Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 10 «Умка»
Краткосрочный проект
«ДЕНЬ «СПАСИБО»
Выполнили: педагог доп. обр. Антипова С.В.,
педагог-психолог Волкова А.И.,
учитель-логопед Мурзина О.А.
Шадринск
2021
Содержание
1. Паспорт проекта………………………………………………………………….3
2. Актуальность проекта……………………………………………………………4
3. Этапы реализации проекта………………………………………………………5
Паспорт проекта «День «спасибо»
Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный (11.01.21).
Участники: педагог доп. образования Антипова С.В., педагог-психолог Волкова А.И., учитель-логопед Мурзина О.А., воспитанники компенсирующей группы №7, воспитатели: Усынина М.В., Хопта О.В.
Цель: Закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми; развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова; воспитывать вежливость в общении с людьми; развивать творческие способности детей.
Задачи:
1. Знакомство детей с этим праздником, его историей.
2. Закрепление и повторение понятия «добрые и волшебные слова», формирование умения использовать данные понятия в разговорной речи.
3. Организация и проведение ситуации общения, с использованием пословиц и поговорок о добрых словах.
4. Организация и проведение досуговой деятельности «Всемирный День Спасибо».
5. Изготовление открытки «Спасибки».
Актуальность
Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. А слово «спасибо» из всех благодарных слов самое благодарное! Его легко применять в жизни, оно очень простое и искреннее. Конечно, если идет от души, от сердца, переполненного благодарностью. Только в этом случае оно сыграет свою волшебную роль. Слово «спасибо» – проводник установления теплых доброжелательных отношений.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
· Обсуждение цели и задач с детьми.
· Создание необходимых условий для реализации проекта.
· Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
· Разработка сценария для проведения досуговой деятельности «Всемирный День Спасибо»
Основной
· Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов.
Заключительный
· Досуговая деятельность «Всемирный День Спасибо»
· Изготовление открыток «Спасибки».
Предполагаемый результат: дети чаще в своей речи употребляют вежливые слова в общении со взрослыми и сверстниками.
Содержание |
сроки |
задачи |
Беседа с детьми «Почему очень важно помнить вежливые слова?»
|
11 января |
закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения. |
Изготовление открытки – поздравления «Спасибки» |
11 января |
развивать творческое воображение, эстетический вкус |
Чтение сказки О.В. Мирошина «Вежливые слова». |
11 января |
сформировать интерес к произведению |
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Поступки, какие они?»
|
11 января |
развивать внимание, усидчивость; учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации. |
Развивающие игры «Доскажи словечко», «Вежливые слова». |
11 января |
способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова» |
Психогимнастика «Спасем Доброту» |
11 января |
научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться. |
Ситуативный разговор «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» |
11 января |
упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу. |
Слушание детской песни «Волшебное слово СПАСИБО» муз. Ю.Степанова |
11 января |
Способствовать накоплению музыкальных впечатлений |
Досуговая деятельность «Всемирный День Спасибо» |
11 января |
учить детей делать добрые дела, формировать представления о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки. |
План работы над проектом «ДЕНЬ «СПАСИБО»
Список литературы
1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013
3. Кононова Н. Г. — Музыкально-дидактические игры для дошкольников. — М., Просвещение, 1983
4. https://multiurok.ru/files/proekt-den-spasibo.html
5. https://shkolala.ru/proekty/zarubezhnyie-stranyi/vsemirnyiy-den-spasibo/
6. https://myslide.ru/presentation/vsemirnyy-deny-spasibo-
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.