Творческий проект "Вторая жизнь кожи"
Оценка 4.8

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
технология
9 кл
17.06.2019
Творческий проект "Вторая жизнь кожи"
Сегодня художественные изделия из кожи – дело новое, необычное. Освоив простые технические приемы работы с разными видами кожи, и пользуясь несложными инструментами, каждый желающий может изготовить изящные и модные предметы бижутерии, композиции из цветов, настенные панно, сувениры. Их ассортимент можно разнообразить, создавая собственные эскизы, давая свободу собственной фантазии. Все эти изделия могут быть замечательным подарком и украшением в домашнем интерьере. Одной из глобальных проблем нашей цивилизации является загрязнение, разрушение природной среды, превратились в мировой процесс, что приводит к кардинальным изменениям во многих областях человеческой деятельности.
Творческий проект вторая жизнь кожи.doc
МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 имени Д.Ж.Жанаева»    Творческий проект:  Выполнила: ученица 9 «г» класса Матвеева Людмила Руководитель: учитель технологии Безызвестных Н.И. с. Хоринск, 2011 год План выполнения проекта: Обоснование выбора проекта. Установление основных параметров и ограничений. Традиции и история. Банк идей и предложений по проекту. Определение проблемных областей разработки изделия. Выбор материала. Выбор инструментов и оборудования. Организация рабочего места и экологические обоснования проекта. Области наук, используемые при выполнении проекта. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Экономические обоснования. 11. 12. Охрана труда. 13. Эскиз. 14. Приложение. Технологическая карта. 1. Обоснование выбора проекта видов Кожаная   пластика   –   один   из   самых популярных     декоративно­прикладного творчества. Люди научились обрабатывать кожу много тысячелетий назад. Это ремесло помогало не   только   изготовить   орудия   труда,   предметы быта,   но   и   украсит   жилище.   Из   кожи   шили одежду, обувь, кошельки, сумочки… Сегодня художественные изделия из кожи – дело новое, необычное. Освоив простые   технические   приемы   работы   с   разными   видами   кожи,   и   пользуясь несложными   инструментами,   каждый   желающий   может   изготовить   изящные   и модные предметы бижутерии, композиции из цветов, настенные панно, сувениры. Их   ассортимент   можно   разнообразить,   создавая   собственные   эскизы,   давая свободу   собственной   фантазии.   Все   эти   изделия   могут   быть   замечательным подарком и украшением в домашнем интерьере. Одной из глобальных проблем нашей цивилизации является загрязнение, разрушение природной среды, превратились в мировой процесс, что приводит к кардинальным изменениям во многих областях человеческой деятельности. Одной   из   причин   экологического   кризиса   является   неумеренное   Важнейшим   направлением потребление   «цивилизованного»   человека. экологизации современного общества – экологизация потребления, означающая разумное   сокращение   потребления,   распространение   норм   экологически правильного потребления. Снизить объём потребления можно путём продления срока пользования изделиями, достижения оптимального соотношения затрат на производство   вещи   и   срока   её   пользования,   отказа   от   вещей   одноразового пользования   (там,   где   это   разумно   и   обосновано),   оказывания   предпочтения доброкачественным вещам длительного пользования. Например, некоторые проблемы экологизации потребления можно решить: путём   вторичного   использования   сырья,   который   является   сегодня   самым популярным способом решения проблемы загрязнения окружающей среды. В данной работе я попытаюсь доказать, что старые кожаные вещи могут продолжить своё служение человеку в новом качестве. Натуральные   кожи   подвергаются   химической   обработке:   в   связи сокращением   продолжительности   модных   циклов   изделие   быстро   выходят   из моды   и   накапливаются   в   домах.   Искусственная   кожа   не   подвержена естественным процессам разложения в природе, что наносит вред окружающей среде. Одним из решений этой проблемы может быть вторичное использование сырья   для   изготовления   изделий   потребительских   нужд,   которые   послужат людям ещё много времени и принесут пользу. Таким образом, я решила из кусочка кожи выполнить панно. Целью   проекта  является   исследование   возможностей   применения вторичного использования кожаных изделий. В достижении этой цели поставлены следующие задачи:  Научится новой технологии работы с кожей; Изготовить изделие, представляющее художественную ценность, как пример решения проблемы; Изучить соответствующие литературные источники по данной теме. 2. Установление основных параметров и ограничений Идея   моего   проекта   рационально   использовать   технику   кроя   кожи   и оформить свою комнату.  