Твори, выдумывай, пробуй – лучше освоишь материал.
Автор – Исакова Мария Андреева,
ГБОУ СОШ №285 СПб
В этом году я познакомилась с возможностью создания коллективной презентации большой независимой группой учащихся. Этот эксперимент оказался чрезвычайно полезным.
1) Для закрепления материала пройденной темы я предлагаю учащимся создать коллективную презентацию. Участие в коллективной презентации не является обязательным, поэтому такой вид деятельности не представляет дополнительной нагрузки (работа, выполняемая по собственному желанию, не воспринимается на эмоциональном уровне, как тяжкий труд).
Смысл создания подобной коллективной презентации заключается в том, что:
· Учащийся самостоятельно повторяет некоторый раздел темы в новой для него форме, вследствие чего с этим материалом он разбирается лучше, чем при обычном стиле работы в школе. А поскольку ребёнок сам продумывает и пишет материал, который с его точки зрения, является наиболее существенным, он его запоминает значительно лучше.
· Учащийся невольно оказывается в ситуации, когда он сам должен некоторую тему объяснить тем, кто будет этой информацией пользоваться.
· Учащийся получает возможность в удобном для себя временном режиме заняться самообразованием и получить «хорошую» оценку.
· В Интернете в свободном для любых потребителей доступе оказывается продукт, который может быть использован, как шпаргалка для краткого повторения темы, обозначенной в презентации.
Чтобы организовать создание такой презентации, я
· оформляю первую страницу с названием раздела, которому будет посвящена презентация,
· предваряю презентацию инструкцией с правилами, по которым можно принять в ней участие:
![]() |
Уважаемые ребята!
Я предлагаю вам всем вместе создать презентацию по пройденной теме «Электростатика». Для этого вы должны выбрать из предложенного списка тем ту, которая покажется вам наиболее интересной. На каждую тему отводятся по два слайда. Отсчитайте от начала презентации и подпишите «свои» слайды. Постарайтесь, чтобы изложенная вами информация была понятной и лаконичной, а, кроме того, чтобы её хотелось прочитать.
Ваше участие в презентации, разумеется, будет вознаграждено оценкой. Надеюсь, что подобная форма повторения материала вам понравится. Дерзайте!
P.S.: Вам
предоставляется право зайти на любой слайд презентации, однако,
редактировать или что-либо изменять на чужих страницах не следует. Уважайте чужой труд.
· пишу список тем, из которых будет состоять шпаргалка по выбранному разделу, а дети могут выбрать одну тему для разработки:
![]() |
Темы:
1) Положительно и отрицательно заряженные тела.
2) Взаимодействие точечных зарядов. Закон Кулона.
3) Силовые линии электрического поля.
4) Напряжённость поля точечного заряда.
5) Движение заряженной частицы в однородном электрическом поле.
6) Потенциал электрического поля.
7) Связь между напряжением и разностью потенциалов.
8) Работа электрического поля.
9) Эквипотенциальные поверхности.
10) Связь между напряжением и напряжённостью в однородном электрическом поле.
11) Конденсаторы. Электроёмкость конденсаторов.
12) От чего зависит электроёмкость плоского конденсатора?
13) Энергия электрического поля, запасённая в конденсаторе.
14) Энергия электрического поля в области с напряжённостью Е.
Далее я сообщаю учащимся, где они
смогут найти эту презентацию, чтобы принять участие в её создании. После
попадания в то место в Интернете, где расположена презентация, им надо щёлкнуть
мышью в правом нижнем углу презентации, и откроется окно, в котором можно начинать
работу:
Такая форма повторения материала и для меня, и для учащихся очень выгодна, как с точки зрения продолжения образования, так и необременительна по временным затратам.
2) А в 7-ых классах я с учениками начала создавать коллективную презентацию, которая предполагает, что дети просто заинтересуются различными физическими явлениями, а, кроме того, мировым литературным наследием. Мне бы хотелось, чтобы они поняли, что и одно и другое – одинаково необходимые для жизни вещи.
С созданием этой презентации мы пока не закончили, но ребята с интересом принимают участие в её создании.
Примеры детских страниц:
Кроме вышеизложенного, есть ещё одна очень важная причина привлекать учащихся к подобной работе. Дело в том, что сейчас для многих родителей зависимость ребёнка от компьютера представляет большую проблему. А если удастся внести в это времяпровождение у экрана компьютера познавательный интерес, то мы поможем родителям не только в плане совершенствования образования их детей, но и в плане воспитания. Компьютер для кого-то перестанет быть игрушкой, а окажется средством получения знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.