках,   конкурсах,   олимпиадах   на   тему   безопасности дорожного   движения.   Посвящение   первоклассников   в   Юные   пешеходы. Проведение   отрядами   ЮИД   акций,   рейдов,   конкурсов   и   слетов.   Создание рисунков,   плакатов,   листовок,   баннеров,   проектов.   Оформление   уголков безопасности   ДД.   Консультации   педагогов   по   знанию   ПДД   и   медицине   и обучению детей ПДД и оказанию первой доврачебной помощи. Организация и подготовка   участия   детей   в   мероприятиях   различного   уровня   (районных, городских, областных, Всероссийских). Пятый этап: (аналитический)  – По окончании учебного года подводятся итоги.   Тестированием   проверяется   овладение   детей   навыками   безопасного поведения   на   улице   (правилами   пешехода,   знание   дорожных   знаков). Организовываются выставки детских рисунков, поделок, творческих работ. Проводится   церемония   награждения   победителей   конкурсных   программ   с вручением   грамот   и   ценных   призов,   предоставленных   спонсорами. Проводится анализ проделанной работы.  Новизна   проекта  заключается   так   же   в   использовании   в   работе активных   методов   обучения   (АМО),   благодаря   которым   происходит: усиление учебной мотивации учащихся, формирование новых форм; активное овладение знаниями и умениями.  Большое количество внеурочного времени отведено практическим отработкам, личным встречам, разного рода акциям.  1. Локальный:  Масштабность проекта:  2 ­ Сайт МАОУ СОШ № 1 ­ Личный сайт преподавателя­организатора ОБЖ. 2. Местный (муниципальный): ­ ЦДОД «Спектр» ­ МКУ Управление образованием ­ ЛОО при школе ­ ОМВД Туринского городского округа ­ ОМВД ГИБДД Туринского городского округа ­ Районная газета «Известия – Тур»  ­ ГБУЗ СО Туринская ЦРБ им. О.Д.Зубова ­ ГАУ «КЦСОН Туринского района». ОВП несовершеннолетних ­ страховая компания «Югория» ­ ДОУ Туринского городского округа ­ автошкола «Сатурн­авто» ­ администрация Туринского городского округа ­ СКБ­банк ­ телерадио компания «Вектор» 3. Региональный: ­ посещение музеев ОГИБДД МВД г. Екатеринбурга ­   работа   со   спонсорами:   Моисеев   Владислав   Михайлович,   КМС   по шахматам, педагог дополнительного образования г. Нижневартовск. ­ интернет сайты г.Екатеринбурга Системность проекта. Данный   проект   носит   системный   характер   и   включает   в   себя компоненты   и   направления   образовательного   процесса,   а   также   действия администрации, педагогов школы по созданию условий для изучения Правил дорожного движения.  Работа отряда ЮИД не прекращала своей деятельности с 2011 года.  Срок   обучения   учащихся   –   1   год.   Работа   проводится   по   дополнительной образовательной программе, в которой указаны образовательные технологии, используемые   в   работе. Дети,   прошедшие   обучение   остаются   в   отряде   по   помогая желанию,   осуществляя   шефство   над   младшими   детьми, 3 организовывать социально­значимые акции,  составляя сценарии выступления агитбригад, помогая в оформлении стендов, выставок, репетициях и т.д.  Эффективность проекта. Пешеход Велосипед Скутер Мопед ДТП Наруше­ ния при перевозке 47 61 20 16 6 1 14 5 3 ­ ­ ­ 2 1 4 1 1 3 1 ­ ­ ­ 1 ­ Отчетн ый период Кол­во  наруши­ телей ПДД в МАОУ СОШ № 1 2011­ 2012 2012­ 2013 2013­ 2014 2014­ 2015 59 66 40 22 С   2011   года   благодаря   слаженной   работе   отряда   ЮИД   и   ОМВД   ГИБДД г.Туринска   удалось   существенно   снизить   число   нарушителей   правил дорожного движения, а именно детей, переходящих дорогу в неположенных местах,   вблизи   видимости   пешеходного   перехода.   Так   же   уменьшилось количество   несовершеннолетних,   управляющих   транспортными   средствами (мопед, скутер, велосипед) , не достигших определенного возраста.  Транслируемость проектной идеи. Возможно   тиражирование   проектной   идеи,   обобщение   опыта   работы отряда   ИЮД     на   локальном,   муниципальном   и   ином   уровне. Составлена технологическая карта проекта, паспорт проекта. 4 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.Туринска Творческий проект Организация работы отряда ЮИД в МАОУ СОШ № 1  за 2012­2015гг Выполнил:  руководитель отряда ЮИД  И.В.Шевелёва 5 2015­2016 Содержание Введение  I. II. Анализ детского дорожно­транспортного травматизма за последние  три года в Туринском городском округе……………………………..3 Информация о состоянии детского дорожного травматизма в МАОУ  СОШ № 1……………………………………………………………….7 III. Создание условий для ликвидации детского дорожно­транспортного  травматизма через создание профильного отряда ЮИД…………...11 III.1. История создания отряда III.2. План работы отряда III.3. Взаимодействие отряда с социумом III.4. Публикации III.5. Социально­значимые акции Заключение. Практическая значимость проекта……………………18 IV. V. Список информационных источников……………………………….20 VI. Приложения……………………………………………………………23 6 Введение  Проблемой   общегосударственного   масштаба   является   травматизм школьников,   который   наносит   вред   здоровью   детей,   лишает   их   жизни.   В настоящее   время   наблюдается   неуклонный   рост   мощности   транспортных средств,   плотности   движения   автомобильных   потоков,   что   в   значительной степени   увеличивает   вероятность   возникновения   аварийных   ситуаций   на дороге.   Наиболее   уязвимой   категорией   участников   дорожного   движения являются   дети,   поэтому,   проблема   профилактики   детского   дорожно­ транспортного травматизма остается актуальной. Обеспечение безопасности движения на дороге является государственной проблемой,   так   как   затрагивает   моральный,   социальный   и   экономический аспекты.   Для   возвращения   детей,   пострадавших   в   дорожно­транспортных происшествиях   к   нормальной   жизнедеятельности,   ежегодно   затрачиваются огромные   суммы   –   на   оказание   медицинской   и   психологической   помощи, использование и применение дорогостоящих медикаментов и медицинского оборудования.  Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, виновниками которых являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они не боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой стороны – они лишены страха и готовы   перебежать   перед   машиной   дорогу,   не   понимая,   что   водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.  