Для тьютора
На пути к тьюторству необходимо научиться:
отпускать детей (но это не полная свобода!)
не подсказывать! (подсказка блокирует сознание)
проводить рефлексию (обсуждение успехов, ошибок, перспектив.
Инициатива может исходить от тьютора).
Основным методом тьюторского сопровождения является специально
организованная работа с вопросом тьюторанта или собственные вопросы
тьютора во время реализации каждого из этапов тьюторского сопровождения.
Чем отличается педагогический вопрос от тьюторского?
Педагогический вопрос Тьюторский вопрос
Вопрос на понимание
Знаниевый вопрос
Цель: помощь самому тьюторанту
Цель: уточнить, что знает
(запомнил и т.д.) ученик
в уточнении и структурировании
собственного замысла
по предмету
Точного ответа нет
Есть точный ответ
Пример: Почему именно этот
фильм о войне ты считаешь
самым точным с исторической
точки зрения?
Интонация с позиции "на
равных"
Пример: Когда началась
вторая мировая война?
Интонация с
позиции"сверху"
Таким образом, тьютор задаёт вопросы, уточняя:
время реализации проекта (когда?)
место реализации проекта (где?)
количество участников (сколько предполагается участников?)
цель и задачи (зачем это нужно делать?)
возможные риски (какие обстоятельства могут помешать?)
Можно подразделить тьюторские вопросы на несколько групп:
Проектные вопросы
Что ты хочешь сделать?
Как ты собираешься осуществить, сделать, …?
Когда это будет?
С кем ты это будешь делать?
Наводящие вопросы
Планируете ли …. (нельзя – будете ли вы)
А зачем вы это делаете?
Почему я задаю такой вопрос?
Важно ли учитывать…?
Вопросы с подсказкой
Если … то….
Вы хотите сказать, что …
…., …., …., давайте выберем приоритеты! Уточняющие вопросы
Я правильно слышу….?
Я так поняла….?
Одним из самых сложных моментов остаётся этап "выхода" тьюторанта на
понимание своего замысла, своего "хотения" или желания. Вопрос главный
тьюторский инструмент должен помочь в этом.
Можно разделить такие вопросы на виды:
Прямые. Пример: Что тебе нравится? Чем бы ты хотел заниматься? О чём
будем собирать материал в первую очередь? И т. д. Это самые "удобные"
вопросы, однако они редко дают желаемый результат. Часто человеку легче
сказать, чего он не хочет, чем определиться с собственными желаниями.
Снять проблему выбора помогают другие виды вопросов.
Вопрос ситуация. Пример: Представь себя в библиотеке. Ты бродишь среди
книг и вдруг видишь (дальше придумывается название книги в соответствии с
первым интересом). Ты берёшь её в руки, но вдруг замечаешь другую книгу
(воплощение второго интереса), однако домой унести можно только одну, за
второй можно прийти потом, когда вернёшь первую. На какой из книг ты
остановишься?
Ещё пример: Представь себе, что к тебе в руки попала волшебная палочка,
которая может открыть тебе только одну тайну, о чём ты её спросишь?
Вопрос провокация. Пример: Есть интерес люблю путешествовать.
Провокация "Давай отправимся прямо сейчас!" Дальше следует диалог:
Сейчас нельзя уроки!
Отменим.
Мама не пустит!
Договоримся.
Мы не подготовились, надо ведь собраться.
В итоге обнаруживается интерес: как собираться в путешествие (дальнее,
ближнее, научное, развлекательное и т.д.)
Вопрос визуализация. Пример: Вот тебе волшебная подзорная труба
(подойдёт любая имитация), с её помощью ты можешь заглянуть в страну
исполнения желаний. Что ты там видишь?
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ, ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ, ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ, ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.