Творческий проект "РИШЕЛЬЕ"
Оценка 4.8

Творческий проект "РИШЕЛЬЕ"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
технология +1
Взрослым
21.04.2018
Творческий проект "РИШЕЛЬЕ"
Вышивка имеет большое значение в оформлении одежды и изделий украшающих наш быт. Благодаря умению вышивать, можно обновить свою одежду, сделать её нарядной, украсить и сделать многие полезные вещи - салфетку, панно, фартук, наволочку на подушку, сувенир для подарка своим близким. Каждая хозяйка всех времен хотела сделать свой дом уютнее, украсить его, сделать особенным, отличным от других. Поэтому очень важно возрождение старых традиций и создание нового мастерства.
содержание ира.docx

Муниципальное бюджетное                  общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа №1 им. Б.Н.Куликова

г. Семикаракорска»

 

 

 

РИШЕЛЬЕ

 

131481103_r1.jpg 

 

                          Выполнила:  Яуфман Ирина

                                 Ученица  10 «А» класса.

     Руководитель: 

                                             Колыхалина С. С.

2016

Содержание.

 

I.                             Введение:

1.               Выбор и обоснование проекта.

 

II.                         Технологический процесс:

1.               Составление схемы обдумывания

2.               Историческая справка.

3.               Инструменты, приспособления, материалы и оборудование

4.               Организация рабочего места

5.               Техника безопасной работы

6.               Последовательность изготовления изделия

III.                     Эколого-экономическое обоснование

1.               Расчёт себестоимости

2.               Экологическое обоснование

IV.                     Самооценка результата.

V.                         Список используемой  литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор и обоснование проекта.

 

«Вышивка - это уют и гармония в вашем доме.

Вышивка - это никогда неувядающие цветы.

Вышивка - это наряд, который всем к лицу.

Вышивка - это древнее и очень модное  искусство.»

 

Вышивка  имеет большое значение в оформлении одежды и изделий украшающих наш быт. Благодаря умению вышивать,  можно обновить  свою одежду,   сделать её  нарядной,   украсить  и сделать  многие полезные вещи  -   салфетку,  панно,  фартук,  наволочку на подушку,   сувенир для подарка своим близким. Каждая хозяйка всех времен хотела сделать свой дом уютнее, украсить его, сделать особенным, отличным от других. Поэтому очень важно возрождение старых традиций и создание нового мастерства.   

      

Исходя из этого, я поставила перед собой цель: изготовить вышитую салфетку своими руками, при этом усовершенствовать  навыки ажурной вышивки.

Для выполнения поставленной цели, нужно решить следующие

      Задачи:

·        знакомство с историей возникновения вышивки;

·        составить план работы по проекту;

·        определить объем знаний, умений и навыков, необходимых для его выполнения;

·        подготовить необходимые материалы и оборудование, инструменты;

·        выбрать объект труда;

·        разработать конструкцию, технологию изготовления объекта.

Выявление основных требований к изделию.

Готовое изделие должно отвечать следующим критериям:

·        красиво и качественно изготовлена;

·        минимум экономических затрат;

·        отвечать требованиям моды;

·        выполнена из экологически чистых материалов.

 

В схеме приведенной ниже, я наметила основные этапы выполнения проекта.

