Творчество

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тот факт, что в истории существовали творческие эпохи и творческие общества, что в наших школах первоклассники обладают более ярко выраженными творческими способностями, чем десятиклассники, говорит о том , что социальные , в том числе школьные , условия могут быть благоприятными и неблагоприятными для творческого воспитания. В младших классах здесь вредят излишняя зарегламентированность , жесткая дисциплина , рутинный режим ,в результате чего резко подавляется собственно творческая способность. В старших классах безинициативность, насаждение хвостизма ( «как все , так и я» ) и опять таки рутинный режим подавляют интеллектуальную активность и вместе с тем творческую продуктивность, которую упрощенно можно рассматривать как творческую способность , помноженную на интеллектуальную активность.
Иконка файла материала Творчество.doc
Творчество Тот факт, что в истории существовали творческие эпохи и творческие общества, что   в   наших   школах   первоклассники   обладают   более   ярко   выраженными   творческими способностями,   чем   десятиклассники,   говорит   о   том   ,   что   социальные   ,   в   том   числе школьные , условия  могут быть благоприятными  и неблагоприятными  для творческого воспитания. В   младших   классах   здесь     вредят   излишняя   зарегламентированность   ,   жесткая дисциплина , рутинный режим ,в результате чего резко подавляется собственно творческая способность. В старших классах безинициативность, насаждение хвостизма ( «как все , так и я» ) и опять таки рутинный режим подавляют интеллектуальную активность и вместе с тем творческую продуктивность, которую упрощенно можно рассматривать  как творческую способность , помноженную на интеллектуальную активность. В Московском Доме научно­технической пропаганды на семинаре по научному и техническому творчеству была дана рекомендация   родителям, как у детей «вытравить» творческую продуктивность. Эта шутливая рекомендация имеет вполне серьёзную основу, так   как   даёт   представление,   что   не   надо   делать.   Итак   ,   чтобы   сделать   нетворческую личность, необходимо очень сильно привязать ребёнка к себе, не позволять играть одному , больше держать при взрослых, но при этом никогда не брать с собой на работу ,в гости , в командировки,   оставляя   на   попечение   других   взрослых,   разработать   строгий   режим   и распорядок дня и придерживаться его с точностью до минуты ,определить ребёнка в школу с продлённым  днём и каждое лето на две смены отправлять в пионерский лагерь. Во   взрослой   жизни   творческая   продуктивность   продолжается   подавляться рутинным и сильно зарегламентированным трудом , гонением новаторов. Творческое воспитание – это прежде всего борьба с рутиной : один день не должен быть похож на другие дни , ни один урок – на другие уроки. День ребёнка планируется таким образом , чтобы не было времени на ничегонеделание , а всё время – чередование дел: плановых ,необходимых, неплановых необходимых  и по выбору. Каждый человек по своему темпераменту имеет норму «единочества» – большую или маленькую, и каждый свою норму должен выполнить : побыть одному , собраться с мыслями, пофантазировать, пообщаться с товарищами, поиграть в абстрактные игрушки, кубики, пуговицы, гайки, превратить их силой своего воображения в реальные предметы. Если   ребёнок   сильно   склонен   к   уединению,   воспитатель   время   от   времени организует ему  общение со сверстниками и взрослыми. Если наоборот – ребёнка приучают какое­то время проводить в одиночестве – с игрой , с книгой , с рисунком. На   этой   основе   проводится   собственно   творческое   воспитание.   Прививается вероятностно – статистическое мироощущение: не делить всё на чёрное и белое , плохое и хорошее, неправильное и правильное : стремиться не к максимуму , а к оптимуму , делая выбор из множества вариантов , при этом проигрывая в одном и выигрывая в другом ; рассчитывать вероятность возможных событий , понимая, что  0 % и 100 % ­ гарантии никогда не бывает ; а для этого следует смотретть в мир глазами статиста. Это значит что есть   авторитеты , но нет непререкаемых авторитетов ; нельзя делить литературных героев на абсолютно положительных и абсолютно отрицательных: новая идея всегда необычна , спорна, противоречит старой идее , и когда она победит , появится ещё более новая идея, которая будет противоречить ей и в свою очередь победит, ­ такова диалектика природы развития. У человека важно выработать привычку приподниматься с «четверенек» текущих дел   ,   оглядываться   ,   смотреть   на   дела   сверху,   связывать   их   с   глобальными   делами, задумываться   ,   продумывать   и   выдумывать.   Для   этого   в   обычных   вещах   постаратьсяувидеть   необычное   :   резко   изменить   масштаб   (   как   это   проделал   Свифт   ),   наделить необычными свойствами, поместить в необычную обстановку, сделать их таинственными и смешными. Главная задача трудового воспитания и профессиональной ориентации в частности – сформировать у каждого школьника общую направленность на добросовестный творческий труд, подвести его к рубежу духовного выбора профессии. Ещё до того, как подросток   или старшеклассник вплотную приступит к решению вопроса   :   «Кем   быть?»,   у   него   должно   быть   сформировано   прочное   убеждение относительно   того,   каким   надлежит   быть   в   любой   профессии   (   добросовестным, дисциплинированным, неустанно совершенствуя своё мастерство ).