Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Галактика» г. Перми
|
|||
|
Содержание
1. Введение.
2. Основная часть «Путешествие пельменей»
2.1. «Что такое пельмени?».
2.2.. Как появились пельмени. История возникновения.
3. Исследовательская работа.
3.1 Анкета «Любите ли вы пельмени?»
4. Практическая работа.
4.1 . «Готовим пельмени сами»
5. Заключение.
Литература.
Приложение.
Готов упасть я на колени пред тем,
кто выдумал пельмени
Введение
Актуальность:
Наступила осень. Это золотая пора урожая, домашних заготовок, семейных вечеров за общим веселым и полезным делом.
В детском саду, в это время, мы делаем много разных поделок своими руками, а потом устраиваем ярмарки с играми, песнями, плясками.
Мы стали думать, а что же нам смастерить для большой ярмарки .Идею подала Маша: «А в нашей семье очень любят лепить пельмени и даже разноцветные!» В ходе разговора выяснилось, что у всех детей на домашнем столе бывают пельмени. У одних детей в семье пельмени лепили сами члены семьи, у других – покупали в магазине.
Почему пельмени всеми так любимое блюдо и как оно появилось в нашей кухне, мы хотели бы узнать. Для этого мы решили провести исследование, чтобы узнать:
§ Что такое пельмени?
§ Как они появились в нашей стране?
§ Как их делают на фабриках, чтобы заполнить полки магазинов пельменным разнообразием?
Цель исследования: технология приготовления пельменей от старых времен до сегодняшнего дня.
Объект исследования: виды станков для лепки пельменей.
Задачи:
· Узнать, где и как появились пельмени;
· Сравнить технические изобретения людей для большого количества изготовления пельменей в домашних условиях.
Шаги исследования:
· Подумать самому: что я знаю о пельменях.
· Найти информацию : какие технические средства используют
для приготовления пельменей.
· Провести опрос среди взрослых и детей в детском саду на тему
«Любите ли вы пельмени?»
· Создать свою фабрику по производству пельменей
· Провести испытание моделей станков
Основная часть: «Путешествие пельменей»
Подумать самому, что я знаю о пельменях.
- Как появились пельмени в нашей стране, я не знаю. Но я их ела и знаю, что пельмени имеют круглую форму. Лепят их из теста, а внутрь кладут мясо.
Вывод: для приготовления пельменей, нужны: мясо (фарш) и тесто.
С Валентиной Ивановной мы узнали, что пельмени, очень давно, начали лепить в Сибири, а именно на Урале, у нас. В начинку пельменей клали тертый лед и добавляли ледяную воду. Так лепить легче, и мясо получается сочнее.
Что такое пельмени? В переводе с коми-пермяцкого и удмуртского, слово «пельнянь» означает «тестяное ухо» («пель» – ухо, ушко, «нянь» –тесто, хлеб). Со временем, слово «пельнянь» переиначили в «пельмянь» и далее – в «пельмень». В старину пермяки использовали для приготовления теста яйца куропаток, стрепетов и перепелок. В этимологическом словаре А.Г. Преображенского приводится слово «пельмень», звучащее как «пельнянь».
Пельмени лепили не только в нашей стране, но в Италии, Китае, Татарстане и других государствах. Например, в Китае пельмени называются «цзяоцзы. В станах Балтии, пельмень называется – колдунай.
В Азербайджане на пельмени похожи – дюшпара. В Грузии их называют – хинкали. В Татарии – манты.
Вывод: пельмени издавна лепят не только в нашей стране, но в других странах. Значит, это очень популярное блюдо. Но оказалось, что в странах с холодным климатом в начинку добавляют сало, холодную воду, что бы они хорошо замерзали и долго хранились. А в теплых странах готовят пельмени с зеленью, креветками, добавляют много специй и готовят сразу к столу, так как раньше не было холодильников в этих странах и они не могли долго хранить готовые пельмени.
Вывод: в поваренных книгах можно узнать о способах приготовления пельменей.
Найти информацию : какие технические средства используют
для приготовления пельменей.
1.1. Устройства для ручной лепки пельменей.
- А ещё, люди во все времена изобретали различные механизмы, устройства, чтобы ускорить домашнюю лепку пельменей.
Такой способ лепки часто использовали в общественных столовых, ресторанах, чтобы посетителей угощать свежими пельменями. А для увеличения объема продукции, это устройство позволяло сэкономить время приготовления любимого блюда у посетителей.
Еще одно устройство – сочненарезатель.
Маленькая пельменница. С ее помощью можно придавать пельменям красивую форму, но, к сожалению, процесс лепки очень медленный.
Еще одно устройство для вареников и мант – купольный.
Вывод: изучив все устройства для домашней лепки, мы пришли к выводу – лепить пельмени это весело, интересно и даже можно придумывать свои устройства.
Итак, ребята, для того, чтобы узнать, как устроено производство пельменей на фабриках, мы посмотрели различные презентации и видеофильмы. Особое внимание мы обращали на станки, роботы – помощники, как они помогают сделать труд человека легче при производстве большого объема продукции.
Идем в первый цех. Все начинается с цеха по замесу теста – там тесто готовят в большом количестве. В этой огромной кастрюле есть огромный миксер.
Затем, тесто попадает на машину – штамповщик. Этот робот делает круглые сочни, которые находятся на валах.