История вышивки

    Вышивание имеет многовековую историю. Оно возникло в первобытный период. Именно тогда первые люди стали украшать свои изделия из различных материалов орнаментальными узорами и сюжетными рисунками. В своей работе они использовали подручные средства, такие как жилы животных, льняные и конопляные, хлопковые и шелковые нити, волосы, шерсть, ракушки, острые кости или точеный камень вместо игл. Самые первые стежки носили, скорее, практический характер: ими женщины сшивали куски кожи. Немного позже они стали декорировать свои изделия примитивными орнаментами. Впоследствии изобрели костяную, позже – бронзовую и стальную иглы, что способствовало усовершенствованию новых способов шитья и вышивки.
    Первые вышивки на ткани появились в древнем Китае примерно в V–IV вв. до н. э. Вышивку выполняли на шелковых тканях. Мотивы для нее были связаны с природой, очень часто изображали птиц. Самые древние вышивки, дошедшие до нас, датируют V в до н. э. Они выполнены в Китае волосом, серебряными и золотыми нитями и шелком-сырцом. Шелковые ткани стоили очень дорого, поэтому вышиванием занимались только женщины из знати. Вышивка Древнего Китая оказала большое влияние на вышивальное искусство Японии.
    Немного позже в Иране и Древней Индии также начали вышивать. В работах этих стран преобладали растительные мотивы и жанровые сцены. Сначала вышивали на шерстяных тканях, позже – на льняных и хлопчатобумажных, так как они были намного белее и тоньше.
    В Древнем Египте вышивка была довольно распространенным видом рукоделия среди знатных женщин. Об этом свидетельствуют сохранившиеся вышитые одежды фараонов и их изображения. В Древнем Израиле богатой и искусной вышивкой украшали одежды священнослужителей и различные предметы церковной утвари.
    Из Азии вышивание распространилось по всему миру, начиная с Византийской империи. Византийская вышивка отличалась своей роскошью золотого и шелкового шитья. На работах изображали разнообразные растительные узоры. Вышивкой декорировали одежду, седла, предметы быта. Греки в своих работах очень многое переняли у персов. Кроме того, на их вышивальное искусство оказала большое влияние вышивка индийских мастериц.
    В Англии с XIII в. стали вышивать различные орнаментальные мотивы растительного характера серебром, золотом, шелком. Англичане первыми из всех стран Западной Европы прославились своими вышивками.
    Немного позже, в XV в., вышивка распространилась во Франции. Здесь решающую роль приобрели связи с Грецией. Но в отличие от последней во Франции первыми сюжетами для вышивки были библейские мотивы. В те времена все материалы и инструменты для вышивания были довольно дороги, поэтому им занимались исключительно знатные дамы или в монастырях.

    Если вы работаете с толстой тканью, то для облегчения работы натрите иголку мылом. Так она станет легче проходить сквозь ткань.

    Ажурная вышивка возникла в период эпохи Возрождения в Италии. Ее расцвет приходится на XV–XVII вв. В те времена стали очень модными кружева из стран Востока. Кружевной лихорадкой была охвачена Италия, вслед за ней Франция, из которой мода распространилась по всем остальным странам Западной Европы. Ажурной вышивкой занимались исключительно знатные дамы. Существуют несколько легенд, объясняющих, почему эту технику назвали именем кардинала Ришелье – известного французского деятеля. По одной из версий, он ввел огромные пошлины на все ввозимые товары, посчитав, что Франция должна быть совершенно независимой и все производить сама. Он выписал лучших итальянских вышивальщиц-кружевниц, научивших французских мастериц своему искусству. После чего Франция стала лидером по производству кружев. По другой версии, кардинал Ришелье очень любил кружева и украшал ими воротники, манжеты, перчатки и ботфорты. Существует еще 1 версия, по которой кардинал сам увлекался этой вышивкой и достаточно преуспел в этой области. Он довел эту технику до совершенства.
    Во времена Карла Великого вышивальное искусство распространилось не только по всей стране, но и по Европе. В те времена было принято надевать очень красивую одежду, украшенную вышивкой. Все женщины при дворе умели искусно вышивать.
    Из Англии и Франции вышивка постепенно распространилась по всему миру. Во времена Крестовых походов западные мастерицы познакомились с восточными вышивками и заимствовали различные сюжеты у мусульманских вышивальщиц. Жители Италии, Испании, Венесуэлы во все времена славились своей любовью к роскоши. Именно богатые и искусные вышивки мастеров этих стран славились по всему миру в эпоху Возрождения. Эскизы к вышивкам делали знаменитые художники тех времен.
    Известные женщины Запада были увлечены вышиванием. Например, Екатерина Медичи и ее дочери, их кузины де Гиз, Мария Стюарт, госпожа де Ментенон, Мария Антуанетта. Они вышивали портреты, панно с изображениями людей, животных, пейзажей, замков, мифологических сюжетов и сцен охоты. Чаще работы выполняли шелковыми, серебряными и золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями.
    Сюжеты для своих работ мастерицы передавали из рук в руки или сами их рисовали. После того как стали печатать книги, узоры издавали в специальных сборниках.
    Постепенно во многих западных странах вышивку стали использовать для украшения народных костюмов и предметов быта. В это время большое распространение получила белая гладьевая вышивка, сквозная, с растительными и геометрическими узорами. Вышивка перестала быть увлечением исключительно знатных особ.
    В России история вышивки несколько отличается. Все девушки любого сословия, начиная с 7-летнего возраста, брались шить и вышивать себе приданое. Каждая молодая особа должна была изготовить праздничную и будничную одежду, скатерти, полотенца, подзоры. Одежду украшали лентами, кружевами и вышивкой. Среди узоров преобладали растительные орнаменты, цветы, изображения животных и людей. Вышивали гладью, крестом, мережками, цветной перевитью, полукрестом, сквозным шитьем. Вышиванием золотом и бисером занимались девушки и женщины богатых слов населения.
    Постепенно вышивку стали разделять на народную и прикладную. Это связано с европеизацией дворянского быта. Знатные мастерицы стали украшать вышивкой не только одежду, но и предметы обихода и аксессуары к одежде: портьеры, ковры, панно, постельное и столовое белье, шали, накидки, сумочки, шляпки, зонтики, перчатки и т. д.
    Сегодня мастерицы активно используют опыт прошлых веков, привнося в каждую работу современные технологии.
    Вышивкой сейчас украшают женскую и детскую одежду, предметы интерьера (салфетки, занавески, скатерти, наволочки на диванные подушки, панно), полотенца, сумки, кошельки и другие изделия.

