Задачи наставника
1.Трансляция ценностно-смысловых установок деятельности, в которую совместно вовлечены обучающийся и наставник.
2.Выявление и актуализация у сопровождаемого «сильной» (внутренней, устойчивой) мотивации к деятельности.
3.Педагогическая поддержка сопровождаемого в процессе его обучения деятельности (прежде всего получения, закрепления новых знаний, умений и компетенций).
4.Создание условий освоения деятельности, сочетающих психологический комфорт и «развивающий дискомфорт», безопасность для жизни и здоровья—и определенную степень риска, необходимую для формирования самостоятельности и ответственности сопровождаемого.
Формы наставничества:
1.Индивидуальная — предполагает персонализованное сопровождение наставником обучающегося, с учетом индивидуальных образовательных дефицитов и других индивидуальных особенностей последнего.
2.Групповая — сопровождение одним наставником (или командой наставников) группы обучающихся, обладающих общим или сходным образовательным дефицитом.
3.Коллективная — организация наставничества в работе с коллективом (большой группой) обучающихся, обладающих различными типами образовательных дефицитов.
4.Взаимная (peer) — организация взаимной поддержки обучающихся, обладающих разными типами образовательных дефицитов.
5.Онлайн — поддержка обучающихся,
находящихся в удаленном доступе, с
использованием интернет-технологий
(социальные сети, скайп, Youtube и т. д.)
Личные качества наставника:
– отсутствует образовательный дефицит,
существующий у сопровождаемого;
– есть личный опыт преодоления образовательного дефицита;
– устойчивая внутренняя мотивация к наставнической деятельности, оказанию помощи и поддержки другим людям;
–открытость, общительность, коммуникабельность;
– лидерские качества;
– настойчивость, нацеленность на результат;
– терпение и толерантность;
– соответствие личных ценностей ценностям деятельности наставника, организации, корпоративной культуры;
– склонность к постоянному саморазвитию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.