Творчество Антуана Ватто
Оценка 5

Творчество Антуана Ватто

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
искусство
7 кл—9 кл
01.06.2023
Творчество Антуана Ватто
В материала содержится информация о творчестве великого французского художника Антуана Ватто
Творчество Антуана Ватто.docx

Содержание

Введение…………………………………………………………………………   3

I. Живопись XVIII века ………………………………………………………….

II. Жизнь и творчество Антуана Ватто .......……………………………………

     1.1. Биография Антуана Ватто……………………………………………….

     1.2. Творчество Антуана Ватто и театр …………………………………….

     1.3. Творчество Антуана Ватто  и декоративное искусство ………………

     1.4. Особенности  творчества Антуана Ватто……………………………….

III. Заключение …………………………………………………………………..

Список иллюстраций ……………………………………………………………

Список литературы и использованных источников …………………………..

Приложение ………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         «Человек по натуре своей – художник. Он всюду,  так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду »                                                                                                                                                                           М. Горький

Выбирая тему реферата «Творчество Антуана Ватто», автору хотелось ближе познакомиться с французским искусством  XVIII века, в частности с творчеством Жана Антуана Ватто, который стал основоположником нового стиля живописи, сформированного на базе помпезного и пышного барокко. Оценить вклад творчества Антуана Ватто в дальнейшее развитие изобразительного искусства.

Эта тема актуальна тем, что она показывает место художественного искусства Франции конца 17 – начала 18 веков, помогает узнать о жизни и творчестве художников того времени, в данном случае Жана Антуана Ватто. Через эту тему показывается жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». Для этого нужно проанализировать его биографию, выявить сущность картин, особенно его личного направления в искусстве.

Цели данной работы: - Провести самостоятельное исследование творчества Антуана Ватто.

Задачи реферата:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Изучить историю французской  живописи XVIII века.

3. Познакомиться с творчеством французского художника Антуана Ватто.

4. Сделать вывод о мировом значении  творчества знаменитого художника.

Методы исследования:

1. Метод анализа и синтеза – обособленный анализ составных частей.

2. Метод обобщения всех полученных знаний по теме.

 

Живопись XVIII века

В изобразительном искусстве существует бессчетное количество направлений. Чаще всего новый стиль возникает на основе уже существующего, и какое-то время они развиваются параллельно. Например, рококо в живописи Западной Европы сформировалось на базе помпезного и пышного барокко. Однако появление нового стиля, как это нередко случается, вначале было встречено критически. Рококо обвиняли в отсутствии вкуса, легкомыслии и даже безнравственности. Тем не менее отрицать его вклад в дальнейшее развитие изобразительного искусства невозможно.

         К середине XVII столетия умира­ют все «великие старики»: в 1660 г.— Веласкес, в 1665 г.— Пуссен, в 1669 г.— Рембрандт, ранее всех — в 1640 г.— Рубенс.

Вначале XVIII в. во Франции появился новый стиль – рококо.

В переводе с французского рококо (rocaille) – «раковина». Название этого художественного стиля раскрывает его характерную черту – любовь к сложным формам, причудливым линиям, напоминающим изящный силуэт раковины.
Стиль рококо просуществовал недолго (примерно до 40-х гг.), но его влияние на европейскую культуру оказалось очень сильным.

Крупнейшей фигурой в изобразительном искусстве Франции первой половины XVIII в. стал Антуан Ватто. Художник был рубенсистом, но сопоставление его живописных творений с произведениями других мастеров этого направления показывает, что насколько их творчество было своеобразным завершающим этапом искусства XVII в., настолько произведения Ватто открыли новую эпоху французской живописи.

 

 

 

 

Биография Антуана Ватто

Родился Антуан Ватто 10 октября 1684 года в городе Валансьене. Детство Ватто было несчастливое, отчасти из-за своего непростого характера, и в какой-то степени из-за отца. Его отец был обыкновенным плотником и не имел симпатии к художественным наклонностям сына, хотя позволил ему быть учеником городского художника Жак-Альбер Герена.
  
       Когда Антуану исполнилось восемнадцать лет, в 1702 году, он ушел из дома и отправился в Париж, где устроился копировальщиком. Это была тяжёлая работа, за небольшую оплату, заработанных денег еле хватало на пропитание.  Биография Антуана Ватто изменила свой ход в 1703 благодаря знакомству с Клодом Жилло. Последний разглядел потенциал молодого художника и предложил ему статус ученика. В период с 1708 по 1709 Ватто обучался у Клода Одрана. Общение с этими художниками пробудило интерес к театру и декоративному искусству. Большое влияние на творчество оказали произведения Рубенса, которые Антуан изучал в Люксембургском дворце.
  