 

 Возможные варианты и их оценка.

Прежде, чем  сделать свою салфетку,  я  просмотрела  множество  книг  и  журналов  по их  изготовлению.  Мир  вышивки  огромен  и 

многообразен. Мне понравилось несколько моделей. Но учитель технологии предложила мне сделать уголок для её новорождённой внучки.

 

 

Во время  вышивки каждая мастерица: и опытная, и начинающая должна соблюдать:

Правила безопасности

 

При работе с ножницами:

¾     Следует аккуратно обращаться с ножницами, не размахивая по сторонам.

¾   Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.

¾   Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе.

 

Санитарно – гигиенические требования

 

¾  Перед началом работы необходимо вымыть руки.

¾  Источник света должен находиться слева.

¾  Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим отдых для восстановления функций глаз.

¾  Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.

¾  Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

¾  Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

¾  Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в. работе в данное время.

¾  Во время работы нужно сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу

Правила ТБ при работе на швейной машине:

¾                 Сидеть на стуле перед швейной машиной прямо, на расстоянии 10-15 см от края стола. Неправильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения.

¾                 При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.

¾                 Убрать с машины посторонние предметы.

¾                 Следить за правильным положением рук.

 

Материалы и инструменты для работы

 

Ткани:

    Вышивать нетрудно на любых тканях: льняных, хлопчатобумажных, конопляных, шерстяных, суконных, шелковых и смешанных. Можно использовать вещи, уже вышедшие из моды и употребления.
    Любая ткань состоит из основы, продольных нитей, параллельных кромке, и утка, т. е. поперечных нитей. Нити основы и утка чередуются и составляют рисунок, называемый переплетением. Самое простое переплетение – полотняное. Существуют также саржевое, атласное, сатиновое и др.
    При выборе ткани учитывают назначение изделия. Для салфеток, дорожек, скатертей, занавесок используют лен, суровое полотно, редину. Для ковриков и панно – рогожку, мешковину, каневку, бортовку, холст, сукно, шерсть, драп, полотно. Для сумок можно брать любую ткань. Для платьев и блузок берут тонкие ткани: батист, шелк, маркизет, тонкую шерсть.
    Существует и специальная ткань для вышивания – канва. Переплетение нитей образуют у нее клетки разной величины. Обычно ее используют при счетной вышивке. Для свободной вышивки применяют миткаль. На ней часто уже есть готовый узор.
    Ажурная вышивка довольно сложна. Поэтому начинающей вышивальщице не следует брать тонкие ткани. Лучше начните с полотна со средней толщиной нитей. Кроме того, обратите внимание и на узор. Кружевной воздушный узор идеально смотрится на тонкой ткани. А крупный узор лучше разместить на материи средней и большей толщины.

