Творчество не роскошь

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Если бы при поступлении маленького квадрата вы рас положили кусочки, как квадрат, будущее могло бы принес ти вам прямоугольник поменьше,и у вас был бы еще и пря моугольник. Другими словами, независимо от того,насколько вы ум ны, всегда возникает необходимость вернуться к началу и изменить расположение, концепцию или идею, казавшие ся в свое время лучшими из возможных. Значение этого простого понимания очень велико. Это значит,чтовысшаястепеньпрогрессазаключаетсяневли нейном эволюционном ряду. Нам может понадобиться вернуться и изменить концепции, которые были очень хо роши в свое время, но сейчас преграждают путь к лучшим концепциям.
Иконка файла материала Творчество не роскошь.doc
Творчество не роскошь Если бы при поступлении маленького квадрата вы рас положили кусочки, как квадрат, будущее могло бы принес тивампрямоугольникпоменьше,и увасбылбыещеипря моугольник. Другимисловами,независимооттого,наскольковыум ны, всегда возникает необходимость вернуться к началу и изменитьрасположение, концепциюили идею, казавшие ся в свое время лучшими из возможных. Значение этого простого понимания очень велико. Это значит,чтовысшаястепеньпрогрессазаключаетсяневли нейном эволюционном ряду. Нам может понадобиться вернуться и изменить концепции, которые были очень хо роши в свое время, но сейчас преграждают путь к лучшим концепциям. Этот «эффект последовательности» является также ло гической основой для творчества и показывает, почему творчество — не роскошь, но необходимость. Простой пример, приведенный выше, демонстрирует не самоорганизующуюся систему, поскольку организацией здесь занимается человек, располагающий кусочки карто на. Но тот же принцип действует и в самоорганизующихся системах, где элементы сами занимают наилучшее на дан ныймоментрасположение. Самоорганизующиеся системы образуют устойчивые локальные расположения. Для того чтобы двигаться даль ше и использовать имеющиеся в распоряжении знания, может возникнуть необходимость разрушить «локальное равновесие» с целью добиться «глобального равновесия».Эту необходимость доказывают сейчас некоторые матема тическиетруды. Процесс этот иногда называют «отжигом». При изго товлениистали,помереееостывания,кристаллысоединя ются в устойчивом положении. Положение хоть и устой- чиво, но не слишком прочно. Сталь можно нагреть снова (разновидность провокации), чтобы кристаллы могли со единиться в положении, делающем сталь прочнее. Это можно делать неоднократно. И это означает, что «устойчивое положение» (локаль ное равновесие) не обязательно является наилучшим. К несчастью, выйти из устойчивого положения, чтобы двинуться к лучшему, бывает чрезвычайно трудно. Труд но, потому что любые первые шаги кажутся негативными по сравнению с уже имеющейся стабильностью, которая создает собственную структуру суждения (и защитников, которые это суждение поддерживают). По этой причине Эйнштейн сказал, что всякую новую идею будет встречать яростное сопротивление. Это под тверждается и моим собственным опытом. Защитники status quo всегда противятся любым переменам. И проти вятся особенно, когда даже не понимают сути предлагае мых перемен. Художника Тернера в мире искусства на первых порах высмеивали, а сегодня он — один из самых почитаемых английских художников. Первые французские импрес сионисты и кубисты также пережили времена полнейшего неприятия. Трудность ухода от устойчивого локального равновесия ведет к укреплению стабильности в обществе. И зна чительно замедляет столь необходимый прогресс. Мы надеемся обычно, что перемены будут происходить постепенно — маленькими, медленными шагами, которые никого не огорчат. Иногда это бывает возможным. Чаще - нет. Понимание поведения «закона де Боно» и самооргани зующихся систем поможет принять перемены.