Творительный падеж

  • Работа в классе
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планируемые результаты Личностные - Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. - Формировать самоанализ и самоконтроль результата. - Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные Познавательные: - Умения распознавать существительные в Т.п. - Ориентироваться в своей системе знаний. - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочный материалы учебника (под руководством учителя). Регулятивные: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. - Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, аргументировать высказывания, делать выводы, видеть проблему и искать пути ее решения.
Иконка файла материала Творительный падеж.docx
Предмет: русский язык Класс: 3 Дата проведения: 21.11.17 Учитель: Бабошко Светлана Андреевна Тема: «Творительный падеж». Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование представлений  об особенностях  имени существительного в форме творительного  падежа. Личностные  Планируемые результаты ­ Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. ­ Формировать самоанализ и самоконтроль результата. ­ Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные Познавательные: ­ Умения распознавать существительные в Т.п. ­ Ориентироваться в своей системе знаний.  ­ Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочный материалы учебника  (под руководством учителя). Регулятивные: ­ Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. ­ Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.­ Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, аргументировать высказывания,  делать выводы, видеть проблему и искать пути ее решения. Коммуникативные: ­ Содействовать воспитанию коммуникативных навыков через совместную деятельность. ­ Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). ­ Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Предметные: ­ наблюдать взаимосвязь между существительными Т.п. и существительными других падежей; ­ приводить свои примеры существительных Т.п. Средства обучения: учебники “Русский язык” 1 и 2 части, тетрадь для самостоятельной работы №1, мяч для игры, карточки с  заданиями.Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание Ход урока 1. Мотивирование к  учебной деятельности Проверьте готовность. Ручки, книжка и тетрадка  Всё у вас лежит в порядке. 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения  Словарная работа. ­Прочитайте слова записанные на  доске:    ­Какие задания  вы  могли бы  предложить  выполнить с ними? ­ Давайте это задание  выполним  устно. Пропишите  их на минутке  чистописания  ­  Составьте с этими словами  словосочетания, согласовав их с  другими словами в форме падежа,  на который указывает вставленная  буква. Сделайте взаимопроверку,  обменяйтесь тетрадями.   ­  Прочитайте словосочетания.  Укажите падеж существительного.  Обоснуйте свой ответ. ­Вставить пропущенные буквы,  объяснить их написание. На доске: Те…итория, подста…ка,  пр…рода, праз…ник. ­Р  В  И  Д Составляют словосочетание ­Уборка территории, красивая  природа, рад празднику, взял  подставку Определяют падеж Слова для справок: рад, красивая,  взял,  уборкаИгра «Отгадай падеж» ­ Я называю словосочетание, вы  ловите мяч и определяете падеж. ­ А как определить падеж у  словосочетания не заманишь  калачом? Перепрыгнул через лужу, спросил у мамы, по  морскому берегу, поет  мама, сделал ошибку,  гостил у бабушки, дойти  до деревни, не  заманишь калачом. Не заманишь (чем?)  калачом Смогли задать вопрос, а падеж  определить не смогли 3. Выявление места и  причины затруднения ­ Почему мы не смогли определить  падеж? 4. Построение места и причины затруднения ­ Откройте учебники на стр. 86. Прочитайте тему нашего урока. ­ Мы не знаем, имена  существительные какого падежа  отвечают на этот вопрос. ­ Тема урока: «Творительный  падеж имен существительных» На доске открывается  карточка с темой урока ­ Так чему мы сегодня должны  научиться? ­ Как будем решать свои задачи? ­ Научиться определять  творительный падеж имен  существительных в предложениях  и словосочетаниях. ­ Знакомиться с новым падежом,  выполнять упражнения учебника,  тетрадях на печатной основе.