«Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника. Структура учебной деятельности.»
Оценка 5

«Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника. Структура учебной деятельности.»

Оценка 5
Домашнее обучение +7
pptx
Междисциплинарный 6
5 кл—11 кл +1
08.01.2021
«Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника. Структура учебной деятельности.»
Понятие «учебная деятельность» достаточно неоднозначно. В широком смысле слова она иногда рассматривается как синоним научения, учения, обучения. В узком смысле, по Д. Б. Эльконину, - это ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте. В его работах, работах В. В. Давыдова, А. К. Марковой понятие «учебная деятельность» наполняется деятельностным содержанием и смыслом, соотносясь с особым «ответственным отношением, по С. Л. Рубинштейну, субъекта к предмету обучения на всем его протяжении.
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.pptx

Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника

Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника

«Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника. Структура учебной деятельности.»

Подготовил: Мусаев Магомед-Амин ФГБОУ ВО «Чеченский Государственный Педагогический университет»

Понятие «Учебная деятельность»

Понятие «Учебная деятельность»

Понятие «Учебная деятельность» Понятие «учебная деятельность» достаточно неоднозначно. В широком смысле слова она иногда рассматривается как синоним научения, учения, обучения. В узком смысле, по Д. Б. Эльконину, - это ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте. В его работах, работах В. В. Давыдова, А. К. Марковой понятие «учебная деятельность» наполняется деятельностным содержанием и смыслом, соотносясь с особым «ответственным отношением, по С. Л. Рубинштейну, субъекта к предмету обучения на всем его протяжении.

Структура учебной деятельности

Структура учебной деятельности

Структура учебной деятельности

Мотивация

Учебная задача

Учебная операция

Контроль

Оценка

Мотивация Учебная деятельность полимотивна

Мотивация Учебная деятельность полимотивна

1.Мотивация

Учебная деятельность полимотивна. Она побуждается и направляется различными мотивами. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ мотивы (по Эльконину) – интерес к содержательной стороне учебной деятельности, к тому, что изучается, к процессу деятельности.

Учебная задача Система заданий, при выполнении которой ребенок осваивает наиболее общие способы действий

Учебная задача Система заданий, при выполнении которой ребенок осваивает наиболее общие способы действий

2.Учебная задача

Система заданий, при выполнении которой ребенок осваивает наиболее общие способы действий. Дети, решая много конкретных задач, сами открывают способы их решения. Развивающее обучение предполагает совместное открытие детьми и учителем общего способа решения задач.

Учебная операция Входят в состав способа действия операций и учебных задач

Учебная операция Входят в состав способа действия операций и учебных задач

3.Учебная операция

Входят в состав способа действия операций и учебных задач. Считается основным звеном структуры учебной деятельности. Каждая учебная операция должна быть отработана. Часто, по системе Гальперина. Ученик, получив полную ориентировку в составе операций, выполняет операции в материальной форме под контролем учителя, научившись это делать без ошибок, решает задачу в уме.

Контроль Сначала учебную деятельность контролирует учитель, затем ученики сами контролируют себя

Контроль Сначала учебную деятельность контролирует учитель, затем ученики сами контролируют себя

4.Контроль

Сначала учебную деятельность контролирует учитель, затем ученики сами контролируют себя. Без самоконтроля невозможно полноценное развертывание учебной деятельности, поэтому это – важнейшая педагогическая задача. Ребенку нужен пооперационный контроль за процессом учебной деятельности.

Оценка Ребенок должен научиться адекватно оценивать свою работу общей оценкой – насколько правильно выполнено задание, и оценка своих действий – насколько освоен способ решения, что…

Оценка Ребенок должен научиться адекватно оценивать свою работу общей оценкой – насколько правильно выполнено задание, и оценка своих действий – насколько освоен способ решения, что…

5.Оценка

Ребенок должен научиться адекватно оценивать свою работу общей оценкой – насколько правильно выполнено задание, и оценка своих действий – насколько освоен способ решения, что не отработано…

Значении учебной деятельности в психическом развитии младшего дошкольника

Значении учебной деятельности в психическом развитии младшего дошкольника

Значении учебной деятельности в психическом развитии младшего дошкольника.

1. Учебной деятельности ребенка, влияют на развитие его психических функций, личностных образований и произвольного поведения.
2. Развитие учебной деятельности будет продолжаться на протяжении всех лет школьной жизни, но основы закладываются в первые годы обучения.
3. Школьное обучение отличается не только особой социальной значимостью деятельности ребенка, но и опосредованностью отношений со взрослыми образцами и оценками, следованием правилам, общим для всех, приобретением научных понятий.

Скачать файл