Панно должно быть красивым.  Размер должен соответствовать формату А4 , так как все панно у меня в комнате такого размера.  Панно должно  подходить к интерьеру комнаты, гармонировать сочетанию цветов.  Панно  из  кожи  должно иметь  низкую  себе  стоимость  и быть высокого качества. 3. Традиции и история Исторические данные Обработка кожи, пожалуй, одно из древнейших ремесел на земле. Из кожи изготавливали   практически   все.   Древние   люди   использовали   для   защиты   ног примитивную   обувь:   обматывали   ноги   кусками   шкур   животных   и   закрепляли кожаными   полосками   или   жилами.   Самой   первой   обувью   человека   были сандалии,   которые   вместо   подошвы   имели   дощечку,   привязанную   к   стопе кожаными ремешками.      Одежду, как и обувь, делали из шкур и кож с доисторических времен. Постепенно техника изготовления вещей из кожи совершенствовалась, предметы обихода превращались в настоящие произведения искусства.     Наверное,   все   народы   Земли   занимались   кожевничеством,   ведь   в древности   кожа   была   самым   доступным   материалом.   Прясть   и   ткать человечество научилось гораздо позднее. Угры (группа финских народностей ­ ср.: финно­угорская языковая группа) шили сапоги из кожи птиц с оперением; многие   племена   украшали   кожаную   одежду   и   обувь   вышивками   шелком   и золотом, драгоценными камнями, росписью, жемчугом. Индейцы закрывали швы на кожаной одежде полосками из цветных колючих чешуек рыб, чтобы швы не пропускали   влагу.   Из   мягкой   кожи   изготавливали   емкости   для   жидкостей   и сыпучих веществ, ведра для воды, бурдюки; из жесткой кожи ­ тарелки, блюда. Первые веревки плели из тонких кожаных ремешков, они получались прочными и длинными.   В   Египте   такими   веревками   даже   связывали   строительные   леса. Народы Севера изготавливали из кожи не только одежду и обувь, но и жилища: чумы, шатры. Изделия из кожи особенно удобны для кочевых племен, так как они легки,   посуда   из   кожи   не  бьется,  шатры   легко   складываются,   занимают   мало места. Упряжь для вьючных и верховых животных, колчаны для стрел, щиты из кожи   с   нашитыми   металлическими   бляшками,   мячи,   ковры,   подушки, музыкальные инструменты, сумки, ремни, пояса, разнообразные футляры ­ это далеко не полный перечень изделий из кожи. Эскимосы делали лодки, натягивая на   каркас  кожу   или   шкуры   животных.  Ассирийцы   строили   плоты   из   надутых бараньих шкур.  Для славян кожевничество тоже было старейшим промыслом. Уже в VI­VII веках   на   Руси   были   известны   различные   способы   выделки   и   обработки   кож. Особенно развилась художественная обработка кожи на Севере и в Центральной России.   Так,   например,   в   городе   Торжке   выделывали   разноцветный   сафьян, изготавливали   из   него   вышитые   серебром,   золотом,   шелками   подушки,   пояса, кошельки, кисеты, обувь. До Первой мировой войны из России экспортировали эти предметы, а также некоторые виды кож, превосходившие по своим качествам европейские аналоги.    Еще   следует   обязательно   отметить   широкое   использование   кожи   в книгопечатании. Долгое время книги писали на пергаменте ­ высушенной на раме телячьей коже. Кроме того, из кожи делали сами книжные переплеты.  В наше время изделия из натуральной кожи пользуются большим спросом, несмотря на их высокую цену.  Кожа   –   один   из   первых   материалов,   освоенных   человеком.   Невозможно найти   область,   в   которой   люди   не   использовали   бы   кожу.   Такое   широкое использование кожи в быту произошло благодаря совершенствованию методов обработки кож: от примитивного дубления путём втирания натуральных жиров в сырую   шкуру   (с   последующим   её   разминанием)   или   дубления   растительными отварами, содержащими танин, к дублению алюминиевыми квасцами в сочетании с поваренной солью. Эти   древние   способы   дубления   шкур   используются   и   по   сей   день. Изменились технологии, но способы те же: жировое, растительное, хромовое с использованием   солей   хрома   или   алюминия.   