мериканский журналист и писатель. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.
С 1921 года жил в Париже и работал корреспондентом американской газеты. Здесь же он получил ряд литературных советов от Гертруды Стайн, которая рекомендовала ему отойти от журналистики и стать писателем. Позже он сам сформулирует совет: «Чтобы стать хорошим писателем, вам нужен хороший внутренний противоударный индикатор дерьма».
«Хемингуэя тянуло к раскрытию жизни человечества через обыкновенного человека в обыкновенных обстоятельствах, что было свойственно, скажем, Чехову. Но то ли от неуверенности в интересности обыкновенного, то ли от собственной биографии, которая была коллекционированием необыкновенностей, Хемингуэй больше прибегал к исключительным характерам в исключительных обстоятельствах. Это приводило иногда к мучительным противоречиям. Однажды произнеся: «К убийству привыкнуть нельзя, можно ли привыкать к развлекательной охоте, ибо она тоже убийство?».Широкое признание Хемингуэй получил благодаря как своим романам и многочисленным рассказам — с одной стороны, так и своей жизни, полной приключений и неожиданностей, — с другой. Его стиль, краткий и насыщенный, значительно повлиял на литературу XX века.
454.rtf
Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в Оук-Парке, городке
возле Чикаго, в семье врача-миссионера. Мать его была певицей и
музыкантом. Дети воспитывались в духе высокой морали, стойкости,
выносливости, умении постоять за себя. В школе, за что бы не брался
Эрни, он во всем старался быть первым. Был капитаном и тренером
разных спортивных команд, получал призы по плаванию и стрельбе, был
редактором школьной газеты «Трапеция».
В школьные годы Хемингуэй много читал. Из традиционного школьного
чтения его не привлекли романы Скотта, Купера, Гюго, Диккенса. А вот
Марк Твен и Шекспир остались вкусом всей жизни. Писать Эрнест начал
в школе. А в 18-летнем возрасте уже был репортером газеты « Канзас-
Сити стар». Когда Хемингуэю исполнилось 19 лет, он едет в Европу,
чтобы принять участие в Первой мировой войне. Юноша пошел
добровольно служить офицером медицинской службы итальянской
армии, принимал участие в боях против австрийских войск в Италии,
получил тяжелое ранение, был госпитализирован на продолжительное
время (во время операции врачи вынули 237 осколков, заменили
перебитую коленную чашечку, долго лечили шок и контузию).
Хемингуэй был награжден итальянским военным крестом и серебряной
медалью за доблесть - второй по значению военной наградой. После
войны Хемингуэй из Штатов снова едет в Европу уже как журналист.
Дебютом в мире литературы для него стал сборник «Три рассказа и
десять стихов» (1923). Но вдруг Хемингуэй прекращает свою
журналистскую работу, решив стать писателем. С этой целью несколько
лет, ничего не печатая, испытывая материальные трудности, он
настойчиво занимается литературными поисками, работает над стилем,
языком.
В 20-е годы в мире, в частности в США, появилось понятие «утраченная
генерация». К таким людям принадлежали Эрнест и его ровесники. По
выражению одного из писателей США, оно трактовалось так:
«Появилось поколение, которое выросло для того, чтобы найти всех
богов мертвыми, всякую веру в человека - Сантьяго».
Этапной в творчестве Хемингуэя становится книга «В наше
время»( 1925) - сборник рассказов, которая интересна тем, что в ней
писатель впервые поднимает проблему «утраченного поколения», гениально продолженную в повести «Фиеста» (1926) и романе «Прощай,
оружие!» (1929).
В годы гражданской войны в Испании Хемингуэй провел много месяцев
в окруженном Мадриде и на фронте, написал ряд очерков и статей о
героических испанских республиканцах, пьесе «Пятая колонна» и роман
«По кому звонит колокол» (1940), в которых рассказывал о кровавых и
трагических годах гражданской войны.
Хемингуэй был человеком неординарным, физически выносливым,
мужественным, сильным. В 60-летнем возрасте он имел рост 185 см, 90
кг веса, мог попасть из пистолета на расстоянии полсотни метров в
папиросу, которая была во рту кого-то из знакомых. В молодые годы он
выстоял раунд против чемпиона в тяжелом весе, входил в клетку со
львами, был неплохим спринтером, умел, будто настоящий матадор,
убить быка, был прекрасным яхтсменом, горнолыжником, пловцом,
снайпером, рыбаком (однажды поймал рыбу весом 468 фунтов ).
