Виды заданий при вербальной дискалькулии
Скажи наоборот- подбор слов антонимов: высокий-низкий, далеко-близко, поднять-опустить, под-над
Расположи последовательно: время суток (день, ночь, утро, вечер), времена года (весна, зима, лето, осень)
Найди по описанию: резиновый, круглый, яркий(мяч)
Покажи верное действие: 1 где вышивает, где пришивает, где шьёт
2 где подпрыгивает, где перепрыгивает, где спрыгивает
Четвёртый лишний: 1 арбуз, абрикос, Африка, ананас, 2 красный, бардовый, алый, зелёный 3 треугольник, квадрат, четырёхугольник, прямоугольник.
Сравни: синий круг и синий треугольник
Соедини картинки с одинаковым количеством предметов: на картинке 4 зайца соединяем с картинкой, где 4 вороны
Раскрась определённое число предметов: из 7 цветков нужно раскрасить только 5
Виды заданий при практогностической дискалькулии
Отхлопай как я( ребёнок повторяет ритмический рисунок хлопков)
Посчитай количество предметов и напиши нужную цифру
Назови пропущенное число: один, два, … четыре, пять
Найди на картинке: кто самый высокий? кто самый толстый?
Определи кто в сказке тянул репу пятым по счёту, а кто был вторым? Кого первого встретил колобок, а кто был третьим?
Покажи те игрушки, на которых можно кататься(самокат, мяч…)
Покажи фрукты, но не круглые
Покажи то, что летает
Дорисуй недостающий последний фрагмент
Расположи верно серию сюжетных картинок
Виды заданий при дислексической дискалькулии
Прочти описание предмета, найди его среди картинок и добавь свой признак
Нелепицы: прочтение неверных предложений или текстов. 1 На ветке дерева сидят слонята 2 Усобаки родились четыре котёнка
Найди цифру среди букв: а, г, п, 6, в, р и наоборот :найди букву среди цифр: 3, 5, 8, 9, Ю, 1
Игры с песком, пластилином, бисером(выкладывание соответствующей цифры или знака из подручных материалов
Определи чей силуэт
Прочти число и напиши соответствующую цифру: пять-5, шесть- 6, девять- 9
Виды заданий при графической дискалькулии
Найди верно написанную цифру или букву ( цифры и буквы даны верно записанные и зеркально)
Определи предметы, расположенные слева от домика, а теперь справа от дерева, а что находится между домиком и деревом?
Какие предметы расположены на самой верхней полке, а какие на нижней
Дорисуй рисунок не нарушая последовательность предметов: 2мяча, 4мяча, 6. мячей,...?
Сложная инструкция: заштрихуй листики, раскрась веточки, обведи по контуру ствол дерева
Найди корзину, где фруктов много, а где мало? Дорисуй фрукты так, чтобы их количество стало одинаковым
Движение по лабиринтам- помоги мышонку добраться до норки
Виды заданий при операциональной дискалькулии
Ставь задачу к предложенной схеме и реши её
Какой месяц лишний: сентябрь, май, октябрь, ноябрь
Что забыл нарисовать художник- игра «Чего не хватает?»
Сложи предмет из его частей
Найди предметы в условиях наложения
Найди отличия в картинках (отличие в количестве деталей на картинках)
Прочитай два текста, определи: где задача, а где рассказ
Графический диктант в тетрадях в клетку
Вывод: Использование учителем-логопедом на логозанятиях математического материала, а педагогом на дополнительных уроках, делает коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья более полной, системной, всесторонней, позволяет разнообразить используемый дидактический и игровой материал.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.