Творческий проект "Рожественнский сюрприз"
Оценка 4.8

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Оценка 4.8
Игры +2
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
24.10.2017
Творческий проект "Рожественнский сюрприз"
В Гатчинском доме детского творчества мы обучаемся в творческом объединении «Я-Художник» уже пять лет. В ноябре месяце к нам обратилась Елена Николаевна, наш руководитель объединения, за помощью. Она рассказала о том, что нашла сказку про ангела, автор сказки Ириной Евгеньевной Безбородовой. Елена Николаевна попросила нас нарисовать иллюстрации к этой сказке для занятия по рисованию с младшими школьниками и их родителями.
проект Рождественский сюрприз.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАТЧИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА» Т в о р ч е с к и й   п р о е к т «Рождественский сюрприз» Коллективная работа обучающихся т/о «Я­Художник» Руководитель – консультант педагог дополнительного образования Самусева Елена Николаевна Гатчина 2017 г Содержание: 1. Введение. Организационно ­ подготовительный этап. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4.  Обоснование выбора темы. Анализ предстоящей деятельности. Сбор информации. Разработка проекта. 1.4.1 Выбор выполнения иллюстрации к сказке. 3стр. 3 стр. 4 стр. 4 стр. 5 стр. 5 стр. 1.4.2 Разработка эскизов образов героев и иллюстраций к сказке. 5 стр. 1.5. Подбор материалов и оборудования. 2. Основной этап. 2.1. 2.2. 2.3. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Поэтапное выполнение рисунка – иллюстрации. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3. Заключительный этап. Экономическая оценка проекта. Экологическое обоснование  проекта. Выводы. Заключение. 4. Список источников информации. 5. Приложение. 5 стр. 6 стр. 6 стр. 6 стр. 6 стр. 7 стр. 8 стр. 7 стр. 7 стр. 7 стр. 7 стр. 7 стр. 2 1. Введение. Организационно ­ подготовительный этап. 6. Дети   любят   СКАЗКИ.   Дети   любят   СКАЗКИ   с   картинками.   Смотреть   на страницы   без   картинок   скучно.   Картинки   любят   все.   А   картинки   в   сказке   –   это иллюстрация. 7. Иллюстрация привлекает внимание быстрее заголовка: ребёнок учится видеть мир раньше, чем читать. Как и заголовок, иллюстрация захватывает читателя, вызывает интерес к чтению. 8. В   отличие   от   текста,   требующего   последовательного   чтения,   иллюстрация передаёт   информацию   мгновенно   о   времени   года,   цвете,   светотени,   перспективе, форме, текстуре, узоре и т.д.  9. Иллюстрация  помогает  увидеть   образы   героев,   их   лица,   характер,   эмоции, действия   героев   происходящие   в   сказке   и   т.д.   Формирует   эмоцию   и   отношение: удивление, восхищение, смех, сочувствие, печаль, слезы, отвращение и т.д. 10. Актуальность. Развитие ребенка происходит в детстве. Сказка является одним из   самых   доступных   средств   развития   ребенка.   При   помощи   сказки   ему   легче приобрести эмоционально нравственный  опыт и в дальнейшем сформироваться как личность.  Иллюстрация   помогает   рассказать   о   сюжете   сказки   —   быстрее   и эффективнее. Сказка является одним из важнейших средств формирования личности детей. 1.1 Обоснование выбора темы 11. В Гатчинском доме детского творчества мы обучаемся в творческом   объединении   «Я­Художник»   уже   пять   лет.   В   ноябре   месяце   к   нам обратилась   Елена   Николаевна,   наш   руководитель   объединения,   за   помощью.   Она рассказала  о  том,  что  нашла   сказку  про   ангела,  автор  сказки  Ириной  Евгеньевной Безбородовой. 12. Елена Николаевна  попросила нас нарисовать иллюстрации к этой сказке для занятия по рисованию с младшими школьниками и их родителями. 13. про ангела. Проблема:  необходимо нарисовать иллюстрации к сказке 14. Предстояло придумать для сказки образы героев, место их действия. Задача эта показалась нам достаточно сложной и поэтому очень интересной. Мы согласилась, к нашей работе так же подключились и другие ребята с нашей группы. 15. Цель   проекта:  Создание   иллюстраций   к   сказке   про   ангела   для   занятия   по изобразительному искусству в группах младшего школьного возраста. 16. Задачи:  Изучить историю иллюстрации.   