У ребенка агрессивность.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чем может помочь специалист? В первую очередь специалист поможет обратившейся к нему семье отыскать причины развившейся у ребенка агрессивности, порекомендует методы обследования, которое необходимо пройти, чтобы исключить органические причины данного расстройства. Далее, психолог или психоневролог может помочь семье выработать тактику поведения, которой следует придерживаться в данном конкретном случае, чтобы успешно справиться с имеющейся проблемой.
Иконка файла материала У ребенка агрессивность.doc
У ребенка агрессивность. Чем может помочь специалист? В  первую   очередь  специалист   поможет  обратившейся  к нему   семье  отыскать причины   развившейся   у   ребенка   агрессивности,   порекомендует   методы обследования,   которое   необходимо   пройти,   чтобы   исключить   органические причины данного расстройства. Далее,   психолог   или   психоневролог   может   помочь   семье   выработать   тактику поведения, которой следует придерживаться в данном конкретном случае, чтобы успешно   справиться   с   имеющейся   проблемой.   В   дальнейшем   семья   может обращаться  к специалисту  с  текущими  вопросами, с возникшими  сложностями (ибо   сразу,   как   правило,   не   удается   предусмотреть   всех   нюансов   такого сложного и многокомпонентного процесса). Кроме   того,   психолог   может   порекомендовать   семье   привести   ребенка   на групповые занятия, где коррекция поведенческой агрессивности происходит в условиях не индивидуальной, а групповой работы. Именно  так  мы  работали  с  Вадимом. Крупный, развитый  мальчик,  никогда  не посещавший детский сад, едва придя в группу, тут же попытался навести в ней свои   порядки   и   грубостью   и   кулаками   доказать   свое   превосходство   над окружающими.   Эти   попытки   были   жестко   пресечены   ведущими.   Тогда   Вадим отказался ходить на занятия. Заранее предупрежденный о такой возможности папа тем не менее взбеленился и сказал несносному сыночку что­то вроде: — Не пойдешь сам — за ноги притащу! Насупившийся Вадим продолжал ходить на занятия, но стоял в углу и ни в каких играх участия не принимал. Его никто не трогал. Расчет был на то, что Вадим, который мог выполнить большинство заданий и упражнений лучше, чем другие дети, в конце концов не выдержит и попробует самоутвердиться именно этим, приемлемым для окружающих способом. Через некоторое время так и случилось. Вадим   вышел   из   угла   и,   как   и   следовало   ожидать,   прочно   занял   место интеллектуального лидера группы. После этого мы стали аккуратно подводить мальчика к следующему шагу: достойно не только ответить и все сделать самому, высший   класс   достоинства   —   это   помочь   другому,   тому,   кто   сам   не   может. Сообразительный и тщеславный Вадим быстро научился получать удовольствие, таща   за   собой   других,   всячески   опекая   их   и   получая   за   это   похвалы руководителей. Он даже начал уступать самое мягкое кресло слабенькой Свете и соглашался помолчать и подождать, пока сообразит и ответит тугодум Вася. И тогда мы провели острый опыт. В группу был введен крупный, агрессивный и не очень неврологически здоровый пацан Ромка из семьи алкоголиков. Ромка, не в силах   взять   интеллектом,   быстро   и   эффективно   заработал   кулаками,   причем Вадима,   как   явного   лидера,   он   бить   не   пытался,   а   старался,   как   мы   и рассчитывали, привлечь на свою сторону. Вадим явно колебался, мы нервничали, группа   испуганно   притихла…   Но   чудо   все   же   произошло!   Более   высокие   и утонченные   ценности   взяли   верх,   Вадим   отказался   солидаризироваться   с Ромкой, встал на защиту слабых и тут же получил достаточно серьезную взбучку. Дома Вадим рассказал обо всем отцу, который принимал живейшее участие во всех его проблемах, и поставил перед ним достаточно серьезный вопрос: — Когда я всех бил, мне не давали, а когда Ромка меня — ему ничего не сказали. Почему? Отец сориентировался не сразу, но ответил так:— Это правильно. Ведь ты бил слабых. А ты сильный, и Ромка сильный. Ромка даже сильнее. Но ты еще и умный. Тут уж кто кого… На   следующем   занятии  мы   с   трудом   растащили   вновь  сцепившихся   Вадима   и Ромку. Облизывая припухшую губу, Вадим строго сказал: — Я тебя все равно победю! — Почему? — поинтересовался Ромка. — Я ж сильнее! — А потому, что я за всех. А ты сам за себя. Вот так. На этом коррекционные занятия для Вадима мы посчитали законченными. На следующий, предшкольный год Вадима, согласно рекомендациям психолога, отдали в детский сад. Недавно   я   случайно   повстречала   отца   Вадима   в   коридоре   поликлиники.   Он вежливо поклонился и с нескрываемым удовольствием сообщил мне, что детский сад   был   выбран   частный,   контингент   там   своеобразный,   но   воспитательница говорит, что Вадим мальчик удивительный в плане самодисциплины и поддержки слабых, что на него можно рассчитывать в любой трудной ситуации. Когда мама говорит,   что   в   прошлом   году   у   Вадима   были   проблемы   с   неконтролируемой агрессивностью, воспитательница не верит.