Чтоб от всех не отставать, Быть сообразительным Надо всё теперь понять В падеже творительном.  ( Т. Рик)  5.Реализация  построенного проекта ­ Давайте узнаем, что хочет нам  рассказать о творительном падеже  летучая мышка. Чтение в учебнике правила на стр.  86. Фиксирование карточки  Т.п. (кем? чем?) ­ На какие  вопросы отвечает  творительный падеж? ­ Кем? Чем? ­ Какие предлоги могут быть у Т.п.? ­ Какие окончания у  существительных в этом падеже? ­ С, за, над, под, и могут быть без  предлогов. ­ Окончание в этом падеже ­ом­ ­ Чем является в предложении Т.п.? ­ Теперь мы можем определить  падеж у существительного  калачом? ­ Каким образом? ­ Выполните упр.59 в ТПО­1, стр.58 ­ Второстепенным членом  предложения. ­Да ­Нужно задать вопрос: чем?  Калачом ,окончание  ­ом­ , Т.п. Определяют падеж имен  существительных, вставляют  новое словарное слово в текст упр. ­ Мы определили Т.п. имен­ Какой падеж имен  существительных вы определили? ­ Какие окончания у Т.п. вы  выделили? Какое словарное слово вы вставляли в текст упр.? ­ Подчеркните красным карандашом новое словарное слово лестница, и  запомните, как оно пишется. ­ С какой задачей справились? ­Если я называю существительное  женского рода, то присядьте один  раз, если мужского рода ­ прыгнете  два раза, а если среднего рода ­  кивните головой три раза. Откройте учебники на стр. 87, упр.  72. (Определить падежи  выделенных имен  существительных. Выписать  словосочетания, состоящие из  глагола и выделенного  существительного) ­ Какой падеж имен  существительных вы определили? существительных. ­ Окончание  ­ом­ ­ Лестница ­ Изучили новый падеж имен  существительных. Зима, улица, час,  минута, дерево, город,  дочь, окно, воробей,  перо, вилка, дом,  синица, дятел     Обучающиеся выходят по очереди  к доске и определяют падеж имен  существительных. Работа по учебнику ­ Т.п. имен существительных. Физкультминутка 6. Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи­ Какие окончания выделили? Ответы учеников. 7. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону ­ Молодцы! Работа по карточкам (обучающиеся  получают дифференцированное  задание с учетом индивидуальных  особенностей). (Самопроверка) ­ Выполните задание, сравните  полученный результат с правильным ответом. ­ Оцените свою работу по  критериям: "5" ­ нет ошибок, "4" ­ 1  или 2 ошибки, "3" ­ 3­5 ошибок. 8. Рефлексия (итог). ­ Какую цель мы поставили в начале  урока? ­ Как вы думаете, достигли мы  цели? ­ Какие тайны открыл для вас  творительный падеж? ­Какая работа понравилась на уроке  больше всего? ­Какая работа вызвала затруднение?  ­ Ребята, закрасьте ту часть круга,  которая соответствует вашему  На столе учителя лежат  карточки с ответами,  ученики после  выполненного задания  подходят и сравнивают  ответы. Выполняют задание, сравнивают  полученный результат, оценивают  свою работу. ­Научиться определять имя  существительное в Т.п. в  словосочетании и предложениях. ­Да. ­ Отвечает на вопрос кем? чем?, в  предложении является  второстепенным членом  предложения, окончания  ­ ом­,  предлоги с, за, над, под.впечатлению от урока (см.  приложение) Узнать в словаре устойчивых  выражений значение выражения "не  заманишь калачом", стр.89, упр.74. Обучающиеся получают  круги для рефлексии. 9.Домашнее задание. 2 гр.  Прочитай. Спиши предложения. В каждом предложении найди главные члены. Определи падеж выделенных  имён  существительных.     Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой – слонихой топал слонёнок. За мамой – лисицей крался лисёнок. За мамой – ежихой катился ежонок. За мамой – медведицей шёл  медвежонок.3 гр. Не Что Март с ( ____ ). Прочитай пословицы, вставляя  подходящие по смыслу слова. Во  вставленных словах определи в скобках  падеж.  спеши языком (____), торопись  ________________ ( _____ ). написано пером ( ___ ), не вырубишь и  ________________ ( _____ ). водой ( ____), апрель с _______________  Февраль силён метелью ( ____ ), а март ______________________ ( _____ ). Октябрь землю покроет – где листком, где ___________________      СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: топором, травой, снежком, капелью, делом.