       Желая попасть в Рим, Антуан Ватто решает поступить в художественную академию. В 1710 году он вернулся в Париж как творчески зрелый художник. Много своих произведений мастер посвящает военной тематике. В 1717 году Антуан пишет одну из своих лучших работ - «Паломничество на остров Кифера». За эту работу он получает специальное звание «художника галантных празднеств». Не менее знаменита картина «Капризница», написанная в 1718 году. Сущность сцен картин художника раскрывается не только прямым сюжетом, а в основном тончайшей поэтичностью, которой они проникнуты.
         В конце 1717 года Ватто заболел туберкулёзом, в те времена это был смертный приговор. Болезнь отобразилась проявлением грусти в его работах. Некоторое время он пытался сопротивляться, даже посещает Великобританию в конце 1719 году, чтобы сменить климат.   Последние дни Антуан Ватто провёл в загородном доме своего друга, он скончался от болезни 18 июля 1721 года. 

 

 

Творчество Антуана Ватто и театр

Антуана Ватто влекло к декоративной живописи и к театру - к Арлекинам, Коломбинам и Скарамушам итальянской комедии, которая во Франции была популярна не менее, чем у себя на родине.

Одна из прекраснейших работ Антуана Ватто — «Жиль». Есть множество гипотез, касающихся происхождения и назначения данной работы. Многие считают, что это вывеска для театра, афиша к какому-нибудь спектаклю. Но как бы там ни было, перед нами совершенно исключительная картина.

Фигура Жиля (или Пьеро), помещенная в середине холста, практически полностью скрыта под театральным костюмом. В глубине, где-то внизу, изображены лица других четырех персонажей, а также торчащее ухо и невероятно умный глаз очаровательного ослика. Сам  Жиль выглядит нелепым, смешным и от этого безумно печальным. Он изображен в позе человека безвольного, слабого, потерянного, руки его опущены, словно плети, глаза — вопрошающие и печальные, немного детский рот, курносый нос придают образу некую растерянность. Почти все герои Антуана Ватто существуют во вневременном пространстве, для них не существует понятия времени, точно так же, как его не существует для актера, способного перевоплощаться и таким образом становиться частью того или иного отрезка времени.

Уже совсем больным Ватто взялся за вывеску для антикварной лавки,  которая принадлежала его другу Жерсену.

Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Полотно изображает просторную лавку, которая по замыслу художника выходит прямо на парижскую мостовую. На переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет недавно умершего Людовика XIV. В верхнем углу висит портрет его тестя, испанского короля Филиппа IV, справа знатоки тщательно изучают картину в овальной раме; пейзажи и натюрморты соседствуют здесь с мифологическими сценами.  По мнению Луи Арагона, Ватто под видом вывески представил историю живописи, какой он её знал. Эта картина стала как бы художественным завещанием автора.

Творчество Антуана Ватто и декоративное искусство

Ватто предпочитал маленькие картины. Но он был и мастером декоративного искусства: сам делал орнаментальное панно для интерьеров особняков, расписывал дверцы карет, клавесины и веера. Это оказало влияние на архитектурный декор рококо. Наиболее известны его панно из особняка Нуантель И декоративные работы, и крупные полотна — «Паломничество на остров Кифера» (1717), и прославленную «Вывеску Жерсена» (1720),  отличают типичные для Ватто черты: изумительная живопись, трепетная и нежная; тончайшая гамма мимолетных настроений; виртуозное композиционное мастерство — мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходно продуманное театральное действие в самый важный момент драматического развития взаимоотношений и характеров персонажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности творчества Антуана Ватто

  Антуан Ватто часто включал в свои композиции статуи, связанные с сюжетом и настроением картины. В "Паломничестве на остров Киферу" статуя Венеры полускрыта в тени деревьев. Мы обращаем к ней взгляд благодаря розовым цветам, которыми увито каменное тело богини. Нужно заметить, что к подножию статуи богини привязан розовой же лентой колчан со стрелами. Это - знак присутствия Амура, шаловливого сына Венеры. Что касается розового цвета, то его Ватто вкрапляет так, чтобы он вел взгляд зрителя по прихотливой траектории - от розовых цветов Венеры, через накидку дамы и ярко-розовый камзол кавалера, стоящего спиной, к путти, парящим в небе над островом. 

Творческая манера Жана Антуана Ватто изысканна и насыщена сложными эмоциями. В XIX в. его стали считать романтическим одиноким мечтателем, воплотившим в картинах свои фантазии и грёзы. Но художественное дарование Ватто, безусловно, намного сложнее. Главным для него был мир человеческих чувств, неподвластных контролю разума, — мир, ранее неизвестный французской живописи и не укладывающийся в жёсткую систему правил классицизма.

Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Кифера» (1717 г.), «Общество в парке» (1717—1718 гг.), «Затруднительное предложение» (1716 г.) и др. Пейзаж здесь — обжитая человеком природа, скорее парк, чем лес; позы и движения персонажей удивительно грациозны и гармоничны. В развитии сюжета главное — общение мужчины и женщины, их изящный, безмолвный диалог: игра взглядов, лёгкие движения рук, едва заметные повороты головы, говорящие лучше всяких слов.

«Галантные сцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. Красочные мазки образуют мелкую дрожащую рябь на траве и невесомую воздушную массу в кронах деревьев. Лессировки — тонкий слой прозрачной краски, который наносится на плотный слой живописи, — передают холодное мерцание шёлковых нарядов, а энергичные удары кистью — влажный блеск глаз или внезапно вспыхнувший румянец. С особым мастерством Ватто создаёт ощущение воздушной среды, и вся сцена превращается в видение, утончённую игру фантазии. Виртуозно расставленные цветовые акценты сообщают действию особое внутреннее напряжение, лишают его устойчивости, заставляя зрителя понять, что радость длится лишь миг, а герои живут искусственными, иллюзорными чувствами. И это придаёт «галантным сценам» пронзительную грусть, противопоставленную наигранному веселью героев.

Творчество Ватто справедливо связывают с началом короткой, но очень яркой эпохи рококо. «Галантные сцены» стали популярным жанром, и у мастера появилось немало последователей. Однако даже самые даровитые из них не пошли дальше создания изящных и легкомысленных сценок; ни один не смог передать атмосферу сложной психологической игры, составляющей главную прелесть произведений Антуана Ватто.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги следует отметить, что Антуан Ватто был одним из величайших мастеров французского искусства 18 века, художник тонкого поэтического чувства и большого живописного дарования. Мечтательный и меланхоличный мастер «галантных празднеств», он внес в изображение жизни светского общества подлинную поэзию и глубину чувств, а в трактовку любовных сцен и беспечных увеселений оттенок какой-то тоски и неудовлетворенности. Очень часто в его картинах встречается образ одинокого мечтателя, меланхолического и грустного, погруженного в раздумье и удалившегося от шумного веселья, от суетного тщеславия толпы. Это — подлинный герой Ватто. Болезненный, одинокий и замкнутый, он и сам чуждался общества и увеселений и смотрел на них глазами стороннего наблюдателя, одновременно и восхищаясь праздничной красочностью толпы, утонченным изяществом кавалеров и дам и угадывая за этой блестящей поверхностью пустое равнодушие или глубокие человеческие страдания. Произведения его всегда овеяны лирической грустью. Мы не найдем в них бурного веселья, резких и звучных красок. Колорит Ватто строится на тонких и нежных нюансах тонов, его привлекают блеклые краски, приглушенные.

Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Рисунки. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу.

Творчество Ватто открыло новые пути к художественному познанию современной жизни, к обострённому восприятию лирических настроений и поэзии природы; по своему содержанию оно шире и богаче искусства рококо, в развитии которого наследие Ватто (особенно его орнаментальные панно) сыграло важную роль.

Список иллюстраций

1. Антуан Ватто. Паломничество на остров Кифера. 1717 (1-й вариант)

    Холст, масло. 129 × 194 см, Лувр, Париж

2. Антуан Ватто. Паломничество на остров Кифера. ок. 1718 (2-й вариант)

Холст, масло. 130 × 192 см, Дворец Шарлоттенбург, Берлин

3. Антуан Ватто. Капризница. Около 1718. Холст, масло, Эрмитаж

4. Антуан Ватто. Жиль. 184,5х149,5 см. 1718—1719. Лувр, Париж

5. Антуан Ватто. Вывеска лавки Жерсена. 163х306 см. 1720—1721. Дворец    

   Шарлоттенбург, Берлин

6. Общество в парке - Антуан Ватто. 1716-1719. Холст, масло. 60х75, Музей    

  Прадо

          7. Антуан Ватто. Затруднительное предложение. 1715—1716. Холст, масло,  

            Государственный Эрмитаж



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и использованных источников

1.     Акимова Л.И., Бусева-Давыдова И. Л. История искусств – М., 2012

2.     Мытарева К. В. Антуан Ватто - 50 биографий мастеров западно -европейского искусства XIV - XIX веков. - Л., Советский художник, 1968.