Мне очень понравилось как вращаются валы и у меня уже появилась идея как можно будет на ременной перекрестной передаче сделать что – то подобное. Нарисую позже.
Маша , а ты помнишь станок, который называется «СОЧНЕНАРЕЗАТЕЛЬ», он выглядит очень интересно: верхний вал содержит ряды вырезанных кругов, с очень острыми краями. Это необходимо для того, чтобы верхний вал четко срезал круг на нижнем валу, в которм есть точно такие же ряды, но уже каждый круг наполнен тестом и фаршем. У меня появилась идея как создать его, используя кулачковую передачу.
_________: О, Катя, посмотри, вот конвееерная лента, надо рассмотреть как она сделана и может быть сделать такую же.
_________: Согласна, она необходима.
Конвеерная лента, на которую попадают вылепленные пельмени, постоянно движется. Человек, который стоит за конвеерной лентой, должен убрать все пельмени,которые имеет неправильную форму.
__________: А теперь все в холодильник!
___________:Интересно побывать на фабрике!
___________: Но самое интересное в упаковочном цехе!
Чтобы узнать, как упаковывают пельмени, мы пришли на экскурсию в магазин «Продукты у дома».
Нам рассказали и показали, что каждый производитель не только лепит пельмени по - разному, но и делает привлекательную «вкусную» упаковку.
В магазине нам рассказали, что на каждой упаковке обязательно должна быть указана дата изготовления, фирма производитель, адрес фирмы. Мы рассмотрели пельмени, вылепленные на станках, и обратили внимание, что на некоторых упаковках производитель пишет «ручная лепка» - это тоже рекламный ход, чтобы привлечь покупателя.
Провести опрос среди взрослых и детей
3.1 Анкета «Любите ли вы пельмени?»
Нам хотелось узнать:
§ - Любят ли пельмени в нашем детском саду дети и взрослые?
§ - Насколько распространёнными являются пельмени на праздничном столе?
§ - Какое место по популярности в детском саду занимают пельмени?
§ - С какой начинкой любят пельмени?
§ - Знают ли историю происхождения этого блюда?
Для этого мы решили провести опрос, сначала только среди детей.
А потом и у сотрудников детского сада. Мы, как исследователи, договорились, что все ответы мы будем записывать в таблицу. Нам помогала Валентина Ивановна. После опроса мы всё посчитали и подвели итог.
Приняли участие в опросе |
Кол-во человек
|
||
Всего человек |
Ответ «да» |
Ответ «нет» |
|
Дети
|
30 |
30 |
0 |
Сотрудники |
8 |
8 |
0 |
Жители микрорайона |
10 |
8 |
2 |
Итого |
48 |
46 |
2 |
И у жителей нашего микрорайона «Молодежный»
Вывод: пельмени любят все: и взрослые, и дети. А многие, пельмени просто обожают.
4. Практическая часть
4.1 . «Готовим пельмени сами»
Ручная лепка пельменей.
Мы решили сами научиться лепить пельмени. В этом нам помогли Мира Тимирьяновна и Валентина Ивановна (наши воспитатели).
Для этого замесили тесто. Для начинки мы использовали куриный фарш, по рецепту добавили лук, перец и соль.
Пока мы лепили пельмени, мы пели веселые русские песенки «Жили у бабуси два веселых гуся». Потом Ваня предложил рассказывать смешные истории, так мы даже не заметили, как наша общая работа уже была сделана – пельмени готовы! Можно нести в морозильную камеру
Мы уже помогали дома маме лепить пельмени, поэтому нам было не сложно лепить пельмени. Форма пельменя у всех была разной.
Обед у нас получился очень вкусным, потому что мы любим пельмени и еще они ведь были слеплены нашими руками.
Вывод: мы научились ручной лепке пельменей, придумывая разную форму, при этом придумывая свою начинку.
5. Заключение
Нам очень понравилось быть исследователями. А изучать можем всё, что нам интересно.
На этот раз мы очень многое узнали про любимое всеми нами блюдо – пельмени.
· Мы выяснили, что такое «хлебные уши», как появилось слово – пельмень.
· Мы поняли, что у каждого народа есть свое название пельменей.
· Открыли особенности приготовления пельменей.
· Познакомились с технологией приготовления пельменей.
· побывали на производстве.
· Сделали свой цех!
Всем ПРИЯТНОГО АППЕТИТА
В наших испытаниях приняли участие:
музыкальный руководитель заведующая детским садом
ЛИТЕРАТУРА
1. Кондрыкина Л.А. Знакомство с русской народной культурой.
2. Ляховский Л.Энциклопедия православной обрядовой кухни. М.1995.
3. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О. А., Корепанова О.Н. Приобщение детей к истокам русской культуры: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / 3-е издание.перераб. И дополн. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003г.
4. Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000 г.
5. www.pelemeni.ru
6. http://russkayapechka.ru/ot-avtora-pro-russkuyu-kuxnyu/
7. http://russia-kulinar.ru/stati.html
8. http://detskiychas.ru/obo_vsyom/kulinariya/stihi_pro_pelmeny/
9. http://www.078.com.ua/blogs/pogovorim-o-restoranah-i-kafe-harkova/kak-lepjat-pelmeni-v-raznyh-stranah-mira.html
10. http://www.pelemeni.ru/seasoning.html
11. http://upita.livejournal.com/
12. http://www.aif.ru/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.