7 Проблема   профилактики   транспортного   травматизма   в   нашей   стране является исключительно актуальной. В ее решении принимают участие как представители исполнительных органов власти и общественных организаций, сотрудники ГИБДД, преподаватели, так  и сами школьники, организуя на базе учебных организаций профильные отряды ЮИД. I. Анализ детского дорожно­транспортного травматизма за последние три года в Туринском городском округе 2013г За   12   месяцев   2013г.  на   территории   Туринского   городского   округа зарегистрировано   13   ДТП   с   участием   несовершеннолетних,   в   результате которых травмы получили 6 несовершеннолетних (2 ребенка в возрасте от 4 до   7   лет,   от   7   до   16   лет   ­   2   несовершеннолетних,   от   16   до   18   лет   ­   2   В   аналогичном   периоде   прошлого   года несовершеннолетних). зарегистрировано 3 ДТП.  Таким образом, наблюдается  увеличение числа ДТП   с   несовершеннолетними  в   4   раза,   а   также   увеличение   числа пострадавших детей в результате ДТП.  По   категориям   участников   дорожного   движения   распределились следующим образом: ­  пассажиры ­ 6 (3 пострадавших), пешеходы ­ 2 (2 пострадавших),   велосипедист   ­   1,   водители   мототранспорта   ­   3,   водитель автомобиля ­ 1 (1 пострадавший). По половому различию распределились: 2 девочки в возрасте 4­7 лет в качестве пешеходов, 11 мальчиков (от 2 до 17 лет), из них 3 юноши 17­лет.  По времени суток: 1 ДТП в ночное время, 2 ДТП в утренние часы, 2 ДТП в обед (12 часов), 8 ДТП в вечернее время (16 ­ 20 часов). По дням недели:  вторник ­ 4 ДТП, четверг­ 1 ДТП, пятница ­ 3 ДТП, суббота ­ 1 ДТП, воскресенье ­ 4 ДТП. Распределение ДТП с участием детей по месту совершения: в городе ­ 8, автодорога ­ 3, на селе ­ 2. 8 Из анализа ДДТТ на территории района за текущий период 2013 года в семи   ДТП   усматривается   вина   детей,  одновременно   имеется   вина родителей,  в 6 ДТП усматривается вина водителей. В   связи   с   увеличением   числа   ДТП   с   участием   детей,   проводятся профилактические мероприятия, в том числе рейды по пресечению нарушений ПДД, совершаемые несовершеннолетними. За текущий период 2013г. в ходе рейдов инспекторами ОВ ДПС ГИБДД выявлено 256 детей ­ нарушителей ПДД. 2014гг        На территории Туринского ГО за последние три года наблюдается рост детского   дорожно­транспортного   травматизма,   при   этом   отмечается увеличение тяжести последствий.  В 2014 году зарегистрировано 6 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых травмы получили 5 детей до 16 лет и 1 подросток от 16 до 18 лет, увеличение детского травматизма на территории района составляет 25 %.  Все ДТП с участием детей в 2014 году произошли по вине водителей, которые нарушили ПДД,  виновных в ДТП детей нет.         Из анализа ДДТТ 2014г. по категории участников дорожного движения являются:   2   пешехода,   3   пассажира   и   1   водитель   мопеда.   В   сравнении   с прошлыми годами произошло увеличение травмированных детей в качестве пассажиров. В двух случаях дети перевозились в соответствии с ПДД, в одном случае   в   нарушение   ПДД   (перевозка   4   летнего   пассажира   в   прицепе мотоблока). Распределение раненых в ДТП детей по полу и возрасту показал: по половому различию 5 мальчиков и 1 девочка, по возрастному диапазону: от 4 до 7 лет ­ 2 ребенка, от 7 до 16 лет (школьники) ­ 3, от 16 до 18 лет ­ 1 несовершеннолетний.  Самый   травмоопасный   возраст   в   2014   году: школьники от 13   до 14 лет. Следует отметить, в прошлом году в ДТП 9 получили травмы дети­пешеходы дошкольного возраста, то в 2014 году в ДТП травмы   различной   степени   тяжести   получили   дети­пешеходы   школьного возраста (2 случая ­ подростки из СОШ №3:   Бабанов Александр, Смирнов Юсуф). Из 6 ДТП с участием несовершеннолетних, 2 ДТП произошли в черте города   с   участием   детей   пешеходов,   остальные   4   ДТП   произошли   на автодорогах: Камышлов ­ Туринск ­ Тавда ­ 1 ДТП,  Туринск ­ Байкалово ­ 1 ДТП, Туринск ­ Коркинское ­ 2 ДТП. На   территории   Туринского   района   в   2015   году   произошло   снижение 2015г             детского дорожно­транспортного травматизма до 0 цифры, несмотря на то, что   с   2012   по   2014   годы   наблюдалась   тенденция   к   росту   детского травматизма на дорогах.  6 5 4 3 2 1 0 2013 2014 2015 В   2015   году   ДТП   с   участием   несовершеннолетних   на   территории Туринского района не зарегистрировано. Подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, что благодаря слаженной работе ОГИБДД МВД г.Туринска и профилактических отрядов   ЮИД   Туринского   городского   округа,   уменьшилось   количество 10 правонарушителей – пешеходов и детей, участников дорожно­транспортных происшествий. II. Информация о состоянии детского дорожного травматизма в МАОУ СОШ № 1 Последнее   время   наблюдается   тенденция   роста   числа   детей   и подростков,   которые   являются   причиной   дорожно­транспортного происшествия.  Анализ   статистических   данных   о   состоянии   детского дорожно­транспортного     травматизма   по  Туринскому   району   показал необходимость   акцентирования   внимания   всех   взрослых   на   главной ценности жизни и здоровья и ребенка. Решение такой приоритетной задачи школы, как охрана здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности. Под   профилактикой   детского   дорожно­транспортного   травматизма понимается   совместная   деятельность   государственных   и   общественных организаций   (например,   ЮИД,   ГИБДД   и   других   заинтересованных министерств   и   ведомств)   по   выявлению   условий   и   причин   возникновения 11 дорожно­транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 18 лет и принятию мер по их устранению. Эти   проблемы   можно   успешно   решить   с   использованием   такой общественной организации детей, как «Юные инспекторы движения». Отряды   юных   инспекторов   движения   –   добровольное   объединение учащихся   школы,   которое   создано   в   целях   применения   усвоенных   детьми знаний   Правил   дорожного   движения   (ПДД),   воспитания   у   них   чувства социальной   ответственности,   культуры   участника   дорожного   движения, профессиональной   ориентации;   для   широкого   привлечения   детей   к организации пропаганды правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди дошкольников,  учащихся младших и средних классов образовательных учреждений. Проблема детского дорожно­транспортного травматизма не обошла и нашу   школу.   