Творческое развитие учащихся как фактор успешной социализации личности
Оценка 4.6

Творческое развитие учащихся как фактор успешной социализации личности

Оценка 4.6
docx
08.11.2020
Творческое развитие учащихся как фактор успешной социализации личности
творчество выступление.docx

 

Творческое развитие учащихся как фактор успешной социализации личности

.

 Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной,    активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества.   Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся,  которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации  и успешной социализации.   

В соответствии с  общественными потребностями, которые на сегодняшний день определены: обществу необходим Человек – Творец, интеллектуальная личность, человек одарённый, объектом пристального внимания  является развивающаяся личность с её внутренним миром, интересами, потребностями, творческими возможностями.

В основе  моей  работы с учащимися по развитию творческих способностей лежит высказывание  Сократа: «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить», которое  представлено виде авторского  педагогического кредо:

«Как научить ребенка мир любить?

Как показать, что жизнь крылата?

Попробуй научить детей творить –

И крылья обретут ребята!»

 

. Если творчество не станет ценностной ориентацией в юношеский период, то существует вероятность, что оно не будет сформировано и в будущем. Следовательно, не поддержав в этом возрасте развитие личностного творческого потенциала, мы обрекаем личность на большие трудности. 

Поэтому большая роль отводится творческому развитию личности.

Для начала важно было определить, что такое творчество и творческая личность: Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано или сделать  по-новому, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, а  творчество - это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением.

В чем проявляет себя творческая личность?

ü      Чувствительна к проблемам: распознает проблемы как таковые, ставит привычное под сомнение, разведывает новые возможности

ü      Мыслит гибко. Ориентируется в различных областях, широкий кругозор.

ü      Оригинальна, комбинирует различные находки.

ü       Работа приносит ей удовольствие.

ü      Вынослива, упорна, энергична, не останавливается на достигнутом.

ü      Уверена в своих оценках. Фильтрует перспективные идеи, распознает удачные решения.

С целью раскрытия творческих способностей учащихся использую технологию творческого развития( творчества), взяв за основу  систему развивающего обучения  с направленностью на развитие  творческих качеств личности   (идею коллективного творчества Игоря . Петровича  Иванова, технологию развитию критического мышления)  .  Данную технологию использую в учебно-воспитательном процессе. Считаю, что каждый ребенок талантлив, только нужно вовремя заметить и развить его задатки и способности.

Развитие творчества  осуществляется посредством

  1. игровых форм работы, КТД,
  2. педагогических проб,
  3. интерактивных экспедиций,
  4. творческих презентаций,
  5. техник креативности  
  6. проектной и исследовательской деятельности

 

 

Развить творческие способности позволяют  технологии ( техники)  креативности:

Метод смыслового видения.

Синквейн.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Кроме того. Синквейн - это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке, средство творческого самовыражения, позволяет каждому ребенку почувствовать себя творцом.

Синквейн – пишется в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное, как правило, синоним 1 строки.

Метод символического видения

Ментальные карты

*Майндмэппинг ( mindmapping, ментальные карты) является эффективной техникой  визуализации мышления. Ее используют  в процессе выработки  новых идей и их фиксации, анализа и упорядочения информации.

В центре карты ( лист ватмана) записывается ключевое понятие ( СКАЗКА), ученики записывают в процессе урока  возникающие у них мысли и чувства .

 

 

 

Метод мозгового штурма

 

Метод мозгового штурма предназначен для того, чтобы решать задачи, а точнее, генерировать решения и выбирать наиболее подходящие.

Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

 Правила проведения:

            Критика запрещена.

            Придумывайте как можно больше идей

            Подхватывайте и развивайте идеи других.

 

 

 

Шесть шляп мышления

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) —один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной умственную работу, как личную, так и коллективную.

Белая шляпа: информация Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.

 Красная шляпа: чувства и интуиция. В режиме красной шляпы у учащихся появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса.

 Черная шляпа: критика. Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и  

подводные камни.

Желтая шляпа: логический позитив. Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.

Зеленая шляпа: креативность. Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет.

 Синяя шляпа: управление процессом. Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы.

Правила использования шляп

1.      Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает.

2.      Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления.

3.      При смене одной шляпы на другую происходит мгновенное переключение мышления. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении.

Для обозначения своего мнения можно просто назвать шляпу и тем самым показать, какой тип мышления предполагается использовать. Например, просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность обсуждать идею

Мыслительные стулья Диснея.

