Творческий проект "В гости к матрешке"
Оценка 4.9

Творческий проект "В гости к матрешке"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
29.10.2018
Творческий проект "В гости к матрешке"
В данном краткосрочном творческом проекте дети знакомятся с разными видами декоративного народно-прикладного искусства, узнают много нового о создании первой матрешки, в процессе восприятия произведений декоративного искусства у детей развиваются художественно-творческие способности, создаются условия для развития творческого мышления у детей, семьи воспитанников вовлекаются в образовательный процесс.Краткосрочный творческий проект "В гости к матрёшке"
Проект В гости к матрешке.docx
МБДОУ детский сад №3 «Алёнушка» Краткосрочный  педагогический проект  «В гости к матрешке»   Подготовила ИЗО специалист Стародубцева Г.П. 1 Паспорт  педагогического проекта Сроки: с 12.03.18 по 30.03.18 г. Разделы программы: ­ познавательное развитие;  ­ социально­коммуникативное развитие; ­ художественно­эстетическое развитие; Тип проекта.  Краткосрочный Проблема.   Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно   всяких   игрушек   и   наших   детей   трудно   чем   –   либо   удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой – это одна из частей   формирования   у   детей   патриотизма.   Расширить   круг   представления   о разнообразии   этой   игрушки,   дать   о   ней   некоторые   доступные   для   ребёнка исторические   сведения   –   это   значит   приобщить   детей   к   прекрасному,   научив   их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.  Значимая   для   детей   проблема:   как   появилась   матрешка,   какие   бывают матрешки? На решение  этой проблемы и направлен наш проект. Недостаток   знаний   о   русских   народных   матрёшках   был   выявлен   при анкетировании детей в форме беседы. Цели:  воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской матрёшки; приобщить детей к прекрасному;   формировать у детей чувство патриотизма. Задачи проекта: ­ для детей: Образовательная: Познакомить детей с видами народного декоративно­прикладного  искусства, с прекрасными творениями народных умельцев матрешек, хохломских изделий и гжельской посуды. 2 Развивающая: Развивать художественно­творческие способности в процессе восприятия  произведений декоративного искусства. Развивать мелкую моторику, зрительную память,  внимание. Воспитательная: Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости  к Родине на основе изучения народных промыслов России. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам  народного творчества. ­ для воспитателя: Создать условия для развития творческого мышления у детей, довести до сведения  родителей о важности этой проблемы, способствовать вовлечению семей воспитанников в  образовательный процесс, развивать социально­профессиональную компетентность и  личностный потенциал. ­ для родителей: Вовлечение в художественно­творческую деятельность, овладение  практических навыков позитивного взаимодействия с детьми в разных видах творческой  деятельности. Участники проекта: ­ дети средней, старшей и подготовительной  группы; ­ родители и другие члены семьи воспитанников детского сада; ­ воспитатели групп ­ музыкальный руководитель Ожидаемый результат: 1. Знакомство с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет,  узор). 2. Разучивание  простейших элементов росписи. 3. Получить представление о цветовой гамме матрёшек. 4. Научить различать особенности разных матрёшек. 5. Расширение и активизация словарного запаса слов. Задачи для детей: ­ познакомить  детей с историей матрёшки  как видом народного промысла; ­ дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме; ­ развивать сенсорные навыки; ­ научить видеть необычное в обычном; ­ учить получать радость от увиденного; ­ освоить некоторые художественные элементы; ­ содействовать развитию творческих способностей детей. Для родителей: ­ вызвать интерес к русской народной игрушке; ­ приобщать к истокам русской народной культуры; 3 ­ учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду. Для педагога: ­ способствовать развитию творческой активности детей; ­ создать условия для формирования у детей познавательных умений; ­ вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс; ­ развивать социально­профессиональную компетентность и личностный потенциал. Предметно – развивающая среда: ­ игрушки матрёшки; ­ иллюстрации матрёшек. Направление реализации проекта: ­ совместная деятельность с детьми; ­ взаимосвязь с родителями. Мероприятия для детей. 1. Беседы с детьми на темы: «Русская игрушка – матрёшка», «О цветовой гамме  матрёшек», «Из чего сделана матрёшка». 2. Чтение художественной литературы: Л. Некрасовой «Мы веселые матрешки», В.  Приходько «Матрёшка на окошке», С. Маршака «О матрёшках», В. Берестова  «Матрешкины потешки», Владимира Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю», Ю.  Володиной «Танец матрешек»,  стихи о матрешках Е. Крысина, Р. Карапетяна, Л.  Громовой, Н. Радченко, А. Кулешовой, С. Иванова. 