 

    Нитки

– это скрученные между собой волокна. Они бывают натуральными (хлопчатобумажными, льняными, конопляными, шелковыми, шерстяными), искусственными, синтетическими и смешанными. Нитки также подразделяют по толщине, по качеству и цветам.
    Крученую шелковую нить, состоящую из 6 сложений, используют практически для всех видов вышивки. Она также состоит из 6 сложений. Ее применяют в любой вышивке как хлопчатобумажную нить. В отличие от последней шелковая нить имеет блеск.
    Ирис, жемчужный хлопок – это крученая блестящая нить. Она популярна во многих видах вышивки.

    Моток ниток мулине разрезают в том месте, где узелок. Для удобства мулине хранят на полоске картона. На одну картонную полоску допустимо намотать несколько оттенков 1 цвета.

    Мулине – это мягкая хлопчатобумажная нить, созданная специально для вышивки. Но для ришелье она подходит мало, так как слишком мягкая.
    Металлическую нить используют для декорирования вышивки. Существует множество разных металлических нитей.
    Тонкая шерстяная нить в 2 сложения годится для деликатной вышивки. Гобеленовую шерсть, пряжу для вязания используют при вышивке на канве. Синтетические нити сильно лохматятся, поэтому для ришелье они не подходят.
    Для вышивки ришелье самые удачные – это хорошо крученные хлопчатобумажные и шелковые нити.
    Для вышивания на тонких тканях, таких как маркизет, батист, крепдешин, выбирают шелковые нити в 1 нить толщиной.
    Для более плотных тканей типа рогожки, полотна используют нити толщиной в 2 или 3 сложения. Длина нити при вышивании должна быть не более 50 см. В противном случае она путается и лохматится. Цвета ниток подбирают при дневном освещении, так как при электрическим свете они искажаются.
    Перед работой нитки обязательно проверяют на линяемость. Для этого нить опускают в горячую воду и намыливают. После чего протягивают через белую ткань. Если на материи остается след от краски, то все нити надо намылить и опустить в кипяток на 15 мин. Затем их прополаскивают в нескольких водах. В последнюю воду добавляют немного столового уксуса. Некоторые вышивальщицы кипятят нитки в течение 5 мин в уксусном растворе: на 1 стакан воды они берут 1 ст. л. столового 9 %-ного уксуса.
    Для украшения вышивки часто используют люрекс, бисер, стеклярус, блестки.
    Бисер – это маленькие немного сплюснутые бусинки из пластмассы, стекла или металла с отверстиями для продевания нитки. Они бывают разного цвета, прозрачными и непрозрачными. Стеклярус – это небольшие отрезки стеклянной трубки. Их длина может быть от 3 до 10 мм.
    Блестки – круглые и фигурные тонкие пластинки из пластических масс, металла, стекла. Они бывают от 2 до 20 мм в диаметре. Все эти материалы хранят в специальных баночках, бутылочках, коробочках, рассортировав по цветам и размерам.