Благодаря   развитию   науки,   в частности органической химии, появилось синтетическое дубление, в котором применяются продукты сложного органического синтеза. После   дубления   шкуры   прожировывают,   так   как   в   процессе   дубления собственные жиры вымываются, и шкура становится жёсткой, а затем разминают, разглаживают и подвергают окраске или отбеливанию. Качество кожи определяет вид мереи это тонкая блестящая плёнка на поверхности кожи с естественным точечным рисунком, зависящим от расположения волосяных луковиц. По мереи можно определить, из шкуры какого животного выделанная кожа. Изнаночная сторона выдубленной кожи называется бахтармой. Характер кожи на различных участках тела животного также отличается по качеству: наиболее плотная и толстая на спине – черпак, немного тоньше на шее – вороток; кожа на брюхе наиболее мягкая, рыхлая, с крупной мереей – полы. Наиболее   широко   используются   шкуры   крупного   рогатого   скота.   Это прочный   материал   с   красивой   мереей.   Из   козьих   шкур   вырабатывают   тонкую мягкую кожу с мелким волнообразным рисунком мереи. Шкуры овец реже идут на изготовление кож. Чаще их используют как меховое сырьё. Кожа получается мягкая,   тонкая   с   мелким   рельефным   рисунком.   Свиные   кожи   имеют своеобразный   рисунок   мереи   с   большими   порами,   расположенными треугольником по три. Структура свиных кож пористая и мягкая. Кроме того, путём специальной обработки из шкур получают замшу, велюр, спилок,   лаковую   кожу.   Замша   получается   из   шкур   оленей,   лосей,   диких   коз, телят, овец. Эта кожа имеет густой, невысокий ворс, она лёгкая, мягкая, сильно растягивается. Велюр изготавливается из кож, которые на лицевой стороне имеют пороки. Поэтому с бахтармяной стороны их отшлифовывают, и они приобретают вид замши. Для получения лаковой кожи на шкуры наносят лаковую плёнку. Спилок   –   это   слой   кожи,   отделённый   на   двоильной   машине.   У   спилка бахтармяная поверхность с двух сторон. Так как при его изготовлении нарушена внутренняя структура кожи, он непрочен и жесток. Для   бижутерии   хороша   мягкая,   ластичная   кожа,   которая   передаст   до мельчайших деталей тонкий орнамент.  Сумки, как правило, шьют из плотной жёсткой кожи. На   первых   порах,   на   этапе   проб   и   ошибок,   пригодится   старая   кожа   из кожаных сапог, курток, сапог. Материаловедение Кожа   прекрасный   материал   для   поделок,   аксессуаров,   предметов украшения,   изделий   декоративно­прикладного   творчества.   Этот   материал пластичен,   послушен   и   достаточно   прочен.   И   в  тоже   время   кожаное   сырьё  – материал   дефицитный,   дорогой,   поэтому   относится   к   нему   надо   достаточно бережно. По статистике только в нашей стране ежегодно раскупается от 75 до 80 миллионов пар женских сапожек из натуральной кожи, сотнями тысяч изделий верхней   одежды   из   кожи   носятся   с   удовольствием,   как   женщинами,   так   и мужчинам. Есть в нашем обиходе и кожаные сумки, портфель, ремни, перчатки. Что   же  с  ними   со   всеми  делать,  когда   они  отслужили  своё,   вышли  из  моды, выросли из них? Проще, конечно, выбросить. Но если хорошо подумать, вторая жизнь   всех   этих   вещей   может   оказаться   достаточно   интересной,   достойной   и разнообразной,   ведь   кожа   сейчас   –   один   из   самых   модных   материалов.   Если обратиться   к   прошлому,  то   оказывается,   наши  предкие   были  бережливее   нас: заказывали   к   послужившим   сапогам   новые   головки   (теперь   они   называются союзками). А сколько может «жить» кожа? Два, три, пять, десять лет? На Алтае археологи нашли изящные изделия из кожи и замши – сумки, чехлы, украшения. Они хорошо сохранились, хотя были сделаны около 2500 лет назад.  Современная   кожевенная   промышленность   выросла   из   традиционных народных приемов, в которых использовались доступные народные средства. Еще в средние века кожевенники при дублении использовали дубовую кору, желуди, кору каштанов, ивы, сосны, ели. Всегда  славились художественными изделиями из кожи  и меха народы севера. Для получения красивых цветовых оттенков кожи народные мастерицы Чукотки, Эвенкии и Камчатки использовали настойки ольхи с добавление квасцов, местных минералов, щелока (измельченное хозяйственное мыло), сажи, жира. Для получения светло­коричневого оттенка северные народы использовали и кору лиственницы. Жители Таймыра – Нганасаны – черную кожу получали с помощью графита, красную – с охры или сурика. На   качество   кожи   влияют   многие   факторы:   возраст   и   пол   животных, условия   их   содержания,   выделка   шкур.   