Разработать эскизы образов героев сказки.  Разработать эскизы иллюстраций к сказке.   Нарисовать иллюстрации к сказке.  17.3 18. 1.2 Анализ предстоящей деятельности. 19.    Схема обдумывания Экономическое обоснование проекта 21. 22. 23. Нарисовать иллюстрации к сказке. 24. 25. 26. 27. Техника безопасности труда 28. 29. 30. 31. 32. 33. Экологическое обоснование проекта 20. Сбор информации и изучение истории иллюстрации «Рождественский сюрприз» Разработать эскизы образов героев сказки. Разработать эскизы иллюстраций к сказке. Организация рабочего места Инструменты и материалы 34. 1.3 Сбор информации. 35.История иллюстрации 36. Иллюстрация — изображение, которое сопровождает или дополняет какой­либо текст. История иллюстрации уходит далеко в глубь веков. Ещё в   Древнем   Египте  заклинания   и   гимны,   написанные   на   папирусах,   сопровождались иллюстрациями. Они создавались для наглядности содержания текстов (Приложение рис.1 и рис.2) 37. С изобретением книгопечатания (конец 14 – начало 15 века) история иллюстрации стала стремительно развиваться. Эти иллюстрации были такого же чёрного цвета как и сам текст, поскольку доски на которых был выгравирован текст смазывались   чёрной   краской.   Большую   популярность   в   книгах   18   века   получила виньетка. 38. Виньетка  (фр.  vignette)   —   украшение   в  книге  или рукописи: небольшой  рисунок  или  орнамент  в начале или в конце  текста. Виньетка 39. представляет собой небольшую  орнаментальную или сюжетную композицию, которая предваряет текст наподобие заставки или завершает его, выполняя функцию концовки. Обычно   такие   иллюстрации   располагались   на   титульных листах книги, её первых и последних страницах. Кроме того, виньетки могут быть использованы   и   в   самом   тексте   в   качестве   украшения   угловых   частей   страницы (Приложение рис.3, 4, 5). 40. С   изобретением   в   19   веке   фотографии   иллюстрации воспроизводятся   с   помощью   фотомеханических   процессов.   Были   изобретены цинкография   (получение   штрихового   рисунка   на   цинковой   доске),   автотипия (воспроизведение   рисунков   полутонами),   трёхцветная   печать   (создание   цветных иллюстраций). 41. В   19   веке   на   первое   место   выходит   не   образность,   а реалистичность.   Иллюстрация   теперь   тесно   связана   с   текстом   в   котором   она помещается… Вот такая вот история. 42. 45. 43.4 1.1.4. Разработка проекта. 44. 1.4.1 Выбор выполнения иллюстрации к сказке. В   проекте   участвовали   обучающиеся   творческого объединения «Я­Художник»: 1. Кескюля Александра 2. Башарина Александра 3. Неровная Анжелика 4. Елагина Мария 5. Кокина Екатерина 6. Варфоломеева Екатерина 7. Керн Анна 8. Безсмертная Ксения 9. Бойцева Дарья 10.Балашова Анна Для   того,   чтобы   нарисовать   иллюстрации   к   сказке,   мы 46. должны были определиться в какой технике мы будем работать. 47. Таблица сравнения вариантов выполнения иллюстраций к сказке. . 8 4 49. виды 50. иллюс траци и 51. Изображен ия иллюстрац ии 52. Критерии оценки 56. аличие Н 57. Наличие инст­тов и материала оборудования 58. чность умений, Достато навыков 59. Эффек т визуал ьного воспри ятия 62. 69. 60. 1 61. Гравю ра 67. 2 68. Рисун ок 63. — 70. + 64. — 71. + 65. — 72. + 66. + 73. + 74. Исходя   из   результатов   оценки   разных   вариантов   выполнения   иллюстраций   к сказке  для  занятия  младших   школьников  и  их   родителей,  оптимальным  вариантом является вариант №2 – рисунок, выполненный в цвете. 75. 1.4.2 Разработка эскизов образов героев и иллюстраций к сказке. 76. В сказке про ангела, есть два главных героя ­ маленький Николка   и   Ангел,   также   есть   и   несколько   героев   второго   плана:   мама,   сестренка Машенька, собачка, курочка, кот и филин. Мы разработали эскизы образов героев с учётом   их   характеров,   а   также   эскизы   иллюстраций.   Эти   эскизы   вся   наша   группа использовала при создании рисунков – иллюстраций к сказке. 1.5 Подбор материалов. 77. 78. Материалы, оборудование, инструменты 79. Карандаш, ластик, бумага, гуашь, баночка для воды, тряпочка для кисти, палитра, кисти белка № 6,4,3,2, кисть щетина №9 80. 5 2. Основной этап. 82. 81. 