У семейного очага. Методическая разработка.
Оценка 4.9

У семейного очага. Методическая разработка.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
10 кл
10.02.2019
У семейного очага. Методическая разработка.
Методическая разработка подготовлена для проведения классного часа в 10 классе, который ставит своей задачей формирование представления о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, учит выражать собственную тактику принятия решений. Классный час проводится в форме игры, которая помогает учащимся вжиться в социальную роль и подобрать тактику поведения.
У семейного очага.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «У Семейного очага» Класс: 10 Подготовила : Копасова О.П. Семья ­ это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые  сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может  дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую  роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких  человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить  их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом  освещает подлинно счастливо детство. Задачей классного часа является  формирование представлений о жизненном  идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; учить  вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за  отдельным фактом явление жизни. Сама позиция наставника должна быть  философической по отношению к жизни как величайшей ценности. Использование  игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь  и свое отношение к ней. Актуальные вопросы для обсуждения с детьми: 1. Что для тебя означает понятие Дом? 2. Как сохранить тепло Дома? 3. Какая семья считается счастливой? 4. Требует ли жизнь в семье большого творчества? 5. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым? Основные понятия: Конфликт ­ противоборство, столкновения, серьезное разногласие. Эмоции ­ волнения, реакция на внутренние и внешние раздражители. имеют ярко  выраженную субъективную окраску и связаны с переживаниями, волнениями. Подготовительный этап: Используемый реквизит: листы бумаги, ручки, рисунки­»кирпичики», детали  атрибутов, наградные жетоны. 1. Оформление доски. Плакат с контурами Дома, куда будут прикрепляться  «кирпичики». Эпиграф: «Семья вся вместе ­ душа на месте» 2. Сочинение ребят «Сцены из семейной жизни», иллюстрируемые фотографиями  ( задание дается предварительно). Алгоритм деятельности: Учитель: ­ Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой. А дом заставленный добром, ­ еще не дом. И даже люстра над столом, ­ еще не дом. И на окне с живым цветом ­ еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста­ Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом. Учитель: ­ О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть  простой и понятной? (Дети предлагают свои варианты ответов.) Учитель: Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами  чувство, лежащее в глубине души каждого, ­ это любовь к Дому своему. Рождение  этой любви – тайна великая требующая размышлений. Поэтом к ней можно только  прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов Великое дело,  когда рождаются в душе вопросы. А это уже труд Души. ­А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся  в ваших семьях. Выбирается группа (3 человека) «социологов», которые будут обрабатывать  полученную информацию. Учитель: В современной песне поется: Родительский дом ­ начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом! Пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет. Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее  уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же  построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей». Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как  можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом». Дом ­ это….(крепость, очаг…) Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые  составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»). Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных  отношений?) Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных  ситуациях, которые неизбежны в семье. ведь их тем больше, чем индивидуальнее  люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в  чем­то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи. Итак, что можно….., что нельзя….. Учитель: А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом.  «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения.  Группа «социологов» подводит итоги. (Интересные идеи и их авторы отмечаются  поощрительными высказываниями. Активные участники награждаются  отличительными жетонами.) 2.Учитель:  Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача  празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей  при этом атмосферы. приятная остроумная беседа, непринужденное веселье,  радостное оживление ­ вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от  гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.(«Строительные бригады»  назначаются хозяевами). Вы должны нарисовать пригласительную открытку и  придумать соответствующий текст. 3.Учитель:  К сожалению,  праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет  своей чередой. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где  резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев  и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи ­ понять позицию  другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по­настоящему  творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть  его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой  позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Сейчас мы с вами  поиграем в игру «Компакт­опрос». Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей  дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу ­ тапочки и нарисованный  телевизор, маме ­ бигуди и зеркало, бабушке ­ кухонное полотенце и фартук,  дедушке ­ очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре ­ телефон. Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать  соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь. Проблемная ситуация 1. Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами: Папа – лежа на диване у телевизора, мама ­ у зеркала после принятия ванны, дедушка ­ в кресле с газетой в руках, бабушка ­ на кухне за приготовлением вечернего чая,  сын ­ за игрой на компьютере, сестра ­ у телефона. Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях: А) агрессивном, б)неуверенном, в) уверенно­достойном. ­Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу? Учитель: ­ Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о  создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного «Кодекса  поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни  в коем случае не должны быть принудительными. Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им  жить ­ помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений,  поведения. (Обсужение.) Учитель: Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить  отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости. Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения. 1. Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы: «Что я сейчас чувствую?» и «Чего мне хочется?» (Развивается способность самоанализа) 2. Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание? (Развивается способность понимать причины действий других) 3. У тебя есть человек, который тебе не нравится? Подумай, в чем причина этого неприятия? (Анализ по аналогии) 4. Вырабатывайте у себя привычку наблюдать эмоциональное состояние окружающих вас людей. Подведение итогов.

У семейного очага. Методическая разработка.

У семейного очага. Методическая разработка.

У семейного очага. Методическая разработка.

У семейного очага. Методическая разработка.

У семейного очага. Методическая разработка.

У семейного очага. Методическая разработка.

У семейного очага. Методическая разработка.

У семейного очага. Методическая разработка.

У семейного очага. Методическая разработка.

У семейного очага. Методическая разработка.

У семейного очага. Методическая разработка.

У семейного очага. Методическая разработка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019