Творчество на уроках английского языка.
Оценка 5

Творчество на уроках английского языка.

Оценка 5
docx
23.08.2023
Творчество на уроках английского языка.
Весенняя сессия наставничества.docx

 

                               КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА

 

МероприятиЕ: дистанционный этап Весенней школы наставничества

 

 

Тема: «Творчество на уроках английского языка»

 

Участники-

 Дудаева С.А.-учитель английского языка, педагог-наставник;

Боева Е.Ф.-учитель английского языка, наставляемый.

 Место работы:

МБОУ СОШ 7 город    Георгиевск, Ставропольский край

Дата проведения: май, 2023

Продолжительность: 40 минут

Целевая аудитория: педагоги,преподаватели английского языка

Цель: Демонстрация опыта и практического применения заданий творческого характера на уроках английского языка, внеклассных мероприятиях,во внеурочное время

 

Задачи:

·      Познакомить участников с с актуальностью выбранной темы;

·      Ознакомить с основными требованиями к творческому подходу в обучении английскому языку.

·      Создать положительный эмоциональный настрой у участников мастер-класса;

·      Способствовать развитию   творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого  участника;

·      Оказание методической помощи наставляемым учителям.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть полезен  учителям-предметникам в работе  по развитию памяти,  мышления, восприятия, речи, воображения.

Ожидаемые результаты: заинтересованность участниками применением разных технологий в придании изучению английскому языку творческого характера.

 

                        

 

                        ХОД МАСТЕР-КЛАССА

 

 I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. ПРИВЕТСТВИЕ.

 

Уважаемые коллеги, тему данного мастер-класса я выбрала не случайно. С первых дней своей работы в школе я поняла. что движущей силой  в овладении иностранным языком является умение сделать этот процесс не только познавательным. но и увлекательным. Первым моим заочным наставником был известный педагог-новатор Ш.А. Амонашвили и его знаменитая « Педагогика сотрудничества». Основные принципы учения Ш.А.Амонашвили научили меня видеть в каждом ученике особые умения и способности, которые заставляли  бы его поверить в себя, стать участником единого творческого процесса. Прошло много лет,  накоплен достаточный опыт, который вновь и вновь приводит меня к мысли, что учителю нужно выбирать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ребенку проявить свою активность, свое творчество. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создаёт условия для раскрытия личности учащегося.

 В нащи дни проблема развития творческих способностей обучающихся на уроках английского языка приобретает особую актуальность. Давайте это обсудим!

 

Развивать творческие способности? Что это значит?      

        

Вызвать интерес к изучению иностранного языка и постоянно поддерживать его — вот какова цель творческих  мероприятий.

Творчество – это созидание нового, оно противостоит разрушению, шаблону.

Творчество не только развивает кругозор и помогает закрепить изученное, но и увлекает, поднимает самооценку, побуждает к расширению знаний.

Разучивая, воспроизводя, инсценируя реальные  ситуации, стихи, пословицы, песни, сказки на иностранном языке, обучающиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка, овладевают коммуникативным минимумом, необходимым для поддержания повседневного иноязычного общения. Школьники с огромным интересом относятся ко всему, что связано со страной изучаемого языка: истории, культуре, искусству, нравам, обычаям, традициям.

Условия для создания творческой атмосферы.

Достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае, если сам он не чужд творчеству, постоянному поиску, созиданию.

А творческий учитель тот, кто

- работает увлеченно, стремится   рационализировать тематическое и поурочное планирование;

- владеет  современными педагогическими идеями, концепциями и технологиями обучения;

- уважает личность ученика;

- дифференцирует объем и сложность заданий;

- побуждает обучающихся к постановке познавательных вопросов, умеет одновременно держать в поле зрения всех учащихся класса;

- педагог содействует ребенку в формировании положительной Я-концепции, самопознания и творческого самопроявления.

У каждого ребёнка есть разные дарования. Разумеется, далеко не у всех детей, есть умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее таланты каждого человека можно развивать. Для их развития необходимы стимулы.

 Таким образом, можно заключить, что творческие способности есть у каждого ребёнка. Это индивидуально - психологические особенности, отличающие одного человека от другого. От того насколько они будут развиты, зависит творческий потенциал нашего общества, так как формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл.

Что нужно сделать и как добиться того, чтобы интерес не ослабевал, а оставался постоянным и стабильным, именно это является главной задачей для любого учителя.

Каковы же способы стимулирования творческих способностей?

·        обеспечение благоприятной атмосферы;

·        доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребёнка;

·        обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;

·        поощрение высказывания оригинальных идей;

·        использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

·        предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

 

 

II. Основная часть. Обмен опытом, демонстрация творческих технологий.

 

Хочу начать с нетрадиционных форм урока, позволяющих создать креативную обстановку на уроке.

 Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психологический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности.

 На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:

·         осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;

·        обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;

·        предусматривается минимальное участие на уроке учителя.

 Методически высоко эффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются урок-спектакль, урок-праздник, видео-урок, урок-экскурсия, урок-интервью и другие формы занятий.

 Можно сказать, что нетрадиционный урок - органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нетрадиционные уроки нравятся детям, так как они творческие и необычные, а самое главное - эффективные. Но не следует слишком часто проводить нетрадиционные уроки, так как они станут традиционными и уровень эффективности снизится.

 

 

Сейчас я хочу назвать и предоставить вашему вниманию еще любимые мною направления в области нетрадиционных уроков.

- Урок-проект.

 Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников. Он направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике.

 Проектная методика  предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта. Совместная работа группы учащихся над проектом неотделима от активного коммуникативного взаимодействия учащихся.  Тема проекта может быть связана с одной предметной областью или носить междисциплинарный характер. При подборе темы проекта учитель должен ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над проектом. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль. Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях.

 Работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках: выбор темы или проблемы проекта; формирование группы исполнителей; разработка плана работы над проектом, определение сроков; распределение заданий среди учащихся; выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания; оформление совместного результата; отчет по проекту; оценка выполнения проекта.

 Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника.

 Итак, основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Урок-проект формирует умения самостоятельной работы. Главной особенностью урока-проекта является доступность темы и возможность ее варьирования.

 

 

- Урок-мюзикл.

 Урок-мюзикл способствует развитию социокультурной компетенции и ознакомлению с культурами англоязычных стран.

 Методические преимущества песенного творчества в обучении иностранному языку очевидны. Известно, что в Древней Греции многие тексты разучивались пением, а во многих школах Франции это практикуется сейчас. Тоже можно сказать и об Индии, где в настоящее время в начальной школе азбуку и арифметику выучивают пением.

 Урок-мюзикл содействует эстетическому и нравственному воспитанию школьников, более полно раскрывает творческие способности каждого ученика.

 Благодаря пению мюзикла на уроке создается благоприятный психологический климат, снижается усталость, активизируется языковая деятельность. Во многих случаях он служит и разрядкой, снижающей напряжение,  и восстанавливает работоспособность учащихся.

деятельности на уроке

 

 

                                         

Хорошим видом творческой деятельности является песня, которая предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Целесообразно для отдыха выбирать песни известных и пользующихся популярностью среди учащихся групп, исполнителей. При выборе текста песни следует учитывать возрастные особенности и уровень лексико-грамматических навыков. Необходим раздаточный материал с неполным текстом песни и заданиями к нему, а также запись самой песни. Мною представлен текст песен, которые вызвали у учащихся большой интерес на протяжении нескольких лет, Они не только с удовольствием поют их на уроках, но и на музыкальных фестивалях, различных праздниках и конкурсах. Некоторые песни стали особо любимые среди моих учеников .С удовольствием поделюсь с вами словами песен и некоторыми мелодиями.

 

 

Большой интерес у моих учащися вызывают  Арт-технологии с использованием  средств иллюстративной наглядности (фотографий, картин, карикатур, диаграмм, коллажей, слайдов);   рифмовок и стихотворений;  компьютерного творчества .Спонтанность и креативность являются важнейшими составными частями арт-технологии. Включение элементов арт-технологий в урок позволяет развивать фантазию, воображение, интуицию и творческое мышление, что благотворно сказывается на эмоциональном состоянии учащихся. А это повышает мотивацию обучаемых, вследствие чего улучшается их успеваемость.

 

Активное участие в онлайн конкурсах и олимпиадах является основным видом деятельности в работе с одаренными детьми.

 

Выявление, поддержка, развитие одарённых детей является одной из приоритетных  задач современного образования.

Современное образовательное пространство сети Интернет предоставляет возможность  организовать работу по развитию творческих и интеллектуальных способностей детей посредством  участия в  дистанционных олимпиадах, конкурсах и викторинах  по разным предметам. Дистанционная олимпиада – эффективный способ  выявления и развития потенциала одаренных детей. Данный вид деятельности помогает проявить себя не только сильным детям, но и застенчивым, робким, неуверенным в себе, медлительным, несобранным, которым трудно заставить себя сидеть в классе. Мои ученики активно участвуют в конкурсах и олимпиадах.Особенно порадовали результаты конкурса эссе на тему « Teacher I will Never Forget»

 

Достигнуть желаемого результата учитель сможет лишь в том случае, если сам он не чужд творчеству, постоянному поиску, созиданию.