Ситуация   была   такова:   за   12   месяцев   2011   год   было зарегистрировано   59   правонарушений,   из   них:   пешеходов   –   47, велосипедистов – 6, скутеристов – 3, мопедистов – 2,   зарегистрировано 1 ДТП с учащимся школы.  Системный   анализ   правонарушений   с   участием   детей   позволил утверждать, что основной причиной аварий на дорогах стало:  ­ наиболее интенсивное развитие двигательной функции ребенка; ­наиболее интенсивное развитие анализаторных систем; ­   затрудненность   определения   пространственных   положений   и взаимоотношений объектов на дороге; ­   трудность   в   определении   особенностей   и   скоростных   характеристик транспортных средств; ­ замедленная реакция при принятии решений на дороге; ­ преобладание потребности в движении над осторожностью; ­ неразвитые прогностические способности; 12 ­ несформированное логическое мышление; ­ неразвитость абстрактного мышления; ­ отсутствие «чувства времени»; ­ потребность в новых впечатлениях и чрезмерная увлеченность; ­ неразвитое произвольное поведение и импульсивность; ­ предпочтение своего варианта поведения; ­ неразвитое право и самосознание; ­ недостаточный надзор взрослых за детьми по пути в школу; ­ неисправность транспорта, недостаточная квалификация водителя. Для   того,   чтобы   отслеживать   результаты   работы   отряда   ЮИД, профилактическую   работу   по   предупреждению   детского   дорожно­ транспортного   травматизма   (ДДТТ),   я   разработала   свою   систему мониторинга.   На   его   основе   создается   аналитическая   справка,   где прописываются все результаты нашей работы. Мониторинг состояния ДДТТ в МАОУ СОШ № 1 за 2012­2015гг Анализ правонарушений учащихся по месту их совершения (улицы города) 40 35 30 25 20 15 10 5 0 Ленина Декабристов Гагарина 8 марта Крылова Ватомова Спорта 0 0 0 0 0 0 0 Проанализировав   полученные   результаты,   можно   сделать   вывод,   что лидируют главные улица города – Ленина и Спорта. Абсолютный лидер – 13 улица   Декабристов.   Причина   –   отсутствие   тротуаров   по   обеим   сторонам дороги,   о   чем   неоднократно   были   написаны   письма­обращения   к   главе Туринского городского округа. Анализ правонарушений по времени года. 35 30 25 20 15 10 5 0 сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь июль август Анализируя   полученные   результаты,   можно   сделать   вывод,   что лидирует   январь­месяц.   Это   объясняется   тем,   что   учащиеся   находятся   на каникулах. Так же в сентябре ­ дети массово идут в школу. Большая часть нарушителей   –   это   начальная   школа,   как   правило,   1­е   классы.   Именно   в сентябре проводится работа с детьми по безопасному маршруту «Дом­школа­ дом». Сравнительный анализ правонарушений Отчетный период Кол­во  нарушителей 2011­2012 2012­2013 2013­2014 2014­2015 59 66 40 22 П 47 61 20 16 В 6 1 14 5 С 3 ­ ­ ­ П – пешеход; ДТП; Н – нарушение при перевозке пассажиров в ТС. В – велосипедист; С – скутерист; М  – мопедист;  Д­ 14 70 60 50 40 30 20 10 0 П В С М Д Н 2012 2013 2014 2015 Проанализировав   полученные   результаты,   можно   сделать   вывод,   что   нам удалось   существенно   снизить   число   правонарушителей,   а   именно   детей, переходящих дорогу в неположенных местах, вблизи видимости пешеходного перехода,   количество   мопедистов   –   скутеристов   ­   велосипедистов,   не достигших определенного возраста.  III. Создание условий для ликвидации детского дорожно­ транспортного травматизма через организацию профильного отряда ЮИД Проанализировав сложившуюся ситуацию, обсудив это с администрацией школы,   я   приняла   решение   о   создании   на   базе   своей   школы профилактического   отряда.   (Приложение   1.)   Назвали   его   сами   учащиеся «Крутой подъем». В настоящее время  в состав отряда входит 18 учащихся 7Б класса.   (Приложение   2.).   Так   же   на   базе   школы   был   создан   кабинет «Светофор». (Приложение 3). Цели и задачи отряда ЮИД: ­ снижение уровня детского дорожно­транспортного травматизма в СОШ, в районе; ­   воспитание   законопослушных   участников   дорожного   движения,   чувства коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки; 15 ­ ориентация школьников на профессии, необходимые в органах внутренних дел; ­ пропаганда здорового образа жизни. Основные задачи, решаемые в процессе работы отряда ЮИД: ­   широкое   привлечение   школьников   к   пропаганде   правил   безопасного поведения на дорогах; ­ углубленное изучение и закрепление знаний ПДД; ­ овладение навыками работы по пропаганде ПДД; ­   овладение   практическими   методами   предупреждения   детского   дорожно­ транспортного травматизма; ­ овладение практическими навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП; ­   овладение   техническими   знаниями   по   устройству   и   эксплуатации велосипеда; ­ организация работы юными велосипедистами; ­ участие в смотрах, конкурсах и соревнованиях агитбригад отрядов ЮИД. Основные направления деятельности отряда ЮИД: ­ обучающая деятельность: организация и проведение занятий по изучению Правил дорожного движения в дошкольных учреждениях и младших классах общеобразовательных школ; организация разъяснительной работы по теме   безопасности   дорожного   движения,   проведение   бесед;   организация практических занятий по безопасности дорожного движения; по   овладению практическими навыками оказания первой медицинской помощи.  ­информационно­пропагандистская   деятельность:   организация разъяснительной работы – проведение бесед по ПДД; оформление уголков безопасности дорожного движения; выпуск стенгазет, молний, листовок по безопасности дорожного движения. 16 ­  шефская   деятельность:   подготовка   наглядных   пособий   для дошкольников, проведение занятий по ПДД с воспитанниками детских садов и младшими школьниками; оказание помощи воспитателям в организации с детьми   конкурсов,   игр,   утренников   по   безопасности   дорожного   движения, работа с юными велосипедистами. ­патрульно­рейдовая   деятельность:   организация   акций (патрулирования)   в   микрорайоне   Учреждения   в   целях   предотвращения нарушений   со   стороны   детей   и   подростков,   водителей   Правил   дорожного движения. ­  культурно­досуговая   деятельность:   создание   агитбригад, проведение   викторин,   игр,   соревнований,   конкурсов,   работа   в   летнем оздоровительном   лагере,   КВН,   тематических   линеек,   месячников   по безопасности дорожного движения; организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения. 3.1. История создания отряда Первый отряд ЮИД при МАОУ СОШ № 1 г.