3. Оформление мини­музея «Матрёшка». Непосредственная образовательная деятельность: 1) Познание. Формирование целостной картины мира  «Знакомство с русской  матрёшкой». 2) Художественное творчество. Рисование  «Веселые матрёшки», «Русская  матрешка», «Знакомство с искусством гжельской росписи – Матрешка», «Украсим  сарафаны матрёшкам». Аппликация «Русская матрешка», «Красивый платочек для  матрешки.           3)Конструирование из бумаги «Матрешка­гармошка», «Русская красавица –  матрешка» Для родителей: 1. Выставка рисунков детей «Авторская матрёшка»; 2. Консультация «Русская народная игрушка матрешка: история, виды  матрешек, польза». ­ «Игры с матрешками для детей» ­ «Русская матрешка» Форма презентации проекта: 1. Итоговое занятие «Хоровод веселых матрешек» 2. Презентация проекта и обсуждение результатов на педсовете. Вывод: Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно. В этой игрушке отразились народные представления о семье, мире, добре, красоте.  4 Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из  сухих липовых чурок. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки  делали по­своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе  нарисовали своих матрешек. Также поиграли с матрешкой, прочитали стихи про матрешек,  спели песни, потанцевали.  Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России,  символом  народного искусства,  и очень нравится людям, потому что она несет в себе  любовь и дружбу. Список использованной литературы 1. Богатеева З.А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. – М.:  Просвещение, 1982. 2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М., 2008. 3. Князева О.Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной  культуры. – С­П., 1998. 4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: учебно  – методическое пособие. ­  М.: «Цветной мир», 2012. 5. Скоролупова О. А.  Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным  декоративно – прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2003. Приложения к проекту. Художественная литература о матрешках. Л. Некрасова «Мы веселые В. Приходько матрешки» Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки, Матрешка на окошке Под ярким сарафаном, И вся семья в матрешке. Как в доме деревянном. 5 Ладушки, ладушки, В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки, Мы похожи словно сестры, Ладушки, ладушки. Валентин Берестов «Матрешкины потешки» Хлебом­солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем. Как у нашей у Хохлатки Нынче вывелись цыплятки, А из одной скорлупочки Матрёша вышла в юбочке. На заре трубит рожок, Кличет стадо на лужок: ­Выходи, Бурёнушка! ­Выхожу, Матрёнушка! Ходят куры в стороне, Позабыли обо мне. Принесла горошку – Вспомнили матрешку. Пряники печатные, До того нарядные. Мы не сразу их съедим, А сначала поглядим. Любят маленькие детки Всевозможные конфетки. Кто грызет, а кто глотает, Кто за щечкою катает. Я цветочек вышила, “Жу­жу­жу” услышала. Села пчелка на цветок, Мастерица – наутек. Очень любим мы, матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем. Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли  матрешки. Ложки деревянные, Матрешечки румяные. Весь народ глядит в окошки: Открой — увидишь чудо: Матрешенька­детеныш. А там еще! Откуда? А там опять… найденыш. В. Приходько Подарили мне матрешку. Допустила я оплошку: Разломила пополам – Интересно, а что там? Там еще одна матрешка, Улыбается, дурешка; Хоть и жаль ее ломать, Буду дальше разбирать. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. В ней живет еще одна Кукла в серединке. Эту куколку открой– Будет третья во второй. Половинку отвинти Полную, притертую, И сумеешь ты найти Куколку четвертую. Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая Куколка пузатая, А внутри пустая– В ней живет шестая, 6 Танцевать пошли матрешки. Восемь водят хоровод, А девятая поет. Шли подружки по дорожке, Было их немножечко: Две Матрены, три Матрешки И одна Матрешечка. Шла по ягоду Матрешка, Позабыла взять лукошко. “И куда ж такую сласть Мне теперь, подружки, класть?” Сели мы на карусели, На качели пересели, Сто знакомых встретили, На поклон ответили. Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружке. А которая осталась, Больше всех перепугалась. У торговца, у торговки Покупали мы обновки, Щупали и меряли, Глазам своим не верили. Пыль клубится по дорожке – Едут с ярмарки матрешки, На баранах, на быках, Все с баранками в руках. Мы до полночи гостили, Нас домой не отпустили, Оставляют ночевать, Завтра снова чаевать! А в шестой – седьмая, А в седьмой – восьмая. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше, чем орех. Вот, поставленные в ряд, Сестры­куколки стоят. «Сколько вас?» – у них мы  спросим, И ответят куклы: «Восемь!» Владимир Моисеев Кто матрешку сделал, я не знаю. Но известно мне, что сотни лет Вместе с Ванькой­встанькой, как  живая, Покоряет кукла белый свет. Где он краски брал, искусный  мастер, В нивах шумных, в сказочном лесу? Создал образ неуемной страсти, Истинную русскую красу. На щеках навел зари румянец, Неба синь всплеснул в ее глаза И, пустив в неповторимый танец, Он, должно быть, весело сказал: “Ну и ой, гуляй теперь по свету, Весели себя, честной народ”. И матрешка через всю планету До сих пор уверенно идет. Выступает гордо, величаво, С удалой улыбкой на лице, И летит за ней по миру слава О безвестном мастере­творце. Наша русская матрешка Не стареет сотню лет. В красоте, в таланте русском Весь находится секрет. Какой русский сувенир Покорил уже весь мир? Балалайка? Нет!