«Учебная ситуация»- понятие структуры урока в условиях ФГОС при обучении детей с ОВЗ
Оценка 5

«Учебная ситуация»- понятие структуры урока в условиях ФГОС при обучении детей с ОВЗ

Оценка 5
docx
18.03.2020
«Учебная ситуация»- понятие структуры урока в условиях ФГОС при обучении детей с ОВЗ
Статья.docx

Королькова Т.В.,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13», г. Ноябрьск

 «Учебная ситуация»- понятие структуры урока в условиях ФГОС при обучении детей с ОВЗ  

С введением ФГОС при обучении детей с ОВЗ изменился подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи.

Современный урок для детей с ОВЗ - это:

·                   урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.);

·                   урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

·                   урок, содержащий разные виды деятельности.

·                   урок, на котором ученику должно быть комфортно.

·                   урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика.

·                   урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Структура ФГОС вводит новое понятие при обучении детей с ОВЗ — "учебная ситуация".

Это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя:

обнаруживают предмет своего действия,

исследуют его, совершая разнообразные учебные действия,

преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.,

частично – запоминают.

То есть учитель должен  не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.

  К учебным ситуациям, которые возможно организовать в младшем школьном возрасте, можно отнести:

·                   ситуация неожиданности, которая создается при ознакомлении с фактами, вызывающими удивление;

·                   ситуация конфликта, возникающая, когда новые факты вступают в противоречие с устоявшимися представлениями;

·                   ситуация несоответствия, порождается противоречием между жизненным опытом и научными данными и не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления;

·                   ситуация неопределенности, возникает, когда проблемное задание содержит недостаточное количество данных для решения. Это побуждает проявить смекалку, интуицию, сообразительность;

·                   ситуация выбора,

·                   ситуация предложения, основана на возможности выдвинуть версию о причинах, характере и последствиях изучаемых событий.

·                   составление  таблиц, графиков или диаграмм по содержанию прочитанного текста; 

·                   «старший» учит «младшего» (ситуация, при которой ученик обучает или консультирует «младшего»)

·                   ситуации  - «ловушки», «лжеситуации».

Только при таком подходе к построению урока ученик становится живым участником образовательного процесса, т.к. ребенок с ОВЗ не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала.


 

Королькова Т.В., Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13», г

Королькова Т.В., Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13», г

То есть учитель должен не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его,…

То есть учитель должен не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020