Учебная презентация на тему : Организация реконструкции зоны ТО и ТР для автомобилей в условиях СТО

  • pptx
  • 19.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Зона ТО и ТР.pptx

Учебная презентация на тему:


Организация реконструкции зоны ТО и ТР для автомобилей в условиях СТО

Актуальность

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ИП Александров Илья Николаевич ( в дальнейшем СТО) зарегистрирован 21 октября 2002 года по адресу город Краснодар, улица Уральская
Основной вид деятельности: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
На данном СТО предоставляются следующее виды услуг:
– Моечно-уборочные работы.
– Техническое обслуживание автомобилей.
– Контрольно-диагностические и регулировочные работы.
– Электротехнические работы на автомобиле.
– Замена агрегатов, узлов и деталей.
– Ремонт передней подвески и рулевого управления на автомобиле.
– Шиномонтажные работы, балансировка колес.
–Установка дополнительного оборудования (сигнализации, радиоаппаратура, доп. фары, навесные элементы, подогрев двигателя и т.п.).
– Антикоррозионная обработка кузова.

Управление осуществляется по следующей схеме:

Мастер СТО осуществляет непосредственное управление производственным процессом обслуживания и ремонта автомобилей. Также он является ведущим специалистом на СТО и осуществляет прием и выдачу автомобилей на станции. В непосредственном подчинении у мастера СТО находятся слесаря ремонтной зоны и мойщик автомобилей. Каждый пост ремонтной зоны закреплен за определенным слесарем, который несет ответственность за состояние оборудования на посту и за работы, выполняемые на его посту.

Организация ТО и ремонта на ИП «Александров И.Н.» .» производится в следующем порядке:

Работа ИП «Александров И.Н.» осуществляется в будние дни с 9:00 – 18:00. В планах предприятия осуществить переход на сменную систему работы, в этом случае обслуживание клиентов будет осуществляться ежедневно, без выходных, часы работы останутся прежними.
В зоне ТО и ТР выполняются следующие работы: диагностические, регулировочные, крепежные, монтажные, слесарные, электротехнические и прочие виды работ по устранению неисправностей узлов и агрегатов автомобилей. Имеется 4 поста для проведения диагностики, а в случае необходимости ТО и ТР автомобилей. Каждый пост оборудован искусственным освещением и системой вентиляции.

Обеспеченность зоны ТО и ТР отвечает требованиям проведения технических работ. Зона ТО и ТР обеспечена подъёмниками, необходимым инструментом, съёмниками и приспособлениями. Однако имеется нехватка необходимых съёмников, на участке недостаточно гидравлических стоек для снятия КП и др.
Из-за выхода более новых и современных автомобилей, всё с более усложнёнными системами и электроникой возникает необходимость, как нового программного обеспечения для диагностики, непосредственно обслуживания и ремонта автомобилей, а также необходимых систем, возникает необходимость обеспечить участок подходящим оборудованием, для улучшения проведения работ по ТО и ремонту автомобилей.

Технологическая часть

В результате расчётов были определены:
Годовое количество автомобиле заездов составляет 1500
Средняя трудоемкость на заезд принята 3,27 чел.ч.,

Фактический годовой объем работ на СТО составил 9255 чел.ч; из них:
Годовой объём работ по ТО и ТР составил 4905 чел.часов;
Годовой объём уборочно-моечных работ составил 750 чел.часов;
Годовой объём работ по приёмке и выдаче автомобилей составил 300 чел.ч.;
Годовой объём работ по установке сигнализаций и дополнительного оборудования составил 2400 чел.часов;
Годовой объём работ по противокоррозионной обработке кузова автомобиля составил 900 чел.часов.
Расчёт количества рабочих по рабочим местам, на реконструируемой зоне ТО и ТР показал, что в зону следует принять трёх производственных рабочих - автослесарей 3-4 разряда.

Технологический процесс зоны ТО и ТР

Технологический процесс зоны ТО и ТР

Автомобили, прибывающие на СТО для проведения ТО и ТР, поступают на пост моечно-уборочных работ, а затем на пост приемки для определения необходимого объема работ и их стоимости. Диагностика позволяет определять необходимый объем работ индивидуально для каждого автомобиля. После мойки, приемки и диагностики автомобиль поступает непосредственно в зону технического обслуживания и ремонта (ТО и ТР) где работы распределяются в зависимости от вида и метода организации по различным производственным постам.
Руководствуясь рекомендациями принимаем метод универсальных тупиковых постов ТО и ТР автомобилей. Данный метод обслуживания и ремонта автомобилей состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида технического воздействия на автомобиль выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей.
Данный выбор обосновывается достаточно малым годовым объемом работ по ТО и ТР автомобилей, небольшими размерами станции и небольшим количеством рабочих постов, что делает применение специализированных постов ТО и ТР экономически и технически не целесообразным.

Оборудование зоны ТО и ТР

Наименование
оборудования

Количество

Слесарный верстак

5

Инструментальная тележка

6

Стеллаж для деталей

1

Шкаф инструментальный

4

Стенд развал-схождение

1

Гидравлический пресс

Тиски

Ларь для отходов

2

Маслосборочное оборудование пневматическое

Станок точильный двухсторонний с пылеулавливателем

1

Маслораздаточное оборудование

Подъёмник двухстоечный, трёхтонный

3

Внедряемое оборудование

Наименование оборудования

Тип, модель

Количество единиц

Цель внедрения

Газоанализатор

Bosch BEA 460

1

Для улучшения качества работ

Стойка гидравлическая

TORIN T56737

Снижение трудоёмкости работ ТО и ТР

Набор торцевых головок

Licota

3

Ударный пневмогайковёрт

WALMEC

Тестер для проверки аккумуляторов

Bosch BAT 121

1

Пусковое устройство

Bosch BAT 251

Зарядное устройство

Bosch BAT 430

1

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. Технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.
Карта технологического процесса на замену передних тормозных колодок на автомобиле Ford Focus 1 представлена на 3-м листе графической части выпускной квалификационной работы.

Охрана труда и окружающей среды

В выпускной квалификационной работе уделено внимание вопросам охраны труда и окружающей среды на реконструируемой зоне ТО и ТР. Подобраны естественное и искусственное освещение. Рассмотрены мероприятия по защите окружающей среды. Разработаны противопожарные мероприятия. Учтены и разработаны требования безопасности в зоне ТО и ТР.

Конструкторская часть

В конструкторской части выпускной квалификационной работы предложен съёмник тормозных барабанов задних колёс, общий вид которого представлен на четвёртом листе графической части.
При снятии барабанов «настройка» съемника производится при помощи винтов. Цель настройки – Обеспечить прилегание губок захватов к торцевой плоскости тормозного барабана. При снятии передних тормозных барабанов используется упор.
Три захвата закреплены на ступице с помощью болтов так, что возможно их перемещение в радиальном направлении. Гайка ослаблена. Съемник надеваем на барабан, центрируем его по выступающему пояску полуоси и, сдвинув захваты к центру, охватываем ими закраину барабана. Гайкой, прижимаем захваты к ступице. Вращая воротком винт, который опирается в полуось, спрессовываем барабан.

Экономическая часть

- -доход СТО от деятельности зоны ТО и ТР составил 4414500 рублей;
- основная заработная плата ремонтных рабочих составила 882900 рублей;
- дополнительная заработная плата составила 88290 рублей;
- экономии годовых текущих затрат при реконструкции составила 31387 рублей;
- Срок окупаемости капитальных вложений составил 1,3 года.