Творческий проект "Здравствуй, сказка"
Оценка 4.9

Творческий проект "Здравствуй, сказка"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
дефектология
Детсад
13.10.2018
Творческий проект "Здравствуй, сказка"
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан краткосрочный проект «Здравствуй, сказка», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.
! Краткосрочный творческий проект.docx
Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка!» (логопедическая группа)                                                                                                                    Составили:                                                                                                                                                                                                                        Филатова С.К. Краткосрочный творческий проект  «Здравствуй, сказка!» ( логопедическая группа)    Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум  ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к  книге, любви к чтению нами был разработан проект «Здравствуй, сказка», развивающий  устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения,  сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности  речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в  книжную культуру.  Цели:  ­ развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;  ­ раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.  Задачи.  1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные»  языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему,  подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.  2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.  3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта,  взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.  Участники проекта: дети логопедической группы, родители, учитель­логопед,  воспитатели, музыкальный руководитель.  Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно­речевая,  изобразительная, театрализованная, музыкальная).  Тип проекта: информационно­творческий, групповой.  Продолжительность: 2 недели.  Результат: презентация проекта в форме развлечения. Этапы работы:  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме  проекта.  2. Составление плана­схемы проекта.  3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.  4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.  5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. 6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.  7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.  8. Презентация проекта.  Пути реализации проекта  9. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.  10. Организация выставки поделок, рисунков.  11. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.  Содержание работы с детьми.  12. Беседа «…да в ней намёк».  13. Чтение разных сказок.  14. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки,  «интерьера» сказки.  15. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.  16. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.  17. Самостоятельное составление сказок.  18. Рассказывание сказок собственного сочинения.  19. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.  Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и  пояснениями.  20. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.  21. Загадки о сказках, героях сказок.  22. Викторина по сказкам.   23. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.  24. Развлечение «Путешествие в сказку».  Содержание работы с родителями.  25. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». 26. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование  иллюстраций к сказкам).  27. Чтение сказок с детьми.  28. Придумывание сказок с детьми.  29. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему:  в детский сад пришло письмо­просьба от сказочных героев. После прочтения дети  высказали свои предположения о том, как помочь сказочным героям. Было разработано  решение проблемы: нужно прочитать много сказок, нарисовать персонажей этих сказок. В  уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной  деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути  выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок. Письмо сказочных героев (с которого всё и началось…)  Дорогие дети! Что – то вы о нас совсем забыли. Не читаете сказки, не знаете кто такие водяной, леший,  кикимора и других сказочных героев наших любимых сказок. Вы все свободное время  проводите за компьютерными играми или смотрите иностранные мультфильмы. Про нас  никто не вспоминает. А мы хотим дружить с вами. Просим вас, начните читать сказки. Ведь сказки учат добру, дружбе, взаимовыручке. С уважением. Сказочные герои. План­схема  работы с детьми и родителями по реализации проекта  «Здравствуй, сказка»  № сроки содержание работы 1 2 3 4 5 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Оформление родительского уголка, размещение  рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Оформление книжного уголка. Беседа «…да в ней намёк». Чтение разных сказок. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках,  сказочных героях. ответственные  учитель­ логопед воспитатель учитель­логопед учитель­  логопед воспитатель воспитатель Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.  Рисование иллюстраций к сказкам. воспитатель 6 7 8 9 Сказочный КВН  Викторина «Путешествие в сказку». Выполнение самостоятельных и совместно с родителями  творческих работ. 10 Развлечение «Путешествие в сказку». логопед логопед родители логопед Используемая литература.  1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.  2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.  3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА­ПРЕСС,  2008.  4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно­развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н.  Сергиенко. ­ Воронеж, 2006.

Творческий проект "Здравствуй, сказка"

Творческий проект "Здравствуй, сказка"

Творческий проект "Здравствуй, сказка"

Творческий проект "Здравствуй, сказка"

Творческий проект "Здравствуй, сказка"

Творческий проект "Здравствуй, сказка"

Творческий проект "Здравствуй, сказка"

Творческий проект "Здравствуй, сказка"

Творческий проект "Здравствуй, сказка"

Творческий проект "Здравствуй, сказка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2018