Туринска был создан в 2007   году.   Основателями   и   руководителями   отряда   ЮИД   в   разное   время были: Кузнецова Светлана Александровна, Торлопова Алена Викторовна.  В состав отряда входили учащиеся начального и среднего звена. Юные инспектора   занимались   организацией   массовых   мероприятий   по   правилам дорожного движения. Являлись активными помощниками в проведении игр, соревнований для учащихся начальных классов. Сегодня доброе дело ЮИД продолжает жить.  17 В настоящее время, с 2012 года руководителем ЮИД «Крутой подъем» являюсь я, Шевелева Ирина Валентиновна. 3.2. План работы отряда ЮИД Учебно­тематический план  2 часа в неделю Тема Количество часов всего теория практика Вводное   занятие   «Путешествие   в   мир безопасности» Знаки дорожного движения Правила дорожного движения Дорожно­транспортное происшествие Велотехника. ПДД для велосипедистов Учимся сами – учим младших детей!  Агитационный пробег Основы медицинских знаний Вопросы страхования Итоговое занятие «Что мы знаем о БДД» Итого за учебный год: 2 8 8 8 10 18 4 8 4 2 72 2 4 4 8 4 8 2 4 2 ­ 38 ­ 4 4 ­ 6 10 2 4 2 2 34 18 План работы отряда ЮИДД «Крутой подъем» на 2015 учебный год. В 2015­2016 учебном году планируется работа по реализации главных направлений программы деятельности отряда ЮИДД Мероприятия Кол­во часов № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Планирование работы отряда «Крутой подъем».  Инструктажи по ТБ. Анализ дорожно­ транспортного травматизма в Туринском  городском округе Знаки дорожного движения Правила дорожного движения Ответственность водителей и пешеходов за  нарушение ПДД Велотехника . ПДД для велосипедистов Подготовка спектаклей, бесед для начальной  школы Агитационный пробег по улицам города  совместно с инспектором ГИБДД Оказание ПМП Выступление агитбригады по ПДД 10 11 Подготовка к участию в школьном конкурсе  «Безопасное колесо» Подготовка к участию в районном конкурсе  «Безопасное колесо» «Крутой подъем» Теоретичес­ кие заня­ тия/часы 2 Практические занятия/часы Вид и форма деятельности Контроль Презентация  Вводный Рефлексия 4 4 4 6 2 4 4 3 3 Презентация,  работа в  группах Презентация,  работа в  группах Работа в  группах Презентация,  работа в  группах Работа в  группах Работа в  группах Презентация.  Работа в  группах Работа в  группах Работа в  группах Работа в  группах Текущий, итоговый Знание требований, предъявляемых к  пешеходам. Текущий, итоговый Знание закона и административных  взысканий. Текущий, итоговый Знание частей велосипеда. Текущий, итоговый Умение выступать перед аудиторией.   Текущий, итоговый. Коммуникативные навыки. Применение  ранее полученных знаний.  Текущий.  Итоговый Знание и умение делать непрямой массаж  сердца, разные виды повязок, разбираться  в асептике и антисептике. Текущий,  итоговый.  Умение выступать перед аудиторией.  Текущий, итоговый Применение ранее полученных знаний Применение ранее полученных знаний 4 4 4 2 6 2 4 2 3 3 19 2 8 8 4 6 12 4 8 6 6 6 3.3. Взаимодействие отряда ЮИД с социумом ЦДОД «Спектр» ДОУ Туринского городского округа Телерадио кампания «Вектор» ГАУ КЦСОН Туринского района ОВП для несовершеннолетни х ОМВД Туринского городского округа ГБУЗ ЦРБ им.  О.Д. Зубова  г.Туринска Отряд ЮИД «Крутой подъем» МАОУ СОШ № 1 ОМВД ГИБДД Туринского района Страховая  компания  «Югория»  г.Туринска Интернет – сайты Управления образованием Туринского городского округа, района, области Летний лагерь дневного пребывания в СОШ Районная газета «Известия – Тур» ДКОУ Туринского городского округа 20 Стать и  3.4. Публикации Взаимодействие отряда ЮИД «Крутой подъем» СМИ за 2015 год совместно с инспектором ОМВД ГИБДД г. Туринска Мурзиной Л.В. Районная газета «Известия­Тур»: «Юные инспектора проверили взрослых на знание правил дорожного движения». Районная   газета   «Известия­Тур»:   «Защитники   Родины   принимают поздравления от отряда ЮИД». Районная газета «Известия­Тур»: «Правила знаем и не нарушаем». Районная газета «Известия­Тур»: «Заботливый родитель». Районная газета «Известия­Тур»: «Жизнь ребенка бесценна». Районная газета «Известия­Тур»: «Самый популярный подарок – цветы». Сайт Управления образованием г. Туринска «Результаты проведения акции «Дисциплинированный пешеход». Сеть­интернет   телерадиокомпания   «Вектор»   озвучила   информацию   о конкурсе «Засветись» Информация   озвучена   организацией   «Милицейская   волна»   ­   акция «Светлячок». Областной интернет сайт ГУ МВД России по Свердловской области: статья «Юные   помощники   ГИБДД   в   г.Туринске   напомнили   взрослым   и   детям   о необходимости соблюдать правила дорожного движения» г.Екатеринбург, сайт генерала Бородина статья «Юные помощники ГИБДД в г.Туринске   напомнили   взрослым   и   детям   о   необходимости   соблюдать правила дорожного движения» Областной интернет сайт ГУ МВД России по Свердловской области: статья «В Туринске полицейские подвели итоги акции «Внимание, каникулы!» 3.5. Социально­значимые мероприятия отряда ЮИД «Крутой подъем» за период с 2012­2015гг 1. Внимание – переезд! 2. Внимание – дети! 3. Засветись! 4. Стань заметнее! 5. Светлячок 21 6. Дисциплинированный пешеход 7. Водителю – дорога, пешеходу – тротуар 8. Есть   такая   святая   обязанность   –  родину   защищать  (поздравления сотрудников полиции)  9. Правила знаем и не нарушаем! (поздравления сотрудников Известия­ Тур с женским днем 8 марта) 10.От   сердца   к   сердцу   (мероприятие   для   детей   спец.коррекционной школы) 11.Заботливый родитель (мероприятие для детей МДОУ № 5) 12.Внимание, водитель! 13.Внимание, ­ каникулы! (письма водителям) 14.Внимание!   Объект   повышенной   опасности!   (работа   с   детьми   на переездах города) 15.Мой друг – светоотражатель 16.Пешеход – на переход! 17.Светлячок 18.Безопасность детей – забота родителей! 19.Работа профилактического отряда ЮИД на базе ЛОЛ. (Приложение 1) IV. Заключение.  