В годы Второй мировой войны Хемингуэй в чине майора имел свою
«армию» (100 штыков), которая была моторизованной и с которой он
бывал в тылу у немцев далеко от армии. Вместе с друзьями на яхте
«Пилар» патрулировал побережье Атлантического океана в поисках
немецких подводных лодок. Э. Хемингуэй, повесть которого «Старик и море» мы изучаем, имел свой
кодекс героизма: «Будь сильным, даже жестоким, умей отвечать
ударом на удар. Не жди от кого-то сочувствия, не ропщи на судьбу -
молчи, так как наиболее опасно - показать себя неуверенным и
смешным, тогда тобой будут пренебрегать и перестанут бояться. Не
подвергайся чувствам: лучше одиночество, чем беззащитность; лучше
холодность, чем душевная неуравновешенность. Только так ты,
возможно, уцелеешь физически в страшном, кровавом, беззаконном
мире, в котором тебе выпало несчастье жить, - только если всегда
будешь готов к поединку с ним, только если, отправляясь в дорогу, не
возьмешь с собой никакого лишнего груза любви и веры. Но будь
мужественный, честный, справедливый… Не стремись воспользоваться
несовершенством, подлостью окружающего мира…
Только так ты сохранишь шанс уцелеть морально, не дашь другим
разрушить твое человеческое достоинство - то одно, что у тебя еще
осталось, без чего невозможно, да и нет смысла жить?». На примере
повести-притчи Э. Хемингуэя «Старик и море» попробуем доказать, что
это произведение призвано раскрыть образ сильного человека,
человека, который в любых условиях способен преодолеть, казалось бы,
непреодолимые обстоятельства.
Мы узнали много интересного и нового о Эрнесте Хемингуэе, в
частности открыли его для себя как человека мужественного, сильного
духом, готового к тяжелейшим испытаниям, человека-патриота. И
будучи сам неординарной личностью, писатель хотел видеть в своем
творческом мире вокруг себя таких же простых, но вместе с тем
сильных людей, способных противостоять жизненным неурядицам.
Повесть-Притча «Старик и море», пример такого произведения, в
котором свой творческий талант Хемингуэй проявил в полной мере,
вскрыл идею человечности, бескорыстной, честной жизни простого
человека, который каждый день ведет бесконечную борьбу за
существование и способен выстоять в любых жизненных испытаниях.
В послевоенное время писатель издал рассказ и небольшой роман о
Второй мировой войне «За рекой в тени деревьев» (1950). 1952 год
становится очередной победой Хемингуэя: он пишет итоговое
произведение своей жизни «Старик и море». Это книга раздумий и
размышлений писателя о человеке и его месте во Вселенной, за
которую на родине он получает в 1953 году Пультцеревскую литературную премию, а в 1954 году приходит и мировое признание -
Хемингуэй получает Нобелевскую премию.
Долгий период писатель жил на Кубе (1939- 1960) в городке Сан-
Франциско де Паула, неподалеку от Гаваны. Тяжелая болезнь,
невозможность плодотворно работать, недовольство политической
ситуацией в США в начале 50-х годов - так называемой «холодной
войны» - приводят писателя к депрессии. Последним завершенным
произведением великого Хемингуэя стала книга воспоминаний
«Праздник, который всегда с тобой». В 1960 году он возвращается в
США. Его лечат, но безрезультатно, и в 1961 году в порыве отчаяния он
выстрелом из винчестера покончил с жизнью.
Люди чести и достоинства, способные на смелые поступки и глубокие
чувства, люди, которые мужественно противостоят жизненным
неурядицам и придерживаются при любых обстоятельствах «кодекса
чести». Хотелось бы вам познакомиться с ними? Если так, то
произведения Эрнеста Хемингуэя именно для вас! Писатель, который
стал легендой для своего поколения, приглашает вас в мир
приключений и героических поступков!
Творчество Хемингуэя
Творчество Хемингуэя
Творчество Хемингуэя
Творчество Хемингуэя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.