 

  Инструменты приспособления:

В каждом деле есть свои инструменты и различные В вышивке ришелье, как и в других видах вышивания, для работы необходимо правильно подобрать нужные инструменты: иголки, ножницы, булавки, пяльцы и т. д.
    Основной инструмент в искусстве вышивания – иглы. Они бывают разной длины и толщины. Иголки определяют по номерам – от 1 до 12. Для работы могут потребоваться сразу несколько разных иголок, поэтому лучше иметь набор швейных и штопальных иголок. В нем есть тонкие иголки (№ 0 и 1). Их применяют при вышивании бисером и стеклярусом. Тонкие иголки (№ 2 и 3) используют при работе с тонкими тканями. На льняных тканях вышивают средними иголками (№ 3–5). Толстые иголки с большим ушком (№ 6—12) необходимы при работе с плотными тканями и при вышивании тесьмой, ирисом, синтетическими нитками.
    При выборе ниток всегда руководствуйтесь следующим правилом: игла должна быть немного толще рабочей нити. Нить должна свободно проходить через отверстие прокола.
    Хранить иголку лучше с ниткой, завязанной узелком.
    Существуют специальные нитковдеватели, необходимые для облегчения вдевания нитки в игольное ушко.
    Булавки незаменимы при вспомогательных и подготовительных работах. Их хранят в специальной баночке с крышкой или на магните. При работе с ними соблюдайте осторожность. Перед началом вышивки и после нее старайтесь всегда пересчитывать булавки и иголки.
    Для мусора, обрезков ниток, лоскутков, сломанных иголок используйте специальную коробочку.
    Наперсток незаменим для предохранения пальцев от проколов иглой. Обычно его надевают на средний палец правой руки. Его подбирают по размеру. Наперсток может быть металлическим или пластмассовым.
    Ножницы для вышивания желательно приобрести нескольких размеров. Для раскроя ткани – большие, для обработки срезов изделия – средних размеров. Маленькие с загнутыми краями ножницы используют для обрезания рабочих ниток, надрезания ткани и вырезания кусочков материи в прорезных вышивках. Все ножницы должны быть с острыми лезвиями и плотно сомкнутыми краями.
    Колышек, или пендель, – это деревянная, металлическая или пластмассовая палочка. Один конец ее заострен. С его помощью удаляют наметку, выправляют углы, раздвигают нитки ткани и выравнивают петли.
    Шило незаменимо при работе с плотными материалами, такими как сукно, кожа, войлок и т. д.

Пяльцы – это специальное приспособление для натягивания ткани, что позволяет избежать ее деформации при вышивке. Они могут быть деревянными, пластмассовыми, металлическими, прямоугольной, круглой, квадратной форм. Самые простые пяльцы состоят из 2 обручей. Один из них немного больше другого, его диаметр обычно регулируют с помощью специального винта. Для небольшой работы круглые пяльцы наиболее удобны. Прямоугольные пяльцы на подставке, как правило, используют при вышивании крупных работ. Верхнее кольцо пялец многие мастера обматывают марлей. Это облегчает натяжение ткани.
    При натягивании ткани кладут на стол верхнее кольцо, на него помещают ткань рисунком вверх и вкладывают внутреннее кольцо. Затем ткань натягивают вокруг пялец по прямым ниткам. Натягивать материю по косой нельзя, иначе рисунок потеряет свою форму. Когда натяжение ткани станет тугим, винт затягивают до конца.
    Если ткань меньше, чем пяльцы, или рисунок очень близко подходит к краю пялец, пришейте по краям материи полосы другой ткани. После окончания вышивки эти полосы просто отпарывают. При натяжении слишком тонких тканей по кругу пялец кладут полоску хлопчатобумажной ткани. Она защитит основную материю от нарушения ее структуры.

    Заржавленные иголки и булавки можно очистить от ржавчины, вколов их несколько раз в мешочек с опилками.

    Для вышивания вам также понадобятся сантиметровая лента, длинная и короткая линейки, угольник, плотная бумага и картон для составления узоров, калька, копировальная бумага, тушь, цветные фломастеры, простые карандаши.
    Для хранения всех инструментов и приспособил лений мастерицы обычно заводят специальную шкатулку или коробку. Можно также сделать навесной «уголок рукоделия». Для чего на прочную ткань нашивают несколько карманов разных размеров, форм и цветов. На основу пришивают петли для навешивания и пластмассовую планку, чтобы уголок не провисал и не морщился. Снизу его декорируют бахромой, цветным кантом. Такой уголок вешают на стену или дверь.


