Опыт реализации проекта детского образовательного туризма «Живые уроки" в Ленинградской области
Оценка 4.9
Семинары
doc
Междисциплинарный 7
Взрослым
16.04.2019
Наша страна располагает огромными ресурсами для развития образовательного туризма. Мы живём в удивительных местах, где каждый уголок родного края пропитан историей.
«Живые уроки» – важны не только для учебно - образовательного процесса, помогающие в усвоении материала, но и инструмент для воспитания патриотизма, уважения к культурному наследию России, малой Родины, родного края.
РОЩИНО.doc
Опыт реализации проекта детского образовательного туризма
«Живые уроки" в Ленинградской области
Наша страна располагает огромными ресурсами для развития
образовательного туризма. Стратегической задачей детского туризма является
изучение родной страны и приобщение к национальным, историкокультурным
и природным ценностям государства,
что должно обеспечить
интеллектуальное, духовное и творческое развитие, а также патриотическое
воспитание подрастающего поколения.
Анализируя учебные программы по школьным предметам, невольно
приходишь к выводу, что образовательные экскурсии расширяют знания не
только по физике или литературе, но и по истории, географии, биологии,
химии, математике и другим предметам, то есть имеют ярковыраженный
метапредметный характер и является мощным инструментам патриотического
воспитания молодого поколения. Такие предметы, как окружающий мир,
география, биология, изобразительное искусство, мировая художественная
культура можно изучать не только в музеях, но и в парках, заповедниках и
просто на природе.
В каталоге маршрутов компании «Петротур», проложенных по
территории Ленинградской области, в рамках проекта «Живые уроки»
включены разноплановые объекты показа региона, такие как культурные и
исторические достопримечательности, природные объекты, музеи, в том числе
школьные, а также промышленные предприятия нашей области. Маршруты
дифференцированы по возрастным группам школьников, дисциплинам, а также
по формату вовлеченности детей – интерактивная экскурсия, урокэкскурсия,
сюжетноролевая игра, интерактивная игра.
Что дают «Живые уроки» системе образования:
1) расширение и закрепление знаний по школьным предметам,
2) повышение интеллектуального, культурного и духовного уровня
школьников,
3) воспитание гражданскопатриотической позиции детей дошкольного и
школьного возраста,
4) продолжение национальных традиций,
5) развитие творческих способностей учащихся.
Благодаря образовательным экскурсиям «Живые уроки» учащиеся получили
возможность совершать увлекательные путешествия по памятным местам и
достопримечательностям города, познакомиться с новыми профессиями,
1 получить много впечатлений и полезной информации, расширить свой
кругозор.
Организаторы «Живых уроков» продумали всё до мелочей.
Как только ребята вошли в комфортабельный автобус, сели на свои места и
пристегнули ремни, для них началось увлекательное путешествие в
средневековый Выборг. Высокопрофессиональный гид заинтересовала детей
предстоящей экскурсией.
Индивидуальным маршрутом по старинным мощёным улочкам
Рыночная площадь с Круглой башней, внутри которой интересные
старинные стенные росписи
Усадьба Бюргера – богатого шведского горожанина и каретник –
здание для хранения телег, карет, инвентаря.
встречает богатая горожанка Гретхен, провела с детьми несколько
средневековых игр
которая на правах хозяйки, рассказала историю своей жизни, историю
домаусадьбы (действующий камин),
Ребята узнали о серых и белых монахах, а также отведали
знаменитый выборгский крендель – лакомство императоров, испили
ароматный травяной чай
Группы встретились на площади Старой ратуши возле памятника
Выборгской замок единственный в России памятник
западноевропейского средневекового военного зодчества
Башня до 40 метров
Казалось бы, современных детей трудно чем либо удивить, но и это удалось
во время экскурсии «Деревянное зодчество совсем рядом» по Русскому
этнографическому парку расположенному в непосредственной близости от
Петербурга усадьбы «Богословка» ВСЕВОЛОЖСКИЙ район с деревянной 25 –
главой Покровской церковью, которую можно смело отнести к малоизвестным
достопримечательностям Петербурга.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы была построена в 1708 году по
проекту самого Петра I, который позже неоднократно её посещал. Она даже
является прообразом храма в Кижах. Но усадьба Богословка – это не одна
церковь, а целый комплекс интересных построек, которые находятся за
стенами деревянного городища. Усадьба Богословка и Невский лесопарк
произвели на нас яркое, неизгладимое впечатление – такое чудо, русское
деревянное зодчество, совсем рядом!
К сожалению, многие из выдающихся памятников деревянного зодчества не
дошли до нашего времени. Они были уничтожены временем, войнами, в то
время как эти строения являются наиболее хрупкой частью архитектурного
2 наследия.
Таким образом, этнографический парк, состоящий из копий погибших
памятников деревянного зодчества позволяет погрузиться в атмосферу
прошлого и стать его активными участниками.
Очень увлекательное и насыщенное содержание экскурсии окунуло ребят в
истоки Руси.
По окончанию экскурсий все ребята получили Дипломы и сувениры, а
активные ребята подарки книги.
Мы живём в удивительных местах, где каждый уголок родного края пропитан
историей. Рядом с нашим п г т Рощино находится чудесное место –
Линдуловская листвиничная роща. Это роща искусственная, ее посадили
еще при Петре I. Император планировал вырастить лес для строительства
кораблей на верфи в Кронштадте. Семена лиственницы были собраны
неподалеку от Архангельска. Высаживали их лесовод Габриель Фокель и его
ученики Иван Киприянов, Федот Старостин и Петр Павлов.
Название Линдуловская роща получила, благодаря расположению на реке
Линдуловке (ныне Рощинка). Со временем насаждения лиственницы
разрастались, но несколько раз сильно страдали во времена ураганов, а также
в Великую Отечественную войну. Деревья искусственно досаживали.
Вы слышали термин «корабельный лес», «корабельные сосны» или
«корабельные лиственницы»?
Так вот это можно не только услышать, но и увидеть. Роща числится
памятником ЮНЕСКО,
представляет собой природный заказник, где
искусственно сохраняются определенные виды флоры и фауны.
Помимо лиственницы в роще растут ели, пихты, сосны, дубы, ясени, ольха и
ильм. Часть деревьев можно найти только в заказнике – в природе они не
встречаются. Из представителей фауны присутствуют пестрый дятел, белка,
заяцбеляк, зяблик, певчий дрозд, рыжая полевка и другие.
В роще нет развлекательных объектов. Здесь можно только прогуливаться,
наслаждаясь природой и чистым воздухом. Запрещается разводить костры,
вылавливать рыбу, охотиться и даже просто собирать грибы и ягоды.
Место впечатляет: лесное эхо, деревья в два обхвата и муравейники высотой с
человека!
«Живые уроки» – важны не только для учебно образовательного процесса,
помогающие в усвоении материала, но и инструмент для воспитания
3 патриотизма, уважения к культурному наследию России, малой Родины,
родного края.
4
Опыт реализации проекта детского образовательного туризма «Живые уроки" в Ленинградской области
Опыт реализации проекта детского образовательного туризма «Живые уроки" в Ленинградской области
Опыт реализации проекта детского образовательного туризма «Живые уроки" в Ленинградской области
Опыт реализации проекта детского образовательного туризма «Живые уроки" в Ленинградской области
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.