Практическая значимость проекта. Новая   социально­экономическая   ситуация,   складывающаяся   в   нашей стране, оказывает влияние на все сферы жизнедеятельности общества, в том числе и на образование. Современное общество и процессы, происходящие в нем, предъявляют к педагогу и ученику новые требования. На сегодняшний день успешность современного человека  определяют ориентированность  на знания   и   использование   новых   технологий,   активная   жизненная   позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное 22 сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Результатами обучения должны   стать:   компетентность,   целостная   картина   мира,   субъективность (сверхнормативная   активность,   проактивность,   стремление   брать   на   себя ответственность за исход дела, способность к отчету), развитое абстрактное мышление, владение полной структурой деятельностью. Поэтому   я   понимаю,   что   необходимо   организовать   с   детьми   такой процесс работы, который даст им  возможность получения полезных знаний, а также   в   ходе   разнообразных   практический   занятий,   тренировок     привьет устойчивые навыки безопасного  поведения в любой ситуации.  Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма   во многом   определяется   целенаправленным,   систематичным   и   комплексным подходом   к   решению   задачи   по   формированию   культуры   безопасного поведения. Работая с отрядом ЮИД уже пятый год, я сделала выводы для себя,   что   традиционные   методы   обучения   правилам   дорожного   движения малоэффективны   и   неоправданны.   Использование   их   в   педагогическом процессе ставит детей в роль жертвы, учит, как выживать в городе, полном автомобилей   и   других   транспортных   средств.   Это   не   устраняет   причин возникновения   проблем,   а   именно:   переизбытка   автомобилей,   агрессивной городской среды  и неправильной модели дорожного поведения. Необходимо не   только   формировать   навыки   безопасного   поведения,   но   и   воспитывать новое отношение к способам и средствам передвижения. Автомобиль – не единственное   средство   передвижения,   небольшие   расстояния   можно преодолевать   пешком   или   на   велосипеде.  Кроме   того,   воспитание   чувства сопричастности   и   единения   с   городом,   со   страной,   с   миром   позволит формировать   новую   гражданскую   позицию   заботливого,   инициирующего реконструкцию опасных участков дорог и общественных мест человека.  Я   уверена,   что   практическая   значимость   такой   работы   с   детьми огромна. Теория и практика изучения правил дорожного движения позволяет 23 детям получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние из последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом   своих   возможностей.   Дети   должны   уверенно   чувствовать   себя   на проезжей части.  Мне нравится заниматься тем, что я делаю. Я люблю свою работу, и дети   отвечают   мне   тем   же.   Моя   главная   задача,   как   педагога,   родителя, руководителя отряда – воспитать личность нового типа. Личность, которая  свободной,   творческой,   волевой,   сострадательной,   любящей, будет совестливой.   Я   не   ставлю   перед   собой   цели   –   сформировать   идеальную личность.  Это будет человек с его ошибками,  поисками и разочарованиями, но   это   будет   полноценная,  целостная   личность,  способная   владеть   своими эмоциями,  находить  выход  из  сложившихся ситуаций, умеющая  применять свои знания и умения на практике.  Я считаю, что только благодаря комплексному взаимодействию органов образования, Госавтоинспекции, общественных организаций можно добиться хороших   успехов,   выработать   правильные   навыки   и   привычки   безопасного поведения, воспитать культуру поведения участников дорожного движения. Культура   безопасного   поведения   на   дороге   должна   стать   неотъемлемой частью общей культуры личности.  Список информационных источников: 1. Асянова   С.Р.   Формирование   культуры   безопасного   поведения школьников на дорогах в условиях современного города: авториф.дис… канд.пед.наук. Уфа, 2012. 2. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. М., 2008. 24 3. Диагностика, анализ и планирование процесса воспитания / П. Степанов, И. Степанова – М.: 2007 4. Изучение   Правил   дорожного   движения:   сценарии   театрализованных занятий / авт.­сост. Е.А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007. 5. Изучение   Правил   дорожного   движения:   сценарии   театрализованных занятий / авт.­сост. Е.А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007. 6. Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 2 / Н.А. Алексеева, М.А. Александрова – М.: ТЦ Сфера, 2001 7. Классные часы по Правилам дорожного движения. 5 – 6 класс / Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Милюшкина. – М.: ТЦ Сфера. 2006 8. Классные часы по Правилам дорожного движения. 5 – 6 класс / Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Милюшкина. – М.: ТЦ Сфера. 2006. 9. Козловская Е.А. Обучение младших школьников безопасному поведению на   улицах   и   дорогах   (для   педагогов   образовательных   учреждений, реализующих   общеобразовательные   программы   начального   общего образования)/ Е.А. Козловская, С.А.Козловский. М., 2007. 10.Кузнецова   Н.М.   «Психолого­педагогические   основы   дорожной безопасности несовершеннолетних. Учебно­методическое пособие. Изд­ во «альфа Принт, 2016г 11.Личная безопасность школьника / М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук – М.: 2006 12.Методические   рекомендации   по   профилактике   детского   дорожно­ транспортного травматизма. В помощь работникам ОУ / Т.А. Осетрова, С.В. Саламатова ­  Ижевск: ИПК и ППРО, 2008 13.Нетрадиционные формы работы с родителями / Т. А. Фалькович, Н.С. Толстоухова – М.: 2005 14.Обеспечение комплексной безопасности в ОУ. Теория и практика / В.Ф. Пилипенко, Н.В. Ерков, А.А. Парфенов – М.: 2006 25 15.Обязательные   нормативно­правовые   документы   общеобразовательной школы / Г.Л. Фриш – М.: 2006 16.Организация общешкольных мероприятий / С.А. Цабыбин – Волгоград: Учитель, 2007 17.Организация работы по охране труда в ОУ / М.М. Масляников – М.: 2006 18.Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – Изд. – Ростов Феникс, 2007.  19.Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. – Изд. – Ростов Феникс, 2007.  20.Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма   в начальной   и   средней   школе:   уроки,   классные   часы,   внеклассные мероприятия,   занятия   с   родителями   /   авт.­сост.   В.В.   Шумилова,   Е.Ф. Таркова. – Волгоград: Учитель, 2007. 21.Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма   в начальной   и   средней   школе:   уроки,   классные   часы,   внеклассные мероприятия,   занятия   с   родителями   /   авт.­сост.   В.В.   Шумилова,   Е.Ф. Таркова. – Волгоград: Учитель, 2007. 22.Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма. В помощь администрации школы / Т.А. Осетрова, Н.А. Горяйнова – Ижевск: ИПК и ППРО, 2008 23.Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма:   система работы   в   образовательном   учреждении/авт.­сост.   Т.А.   Кузьмина,   В.В. Шумилова. – Волгоград: Учитель, 2007 24.Профилактика   детского   дорожно­транспортного   травматизма:   система работы   в   образовательном   учреждении/авт.­сост.   Т.А.   Кузьмина,   В.В. Шумилова. – Волгоград: Учитель, 2007 26 25.Сборник   материалов   для   работы   по   профилактике   детского   дорожно­ транспортного травматизма. В помощь работникам ОУ / Т.А. Осетрова, Л.Л. Черемисских ­  Ижевск: ИПК и ППРО, 2008 26.Справочник   классного   руководителя:   внеклассная   работа   в   школе   по изучению Правил дорожного движения / авт.­сост. В.Е. Амелина, О. Л. Фастова, С.В. Кашлева–М.:Глобус,2008г 27.Справочник   классного   руководителя:   внеклассная   работав   школе   по изучению Правил дорожного движения / авт.­сост. В.Е. Амелина, О.Л. Фастова, С.В. Кашлева – М.: Глобус, 2008. 28.Юридический справочник учителя / В.А. Воронин, О.Ю. Коваль – Ростов­ на Дону: 2006 29. Юридический справочник школьника / Б.М. Бирюков – М.: 2006      Приложение 1. Положение об отряде ЮИД. 27 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.Туринска ПОЛОЖЕНИЕ  ОБ ОТРЯДАХ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ (ЮИД) 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.Отряды  юных инспекторов движения  (далее ЮИД) – добровольные объединения школьников создаются с целью широкого привлечения обучающихся к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и улицах среди детей младшего и среднего возраста, воспитания у них  высокой общей культуры., коллективизма, профессиональной ориентации. 1.2.Основными задачами отрядов юных инспекторов движения являются:  1.2.1. Изучение   правил   безопасного   поведения   на   дорогах   и   улицах,   овладение практическими навыками проведения работы по пропаганде правил дорожного движения; 1.2.2. Привлечение обучающихся старших классов для работы в органах ученического самоуправления,   оказание   помощи   педагогическим   работникам   в   изучении правил дорожного движения с учащимися начальной школы; 1.2.3. Овладение   умениями   оказания   первой   доврачебной   медицинской   помощи пострадавшим при дорожно­транспортном происшествии. 1.3.Отряды   юных   инспекторов   движения   создаются   из   числа   обучающихся   в государственных и муниципалитетных образовательных учреждениях, по месту жительства   органами   управления   совместно   с   Государственной   инспекцией безопасности дорожного движения.  1.4. Администрация   общеобразовательного   учреждения  назначает инспектора по безопасности дорожного движения для работы с отрядами ЮИД.  28 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ОТРЯДОВ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ 2.1. Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине, основанной   на   героических,   боевых   и   трудовых   традициях   милиции, формирование   у   них   чувства   товарищества,   правосознания,   гуманного отношения к людям. 2.2. Углубленное   изучение   правил   дорожного   движения,   овладение методами предупреждения детского дорожно­транспортного травматизма и навыками   оказания  первой   помощи   пострадавшим   при   дорожно­ транспортных   происшествиях,   знакомство   с   оперативно­техническими средствами регулирования дорожного движения. 2.3. Проведение   разъяснительной   работы   по   пропаганде   правил дорожного   движения   в   общеобразовательных   школах,   детских   садах, учреждениях   дополнительного   образования   детей   с   использованием технических средств пропаганды. 2.4. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и соревнованиях агитбригад,   работе   кинолекториев,   организация   деятельности   школьных автоплощадок и автогородков безопасности движения. 2.5. Овладение   техническими   знаниями,   участие   в   смотрах   юных техников, в работе кружков технического творчества. 3. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТРЯДОВ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ 3.1. Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10 лет и старше, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД. 3.2. Отряд   создается   при   наличии   не   менее   10   человек   и   может 29 делиться на отделения.  3.3. Прием   в   члены   отряда   юных   инспекторов   движения производится на основании устного заявления на сборе отряда. Со всеми вновь   принятыми   в   отряд   ЮИД   общественные   инструкторы   совместно   с работниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения проводят занятия. По окончанию обучения юные инспекторы сдают зачет, им вручается удостоверение, значок и нарукавная повязка юного инспектора дорожного движения. 3.4.   Повседневное   руководство   работой   отрядов   юных   инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общем собрании отряда. Штаб   из   своего   состава   избирает   командира   отряда   и   утверждает командиров   отделений.   В   малочисленных   отрядах   избирается   только командир. 4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЮНОГО ИНСПЕКТОРА ДВИЖЕНИЯ 4.1. Юный инспектор движения обязан: 4.1.2. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров. 4.1.3. Изучать правила дорожного движения и быть примером в их  соблюдении. 4.1.3. Вести   разъяснительную   работу   среди   сверстников   и   детей младшего школьного возраста по пропаганде правил дорожного движения. 4.1.4. Всемерно   беречь   и   укреплять   общественный   правопорядок, участвовать   в  предупреждении   нарушений   детьми   правил   дорожного движения. 4.1.5. Укреплять   здоровье,   систематически   заниматься   физической культурой и спортом. 30 4.2. Юный инспектор движения имеет право: 4.2.