Оглавление
Введение. 3
Глава 1.1 теоритическая часть. 4
1.2Практическая часть. 7
Заключение. 7
Целью моего проекта является изучение проблемы современного творчества учителя как условия саморазвития личности.
Проблема проекта-творчество учителя отличает постоянный поиск оптимальных дидактических, воспитательных, методических и любых других педагогических решений.
Продукт-подделка.
Предмет-обучение как совместное творчество ученика и учителя.
Объект-процесс творческого развития педагога и ученика.
Задачи:
· Разработать методические рекомендации для развития профессионального самосовершенствования
· Создать условия для раскрытия профессионального мастерства педагогов
Актуальность данной работы на современном этапе педагогической науки определена большим значением творчества и творческого потенциала учителя в ходе его практической деятельности. Поскольку данный аспект является довольно важным для качественного образования школьников.
Творчество-одно из самых сложных и таинственных явлений человеческой жизни. Ему свойственны одновременно и знание известного, доказанного, и фантазия, опора на закономерности, случайность. Творчество – это все, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель –это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет”
В настоящее время активно дискутируется вопрос о том, каким должен быть современный учитель, какими знаниями, навыками, качествами, компетенциями он должен обладать. Среди разных характеристик, которые называются в качестве необходимых составляющих профессиональной деятельности современного педагога, часто называют творческий подход к педагогической деятельности. Для этого необходимо в колледже, на этапе подготовки будущих учителей, формировать творческую личность, обладающую гибким продуктивным мышлением для генерирования разнообразных оригинальных, нестандартных идей.
Творчество составляет сущность разных видов деятельности человека, оно присуще человеку как сознание, мышление, воображение и т. д. Его предпосылкой является пластичность человеческого мышления, которая проявляется в способности личности к многостороннему, вариативному видению мира.
Н. А. Бердяев писал: «Под творчеством я все время понимаю не создание культурных продуктов, а потрясение и подъем всего человеческого существа, направленного к иной, высшей жизни… Творческий акт человека не может целиком определиться материалом, который дает мир, в нем есть новизна, не детерминированная извне миром. Это и есть тот элемент свободы, который привходит во всякий подлинный творческий акт»
На творческий характер педагогической деятельности обращали внимание многие педагоги прошлого: Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, А. Дистервег, К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Т. Шацкий, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и другие. Актуальность умения учителя принимать оперативные, гибкие решения в условиях многовариативного педагогического процесса подчеркивается и современными педагогами и психологами. Известные деятели культуры (Д. И. Писарев, В. И. Вернадский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Д. С. Лихачев) отмечают, что научное, педагогическое, художественное творчество близки не только по своим целям и социальным функциям, но и по технологиям. «первоисточником», живой личностью, реальными человеческими отношениями. Поэтому искусство воспитания, по его мнению, есть высший тип творчества.
Педагог путем творческих усилий и труда вызывает к жизни потенциальные возможности ученика, воспитанника, создает условия для развития и самосовершенствования неповторимой личности. Следует также учитывать, что педагогическая деятельность будет творческой только при наличии определенных объективных и субъективных условий.
Творческая природа педагогической деятельности учителя, выражающаяся в индивидуально — творческом развитии педагога и детей, в сочетании приемов алгоритмизации деятельности и творчества, в способности педагога к импровизации, к усвоению чужого опыта путем творческого переосмысления, переработки и его органичного включения в собственную теорию и практику.
Сфера творчества в деятельности педагога достаточно широка и может проявляться как в подходе к ученику, так и в отношении к своему предмету, к подаче учебного материала, к определению методов и средств обучения и воспитания. Творческое решение построения урока и отбора содержания материала, создание нетрадиционного по форме занятия обеспечивает эффективность урока и усвоения детьми необходимых знаний, умений и формирование навыков, а также стимулирует активность учащихся, вызывает у них познавательный интерес. Результаты реализации творческого подхода педагога к деятельности могут проявляться на внешнем и внутреннем уровне. Внешние результаты творческой деятельности разнообразны: составленные и реализованные педагогом авторские программы обучения и воспитания школьников; методические разработки, повышающие эффективность деятельности педагога; креативно организованные учебные или воспитательные процессы; собственные образовательные продукты в преподаваемом предмете и т. д. Внутренние результаты являются источником внешнего творчества, хотя и не всегда поддаются четкому определению. К ним следует отнести: уточнение отношения к различным подходам в образовании, изменение в характере организации педагогического процесса, совершенствование профессионального мастерства, развитие профессиональных способностей педагога и т. д.
Исследователи природы творчества и процессов креативности разработали немало диагностических методик, с помощью которых можно выяснить, творческая ли вы личность и в какой мере. Я тоже решила провести между одногруппниками похожую диагностику и сделала выводы что: большинство предпочитают творческую деятельность(около 85%) и только 15% не особо увлекаются творчеством и сделала круговую диаграмму
В заключении хочется сказать, что в данной работе я исследовала актуальную проблему. Выполнила поставленные перед собой задачи: была дана характеристика творчеству, изучила педагогическую литературу по данному вопросу.
1. Н. А. Бердяев. Самопознание. Опыт философской автобиографии. М.,1990.
2. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя. М.,1987.
3. Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М., 1987 4. Коджаспирова Г. М. Педагогика. М., 2010.
5. Мижериков В. А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую деятельность. М., 2002.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.