Важность развития творчества младшего школьника, его способностей при решении любой учебной задачи проявлять инициативу, выдумку, самостоятельность для всех является сейчас очевидным. Соотнося процесс творчества и обучения, очевидно, надо вести разговор о создании таких условий, которые содействовали бы возникновению и развитию у всех обучаемых качеств и склонностей, обычно выделяемые как характерные черты творческой личности. Эффективность работы школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, готовит их к жизни в обществе.

  Увидеть необычное в обычном может и взрослый, и ребенок. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро гаснет, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих. Совместные творческие игры сближают и взрослых, и детей. В этом - один из главнейших принципов эффективного воспитания.

 

Уважаемые коллеги, сейчас я познакомила вас с методами и приемами, которые использую на своих уроках.  По моему убеждению, самый главный ключ к интересу обучающегося и к предмету, заложен в личности учителя.  Творческий, стремящийся к саморазвитию, а самое главное любящий  свой предмет педагог, это лучший стимул для интереса к предмету.  Таким педагогом я стремлюсь быть для своих учеников. Учиться и учить - вот мой девиз.Мне нравится  задаваться вопросами и искать на них ответы, с тем, чтобы потом поделиться с учениками. Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, стать активным. Интересы и потребности детей побуждают меня находить новые методы и приемы в работе, которые способствуют раскрытию потенциала личности ребенка и, конечно же, его творческих способностей. Хочу привести слова Уильяма Шекспира, которые являются моим девизом и, которые я люблю в процессе обучения произносить детям :»Три правила достижения успеха: знать больше, чем остальные; работать больше. чем остальные ;ожидать меньше, чем остальные».Этому я стараюсь научить и молодых учителей нашей школы, которые много работают, чтобы овладеть всеми секретами нашей профессии.

 Каждый год мои ученики становятся студентами престижных вузов, желая  и дальше продолжать изучение английского языка. Очень радует, что есть среди них и те, кто пожелел стать учителем английского .Самой большой наградой для меня становятся их рисунки,письма,записки,даже,если в них есть ошибки. Творчество детей-  это самая большая награда.

 

1.     Дюзина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. – М.: Вако, 2001.

2.     Ефанова З. А. Нестандартные уроки английского языка. – Волгоград.: Корифей, 2006.

3.     Журавлева Л.Е., Петрова М.А., К.С. Челышева. Развитие творческой личности // Одаренный ребенок, 2003, №5, с.54-56.

4.     Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: Каро, Мн.: Издательство "Четыре четверти", 2006.

5.     Мартьянова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка // Иностранные языки в школе,1999, №4, с.21-22.

6.     Теслина О.В. Проектная форма работы на уроке английского языка.//Иностранные языки в школе,2002, №3, с.41-45.

    7.   https://skyeng.ru/articles/english-levels − 6 уровней владения английским языком.

8.https://englex.ru/6-websites-for-learning-english-with-songs/ − как учить английский язык по песням.

 9. https://school-science.ru/2/3/30646 − изучение английского языка посредством прослушивания песен.

10. https://skyeng.ru/articles/uchim-anglijskij-po-pesnyam-sovety-prepodavatelej − приёмы изучения. Советы преподавателей


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА Мероприяти

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА Мероприяти

ХОД МАСТЕР-КЛАССА I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

ХОД МАСТЕР-КЛАССА I .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Разучивая, воспроизводя, инсценируя реальные ситуации, стихи, пословицы, песни, сказки на иностранном языке, обучающиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка, овладевают коммуникативным минимумом, необходимым для поддержания…

Разучивая, воспроизводя, инсценируя реальные ситуации, стихи, пословицы, песни, сказки на иностранном языке, обучающиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка, овладевают коммуникативным минимумом, необходимым для поддержания…

II . Основная часть. Обмен опытом, демонстрация творческих технологий

II . Основная часть. Обмен опытом, демонстрация творческих технологий

Сейчас я хочу назвать и предоставить вашему вниманию еще любимые мною направления в области нетрадиционных уроков

Сейчас я хочу назвать и предоставить вашему вниманию еще любимые мною направления в области нетрадиционных уроков

Итак, основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы

Итак, основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы

С удовольствием поделюсь с вами словами песен и некоторыми мелодиями

С удовольствием поделюсь с вами словами песен и некоторыми мелодиями

Эффективность работы школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, готовит их к жизни в обществе

Эффективность работы школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, готовит их к жизни в обществе

Творчество детей- это самая большая награда

Творчество детей- это самая большая награда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2023