Творческий проект "Здравствуй, сказка"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 13.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан краткосрочный проект «Здравствуй, сказка», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.
Иконка файла материала ! Краткосрочный творческий проект.docx
Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка!» (логопедическая группа)                                                                                                                    Составили:                                                                                                                                                                                                                        Филатова С.К.Краткосрочный творческий проект  «Здравствуй, сказка!» ( логопедическая группа)    Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум  ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к  книге, любви к чтению нами был разработан проект «Здравствуй, сказка», развивающий  устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения,  сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности  речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в  книжную культуру.  Цели:  ­ развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;  ­ раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.  Задачи.  1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные»  языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему,  подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.  2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.  3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта,  взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.  Участники проекта: дети логопедической группы, родители, учитель­логопед,  воспитатели, музыкальный руководитель.  Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно­речевая,  изобразительная, театрализованная, музыкальная).  Тип проекта: информационно­творческий, групповой.  Продолжительность: 2 недели.  Результат: презентация проекта в форме развлечения. Этапы работы:  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме  проекта.  2. Составление плана­схемы проекта.  3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.  4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.  5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.  7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.  8. Презентация проекта.  Пути реализации проекта  9. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.  10. Организация выставки поделок, рисунков.  11. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.  Содержание работы с детьми.  12. Беседа «…да в ней намёк».  13. Чтение разных сказок.  14. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки,  «интерьера» сказки.  15. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.  16. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.  17. Самостоятельное составление сказок.  18. Рассказывание сказок собственного сочинения.  19. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.  Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и  пояснениями.  20. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.  21. Загадки о сказках, героях сказок.  22. Викторина по сказкам.   23. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.  24. Развлечение «Путешествие в сказку».  Содержание работы с родителями.  25. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».26. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование  иллюстраций к сказкам).  27. Чтение сказок с детьми.  28. Придумывание сказок с детьми.  29. Помощь в пополнении книжного уголка сказками. Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему:  в детский сад пришло письмо­просьба от сказочных героев. После прочтения дети  высказали свои предположения о том, как помочь сказочным героям. Было разработано  решение проблемы: нужно прочитать много сказок, нарисовать персонажей этих сказок. В  уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной  деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути  выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок. Письмо сказочных героев (с которого всё и началось…)  Дорогие дети! Что – то вы о нас совсем забыли. Не читаете сказки, не знаете кто такие водяной, леший,  кикимора и других сказочных героев наших любимых сказок. Вы все свободное время  проводите за компьютерными играми или смотрите иностранные мультфильмы. Про нас  никто не вспоминает. А мы хотим дружить с вами. Просим вас, начните читать сказки. Ведь сказки учат добру, дружбе, взаимовыручке. С уважением. Сказочные герои. План­схема  работы с детьми и родителями по реализации проекта  «Здравствуй, сказка»  № сроки содержание работы 1 2 3 4 5 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Оформление родительского уголка, размещение  рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Оформление книжного уголка. Беседа «…да в ней намёк». Чтение разных сказок. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках,  сказочных героях. ответственные  учитель­ логопед воспитатель учитель­логопед учитель­  логопед воспитатель воспитательРассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.  Рисование иллюстраций к сказкам. воспитатель 6 7 8 9 Сказочный КВН  Викторина «Путешествие в сказку». Выполнение самостоятельных и совместно с родителями  творческих работ. 10 Развлечение «Путешествие в сказку». логопед логопед родители логопед Используемая литература.  1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.  2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.  3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКА­ПРЕСС,  2008.  4. Учимся, говорим, играем. Коррекционно­развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н.  Сергиенко. ­ Воронеж, 2006.