Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан краткосрочный проект «Здравствуй, сказка», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства.
Краткосрочный творческий проект
«Здравствуй, сказка!»
(логопедическая группа)
Составили:
Филатова С.К.Краткосрочный творческий проект
«Здравствуй, сказка!»
( логопедическая группа)
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум
ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к
книге, любви к чтению нами был разработан проект «Здравствуй, сказка», развивающий
устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения,
сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности
речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в
книжную культуру.
Цели:
развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи.
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные»
языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему,
подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта,
взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: дети логопедической группы, родители, учительлогопед,
воспитатели, музыкальный руководитель.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательноречевая,
изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационнотворческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Результат: презентация проекта в форме развлечения.
Этапы работы:
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме
проекта.
2. Составление планасхемы проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
8. Презентация проекта.
Пути реализации проекта
9. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
10. Организация выставки поделок, рисунков.
11. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми.
12. Беседа «…да в ней намёк».
13. Чтение разных сказок.
14. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки,
«интерьера» сказки.
15. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
16. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
17. Самостоятельное составление сказок.
18. Рассказывание сказок собственного сочинения.
19. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и
пояснениями.
20. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
21. Загадки о сказках, героях сказок.
22. Викторина по сказкам.
23. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
24. Развлечение «Путешествие в сказку».
Содержание работы с родителями.
25. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».26. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование
иллюстраций к сказкам).
27. Чтение сказок с детьми.
28. Придумывание сказок с детьми.
29. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему:
в детский сад пришло письмопросьба от сказочных героев. После прочтения дети
высказали свои предположения о том, как помочь сказочным героям. Было разработано
решение проблемы: нужно прочитать много сказок, нарисовать персонажей этих сказок. В
уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной
деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о
сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути
выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
Письмо сказочных героев (с которого всё и началось…)
Дорогие дети!
Что – то вы о нас совсем забыли. Не читаете сказки, не знаете кто такие водяной, леший,
кикимора и других сказочных героев наших любимых сказок. Вы все свободное время
проводите за компьютерными играми или смотрите иностранные мультфильмы. Про нас
никто не вспоминает. А мы хотим дружить с вами. Просим вас, начните читать сказки. Ведь
сказки учат добру, дружбе, взаимовыручке.
С уважением. Сказочные герои.
Плансхема
работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Здравствуй, сказка»
№ сроки
содержание работы
1
2
3
4
5
Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
Оформление родительского уголка, размещение
рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Оформление книжного уголка.
Беседа «…да в ней намёк».
Чтение разных сказок.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках,
сказочных героях.
ответственные
учитель
логопед
воспитатель
учительлогопед
учитель
логопед
воспитатель
воспитательРассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Рисование иллюстраций к сказкам.
воспитатель
6
7
8
9
Сказочный КВН
Викторина «Путешествие в сказку».
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями
творческих работ.
10
Развлечение «Путешествие в сказку».
логопед
логопед
родители
логопед
Используемая литература.
1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.
2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.
3. Инновации в логопедическую практику. Сост. О.Е. Громова. – М.,:ЛИНКАПРЕСС,
2008.
4. Учимся, говорим, играем. Коррекционноразвивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н.
Сергиенко. Воронеж, 2006.