Учебная презентация «Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле.pptx

«Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле»

Понятие «Менеджмент» и его значения

Существует несколько понятий менеджмента:
Менеджмент – это, прежде всего наука. Это целая система знаний, которая представляет собой теоретическую и практическую базу в управлении какими-либо ресурсами.
Менеджмент – это процесс управления, который осуществляется посредством выполнения следующих функций: планирование, организация, координирование, мотивация, контроль и анализ.
Менеджмент – это искусство управления. Помимо научных знаний, для управления нужен талант и умение применять эти знания, наука дает знания и практикум по управлению, ну а в конкретной ситуации нужно чувствовать, как действовать.

Формула менеджмента:

Менеджмент = Искусство + Опыт + Обучение.

В менеджменте существуют понятия субъекта и объекта управления

Субъект управления — это руководитель, коллегиальный орган или комитет, осуществляющий управленческое воздействие

Объект управления — это отдельная личность или группа, которая может быть объединена в какое-либо структурное подразделение и на которую оказывается управленческое воздействие

Методы управления/методы управленческого воздействия – это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата:

 
Экономические - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
Организационно-распорядительные - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении (приказа, постановления, распоряжения, инструктаж)
Социально-психологические методы управления - поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления (моральное поощрение, убеждение, внушение, личный пример).

Менеджер (от англ. manager) – наемный профессиональный управляющий, специалист по управлению.

Основные задачи менеджера:
координация,
руководство,
управление,
принятие решений.

Основные уровни управленцев:

Различают три уровня управленцев:
К менеджерам высшего звена относят, так называемых, топ-менеджеров, это непосредственно руководители предприятий, органов власти.
К менеджерам среднего звена относятся управленцы, которые подчиняются топ-менеджерам и управляют линейными руководителями.
К менеджерам низового звена относятся линейные руководители, которые непосредственно управляют исполнителями.

Роль менеджмента в деятельности отеля:

Отель, точнее сказать его персонал  – это систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующих посредством решения задач, стоящих перед организацией, достижение определенных целей.
Менеджмент играет важную роль в организации бизнеса индустрии гостеприимства. Решая разные задачи по степени сложности, управление отелем является особым видом деятельности по целенаправленной координации действий персонала.