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения. 4.2.2. Избирать   и   быть   избранным   в   штаб   отряда   юных инспекторов движения. 4.2.3. Овладевать знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма,   получать   звание   «Юный   инспектор   по   безопасности движения».   Звание   присваивается   после   сдачи   зачета   и   проверки умений в практической работе. 4.2.4. Обращаться   за   помощью   и   консультацией   по   вопросам безопасности  дорожного  движения и  общественного  правопорядка  в местные органы милиции и Госавтоинспекции. 4.2.5. Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения. 4.2.6. Под руководством работников милиции, членов добровольных народных  дружин участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы,   внешкольных   учреждений   по   месту   жительства   по   соблюдению правил   дорожного   движения,  организации   разумного   досуга   детей   и подростков. 4.3. Юный инспектор движения за активную работу в отряде может награждаться   грамотами,   нагрудными   значками,   ценными   подарками, направляться   на   областные,   краевые   и   республиканские   слеты   юных инспекторов   движения   органами   управления   образованием,   органами внутренних дел и обществом автомобилистов.  31 5. МАТЕРИАЛЬНО ­ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТРЯДОВ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ 5.1. Расходы   на  проведение   работы   с  отрядами   юных   инспекторов движения   (сборы,  слеты,   соревнования,   смотры,   экскурсии,   походы, викторины   и   т.д.),   строительство  и   оборудование   автоплощадок, автогородков,   приобретение   для   отрядов   форменной  одежды,   значков, удостоверений,   учебных   пособий,   литературы,   имущества   для  культурно­ массовой работы, технических средств пропаганды, канцелярских и других принадлежностей,   оборудование   уголков   юных   инспекторов   движения, обучение   общественных   инспекторов,   руководителей   кружков   ЮИД осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и   городских   округов   области,   управлением   внутренних   дел   области.  Для проведения   мероприятий,   приобретения   материальных   средств   отрядам ЮИД могут использоваться финансовые средства добровольного общества автомобилистов,   заинтересованных   организаций   и   учреждений,   а   также спонсорская помощь коммерческих структур. 5.2. Для   проведения   практических   занятий   с   отрядами   юных инспекторов движения привлекаются инспекторы ГИБДД, советы общества автомобилистов, органы управления образованием муниципальных районов и городских   округов   области   и   другие   заинтересованные  организации   и ведомства. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ ОТРЯДОВ ЮИД Содержание деятельности отряда юных инспекторов движения имеет несколько направлений. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: • Организация   школьных   передач   по   результатам деятельности   отряда   ЮИД,  создание   стендов   "ЮИД   в   действии", 32 стенгазет   "Юный   инспектор   движения",   листовок   "За   безопасность движения" и проведение другой информационной работы. • Ведение   документации   отряда:   патрульный   журнал, планово­отчетная папка  "Задумано ­ сделано", карта "Зоны действия отряда ЮИД в микрорайоне", паспорт отряда. ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: • Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения. • Проведение   бесед,   игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников.   викторин,   кинолекториев, • Постановка   спектаклей,   создание   агитбригад,   участие   в разработке   наглядной   агитации   для   изучения   правил   дорожного движения; • Создание   и   использование   наглядной   агитации   и методической базы для изучения ПДД. ШЕФСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: • Оказание помощи в создании простейших автоплощадок на территории детских садов, мастерской "Умелые руки" для подготовки наглядных   пособий   для   малышей,   организации   среди   школьников конкурсов   рисунков   по   теме   безопасности   дорожного   движения, разучивание   песен   и   стихов,   помощь   воспитателям   в   проведении экскурсий "Азбука дорог". • Более опытные юные инспекторы движения могут принять участие в патрульной деятельности: ­ участие представителей ЮИД совместно с сотрудниками ГИБДД в патрулировании и рейдах с целью предотвращения нарушений со стороны 33 детей  и   подростков   правил   дорожного   движения,   выпуск   "Молний"   по результатам патрулирования и рейдов; ­   информирование   родителей   о   нарушении   детьми   и подростками правил дорожного движения; ­   совместное   дежурство   с   инспекторами   ГИБДД   у перекрестков в микрорайоне школы;   ­ организация   практических   игр   на   территории автогородков   безопасности   дорожного   движения   и   автоплощадок, регулирование движения на них детского автотранспорта, участие в создании автоплощадок на пришкольных участках и в других местах, выделенных   для   этой   цели,   организация   работой   с   юными велосипедистами. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДИРА ОТРЯДА: Командир отряда ЮИД обязан: • организовать работу отряда, разрабатывать и выносить на обсуждение план работы отряда ЮИД; • контролировать   деятельность   отделений,   проводить заседания   штаба,   итоговые   сборы,  линейки,  являться   председателем отряда на городских, районных семинарах, сборах командиров отрядов ЮИД; • вести   воспитательную   работу   в   отряде,   организовывать изучение   боевых   и   трудовых   традиций   милиции,   способствующих патриотическому воспитанию членов отряда ЮИД; • принимать   участие   в   организации   экскурсий,   оформлять выставки, проводить встречи с ветеранами и вечера, организовывать посещение музеев и участвовать в организации других мероприятий. 34 Приложение 2. Состав учащихся отряда ЮИД Список отряда ЮИД МАОУ СОШ Название отряда: Крутой подъем» № 1 «Крутой подъем» 1. Авдеенко Алина  2. Айрумян Артур  3. Аргучинская Милана  4. Бабицина Катя  5. Бушланова Алена  6. Горюнов Данил  7. Горюнова Майя  8. Кайгородова Катя  9. Махаммад Даша  10.Носкова Ксения  11.Рудаков Роман  12.Семухина Диана  13.Сироткин Кирилл  14.Червинский Владимир  15.Чукреев Матвей  16.Шачикова Валя  17.Шестакова Юля  18.