В   зависимости   от   возраста   животных различают несколько видов кож:  выпарка  – кожица неродившегося животного; опоек  – кожа новорождённого;  выросток  – кожа трёхмесячного животного на растительном   вскармливании;  неблюй  –   кожа   шестимесячного   животного; полукожник  – кожа однолетнего животного;  шкура полного развеса  – кожа крупного рогатого скота. 4. Банк идей и предложений по проекту Обдумывая   план   работы,   составлена   схема,   в   которую   включены необходимые факторы. Для   того,   чтобы   выполнить   проект,   были   рассмотрены   варианты возможного применения старых изделий из кожи, а также определены требования к   изделию,   какие   инструменты   понадобятся   для   работы,   основные технологические операции по изготовлению изделий. 5. Определение проблемных областей разработки изделия Стиль интерьера Размер  Материал  Технология изготовления Панно из роз Экономическое обоснование Форма Охрана труда История Панно из роз 6. Выбор материала Замша  Коричневая кожа Матер иалы Белая кожа Чёрная кожа Необходимые для изготовления изделия и отмечены их достоинства  знаком «+» и недостатки знаком «­». № Материалы Замша 1 2 Коричневая  кожа 3 Белая кожа 4 Чёрная кожа Возможности обработки материала + + + + Критерии выбора Доступность материала по Износостойно сть материала сумма цене + + ­ + + + ­ + 3 3 1 3 По   доступности   обработки   материала,   износостойкости   можно   выбрать любую (замшу, коричневую и чёрную кожу),   я выбрала,   так как подходит к интерьеру дома. Материалы 7. Инструменты и материалы для работы Кожа, картон – для изделия. Большие и маленькие ножницы, ножи – для нарезания кожи, картона. Главное требование к ним – они должны быть острыми. Свеча – для обжигания краёв кожных шаблонов. Пинцет – для держания шаблонов. Клей «момент» – для склеивания деталей между собой, к основе. Спрей ­ краска – для окрашивания. Деревянная рамка. 8. Требования к изделию Перечень элементов Комментарии Назначение изделия Для украшения интерьера Материал Вторичное использование материала Способ производства Ручная работа с использованием инструментов Внешний вид Оригинальный, привлекательный, красивый Стоимость Небольшая Экологический фактор Человеческий фактор Максимальный срок эксплуатации изделия,  использование вторичного сырья Изделие благоприятно воздействует на психику  человека, передаёт удовлетворение, вызывает  положительные эмоции, поднимает самооценку 9. Области наук, используемые при выполнении проекта В процессе выполнения проекта и создания изделия я использовала знания, полученные при изучении многих разделов технологии. 1. Технология – технологические процессы при изготовлении изделия; 2. Творческий дизайн – при составлении изделия; 3. Композиционное построение – при создании изделия; 4. Материаловедение – при выборе сырья; 5. Цветоведение – выбор цвета гармоничное сочетание цветов; 6. Математика – при расчётах расхода материалов, денег; 7. Рисование – при разработке эскизов, альтернативных моделей рисунка; 8. Эстетика – воплощение желаемой эстетической идеи в изделии (вкус,  чувство цвета, меры, понимание ритма и композиции); 9. Информационные технологии – при работе с компьютером,  принтером, сканером. 10.Экономические обоснования В   процессе   работы   мы   выполнили   экономический   расчёт   и   пришли   к выводу,  что  выполненное   изделие   потребуют   небольших   материальных  затрат. Себестоимость изделия определяется из: ­ затраты на материал (деревянная рамка, кожа, клей­момент, спрей­краска), ­ затрата на электроэнергию, ­ оплата труда. В   данном   случае   необходимо   подсчитать   только   прямые   материальные затраты   (Мз)   и   оплата   труда   (Р),   косвенные   (N).   За   аренду   помещения, коммунальные услуги и другие затраты на производстве  в моём случае равно нулю. № Наименование используемых Количество Цена Стоимость материалов Деревянная рамка  Кожа  Клей момент Краска­спрей 1 2 3 4 1 30 1 1 70 _ 46 98 Итого: 70 _ 23 9,8 102,8 Производственные затраты Стоимость Материальные затраты (Мз) Расход на оплату труда (Рот) Косвенные затраты (N) Итого: 102,8 80 9, 24 192,04 Косвенные затраты: электроэнергия. Рабочее место освещала лампочка в 100 Вт.  Весь процесс выполнения панно составил 4 часа. Проводим расчет по формуле N=A×n. А ­ работа тока А= Р×t ; Отсюда N= A×t×n, где n – тариф. N = 0,1×4×2,31=9,24 Вывод:  расчёты   показали   материальные   затраты   минимальные,   что отвечает   требованию   потребителя,   экономически   выгодно   для   изготовления изделия своими руками, так как в несколько раз дешевле аналогичных изделий на рынке. 