Творческое рассказывание «Веселые сочинялки» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)
Оценка 4.9

Творческое рассказывание «Веселые сочинялки» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
русская литература +1
Детсад—1 кл
24.07.2018
Творческое рассказывание «Веселые сочинялки» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)
Предлагаемое мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и призвано развивать интерес к поэтическому литературному жанру; развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас; развивать связную речь и упражнять в подборе рифм, в простейшем сочинительстве, в придумывании небольших стихотворений; продолжать развивать интерес к словесному творчеству; воспитывать бережное отношение к книгам.
Веселые сочинялки.docx
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  Творческое рассказывание «Веселые сочинялки» (с использованием литературных произведений писателей ПМР) Программное содержание:   развивать интерес к поэтическому литературному жанру;  развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас;  развивать связную речь и упражнять в подборе рифм,   упражнять в простейшем сочинительстве, в придумывании небольших стихотворений;  продолжать развивать интерес к словесному творчеству;  воспитывать бережное отношение к книгам. Материалы:  Книга стихотворений, мяч, кузовок. Ход занятия    : Воспитатель: ­ Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел очень печальный Незнайка. Как мы можем узнать, что с ним произошло? Задать ему вопросы: Что у тебя случилось? Почему ты грустишь? Какая у тебя беда? Почему у тебя грустное настроение?... ­ Незнайка, почему ты такой грустный? ­ Да вот книжка вся рассыпалась. ­ Незнайка, как же это могло произойти? ­ Не знаю... ­ Ты, наверное, с книжкой плохо обращался? ­ Не знаю... А как это? ­ Ребята, давайте расскажем Незнайке, что значит плохо обращаться с книгой.  Неаккуратно   перелистывать   страницы,   загибать   уголки   страниц, перегибать книгу на переплете, вырывать страницы, замалевывать листы карандашом   и   фломастером,   слюнявить   пальцы,   разбрасывать   книги небрежно и т. д. ­ Подумаешь, я всего­то посмотрел в книге картинки. А книга у меня самая ерундовая. Так... стишки какие­то... ­ Незнайка, так у тебя самая замечательная книга, стихотворения для детей   писателей   и   поэтов   Приднестровья.  Вот,   послушайте,   ребята,   какие замечательные стихи в Незнайкиной книге. Кто страшнее? Висит плакат в мышиной норке: «Страшнее кошки зверя нет». Но, не боясь, за хлебной коркой Спешит мышонок на паркет.         (Наталья Дендемарченко) Как дважды два для нас – четыре, Ему известно с малых лет: Для всех людей в любой квартире Страшнее мышки зверя нет. Откуда у зебры полоски? Приставала Лиза к маме: ­ А лошадка, что – в пижаме? Мама коротко в ответ: ­ Нет! ­ Может, это дядя Вася Лошадь кисточкой покрасил? Мама коротко в ответ: ­ Нет! ­ А­а­а, знаю: Это маленький Андрейка Краской вымазал скамейку. Лошадь села – и с тех пор Полосата, как забор! (Татьяна Зубкова (Акулина Тамм))            Пополам Ну чего хотят все от Ванюшки?! Затевают каждый раз скандал: Ай­ай­ай! Ломает он игрушки! То — разбил, а это — оторвал… Как того никто не понимает, Объяснять устал ребенок нам: Ванечка игрушки не ломает, Просто он их делит пополам. (Анна Штро) Это Я или не Я?   Заболела я краснухой. Сыпь на шее и за ухом, На макушке и на пятках, Будто ягодки на грядке. Мама мажет их зелёнкой, Держит братика в сторонке. Вижу в зеркале спросонку Незнакомую девчонку – И спросила я её: ­ Платье красное – моё, Чёлка, вроде бы моя… Это я или не я? (Людмила Кудрявцева)   Незнайкиной книжке. Воспитатель спрашивает у детей, понравились ли им стихи в  ­ Кто знает, чем отличаются стихи от рассказов и сказок? (Ответы детей) ­ Правильно, в стихах есть ритм и рифма. ­   Чтобы   ты,   Незнайка,   хорошо   усвоил   что   такое   рифма,   поиграй ребятами в увлекательную игру «Кузовок». Правила игры очень просты. Ребята будут передавать друг другу кузовок и складывать в него всё, что заканчивается на «ок». Начинает Ведущий: «Я положу в кузовок клубок». ­ А я ­ платок. ­ А я ­ замок. ­ А я ­ сапожок. ­ А я ­ башмачок. ­ А я ­ чулок. ­ А я ­ утюжок. ­ А я ­ колобок. ­ А я ­ бачок и т.д. Для рифмовки слов можно предлагать самые разнообразные созвучия: «ка», «ул», «ом», «шu» и т. д. Игра «Добавлялки» Ра­ра­ра ­ начинается... (игра). Ры­ры­ры ­ у мальчика... (шары). Ро­ро­ро ­ у Миши новое... (ведро). Ру­ру­ру ­ продолжаем мы... (игру). Ре­ре­ре ­ стоит домик на... (горе). Ар­ар­ар ­ кипит наш... (самовар). Ор­ор­ор ­ созрел красный... (помидор). Лу­лу­лу ­ сидит кот в... (углу). Ша­ша­ша ­ мама моет... (малыша). Жа­жа­жа ­ есть иголки у... (ежа). Жу­жу­жу ­ молока дадим... (ежу). Са­са­са­ в лесу бегает... (лиса). Су­су­су ­ было холодно в... (лесу). От­от­от – спит в болоте... (бегемот). ­ Ну, что, Незнайка, нам всем пора немного размяться. Давай попробуем вместе с ребятами подобрать рифму в игре: Игра с мячом: Воспитатель бросает ребенку мяч, говорит слово, ребенок подбирает рифму: Кот ­ рот и т.