Технологический процесс

Перестройка швейной машины для вышивки.

      Отвинтить винт и снять лапку.

      Опустить зубчатую рейку для продвижения ткани ( т.е. поставить переключатель тканей в положение — Вышивка. 

      Рычаг, регулирующий длину стежка, поставить  в нулевое положение.

      Ослабить сильнее натяжение верхней нити, чтоб ее натяжение было слабее чем челночной нити (ее можно слегка подтянуть винтиком в челноке).

      Смажьте, чуть чуть, швейную машинку, следите чтоб не оставалось следов от масла на ткани.

Подготовка ткани к вышиванию.

      Ткань перед вышиванием необходимо постирать или  отпарить (чтобы она дала усадку и в последствии на деформировалась), просушить.

      От утюжить во влажном состоянии.

      Нанести рисунок на ткань (о способах перенесения рисунка на ткань будем говорить в процессе обучения в каждом конкретном случае, где я обязательно расскажу и о том, как подобрать дизайн вышивки).

      Запялить в пяльцы аккуратно и хорошо натянуть, чтобы не деформировать рисунок.

      Выполнить вышивку.

После окончания процесса вышивания, ткань с вышивкой при необходимости стирают, сушат, крахмалят и утюжат  строго с изнаночной стороны ( чтобы вышивка была выпуклой или рельефной)

 

Машинные швы:

 

Простая строчка – это мелкие ровные стежки длиной 1–1,5 мм. Чаще ее используют для отстрочки контура рисунка.

Сновка – это воздушная строчка, получаемая при работе швейной машинки без ткани. Ее используют в ришелье для соединения деталей рисунка
Зигзагообразный шов

    Этот шов похож на ломаную линию. Сначала детали по контуру прострачивают частой мелкой строчкой, затем перекрывают поперечными стежками, ударяя иголкой то с одной, то с другой стороны строчки.
    Бывает редкий «зигзаг» (поперечные стежки укладывают на небольшом расстоянии друг от друга). Обычно его используют для предварительной обработки деталей. Плотный «зигзаг» применяют как декоративный шов.

«Насыпь»

    Это частая ровная спиральная строчка. Круговыми движениями передвигают пяльцы слева на право, чтобы получить мелкие спиралевидные стежки, находящие друг на друга.
    Игла при этом должна ударять как можно ближе с предыдущим уколом. Этого достигают при медленном движении пялец и быстром вращении махового колеса. «Насыпь» используют как декоративный шов при заполнении большого пространства  

 

Гладьевой валик

  1 из самых сложных и основных швов машинной вышивки. Очень мелкими стежками прокладывают 2 строчки. Одну рядом с другой на близком расстоянии. В начале строчки несколькими ударами иглы закрепляют конец прокладочной нити. Она может быть одинарной или двойной. Натягивают эту прокладочную нить, держа ее в горизонтальном положении, левой рукой. Пяльцы двигают правой рукой по вертикали от себя и к себе и одновременно слева направо, следуя линии узора. Игла ударяет попеременно то с одной, то с другой стороны от прокладочной нити и укладывает стежки близко друг к другу. Все стежки должны быть одинаковой длины и лежать плотно и равномерно. Для создания выпуклого или вогнутого валика стежки совершают разной длины.

Стебельчатый шов

    По виду напоминает одноименный ручной шов. Первый стежок кладут снизу вверх под углом. Второй начинают в середине 1-го. Все стежки обязаны быть одинаковой длины и располагаться плотно друг к другу. Натяжение верхней нити немного ослабляют.

Бриды

    Бриды – это визитная карточка ришелье. Они соединяют разные детали узора между собой. Их можно выполнять с прокладкой или без нее. Но прокладка придает вышивке прочность и красоту. Кроме того, она ускоряет процесс вышивания. Бриды могут быть простыми, с петельками, с узелками, сложными. Их можно выполнить гладьевыми стежками или петельным швом. Бриды обычно прокладывают вместе с настилом. Чаще бридами обвивают 3 нити. Для того чтобы на изнаночной стороне не было лишних концов, всегда тщательно продумывают, в каком направлении выполнять настил.