Стратегия метода трёх мыслительных стульев, заключается в том, что нужно последовательно исходить из различных позиций.

 Стул мечтателя

Что должен делать человек, который стал мечтателем? Он должен придумать самые фантастические вещи, играть разнообразными возможностями, а лучше всего какими-то не возможностями, что-то из области того, что на сегодняшний день малореальное.

Стул реалиста.

На этом месте человек, должен включить свой здравый смысл. Но обязательно, развить, понять, идеи мечтателя и тем самым попытаться найти новые рациональные решения. Для этого желательно выбрать короткий и целесообразный путь. Человек, сидящий на стуле реалиста должен быть прагматичным.

 Стул критика.

В обязанности человека, ставшего критиком, входит подвергать все ранее высказанные идеи беспощадной критике. Задавая себе разного рода вопросы. А есть ли вообще что-то в этих идеях? А можно ли их использовать с учётом сегодняшнего дня?

 

Всегда стараюсь творчески подходить к организации  проектной деятельности, активно использую интегрированные  проекты, применяю информационные технологии. Считаю, что  продукт деятельности учащихся будет выполнен на высоком уровне только тогда, когда он интересен и детям, и учителю.   Часто на уроках дети сами предлагают идею выполнения того или иного продукта проекта. Они активно готовятся и помогают друг другу. На последнем концерте к дню матери ребята не только хорошо исполнили музыкальную композицию, но и вручили мамам шикарные розы, сделанные в творческой мастерской нашего класса.

Ребята много времени проводят с папами и , конечно у них есть чему поучиться! Вот этот шикарный дом построен семьёй Ушениных. Работа сначала участвовала в научно-практической конференции  исследовательских работ, а потом  сам дом- занял 1 место Конкурс детского конструирования «Юный конструктор»

В классе очень много ребят, которые очень хорошо рисуют, поэтому мы стараемся участвовать в конкурсах рисунков различного уровня. Только вчера был звонок из Нижегородской филармонии, куда приглашают на Кремлёвскую ёлку мальчика из нашего класса.

В рекреации около нашего класса мы всегда организовываем выставки. В прошлую зиму к нам в гости приходила вся школа любоваться на фотовыставку «Зимушка-зима». А в этом году мы начали оформлять выставку рисунков учеников нашего класса «Зима за окном».( Безрукова С., Шпагина Ю, Ерышова К, Пахутина А.)

А вот эта работа произвела на всех взрослых неизгладимое впечатление. Конкурс «Мир моего дома»

За последние три года моими учащимися было подготовлено более 170 творческих работ. Из них 67 были представлены для участия в творческих конкурсах на Всероссийском уровне.

Развитие творческого потенциала, формирование творческой личности учащихся возможно только при условии творческого подхода самого преподавателя к процессу обучения. Речь идет о совместном поиске, сотворчестве. В совместной деятельности творческие  способности и возможности участников деятельности (партнеров) реализуются  наиболее полно: дополняя друг друга, они достигают качественно нового уровня развития. В результате систематической и целенаправленной работы  у учащихся формируется готовность к творческой работе, развивается воображение, мышление, появляется положительная мотивационная направленность на поиск нового, нестандартного, оригинального.

 


 

Творческое развитие учащихся как фактор успешной социализации личности

Творческое развитие учащихся как фактор успешной социализации личности

Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, а творчество - это целенаправленная деятельность человека, создающая…

Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, а творчество - это целенаправленная деятельность человека, создающая…

Развить творческие способности позволяют технологии ( техники) креативности:

Развить творческие способности позволяют технологии ( техники) креативности:

В центре карты ( лист ватмана) записывается ключевое понятие (

В центре карты ( лист ватмана) записывается ключевое понятие (

Шесть шляп мышления «Шесть Шляп

Шесть шляп мышления «Шесть Шляп

Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления

Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления

Считаю, что продукт деятельности учащихся будет выполнен на высоком уровне только тогда, когда он интересен и детям, и учителю

Считаю, что продукт деятельности учащихся будет выполнен на высоком уровне только тогда, когда он интересен и детям, и учителю

В результате систематической и целенаправленной работы у учащихся формируется готовность к творческой работе, развивается воображение, мышление, появляется положительная мотивационная направленность на поиск нового, нестандартного, оригинального

В результате систематической и целенаправленной работы у учащихся формируется готовность к творческой работе, развивается воображение, мышление, появляется положительная мотивационная направленность на поиск нового, нестандартного, оригинального
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2020