11. Технологическая карта изделия Кусочки кожи промыть в тёплой воде (30­40). Наиболее загрязнённые места слегка   потереть   губкой   с   добавлением   «Детского»   мыла,   затем   тщательно прополоскать   в  воде с добавлением уксуса и соли  (на 1 литр  тёплой  воды 1 стакан 9% ­ го уксуса и 50 грамм соли). После стирки влажную кожу растянуть на листе толстой фанеры бахтармой вверх. По периметру куска, максимально близко к краю, с небольшим наклоном вбить маленькие гвоздики на расстоянии приблизительно 1,5­2 см друг от друга. Сушить кожу вдали от нагревательных приборов.   Чуть   влажную   кожу   слегка   пропитывают   касторовым   маслом,   в которое добавляется немного нашатырного спирта. Высушенную кожу размять руками или прокатить через край стола. Затем можно прогладить её на стопке газет через влажную тряпочку утюгом на минимальном нагреве. Разметка   и   раскрой.  Прежде   чем   начать   выкраивать   детали   будущего изделия, необходимо представить в готовом виде, причём представить в самых мельчайших подробностях. По готовой выкройке изготовить шаблон из плотного картона. Затем на раскройной доске разложите кожу и при помощи мелка или ручки перенести выкройку. По обведённому контуру детали выкраивают. Тонкие кожи удобнее резать ножницами, причём движение руки должно быть плавным и твёрдым. Последовательность выполнения работы: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Выполнение эскиза Изготовление шаблона Разметка и раскрой деталей Обработка над свечой Сборка деталей Декорирование, готовое изделие Инструкционно ­ технологическая карта Последовательность операций Материал и оборудование Эскиз Из картона вырезать трафареты  лепестков и листьев. Картон, карандаш,  ножницы По трафаретам выкроить  лепестки и листья из кожи. Шаблон, карандаш,  кожа, ножницы Свеча, пинцет, спички Клей момент Держа получившиеся лепестки и листья пинцетом, поднести к  пламени и обжечь края  лепестков, листьев. Склеиваем   лепестки,   начинать собирать   розу   надо   с   самых мелких   лепестков,   приклеивая их   «Моментом»   по   часовой стрелке,   постепенно   переходя на   более   крупные,     чтобы получилась роза. Каждую деталь окрашиваем  спрей ­ краской. Спрей – краска На основу приклеиваем кожу с  эффектом сжатия и вставляем в рамку. Картон,   клей   момент, кожа, рамка На подготовленную основу  приклеиваем составленную  композицию. Основа,   клей   момент, розы и листья 12. Охрана труда 1.  Выполнять порученную работу только в местах, отведённых для труда. 2.   В соответствии с полученным заданием подготовить своё рабочее место; аккуратно, удобно расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности. 3.   В   процессе   труда   постоянно   поддерживать   порядок   на   своём   рабочем месте. 4.   Использовать   оборудование   и   инструменты   только   по   их   прямому назначению. 5.  Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с инструментами в руках и не мешать другим детям. 6.  В процессе работы ножницы класть на подставку сомкнутыми концами от себя. 7.  Рабочее место привести в порядок с помощью влажной ветоши, не сдувать мусор и не смахивать. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы, хранить их надо в специальных футлярах. 8.   Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека. 9.  Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперёд. 10. Влажно­тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом. 11. В   случае   даже   незначительного   ранения,   ушиба,   ссадин   немедленно обратиться к педагогу. Выводы:  творческие работы востребованы в обществе, они стимулируют познавательную   активность,   повышают   интерес   к   декоративно­прикладному искусству, воспитывают эстетическое восприятие. Изделия, выполненные своими руками, поднимают самооценку, настроение. Список литературы 1. Новикова   И.В.,   Базулина   Л.В.   100   поделок   из   кожи.   –   Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1999. 2. Скребцова Т.О. Объемные картины из кожи. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2006. 3. Софьина   Т.Ф.   Технология.   Кожа:   вторая   жизнь   вещей   –   Волгоград: «Учитель», 2004. 4. Шахова   Н.В.   Сувениры   из   кожи:   брелки,   колье,   панно,   аксессуары.   – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006. 5. Филиппова С.Н. Изделия из кожи. М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2003. 13. Эскиз 14. Приложение

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"

Творческий проект "Вторая жизнь кожи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2019