2.1. Организация рабочего места. Качество работы и время, затраченное на работу, зависят, в первую очередь, от правильной организации рабочего места. 83. Рабочее   место   должно   находиться   в   освещенном помещении, недалеко от окна, свет из которого при этом будет падать на рабочую поверхность стола прямо или слева. Во время работы необходимо выполнять ТБ. 84. 2.2. Правила безопасного труда. 85.     Правила безопасности при работе с кистями и красками 86.  Содержать   рабочее   место   в   чистоте,   не   допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время. 1. 87. 88. 2. При работе с краской стол закрывать клеёнкой. 3. Открытую баночку с краской необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов или ставить обратно в коробочку с гуашью. 89. носа. 90. 91. тряпку. 92. 4. Избегать попадания краски в глаза, в рот, на слизистые 5. При попадании краски в глаза промыть их водой. 6. При работе с краской,  для рук использовать влажную 7.   Во   время   работы   нужно   быть   внимательным,   не отвлекаться и не отвлекать других. 93. 94. 8. Использовать жидкие вещества по назначению. 9.   По   окончании   работы   краску   закрыть,   вымыть   кисти, вымыть посуду, проветрить помещение. 95. 2.3. Поэтапное выполнение рисунка ­ иллюстрации 96. № 98. 1 100. 2 102. 3 104. 4 106. 5 108. 6 97. Последовательность выполнения работ 99.Выполнить карандашный рисунок соответствующий эскизу на бумаге  формата А­3, соблюдая правила перспективы и композиции. 101. Выбор художественного материала  для выполнения рисунка в  выбранной цветовой гамме (гуашь). 103. Нарисовать фон: ночного неба и снежного покрытия на земле, в  выбранной цветовой гамме. 105. Прорисовать крупные элементы рисунка в выбранной цветовой  гамме: дом, деревья, стены и пол избы, интерьер избы. 107. Прорисовать мелкие элементы рисунка в выбранной цветовой гамме:  одежда, героев, элементы декора избы, собаку, кота, курочку и филина. 109. Сделать набрызгом, с помощью кисти щетины, белой краской снег на  рисунках, где изображен пейзаж, небо. 110. 111. 112. 113. 6 114. 3. 115. Заключительный этап. 3.1. Экономическая оценка проекта 118. Наименование используемых 122. материалов Карандаш 119. 123. Кол­ во на обуч­ 1шт. 120. 124. Затраты на материал 4 руб. 8 руб. 5 руб. 700 руб. 100 руб. 817 руб. 116. 117. № 121. 1 125. 2 129. 3 133. 4 137. 5 141. 126. 130. Ластик Бумага 134. Гуашь 138. Кисти (белка и щетина) 127. 1шт. 131. 1 лист 135. 1шт. 139. 5 шт. 128. 132. 136. 140. 142. 145. Итого: 144. 3.2 Экологическое обоснование проекта. 143. 146. Все материалы, которые мы использовали во время работы над проектом для выполнения   иллюстраций,   приобретены   в   магазине   и   соответствуют   санитарно­ эпидемиологическим нормативам: не выделяют в атмосферу вредные вещества, не имеют неприятного запаха.  147. Таким   образом,   наша   работа   не   нанесла   вред   окружающей   среде   и жизнедеятельности человека. 148. 3.3 Выводы. 149. Цель проекта «Рождественский сюрприз» выполнена. Наша творческая группа «Я­Художник» проиллюстрировала сказку про ангела для занятия по изобразительному искусству в группах младших школьников и их родителей. Работая над проектом, мы изучили и освоили: 150.  Историю иллюстрации.   Поэтапное выполнение рисунка в цветовой гамме. 151. Работая   над   проектом,   мы   научились   сотрудничать   со   взрослыми, сверстниками в разных ситуациях и приобрели умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 152. 3.4 Заключение. 153. Сказка про ангела, положена в основу творческого проекта «Рождественский сюрприз», автор сказки Ириной Евгеньевной Безбородовой.  154. Мы,   создатели   иллюстраций,   надеемся,   что   наша   работа   поможет   Елене Николаевне   создать   на   занятии   атмосферу   сказочности,   творчества   для   младших школьников и их родителей. 155. 4. Список источников информации 1. http://deti­club.ru/skazka_pro_angela 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E %D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F 156. 157. 158. 7 159. ПРИЛОЖЕНИЕ 160. 161. 8 162. История иллюстрации 163. Гравюры 164. 165. Рисунок 1 Рисунок 2 166. Виньетки 167. 169. 168. Рисунок 3 Рисунок 4 170. 171. Рисунок 5 9 172. 