    Сильно растягивающиеся ткани заправляют в маленькие пяльцы. Подтягивают их только по долевой нити.

    После того как брида выполнена, настил удобнее продолжить с противоположной стороны. По мере оформления бриды вырезают ткань. Всю фоновую ткань нельзя вырезать до тех пор, пока не будут сделаны все бриды. Таким образом, бриды вышивают одновременно с выполнением контура рисунка.
    По мере завершения работы бриды еще раз закрепляют, прихватив их вместе с валиком.
    Бриды всегда располагают на одинаковом расстоянии друг от друга. Все выступающие части рисунка обязательно присоединяют к противоположному концу узора бридами. Иначе они быстро деформируются при носке.

Простые бриды

    Их можно выполнить 2 разными способами.
    Первый способ
    После того как контуры рисунка обстрочат двойной строчкой мелкими стежками, выполняют гладьевой валик с прокладочной ниткой. Бриды вышивают одновременно с валиком. Дойдя до расположения бриды, вырезают небольшой кусочек ткани между контурами возле валика размером 0,5–1 см. На этом месте к противоположной стороне контура настрачивают сновку. Причем 1 прокладочную нить оттягивают. Сновку и прокладочную нить закрепляют несколькими ударами иглы у противоположного контура. Поворачивают обратно и складывают прокладочную нить в 2 раза. Пришивают ее вместе со сновкой при выполнении валика.

    Если в рисунке вышивки ришелье цветы или листья размещают по краю среза, их выполняют гладью. Двойной строчкой обрабатывают контур цветка. Прикрепляют прокладочную нить «зигзагом» поверх нее, выполняют гладь. Только после этого приступают к вышивке ришелье.

    После того как вы дошли до места, откуда начали шить бриду, соедините прокладочную нить с 1-й прокладочной нитью и выполняйте валик дальше до следующей бриды. Ее делают по такой же технологии.
    Бриды также можно вышивать и без прокладочной нити. Для чего в нужном месте выполняют 3–5 сновок и прикрепляют их на противоположном конце контура несколькими ударами иглы.
    Потом обрабатывают края плотным гладьевым валиком, прихватывая концы брид.
    Второй способ
    Он больше подходит для выполнения небольших работ в ришелье. Контур рисунка обстрачивают двойной частой строчкой. Обрабатывают его редким «зигзагом». Прикрепляют прокладочную нить в начале линии узора и вырезают небольшой кусочек ткани размером 0,5–1 см, до контура при этом не доходят 1 мм. Начинают обрабатывать гладьевым валиком с прокладочной нитью 1 сторону контура. Дойдя до участка, где должна быть брида, острыми ножницами с 2 сторон бриды вырезают по 0,5 см так, чтобы получилось окошко. На этом месте прокладывают воздушную строчку к другой стороне контура. Вместе с ней оттягивают 1 прокладочную нить, располагая ее рядом со сновкой. Закрепляют ее за противоположным контуром детали несколькими ударами иглы. Поворачивают ее, немного натягивают и прокладывают рядом со сновкой. После возвращения при выполнении валика 2 нитки закрепляют, соединяют прокладочные нити.
    Вырезают следующий кусочек ткани. Вышивают на нем валик до следующей бриды. Таким образом выполняют всю 1-ю сторону контура. После того как все бриды сделаны, валиком обрабатывают 2-ю сторону контура. При этом способе срезы получаются часто обработанными.

Экономический расчет

Наименование материала

Расход материала

Затраты

1.

Катушка ниток

1 шт.

25 руб.

2.

Ткань

1 м

180 руб.

3.

Набор иголок

1

70 руб.

 

 Итого :

 

 88 руб.

 

   Выбранное изделие выгодно, поскольку изготавливается из подручных материалов (остатки ткани).

