Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося
Оценка 4.8

Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося

Оценка 4.8
Семинары
doc
МХК +1
Взрослым
10.07.2019
Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося
Музыка и хореография являются одним из важнейших средств формирования человека. Их любят люди любого возраста. В школьном и дошкольном возрасте музыка используется в хороводах, играх, песенных импровизациях. С помощью музыки и танца человек самовыражется. Занятия ритмикой содействуют развитию музыкальных и танцевальных способностей учащихся.
Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося..doc
Васильева   Ольга   Вячеславовна,   учитель   хореографии,   МОУ   «Сернурская   средняя общеобразовательная   школа   №2   имени   Н.А.   Заболоцкого»,   Республика   Марий   Эл,   пгт. Сернур Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося Эстетическая культура человека связана с его мировоззрением, гражданской зрелостью и   общественным   долгом.   Вот   почему   проблема   формирования   грамматической   личности тесно переплетается с вопросом эстетического воспитания. Одним   из   богатейших   и   действенных   средств   эстетического   воспитания   является музыка,   она   обладает   большой   силой   эмоционального   воздействия   и   поэтому   является важным средством формирования идейных убеждений, нравственных и эстетических идеалов. Именно   поэтому   у   нас   в   стране   музыкальному   воспитанию   подрастающего   поколения уделяется такое большое внимание. Функционируют   дошкольные   и   школьные,   музыкальные   клубы,   всевозможные музыкальные конкурсы и т.д.  Важно   научить   каждого   ребенка   не   только   понимать   музыкальный   язык,   но   и пользоваться им для самовыражения. Музыкальное воспитание включает такие доступные виды музыкальной деятельности как   пение,   хореографию,   игру   на   музыкальных   инструментах,   а   также   приобщение   к творчеству в музыкальных играх, хороводах, песенных импровизациях. Нельзя отрицать, что в последнее время вкус к музыке распространяется все больше и больше, так что теперь считается в некотором роде признаком хорошего воспитания учить детей музыке. Поэтому почти в каждом доме найдется если не фортепиано, то по крайней мере какой то другой инструмент. Особое место в детском творчестве занимает танцевальное искусство, которое с каждым годом приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов гармонически развитой, духовно богатой личностью. Искусство   хореографии   знакомит   детей   с   источниками   танцевальной   культуры,   с самобытностью национальных танцев, музыки, костюмов. Занятие танцем способствует укреплению детей физически, расширяет их кругозор. Исполнение хореографического произведения требует от учащихся творческой активности, эмоциональности, мобилизации физических и духовных сил, умения передать характер того или иного танца. Опираясь   на   такие   виды   искусства   как   музыка   и   хореография,   занятия   ритмикой содействуют развитию музыкальных и танцевальных способностей учащихся, формированию их художественного вкуса, выражению через музыку и танец своего творческого потенциала. Кроме   того,     в   век   бурного   технического   прогресса   в   «век   гиподинамиики» (недостаточности   движения)   ритмика   является   дополнительным   резервом   двигательной активности   детей,   источником   их   здоровья,   радости,   положительных   эмоций,   повышения работоспособности,   разрядки   умственного   и   психического   напряжения,   а   следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности. Цель   занятий   ритмикой   –   гармонически   развить   тело,   используя   физические упражнения,   дать  ученику   основы  музыкально   –  двигательной  культуры,  научить  красиво танцевать, в свободной непринужденной манере; владеть ритмопластикой танца, помогающей быть искренним, привлекательным, непосредственным. Увлечь, заинтересовать,   пробудить желание танцевать. Поэтому   основным   направлением   учебно­познавательной   работы   на   уроке   должно стать не столько подготовка исполнителей отдельных танцев, обучение технике танца, но и посильное развитие в каждом ученике творческих способностей. Всему   этому   способствует   и   разнообразный   программный   материал.   Наряду   с современными   бальными   танцами   дети   проходят  и   народные  танцы,  этюдные   постановки. ( Такие как «Карельская полька», «Веселый слоненок», « Старинный марийский танец» и др.) Помимо   всего   этого   готовятся   и   обширные   постановки,   которые   входят   в танцевальную программу на новогодние елки и утренники, где дети танцуют от 9   и более танцевальных этюдов парами и в кругу. Где они могут самоутвердиться каждый. Помимо чисто практической стороны урока существует и теоретическая сторона. На уроках ритмики дети знакомятся и с музыкальной грамотой. Знание музыкальной грамоты необходимо для определения характера танца, темпа, динамики музыкального произведения. Обширные   возможности   творческого   саморазвития   учащихся   истекают   от преподавания   изобразительного   искусства   и   художественного   труда   как   предмета, посредством которого осуществляется воздействие на мыслительные и эмоциональные сферы художественной деятельности ребенка. Художественная   деятельность   изначально   предполагает   собственное   осмысление задачи и решение через поиск путей и средств, через череду неудач, через представление многих вариантов и отбор наилучшего среди них ни одна программная тема не может быть понята и усвоена без предварительной  подготовки. Поэтому на первой же стадии  работы учащиеся  включаются  в поисковую  работу, создаются  поисковые  группы,  задача  которых собирать   изобразительный   материал(репродукции     картин,   иллюстраций,   фотографий   и т.д.)Суметь назвать средства художественной выразительности того или иного произведения, суметь обосновать преимущество способа выражения образа, примененного автором; Через образ суметь увидеть индивидуальный подчерк данного автора, суметь определить временное пространство произведения и черты, которые к нему приближают, т.е. синтезировать свои наблюдения и подвести то или иное произведение художественного замысла к определению художественной   школы,   индивидуального   подходу художника(Айвазовский, Репин, Левитан).    