Дисциплина «Экономика»
Тема урока «Деньги и их роль в экономике»
Тип урока Урок усвоения новых знаний
Цель урока • сформировать представления о сущности денег, их роли в экономике и жизни человека
Задачи урока
Образовательные:
• познакомить обучающихся с видами и свойствами денег;
• дать представление о функциях денег в экономике;
• сформировать знания о сущности денег и их роли в экономике
• выработать умение применять знания основ экономики, объяснять и анализировать экономические явления и события.
Развивающие:
• продолжить формирование навыков самостоятельной работы с информацией;
• учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы;
• развивать умение работать в группах.
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;
• способствовать формированию и развитию экономической культуры учащихся, повышению уровня познавательного интереса к предмету;
• продолжить работу по формированию положительной мотивации к учебной деятельности;
• формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.
Планируемые результаты 1. Научиться использовать знания о значении денежной системы в регулировании хозяйственной деятельности и их рациональном использовании в экономике.
2. Овладеть профессиональными компетенциями:
• Информационной (обладание информационными ресурсом и технологиями, критичное отношение к полученной информации
• Коммуникативной (умение принимать решения о распределении денежных средств, исходя из экономической ситуации на рынке денег)
• Социально - трудовой ( способность вырабатывать решения и участвовать в их реализации, проявление сопряженности личных интересов с потребностями общества и производства).
3. Уметь самостоятельно приобретать новые знания.
Технологии обучения Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Методы обучения Интерактивные, проблемно-поисковые, словесные, наглядные, практические
Формы организации учебной деятельности Проблемный диалог, фронтальная работа, групповая работа.
Оборудование урока Компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
План урока 1. Организационный момент
2. Актуализация знаний, целеполагание и мотивация (стадия вызова).
3. Изучение нового материала (стадия осмысления):
a) Понятие денег.
b) История происхождение денег.
c) Свойства денег.
d) Виды денег.
e) Функции денег.
4. Закрепление
5. Рефлексия
6. Подведение итогов.
Основные понятия и термины урока Деньги, всеобщий эквивалент, функции денег, свойства денег, виды денегПрезентация к уроку по теме "Деньги"
презентация к уроку.pptx
Учебная презентация по дисциплине "Экономика"
Что объединяет предложенные
рисунки?
Зерно
Раковины
Соль
Бивни
слонов
Чай
Слитки золота
и серебра
Древнерусские
гривны
Пушнина
Учебная презентация по дисциплине "Экономика"
Тема урока:
«Деньги и их роль в
экономике»
Учебная презентация по дисциплине "Экономика"
Цель урока:
• сформировать представления
о сущности денег, их роли в
экономике и жизни человека
Учебная презентация по дисциплине "Экономика"
Один мудрец сказал, что
деньги – это дорога, по
которой катиться колесо
торговли, другой сравнил
деньги с универсальным
языком, на котором говорят
в мире экономики
Учебная презентация по дисциплине "Экономика"
Ваши ассоциации!
Деньги
Учебная презентация по дисциплине "Экономика"
Кластер - это систематизация,
обобщение полученной
информации
• Деньги
Учебная презентация по дисциплине "Экономика"
Деньги – это:
1. Историческая категория товарного производства;
2. Особый товар, служащий всеобщим
эквивалентом;
3. Средство образования и накопления сбережений;
4. Средство платежа и измерения стоимости товаров
и услуг;
5. Особый товар, который обладает определенными
свойствами и
всеобщего
эквивалента при обмене товаров, благодаря чему в
нем выражается стоимость всех других товаров и
служит в качестве средства образования и
накопления сбережений.
выполняет
роль
Учебная презентация по дисциплине "Экономика"
История
развития
денег
Функции
денег
Виды и
свойства денег
Сущность
денег
Учебная презентация по дисциплине "Экономика"
История
развития
денег
Сущность
денег
Виды и
свойства денег
Функции
денег
Учебная презентация по дисциплине "Экономика"
Функция
средства
обращен
ия
Функция
средства
платежа
Функция
средства
накопле
ния
Функция
меры
стоимост
и
Мировы
е деньги
Учебная презентация по дисциплине "Экономика"
Синквейн – это анализ информации
в лаконичной форме.
1. Существительное: Деньги
2. Описание темы: 2 прилагательных
_____________
3.Описание действия: 3 глагола
__________________
4. Отношение к теме: фраза из 4 слов
(предложение,
цитата)____________________________________
__
5. Суть темы: 1 слово
(синоним)__________________
Учебная презентация по дисциплине "Экономика"
«Деньги – очень дурной
господин, но весьма хороший
слуга»
Френсис Бекон
Учебная презентация по дисциплине "Экономика"
Рефлексия
Я удовлетворен (а) своей работой
на занятии…
Я испытал(а) некоторые трудности
при работе с кластером…
Я вижу практическое применение
данной темы…
Мне было сложно работать в
команде …
Учебная презентация по дисциплине "Экономика"
Домашнее задание
Функции денег
Ситуация
Повару за некачественно
выполненный заказ оформили акт на
сумму 1000 рублей, и он внес ее в
кассу
Официант оформил заказ на
комплексный обед и выставил счет
на сумму 500 рублей
Предприниматель приобрел
сертификаты Сбербанка на сумму 50
% чистой прибыли предприятия
Клиент рассчитался по счету за
банкет, используя пластиковую
карту Сбербанка
Учебная презентация по дисциплине "Экономика"
Спасибо за урок !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.