СВОБОДА СЛОВА:
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИЛИ
ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ?
МКОУ «ОРЕШКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Работу выполнила: обучающаяся 9
класса Комендантова Ульяна
Владимировна
Руководитель: учитель истории и
обществознания Пушкарева Т.Ю.
ГОВОРИТЬ И ПИСАТЬ МОЖНО ВСЁ, ЧТО ДУМАЕШЬ,
НО ДУМАТЬ СЛЕДУЕТ ОСТОРОЖНО
Цель работы: уяснить значение
свободы слова в жизни человека,
российского общества, всего
современного мира, формировать
активную жизненную позицию.
Задачи работы: выявить
отношение современных подростков
к одному из самых важных прав
человека - свободе слова; учить их
ответственно пользоваться этим правом,
не допуская вседозволенности; показать
истинное лицо западноевропейской
свободы слова, приведшей мир к
информационным войнам; развивать
гражданскую инициативу и правовую
ответственность обучающихся.
КОГДА И КАК
ВОЗНИКЛО СЛОВО?
НИКТО НЕ СМОЖЕТ ДАТЬ
Каждый день нас захлёстывает целое море
слов, благодаря которому мы, как и далёкие
наши пращуры, стремимся к познанию чего-то
нового с тем, чтобы в последующем выполнить
своё предназначение - изменить мир к лучшему.
ДОСТОВЕРНЫЙ ОТВЕТ НА ЭТИ
ВОПРОСЫ. ЕЩЁ В ГЛУБОКОЙ
ДРЕВНОСТИ ЛЮДИ
СФОРМИРОВАЛИ СВОИ
ПЕРВЫЕ СЛОВА В РЕЗУЛЬТАТЕ
ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО
МИРА. С ТЕХ ПОР
БЕСКОНЕЧНАЯ РЕКА ВРЕМЕНИ
ВНЕСЛА МНОГО ИЗМЕНЕНИЙ В
РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА.
В СОВРЕМЕННОМ
ОБЩЕСТВЕ
ПРИМЕНИТЕЛЬНО К
ПОНЯТИЮ «СЛОВО»
ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮТ
ТЕРМИН «СВОБОДА».
ФИЛОСОФЫ
ПРИВОДЯТ МНОГО
ОПРЕДЕЛЕНИЙ ЭТОГО
СЛОВА, ВСЯКИЙ РАЗ
ПЫТАЯСЬ СДЕЛАТЬ
ЕГО БОЛЕЕ ВЕРНЫМ И
ПОЛНЫМ. ПО СУТИ,
СВОБОДА – ЭТО
НЕЗАВИСИМОСТЬ,
ОТСУТСТВИЕ
СТЕСНЕНИЙ И
ОГРАНИЧЕНИЙ.
Ключевыми
понятиями для
правоведов всего
мира являются
свобода слова,
мнений, суждений.
ПРАВО НА СВОБОДУ СЛОВА ОХРАНЯЕТСЯ ЗАКОНОМ
ИЗ УРОКОВ ИСТОРИИ МЫ ЗНАЕМ, КАК ДОРОГО ПЛАТИЛИ ЗА СВОБОДУ ВО ВСЕ
ВРЕМЕНА. КОГО-ТО ССЫЛАЛИ В СИБИРЬ, КОГО-ТО ЗАКЛЮЧАЛИ В ТЮРЬМЫ,
ЛАГЕРЯ, ПСИХИАТРИЧЕСКИЕ БОЛЬНИЦЫ, КОГО-ТО ВЫДВОРЯЛИ ИЗ СТРАНЫ.
Как школьники относятся к свободе слова
и сколько свободы они должны иметь?
СЕГОДНЯ ПОДРОСТКИ
ГОВОРЯТ НЕЛИЦЕПРИЯТНЫЕ
ВЕЩИ РОДИТЕЛЯМ,
УЧИТЕЛЯМ, ДА И ПРОСТО
СТАРШИМ ЛЮДЯМ. ИНОГДА
ИХ РЕЧЬ СТАНОВИТСЯ
НАСТОЛЬКО
НЕНОРМАТИВНОЙ И
НЕПОНЯТНОЙ, ЧТО
ВЫЗЫВАЕТ ОТВРАЩЕНИЕ.
МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ПРИЧИНА
ЭТОГО - СТРЕМЛЕНИЕ К
НЕЗАВИСИМОСТИ. МНОГИМ
ПОДРОСТКАМ «ВЗРОСЛОСТЬ»
ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ КАК
АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА,
«ЧТО ХОЧУ, ТО И ВОРОЧУ», И
НЕТ ЕЩЁ ОСОЗНАНИЯ ТОГО,
ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ЕЩЁ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА
СКАЗАННОЕ СЛОВО.
У нас свобода слова!
ТАКАЯ СВОБОДА СЛОВА НИКОМУ НЕ НУЖНА!
Результаты анкетирования
/в исследовании приняли участие обучающиеся нашей сельской и городской
Луховицкой средней школы /МБОУ «ЛСОШ» №1/
ЧТО ТАКОЕ СВОБОДА СЛОВА?
МНЕНИЙ, СУЖДЕНИЙ; СВОБОДНОЕ
ВЫРАЖЕНИЕ МНЕНИЙ; МОГУ
СВОБОДНО ГОВОРИТЬ О
НАБОЛЕВШЕМ И Т.П. ОДИН
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ КАК
ГОРОДСКИХ, ТАК И СЕЛЬСКИХ
ШКОЛЬНИКОВ: ОТСУТСТВИЕ
КАКИХ -ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЙ В
ВЫРАЖЕНИИ СВОИХ МЫСЛЕЙ,
РЕСПОНДЕНТ НАПИСАЛ «КОГДА
ХОЧУ – ГОВОРЮ, НЕТ НАСТРОЕНИЯ
– БУДУ МОЛЧАТЬ, И НИКТО МЕНЯ
НЕ ЗАСТАВИТ ГОВОРИТЬ». ВСЕ
РЕБЯТА ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮТ
ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПРАВ
ЧЕЛОВЕКА - СВОБОДУ СЛОВА.