175. Разработка эскизов образов героев и иллюстраций к сказке. 173. 174. 10 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 11 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 12 190. 191. 192. 193. 194. 13 195. Открытое интегрированное занятие по изобразительному искусству для обучающихся творческого объединения «Акварелька» совместно с родителями. 196.        Тема: «Рождественский сюрприз» 197. 198. 199. 14 200. СКАЗКА ПРО АНГЕЛА 201. Автор: Ирина Евгеньевна Безбородова 202. 204. В   одной   деревне   случилась   такая   история,   толи   быль,   толи   сказка 203. решать Вам. 205. Маленький Николка никак не мог долго заснуть. Он ждал, когда его мама расскажет ему сказку на ночь. Но мама, укачивая в колыбельке маленькую сестричку Машеньку, заснула сама. 206.           207. Николка   ворочался   сбоку   набок,   вспоминая,   как   прошел   день. Впечатлений у него накопилось много. Все утро он играл с лохматым дворовым псом Трезором, а после обеда покормил кота Тимофея вкусным молоком, потом погонялся за курами, которые с громким кудахтаньем вылетали прямо у него из­ под ног. 208. Николка все ждал­ждал, когда же придет сон, прислушиваясь к уханью филина, доносящегося из глубины сада. Вдруг комната озарилась ярким светом. Николка увидел, что кто­то подсел к нему на кровать и погладил его ласково по голове. 209. “Ты кто?”­ спросил испуганно Николка незнакомца. 210.   211. 212. “Не бойся меня ,Николка, я — твой ангел,”­ ответил незнакомец. “ А крылья у тебя есть?”­ спросил, перебарывая страх, Николка. 214. “Конечно, есть”, — сказал ангел. 215. И он расправил огромные крылья. 213.15 216. 217. 218. 219. 220. 221. “Ух, ты”, — удивился Николка.  “А ты и летать умеешь?” ­спросил Николка. “Конечно”, — сказал ангел. “Хочешь, мы вместе чуть­чуть полетаем?”­ сказал ангел. “Конечно”­обрадовался Николка, хоть и побаивался, что мама, если не застанет   его   в   кроватке,   заругает.   Все   же   он   ответил,   что   хочет.   Ангел   взял Николку за ручку, и они вышли из избы. 222.   223. На небе ярко светили звезды, так, что Николка даже зажмурился. Ангел взмахнул   крыльями   и   оторвался   от   земли.   Крепко   ухвативши   ангела   за   руку, Николка летел за ним. 224. ” Я лечу, как птица”, — радостно закричал Николка. 225.   226. Внизу   виднелось   озеро,   затем   промелькнуло   поле.   Ангел   стал спускаться все ниже и ниже, пока они не приземлились на высокий холм. 227. 228. 229. 230. 16 231. 232. Ангел и Николка молча сидели затаив дыхание, и смотрели на звезды. 233. Николка думал о том, как здорово было бы, если и лохматый Трезор, и кот Тимофей, и курочка Пеструшка были с ним. Ангел погладил его по голове и кивнул. Уж ангелам­то известны все наши мечты. 234. 235. Вдруг, прямо по небу, полетели Курочка, и пушистый кот, и Трезор, и даже огромный филин. 237. Глазки у Николки стали слипаться. “Странный же сон мне снится”, — 236.   пронеслось у Николки в голове. 238. 239. Рано   утром   Николку   разбудил   громкий   крик   петуха.   Николке   так хотелось рассказать маме, о том, что ему приснилось, но мама вышла покормить курочку и 240. 241.17 242. собаку   Трезора,   кот   дружок   лакомился   молочком   у   печки.   Только маленькая сестренка Машенька  агукала в своей колыбельке. 243. Николке   было   обидно   до   слез.   Он,   сопя   носом,   залез   снова   в   свою кроватку. Уткнувшись лицом в подушку, Николка хотел громко зарыдать. Но тут, что­то кольнуло его в нос. Он взял в руку огромное перо. Такие же перья были на крыльях у ангела. Значит, это не сон. Николка улыбнулся. Он даже не заметил, как добрый ангел на цыпочках подошел к колыбельке Машутки и стал ее тихонечко качать. 244. 245. У   Николки   на   душе   стало   как­то   радостно.   По   горнице   разлился громкий смех Машутки. Это был ее первый смех. 246. Мои дорогие детишки, у каждого мальчика и каждой девочки есть свой ангел. У вас он тоже есть. Когда наступает ночь, он тихо нашептывает вам на ушко сказки и показывает добрые сны.  247. 248. 249. 250. 251. 252. 253. 254. 255. 256. 257. 258. 18

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"

Творческий проект "Рожественнский сюрприз"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017