…Гармошка? 7 Нет!…То – русская матрёшка!!! Иностранцу нет желанней Куклы в красном сарафане. Детская игрушка эта, Обошла уже пол света! Так, немного и немало Символом России стала. Знают все её загадку… В ней хранятся по порядку Краснощёкие девчонки… Её младшие сестрёнки. Я секрет тот тоже знаю – Разбираю, собираю, Достаю их друг за другом, Расставляю полукругом; Одна матрёшка, две… и вот… Матрёшек целый хоровод! А. Гришин Цветастое платье, Румяные щёчки! Её открываем – В ней прячется дочка. Матрёшки танцуют, Матрёшки смеются И радостно просят Тебя улыбнуться! Они к тебе прыгают Прямо в ладошки – Какие веселые Эти матрёшки! Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются­матрёшки. Р. Карапетян  Как в большой­большой матрешке, Есть поменьше, на немножко, Ну а в ней – еще немножко, Ну а в ней – матрешка­крошка, Ну а в крошке – никого. Их четыре же всего. Ю. Володина «Танец матрешек» Мы матрёшки Вот такие крошки Танцевать, танцевать \ Вышли мы немножко \ 2 раза Мы матрёшки Вот такие крошки А у нас, а у нас \Чистые ладошки \ 2  раза Мы матрёшки Вот такие крошки А у нас, а у нас \Новые сапожки \ 2  раза Мы матрёшки Вот такие крошки Танцевать, танцевать \ Вышли мы немножко \ 2 раза Давай­ка с тобой Поиграем немножко: В матрёшке большой есть Поменьше матрёшка. Е. Крысин В одной кукле – кукол много, Так живут они –  друг в дружке, Их размер рассчитан строго – Деревянные подружки. 8 Л. Громова  Подарили Маше Матрешку – нету краше! Вся такая ладная: Яркая, нарядная! Интересно с ней играть, Можно даже открывать. Приоткрой ее немножко, Там внутри – ещё матрешка! Только чуть поменьше ростом, В остальном – двойняшки просто! Стали третью мы искать, Оказалось целых  пять! Пять матрешек – все в одной Могут спрятаться порой. Н. Радченко  На полке куколка стоит, Она скучает и грустит. Но в руки ты её возьмёшь И в ней ещё одну найдёшь. А в той ещё… И вот уж в ряд Пять милых куколок стоят. Хоть роста разного, но всё же Все удивительно похожи. В нарядных сарафанах пёстрых Румяные матрёшки­сёстры. Была одна, а стало пять, Им больше некогда скучать! А наиграются подружки, И снова спрячутся друг в дружке. С. Маршак Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она на две половинки. В ней живет еще одна кукла в серединке. Эту куколку открой­ будет третья во второй. Половинку отвинти, Плотную, притертую, И сумеешь ты найти Куколку четвертую. Вынь ее да посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая куколка пузатая. А внутри шестая в ней живет пустая. А в шестой седьмая, А в седьмой восьмая. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше, чем орех. Вот поставленные в ряд, сестры куколки стоят. С. Иванов Ой ты барышня­матрёшка, Я возьму тебя в ладошки, Покажи мне тех девчат, Что внутри тебя сидят! Ой ты барышня­матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир! А. Кулешова  Кукла славная – матрешка, Где­же ручки, Где­же ножки? Ах, какие щечки, Красные, румяные, На фартучке цветочки И на сарафане. Вот матрешка – мама, Вот матрешки – дочки, Ротик – будто ягодки, Глазки – будто точки! Мама песенку поет, Дочки водят хоровод, маме хочется в покой, Прячутся одна в другой! 9 Сколько вас?­ у них мы спросим, И ответят куклы:­Восемь! Эту куколку открой. Конспект НОД в средней группе.  Тема «Знакомство с русской матрешкой». Цели: 1. Познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла; дать знания   о   матрёшке,   о   её   цветовой   гамме;   учить   называть   свойства   и   качество предметов. 2.   Формировать   грамматически   правильную   речь;     учить   детей   составлять описательный рассказ;  обогатить словарь детей. 3. Воспитывать патриотические чувства; развивать эстетический вкус. Предварительная   работа:   рассматривание   иллюстраций,   альбомов;   книжки­ раскраски   с   матрешками;   чтение   художественной   литературы   Материал:   игрушки­ матрешки, иллюстрации, альбомы о матрешке. Словарная   работа:   семёновская,   полхово­майданская,   веселая,   нарядная, красивая. Ход занятия Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: В этой молодице Прячутся сестрицы. Каждая сестрица Для маленькой ­ темница. (Матрешка.) Воспитатель: Верно. Сегодня я расскажу вам историю о матрешке. Эта   веселая   игрушка   ­   расписная   матрешка   ­   родилась   сто   лет   назад.   Ее придумал   художник   Сергей   Васильевич   Малютин.   Прообраз   ее   ­   деревянную пустотелую куклу ­ художник увидел в Японии. Эта была игрушка­неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще одна такая же кукла, только поменьше. И художник выдумал для 10

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"

Творческий проект "В гости к матрешке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018