Тьюторское сопровождение в начальной школе
Оценка 4.8

Тьюторское сопровождение в начальной школе

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
31.05.2017
Тьюторское сопровождение в начальной школе
Тьюторское сопровождение школьника мы осуществляем в виде последовательно взаимосвязанных друг с другом этапов: Диагностико-мотивационный. Ребёнок в школе не только обогащается новыми знаниями, но и общается, делится своими переживаниями, интересами и т.п. На начальной ступени тьюторского сопровождения учитель на основе этих наблюдений, личных бесед, тестирований, диагностики интересов фиксирует интересы, склонности, первичный образовательный запрос учащегося. На данном этапе происходит осознание младшим школьником своих целей, интересов и планов. Проектировочный этап. Учитель собирает информацию об образовательных ресурсах, «местах», в которых ребенок может реализовать свой познавательный интерес. На помощь приходит дополнительное образование в школе: кружки, элективные курсы. Совместно с учеником происходит формирование индивидуальных образовательных маршрутов в пространстве класса, школы. Реализационный этап. Представление младшим школьником своего интереса другим детям и взрослым, выступление перед аудиторией, участие в обсуждении. На этом этапе очень важна тьюторская помощь в выборе формы представления, оформлении презентации, подготовке опорного плана конспекта. Аналитический этап. Анализ выступления, размышления о том новом, что узнали, наиболее интересные моменты и эпизоды. Далее ребята планируют свою деятельность на будущее.Статья, посвящённая тьюторскому сопровождению учащихся начальной школы.
Тьюторское сопровождение в начальной школе.doc
Кузнецова Елена Николаевна, Зарубина Екатерина Игоревна, учителя начальных классов  МОУ Лицей №2 Краснооктябрьского района Волгограда Тьюторское сопровождение в начальной школе     Многие из нас в детстве хотели заниматься танцами, рисованием, музыкой или спортом, но не у всех была такая возможность. Будучи уже взрослыми в эти кружки мы ведём своих детей, пытаясь воплотить свои нереализованные желания в них. Но задумываемся ли мы над тем, что у ребёнка есть собственные внутренние желания развиваться, он хочет подражать или быть непохожим на своих родителей?           Современная школа даёт возможность детям самостоятельно выбирать кружки по интересам, огромное количество конкурсов различных уровней, направлений. Но как ребёнку осознать и проявить свои возможности, не потеряться в таком обилии информации?  Для того, чтобы среди большого количества целей и задач не потерялся сам ребёнок и, более того, успешно включился в разные программы, появляется такая фигура   взрослого,   как   тьютор,   которая   сопровождает   ребёнка   и   помогает выстраивать его индивидуальную образовательную программу.  Современному учителю начальных классов необходимо знать не только предмет и   методику   преподавания,   но   и   хорошо   владеть   технологиями   личностно развивающего   взаимодействия   с   детьми   младшего   школьного   возраста,   создавать условия   для   формирования   учащимся   своего   образовательного   заказа.   Основой такого   заказа   становится   познавательный   интерес,  который   в   младшем   школьном возрасте носит стихийный характер и не отличается глубиной и устойчивостью. Для учащегося   необходимо   сопровождение,   в   ходе   которого   ребенок,   реализуя   свой познавательный   интерес,   осваивает   новые   способы   действия,   приобретает компетенции, важные для дальнейшей учёбы и реализации жизненных планов. Тьюторское   сопровождение   школьника   мы   осуществляем   в   виде последовательно взаимосвязанных друг с другом этапов. Диагностико­мотивационный.  Ребёнок   в   школе     не   только   обогащается новыми знаниями, но и общается, делится своими переживаниями, интересами и т.п. На   начальной   ступени   тьюторского   сопровождения   учитель   на   основе   этих наблюдений,   личных   бесед,   тестирований,   диагностики   интересов   фиксирует интересы,   склонности,   первичный   образовательный   запрос   учащегося.   На   данном этапе происходит осознание младшим школьником своих целей, интересов и планов. Проектировочный этап.  Учитель   собирает   информацию   об   образовательных ресурсах,   «местах»,   в   которых   ребенок   может   реализовать   свой   познавательный интерес.   На   помощь   приходит   дополнительное   образование   в   школе:   кружки, элективные   курсы. индивидуальных образовательных маршрутов в пространстве класса, школы.    Совместно   с   учеником   происходит   формирование Реализационный этап.  Представление младшим школьником своего интереса другим детям и взрослым, выступление перед аудиторией, участие в обсуждении. На этом   этапе   очень   важна   тьюторская   помощь   в   выборе   формы   представления, оформлении презентации, подготовке опорного плана конспекта. Аналитический   этап.   Анализ   выступления,   размышления   о   том   новом,   что узнали,   наиболее   интересные   моменты   и   эпизоды.   Далее   ребята   планируют   свою деятельность на будущее.         Рассмотрим, как это происходит на практике. Взяв детей в первом классе, мы начинаем ежедневно наблюдать за поведением ученика во время учебных  занятий и вне школы. Привлекаем  к  подготовке  и  участию  коллективных  творческих  дел: подбираем постоянные   поручения   в   классе   с   учетом   интересов   и   склонностей; привлекаем   к   проведению   классных   часов.   Проводим   диагностику   «Карта интересов»   А.И.Савенкова.   Встречаемся   с   родителями  для   обсуждения   проблем  поведения  и  воспитания. Итогом тьюторского сопровождения этого этапа является выявление склонностей и интересов каждого учащегося. Следующий этап работы заключается в предоставлении учащимся всего спектра услуг дополнительного образования: кружки, секции, посещение лекций, концертов по абонементам, спектаклей, библиотечных уроков.   У нас ребятам предоставляется возможность проявить себя и в научно­исследовательской работе. На базе нашего лицея   создано   НОУ   –   научное   общество   учащихся.   Наше   участие   заключается   в помощи  выбора темы, направить их на самостоятельный поиск,  сделать обобщение всего того, что они узнали или исследовали, протянуть мостик к следующей теме, прийти к умозаключениям, оформить свою работу, подготовить выступление, защиту своей работы. Также   мы   предоставляем   условия   для   реализации   интересов   учащихся посредством участия их в конкурсах, олимпиадах разного уровня, обучающих играх, творческих проектах. На   протяжении   всей   работы   нами   используется   технология  «портфолио».  В портфолио   ученик   собирает   ценные   для   него   материалы:  оригиналы   или   копии творческих   работ,   схемы,   таблицы,   фотографии,   вырезки   газет,   отзывы одноклассников;     демонстрирует   достигнутые   результаты:   грамоты,   дипломы; рефлексивное   заключение   ребенка   о   проделанной   работе   и   перспективные направления   будущих   поисков.   В   результате   портфолио   помогает   оценивать прогресс учащегося в развитии  познавательного интереса в избранной области. Таким   образом,   в   технологии   тьюторского   сопровождения   познавательных интересов младших школьников решается основная задача деятельностного подхода – развитие субъектности ученика, осознающего, что и зачем он делает. Тьюторское сопровождение школьника способствует решению непростой задачи, стоящей перед школой:  раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Тьюторское сопровождение в начальной школе

Тьюторское сопровождение в начальной школе

Тьюторское сопровождение в начальной школе

Тьюторское сопровождение в начальной школе

Тьюторское сопровождение в начальной школе

Тьюторское сопровождение в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017