направлению,   стилю,    В ходе поисковой работы учащийся должен сделать отбор необходимого материала. Отбор   нужного   материала   из   огромного   количества,   имеющегося   у   учащихся   под   рукой, предполагает   владение   первоначальными   навыками   оценки   художественных   произведений, следовательно, его анемическую работу ума. Результат   поисковой   работы   побуждает   учащихся   глубоко   заняться   содержанием интересной темы: хочется больше узнать о художественном произведении. Поэтому в ход идут альбомы по искусству, каталоги, справочники, энциклопедии и прочий дополнительный материал, который позволит получить большое количество информации, добытой их усилием, и утвердится как личности. Важнейшей частью каждого урока является практическая работа учащихся. Здесь все творчество, которое замыкается в знание, темпераменте,   в использовании художественного языка сообразного восприятия подготовительной работы. Исходя   из   выше   сказанного,   мы   видим,   что  учебный   процесс   закладывает   основы понимания   детьми   красоты   действительности   и   искусства,   формирования   эстетического отношения к жизни. Творческая, художественная деятельность учащихся получает дальнейшее развитие в процессе внеклассной и внешкольной работы. Во внеурочное время, на основе добровольного выбора   по   интересам   продолжается   углубленное   формирование   у   детей   эстетического отношения к искусству и действительности; духовное обогащение их личности; организация свободного времени; регулирование влияний средств массовой информации. В   воспитании   личности   и   эстетическом   развитии   школьника   особую   роль   играет художественная самодеятельность. Она является для детей одним из деятельных способов отражения   и   познания   мира,   предоставляет   условия   для   творческого   развития   и самовыражения личности. Ребенок в процессе жизни и учения стремится обогатить свой опыт, выразить себя, свое понимание происходящих событий, проявить творческую активность. Самодеятельность   интенсивно   рассматривает   опыт   жизненных   и   эстетических отношений, помогает детям через активные личные переживания совершить переход к более глубокому   познанию   искусства,   к   постижению   серьезного   художественного   творчества.   В процессе   музыкального,   изобразительного,   танцевального,   литературного   или   театрального творчества школьники развивают свое воображение, расширяется, обогащается и углубляется сфера   эмоциональных   переживаний.   Организуя   самодеятельность,   педагоги   получают возможность   практически   управлять   развитием   эстетических   чувств   детей,   путем специального   подбора   содержания   произведений   искусства,   видов   художественного творчества. Самодеятельность знакомит учащихся с секретами художественного творчества, развивает   их   дарование,   образует   и   закрепляет   технические,   исполнительские   навыки, доставляет наслаждение от участия в творческом труде. Художественное воспитание средствами искусства занимает в нем одно из ведущих мест.   Где   широко   представлены   кружки:   танцевальные,   фольклорные,   драматические, кукольные. Основные задачи кружковых занятий: научит детей любить и понимать искусство, развивать   их   художественные   способности   и   вкус,   дать   знание   об   искусстве,     расширить художественный кругозор. Занятия в кружках пробуждает у детей любовь к музыкальному, танцевальному, изобразительному искусству, обогащает духовный мир учащихся; формирует их   чувства,   вкусы,   идеалы.   Одновременно   у   них   развивается   музыкальность,   четкое визуальное восприятие, память, воспитываются навыки культуры общения и поведения. В   нашей   школе   существует   хорошая   традиция   проводить   конкурсы   детского художественного творчества: «Алло мы ищем таланты»; «Утренняя звезда»; «Я вижу мир»; «День рождения Марий Эл» «День марийской письменности» «День национального героя» Конкурс чтецов Конкурс агитбригад Новогодние праздники Масленица Выпускные баллы и др. В   заключение   хочется   сказать,   что   самой  главной   задачей  образования   конечно является подготовка человека к жизни, важное место в котором занимает труд. Стремясь   обеспечить   предметам   художественного   цикла   в   программах   учебных заведений   достойное   место,   которое   отражало   бы   роль   искусства   общества,   мы   должны демонстрировать   их   возможности   в   деле   подготовки   учащихся   в   будущей   трудовой деятельности. Руководители различных направлений постоянно утверждают, что нуждаются в творческих   работниках,   обладающих   воображением,   способных   самостоятельно   думать   и решать   проблемы,   успешно   взаимодействовать   с   окружающими,   проявлять   инициативу. Именно   на   выработку   таких   качеств   и   направлены   многие   программы   художественного образования.  Более  того,  эти  качества  не могут  быть успешно   выработаны   иным  путем, одними   занятиями,   научно­техническими   дисциплинами.   Многие   открытия   совершаются после долгих расчетов в состоянии творческого озарения. Воображение играет в нашей жизни огромную роль. Развитием его нельзя пренебрегать в процессе обучения. Музыка и другие виды искусства, таким образом, имеют практическое значение в индустриальном обществе. Список использованных источников информации: 1. Андреев   В.И.   Педагогика   творческого   саморазвития.   Инновационный   курс. Кн.1. Казань: Изд­во КазГУ, 1998. ­ 617 с. 2. 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. С. 134. Николаева   М.Н   Организационно­педагогические   условия   творческого саморазвития учащихся (На примере сельских школ Республики Саха (Якутия)) : Дис. канд. пед. наук : 13.00.01 Якутск, 2005 215 с. РГБ ОД, 61:05­13/2504 4. Лармин О.В. Искусство и молодежь: Эстетические очерки. – М.: Мол. гвардия, 1980. – 191 с. 5. 6. Липский В.Н. Эстетическая культура и личность. – М.: Знание, 1987. – 128 с. Рыскулова М. Н. О компонентах процесса творческого саморазвития личности обучающегося/ М. Н. Рыскулова // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки­Веди, 2012.

Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося

Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося

Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося

Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося

Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося

Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося

Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося

Творческое саморазвитие личности учителя и учащегося
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2019