 

Экологическое обоснование проекта

Проблема   экологии   в   настоящее   время   приобрела   огромное  значение.  Для  ведения  здорового  образа  жизни  очень  важно,  чтобы  предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется  в  повседневной      жизни,   были   экологически     чисты   и  безопасны.

Экологическая безопасность салфетки   включает в себя токсическую безопасность , является безотходным производством, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.

                                                                              

Самооценка работы

Итак, работа окончена. Я потратила значительное время на изготовление вышитой салфетки, но совсем об этом не жалею.  

На мой взгляд, я достигла желаемого результата. Уголок  получился интересным, оригинальным.  Я считаю, что эта работа прекрасно дополнит конверт для  новорождённой   малышки.  Моим родным и друзьям вышивка понравилась. 

  В целом я довольна своей работой, я добилась желаемой цели  - вышила уголок для новорождённой девочки  в технике «ришелье»

 

 

Список литературы

1.                 Ерёменко Е.И., Забалуева Е.С. Художественная обработка материалов:      Технология ручной вышивки. – М.,2000.

2.                 История Владимирского края с древнейших времен до конца 18 в.: Учеб. пособие для шк. Владим. обл./ Ю.Э.Жарнов, В.М.Маслов, Н.В.Киприянова и др.; под ред Д.И.Копылова. Владимир, 1998.

3.                 Круглякова Е.В. Обучение вышивке ришелье//Школа и производство.- 2002.-№8.

4.                 Сок волшебного дерева: Сказки владимирских писателей.- Ярославль: Верх.- Волж. кн.изд-во, 1988.

5.                 Федюшкина И.С. Вышивка. Белой нитью по белому фону.- М., 2001.

6.                 Вышивка ришелье. Старинная техника в современном исполнении Автор: Джин Кристанини Ди Фидио, Вилм Страбелло Беллини Издательство: Контэнт

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им

Содержание. I.

Содержание. I.

Выбор и обоснование проекта. «Вышивка - это уют и гармония в вашем доме

Выбор и обоснование проекта. «Вышивка - это уют и гармония в вашем доме

История вышивки Вышивание имеет многовековую историю

История вышивки Вышивание имеет многовековую историю

Немного позже, в XV в., вышивка распространилась во

Немного позже, в XV в., вышивка распространилась во

Чаще работы выполняли шелковыми, серебряными и золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями

Чаще работы выполняли шелковыми, серебряными и золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями

Во время вышивки каждая мастерица: и опытная, и начинающая должна соблюдать:

Во время вышивки каждая мастерица: и опытная, и начинающая должна соблюдать:

Материалы и инструменты для работы

Материалы и инструменты для работы

Гобеленовую шерсть, пряжу для вязания используют при вышивке на канве

Гобеленовую шерсть, пряжу для вязания используют при вышивке на канве

Хранить иголку лучше с ниткой, завязанной узелком

Хранить иголку лучше с ниткой, завязанной узелком

Для вышивания вам также понадобятся сантиметровая лента, длинная и короткая линейки, угольник, плотная бумага и картон для составления узоров, калька, копировальная бумага, тушь, цветные фломастеры,…

Для вышивания вам также понадобятся сантиметровая лента, длинная и короткая линейки, угольник, плотная бумага и картон для составления узоров, калька, копировальная бумага, тушь, цветные фломастеры,…

Сновка – это воздушная строчка, получаемая при работе швейной машинки без ткани

Сновка – это воздушная строчка, получаемая при работе швейной машинки без ткани

Для того чтобы на изнаночной стороне не было лишних концов, всегда тщательно продумывают, в каком направлении выполнять настил

Для того чтобы на изнаночной стороне не было лишних концов, всегда тщательно продумывают, в каком направлении выполнять настил

Начинают обрабатывать гладьевым валиком с прокладочной нитью 1 сторону контура

Начинают обрабатывать гладьевым валиком с прокладочной нитью 1 сторону контура

Моим родным и друзьям вышивка понравилась

Моим родным и друзьям вышивка понравилась
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018