д. Пень ­ день и т.д. Ночь ­ дочь и т.д. Палка ­ галка и т.д. Печка ­ свечка и т.д. Мушка ­ пушка и т.д. Мышка ­ крышка и т.д. Плошка ­ кошка и т.д. ­   Вам   было   весело?   А   вот   приднестровская   поэтесса   Натали Самоний говорит: «Если много смеяться – это к слезам…». Поэтому цикл своих загадок «Доскажи словечко» она так и назвала «Плаксивые загадки». Во фруктах хоть и не бывает, А всё же – соком угощает. И сок полезен. Сок как слёзы, У раскрасавицы …  (БЕРЁЗЫ!)     От радости плачет природа, Добрей на дворе непогода, Ведь скоро цветущий апрель – Поёт нам об этом …  (КАПЕЛЬ!)     Хоть и плачет огонь, Всё же, ты его не тронь: Слёз вода горяча! Обожжёт тебя…  (СВЕЧА!)           Задала загадку мама: Есть кустарник, как лиана, Стебелёк его – лоза, По  весне – течёт слеза… Подсказал отгадку брат: – За балконом … (ВИНОГРАД!)           Быть чистюлей пожелала, Но в беду я вдруг попала: Плохо глазки я закрыла – Плачу нынче, щиплет…  (МЫЛО!)  ­   Молодцы,   вы   все   хорошо   справились,   даже   Незнайка   старался. Незнайка, а ты когда­нибудь пробовал сочинять стихи? ­ Да что их там сочинять?! Тяп­ляп ­ и готово! Подобрал рифму ­ вот ­ Незнайка, разве так бывает? (Нет.) ­ Ну, ладно, сейчас лучше сочиню: и   стишок   получился.   Вот,   пожалуйста,   слушайте   стихи,   которые   написал знаменитый поэт Незнайка: Посмотрите, у зайчонка Меду ­ целых два бочонка.     У пушистой белки Три морковки на тарелке.     У Маши в кружке Квакают лягушки.   ­   Ребята,   можно   так   сочинять   стихи?   Это   у   тебя,   Незнайка, перепутаница какая­то получилась. Кроме рифмы и ритма в стихах должен быть смысл. Правда иногда, чтобы стихи были интересными, поэты делают их сказочными, загадочными, шуточными. Вот послушайте, какое перепутанное стихотворение сочинила Анна Штро про бабушку и внука. ­ Незнайка, ну, ты опять что­то не то сочиняешь. ­ Ладно, сейчас постараюсь: Бабушка с внуком (перепутаница) Бабушка утром по парку гуляла, Маленький внук рядом с ней ковылял. Бабушка мяч вдоль аллеи гоняла, Сидя на лавочке, внук отдыхал. Бабушка на каруселях кружилась,    Вверх поднимали качели ее,   За голубями бабуля носилась –     Внук умиленно глядел на нее. Бабушка с горки в песочек съезжала, Внук рукавичку на спицах вязал. Бабушка в птиц из рогатки стреляла – За уши бабушку внук оттаскал…         Только свернули с дороги направо – Внук не успел даже вымолвить: "Стой!" – Вмиг очутилась бабуля в канаве… Что ему делать с шалуньей такой?! Солнышко к западу стало склоняться, Бабушка с внуком из парка идут; К дедушке внуку пора возвращаться, Бабушку мамочка с папочкой ждут. ­ Вам понравилось стихотворение? Хотели бы вы такую бабушку? Что в  нем неправильно? Как бы вы могли его исправить? (Ответы детей) ­   Теперь   ты   понял,   Незнайка,   какая   замечательная   у   тебя   книга стихотворений?   Незнайке   становится   стыдно,   что   он   небрежно   обращался   с   такой замечательной книжкой, обещает детям подклеить ее, стереть грязь ластиком, обернуть обложкой и всю книгу прочитать.    почитать ее вместе с детьми.   В конце занятия воспитатель спрашивает детей о том, что понравилось больше всего, и просит сочинить маленькие стихи – перепутаницы дома с помощью родителей. Воспитатель   предлагает   Незнайке   помочь   отремонтировать   книгу   и

Творческое рассказывание «Веселые сочинялки» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Творческое рассказывание «Веселые сочинялки» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Творческое рассказывание «Веселые сочинялки» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Творческое рассказывание «Веселые сочинялки» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Творческое рассказывание «Веселые сочинялки» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Творческое рассказывание «Веселые сочинялки» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Творческое рассказывание «Веселые сочинялки» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Творческое рассказывание «Веселые сочинялки» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Творческое рассказывание «Веселые сочинялки» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Творческое рассказывание «Веселые сочинялки» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Творческое рассказывание «Веселые сочинялки» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Творческое рассказывание «Веселые сочинялки» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Творческое рассказывание «Веселые сочинялки» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)

Творческое рассказывание «Веселые сочинялки» (с использованием литературных произведений писателей ПМР)
Скачать файл