Шишкин Максим  Наш девиз:  Пусть зовут нас юным поколением,  Гордо скажем все до одного: Служим мы дорожному движению! Служим безопасности его! ЮИД – это я, ЮИД – это мы,  ЮИД – это лучшие дети страны! А.Буйнов песня на мотив «Пусть» Мы в ЮИДЕ все такие разные, Только цель у нас у всех одна­ ПДД учи и всем рассказывай, Чтобы обошла тебя беда! Юным пешеходам очень важно  знать Знаки улиц, как и алфавит. У дороги будь всегда внимателен, Посмотри какой там знак стоит. Припев: Знай, рядом всегда с тобой друзья, Это ЮИД, где ты и я. Дружный ЮИД, где ты и я! 35 Приложение 3. Работа кабинета «Светофор» План работы кабинета «Светофор» в МАОУ СОШ № 1  на 2015­2016 учебный год Мероприятия п/н Месяц 1 2 Сентябрь Театрализованное представление «Знание – сила!» Конкурс рисунков на тему «Безопасный маршрут в школу» Интерактивные   переменки.   Игры   с   детьми   по изучению правил дорожного движения. Информация для учителей «Как развивать внимание ребенка» Класс 1­4 1 кл 1­2 кл 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 5 1 2 Октябрь Выступление агитбригады «Небезопасные каникулы» 1­4 кл 1­2 кл 1­4 кл Интерактивные переменки. Просмотр видеофильма «Места, опасные для игр», с последующим обсуждением Информация для учителей «Правила поведения при ДТП» Ноябрь Праздник «Посвящение в пешеходы» 1 кл 1­2 кл 1­4 1­2 кл Декабрь Выступление агитбригады «Небезопасные каникулы» 1­4 кл 1­4 кл Интерактивные переменки. Информация для родителей «Изучаем ПДД дома» Работа с конструктором «Строим наш город» Просмотр   видеофильма   «Бравый   инспектор Мамочкин», с последующим обсуждением Информация   для   учителей   «Опасные   места   на дорогах города» Конкурс   рисунков   на   тему   «Я   знаю   правила дорожного движения» Работа с конструктором «Улицы нашего города» 1­4 кл 1­2 кл Январь Интерактивные переменки. 1­2 кл 1­2 кл Интерактивная игра «Изучаем ПДД по старой сказке 1­4 кл 36 на новый лад». «Репка» Кл.час на тему «Экологически чистые автомобили. За и против». Информация   для   учителей   «Это   должен   знать каждый ребенок и его родители» Работа с конструктором «Виды транспорта» 3­4 кл 1­4 кл 1­2 кл Февраль Выступление агитбригады «Небезопасные каникулы» 1­4 кл 1­4 кл Март Апрель Май 1­4 кл 3­4 кл 1­4 кл Акция   «Сохраним   воздух   от   выхлопных   газов автомобиля. Листовки для водителей, выступления на род.собраниях с призывом. Кукольный театр на тему «Суд над нарушителями ПДД» Работа   с   конструктором   «ГИБДД   на   страже порядка» Конкурс рисунков на тему «Автомобиль будущего» Просмотр   видеофильма   «Смурфики   едут   на экскурсию», с последующим обсуждением Информация для учителей «Схема остановки пути автомобиля» Театрализованное представление «Озорная семейка. Правила движения» Интерактивные переменки. Просмотр автомобили», с последующим обсуждением Тестирование детей на знание ПДД Просмотр видеофильма «Парасолька и автомобиль», с последующим обсуждением Информация   для   учителей   «Это   должен   знать каждый ребенок и его родители» Выступление агитбригады «Небезопасные каникулы» 1­4 кл Ежемесячное обновление стендовой информации 1­4 кл «Некультурные 1­2 кл 1­4 кл   видеофильма   1­4 кл 1­4 кл 1­4 кл 1­4 кл 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 1 2 3 4 5 37 38 Приложение 4. План работы отряда ЮИД в ЛОЛ при МАОУ СОШ № 1 План работы по профилактике ДДТТ профильного отряда ЮИДД МАОУ СОШ № 1 «Крутой подъем» 01.06.16 Понедельник День 1 Конкурс атрибутики (эмблема, название, девиз, песня, гимн, речевка, слоган) Открытие смены отряда День Защиты детей 06.06.16 Понедельник День 3 Кинолекторий «Мопед  и ребенок».  Подготовка к районной акции «Опасный велосипед». Создание буклетов по тематике акции 13.06.16 Понедельник  День 7 02.06.16 Вторник День 2 «Правила  движения – законы улиц и дорог» просмотр видеоматериалов по ПДД. Торжественное вручение удостоверений ЮИДовца «Дорога без опасности» Конкурс кроссвордов  по БДД в ЛОЛ 07.06.16 Вторник День 4 08.06.16 Среда День 5 Районная акция совместно с ГИБДД «Опасный мопед». Распространение буклетов «Велосипед – друг или враг?» на улицах г.Туринска и в Единый День Здоровья Мастер­класс «Оказание ПМП при ДТП» Встреча с медицинским работником школы ЛОЛ 14.06.16 Вторник День 8 15.06.16 Среда День 9 16.06.16 Четверг  День 10 10.06.16 Пятница День 6 Подведение итогов недели. Лучший участник отряда. Оформление стенда «ЮИД в действии». Выпуск информационных листовок, буклетов, памяток по БДД 17.06. Пятница День 11 «У светофора нет каникул» Конкурс рисунков мелом на асфальте по ПДД в ЛОЛ «На страже безопасности дорог» утреннее патрулирование в ЛОЛ Подготовка агитбригады ЮИД для выступления в ДОУ «Приключения с Районная акция совместно с ГИБДД «Внимание, ­ каникулы!». Видеозапись Подведение итогов недели. Лучший участник отряда. Оформление стенда «ЮИД в Центральная площадь города Мастер­класс  «Сигналы регулировщика» Помехой­неумехой» обращения ЮИДовцев к водителям.  действии». Выпуск информационных «Полосатый рейс» конкурс раскрасок по ПДД в ЛОЛ. Письмо водителю. Распространение буклетов на листовок, буклетов, памяток по БДД улицах города Репетиция агитбригады. Репетиция агитбригады. 20.06.16 Понедельник День 12 Выступление агитбригады в ДОУ  21.06.16 Вторник День 13 «ГИБДД +ЮИД=безопасность победит!» Конкурс частушек «Веселые старты» в ЛОЛ по ПДД в ЛОЛ Поездка в термальный комплекс «Акварель» Экскурсия по микрорайону, к пешеходному переходу 22.06.16 Среда День 14 Районная акция совместно с ГИБДД «Дорога ошибок не прощает». Посещение городского стадиона.  23.06.16 Четверг День 15 Выступление на радиопередаче «Милицейская волна» по теме «В солнечный день» Конкурс кроссвордов по ПДД в ЛОЛ Районная акция совместно с ГИБДД «Железнодорожный переезд» 24.06.16 Пятница День 16 Поездка в г.Екатеринбург. Посещение музея ветеранов МВД, музея ОМВД ГИБДД Центрального управления. Поездка в г.Верхняя Пышма. Посещение музея Боевой славы Урала. 27.06.16 Понедельник День 17 28.06.16 Вторник День 18 Конкурс дорожных знаков «Знаки все, что я увижу, объяснить сумею я, потому что я в ЮИДе и с ГИБДД – «Про ЮИД мы много знаем, мы в ЮИде – знатоки! Закрытие профильной смены. Вручение сертификатов, друзья!» Боди­Арт в ЛОЛ памятных подарков, денежных призов.

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"

Творческий проект "Работа профильного отряда ЮИД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017