Тьютор, наставник или немного покоя: какие должности действительно нужны в школах?

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 11.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации можно найти ответ на вопрос, в чем именно заключается тьюторство и наставничество, чем они отличаются, задачи и модели наставничества и многое другое. ...
Иконка файла материала тьютор и наставник.pptx

Тьютор, наставник или немного покоя: какие должности действительно нужны в школах?

Васюхина Любовь Ивановна,
учитель физики МОАУ «СОШ №29 г.Орска»

История вопроса

Формула «4К»: - критическое мышление - креативное мышление - команда - коммуникация

Ролевой репертуар современного педагога

Специфика деятельности наставника

Общий признак всех образовательных дефицитов

Задачи наставника

1.Трансляция ценностно-смысловых установок деятельности, в которую совместно вовлечены обучающийся и наставник.
2.Выявление и актуализация у сопровождаемого «сильной» (внутренней, устойчивой) мотивации к деятельности.
3.Педагогическая поддержка сопровождаемого в процессе его обучения деятельности (прежде всего получения, закрепления новых знаний, умений и компетенций).
4.Создание условий освоения деятельности, сочетающих психологический комфорт и «развивающий дискомфорт», безопасность для жизни и здоровья—и определенную степень риска, необходимую для формирования самостоятельности и ответственности сопровождаемого.

Формы наставничества:

1.Индивидуальная — предполагает персонализованное сопровождение наставником обучающегося, с учетом индивидуальных образовательных дефицитов и других индивидуальных особенностей последнего.
2.Групповая — сопровождение одним наставником (или командой наставников) группы обучающихся, обладающих общим или сходным образовательным дефицитом.
3.Коллективная — организация наставничества в работе с коллективом (большой группой) обучающихся, обладающих различными типами образовательных дефицитов.
4.Взаимная (peer) — организация взаимной поддержки обучающихся, обладающих разными типами образовательных дефицитов.
5.Онлайн — поддержка обучающихся,
находящихся в удаленном доступе, с
использованием интернет-технологий
(социальные сети, скайп, Youtube и т. д.)

Основные модели наставничества:

1.Традиционное наставничество
2.Партнерское наставничество: «равный –равному»
3.Групповое наставничество
4.Флэшнаставничество
5.Скоростное наставничество наставничества
6.Реверсивное наставничество
7.Виртуальное наставничество

Личные качества наставника:

– отсутствует образовательный дефицит,
существующий у сопровождаемого;
– есть личный опыт преодоления образовательного дефицита;
– устойчивая внутренняя мотивация к наставнической деятельности, оказанию помощи и поддержки другим людям;
–открытость, общительность, коммуникабельность;
– лидерские качества;
– настойчивость, нацеленность на результат;
– терпение и толерантность;
– соответствие личных ценностей ценностям деятельности наставника, организации, корпоративной культуры;
– склонность к постоянному саморазвитию.