3.     Чегодаев А. Д. Антуан Ватто. М., Искусство, 1963.

4.     Немилова И. С. Ватто и его произведения в Эрмитаже.

5.     «Музеи мира» - http://muzei-mira.com/kartini_francii/464-kapriznica-antuan-vatto.html

6.     Гнедич П.П. История искусств. – М.: Эскимо, 2005

7.     Открытки с репродукциями - http://otkritka-reprodukzija.blogspot.ru/2009/04/16841721.html

8.     Описание картины «Затруднительное предложение»//Музеи мира. URL: https://muzei-mira.com/kartini_francii/1968-zatrudnitelnoe-predlozhenie-antuan-vatto.html  (21.02.18)

9.   Антуан Ватто//Wikipedia.org: Свободная энциклопедия. URL:http:// https://ru.wikipedia.org/wiki/Ватто,_Антуан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

L'Embarquement pour Cythere, by Antoine Watteau, from C2RMF retouched.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антуан Ватто. Паломничество на остров Кифера. 1717 (1-й вариант)

Холст, масло. 129 × 194 см, Лувр, Париж

 

Antoine Watteau - L'imbarco per Citera.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

        Антуан Ватто. Паломничество на остров Кифера. ок. 1718 (2-й вариант)

        Холст, масло. 130 × 192 см, Дворец Шарлоттенбург, Берлин

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антуан Ватто. Капризница. Около 1718. Холст, масло, Эрмитаж

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/91/Jean-Antoine_Watteau_-_Pierrot%2C_dit_autrefois_Gilles.jpg/800px-Jean-Antoine_Watteau_-_Pierrot%2C_dit_autrefois_Gilles.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антуан Ватто. Жиль. 184,5х149,5 см. 1718—1719. Лувр, Париж

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c7/L%27enseigne_de_Gersaint.jpg/500px-L%27enseigne_de_Gersaint.jpg

Антуан Ватто. Вывеска лавки Жерсена. 163х306 см. 1720—1721. Дворец Шарлоттенбург, Берлин

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/df/Antoine_Watteau_-_Pleasures_of_Love_-_Google_Art_Project.jpg/1024px-Antoine_Watteau_-_Pleasures_of_Love_-_Google_Art_Project.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Антуан Ватто.  Общество в парке. 1716-1719. Холст, масло. 60х75, Музей Прадо

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ed/Antoine_Watteau_014.jpg/1024px-Antoine_Watteau_014.jpg

Антуан Ватто. Затруднительное предложение. 1715—1716. Холст, масло, Государственный Эрмитаж

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f5/Antoine_Watteau_-_Cajoler_-_WGA25492.jpg/150px-Antoine_Watteau_-_Cajoler_-_WGA25492.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антуан Ватто. Соблазнитель (панно из особняка Нуантель). 1707—1708. Собрание Кэйе, Париж

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c9/Antoine_Watteau_-_Faun_-_WGA25493.jpg/150px-Antoine_Watteau_-_Faun_-_WGA25493.jpg

Антуан Ватто. Фавн (панно из особняка Нуантель). 1707—1708. Собрание Кэйе, Париж


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание Введение………………………………………………………………………… 3

Содержание Введение………………………………………………………………………… 3

Введение «Человек по натуре своей – художник

Введение «Человек по натуре своей – художник

Живопись XVIII века В изобразительном искусстве существует бессчетное количество направлений

Живопись XVIII века В изобразительном искусстве существует бессчетное количество направлений

Биография Антуана Ватто Родился

Биография Антуана Ватто Родился

Творчество Антуана Ватто и театр

Творчество Антуана Ватто и театр

Творчество Антуана Ватто и декоративное искусство

Творчество Антуана Ватто и декоративное искусство

Особенности творчества Антуана

Особенности творчества Антуана

С особым мастерством Ватто создаёт ощущение воздушной среды, и вся сцена превращается в видение, утончённую игру фантазии

С особым мастерством Ватто создаёт ощущение воздушной среды, и вся сцена превращается в видение, утончённую игру фантазии

Заключение Подводя итоги следует отметить, что

Заключение Подводя итоги следует отметить, что

Список иллюстраций 1. Антуан

Список иллюстраций 1. Антуан

Список литературы и использованных источников 1

Список литературы и использованных источников 1

Приложение

Приложение

Антуан Ватто. Капризница. Около 1718

Антуан Ватто. Капризница. Около 1718

Антуан Ватто. Вывеска лавки Жерсена

Антуан Ватто. Вывеска лавки Жерсена

Антуан Ватто. Соблазнитель (панно из особняка

Антуан Ватто. Соблазнитель (панно из особняка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2023