Учебная программа
Оценка 4.8

Учебная программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
Взрослым
25.04.2018
Учебная программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины География для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015г. Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО») по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование
география программа ТитоваНЮ.docx
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ География 2013 г. Рабочая   программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины География для   реализации   основной   профессиональной   образовательной   программы   СПО   на   базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от   21   июля   2015г.   Регистрационный   номер   рецензии     373   от   23   июля   2015г.   ФГАУ «ФИРО»)   по   специальности   среднего   профессионального   образования     44.02.01     Дошкольное образование Организация­разработчик:   ГБПОУ   «Бугульминский   профессионально­педагогический колледж» Разработчик:  Титова Н.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 11 12 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ География 1.1. Область применения программы Примерная программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с основной профессиональной образовательной программой СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015г. Регистрационный номер рецензии  373 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО») по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  для   профессий технического и социально­экономического профилей профессионального образования. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы: дисциплина География относится к общеобразовательному циклу дисциплин 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Результаты освоения учебной дисциплины Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «География»   обеспечивает   достижение студентами следующих результатов: • личностных: ­ ­ ­ ­ ­   ­   сформированность   ответственного   отношения   к   обучению;   готовность   и   способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­   сформированность   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития географической науки и общественной практики; ­   сформированность   основ   саморазвития   и   самовоспитания   в   соответствии   с   общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;  ­ сформированность экологического мышления, понимания влияния социально­экономических процессов   на   состояние   природной   и   социальной   среды;   приобретение   опыта   эколого­ направленной деятельности; ­   сформированность   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со общественно   полезной,   учебно­ сверстниками   и   взрослыми   в   образовательной, исследовательской, творческой и других видах деятельности; ­ умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной  речи, понимать смысл   поставленной   задачи,   приводить   аргументы   и контраргументы;   ­   критичность   мышления,   владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной   оценки получаемой информации;  ­ креативность мышления, инициативность и находчивость;   выстраивать   аргументацию, • метапредметных:   ­ владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности, а также навыками  разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному  поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;   ­ умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;  ­ умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;   ­   осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения, установления   аналогий,   классификации   на   основе   самостоятельного   выбора   оснований   и критериев; ­   умение   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   рассуждение,   умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;   формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира; ­   понимание   места   и   роли   географии   в   системе   наук;   представление   об   обширных междисциплинарных связях географии; ­   представление   о   необходимости   овладения   географическими   знаниями   с   целью • предметных:   владение   представлениями   о   современной   географической   науке,   ее   участии   в   решении важнейших проблем человечества;   владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально­экономических и экологических процессов и проблем; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­   сформированность   системы   комплексных   социально   ориентированных   гео­ графических   знаний   о   закономерностях   развития   природы,   размещения   населения   и хозяйства,   динамике   и   территориальных   особенностях   процессов,   протекающих   в географическом пространстве;   ­   владение   умениями   проведения   наблюдений   за   отдельными   географическими объектами,   процессами   и   явлениями,   их   изменениями   в   результате   природных   и антропогенных воздействий;   ­   владение   умениями   использовать   карты   разного   содержания   для   выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально­экономических и экологических процессах и явлениях;   ­   владение   умениями   географического   анализа   и   интерпретации   разнообразной информации;   ­   владение   умениями   применять   географические   знания   для   объяснения   и   оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий; ­ сформированность  представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально­экономических аспектах экологических проблем. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: определять   и   сравнивать   по   разным   источникам   информации   географические тенденции развития природных, социально­экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую   ситуацию,   уровни   урбанизации   и   территориальной   концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально­экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы,   отражающие географические   закономерности   различных   явлений   и   процессов,   их   территориальные взаимодействия;    простейшие   карты,   модели,   картосхемы,   диаграммы, • сопоставлять географические карты различной тематики; Использовать  приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни: для   выявления   и   объяснения   географических   аспектов   различных   текущих   событий   и ситуаций; ­ ­ ­ ­ ­           нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические  материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально­экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации,   стремительного   развития   международного   туризма   и   отдыха,   деловых   и образовательных программ, различных видов человеческого общения. основные   географические   понятия   и   термины;   традиционные   и   новые   методы В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  географических исследований;  особенности   размещения   основных   видов   природных   ресурсов,   их   главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных   регионов   и   стран,   их   этногеографическую   специфику;   различия   в   уровне   и качестве   жизни   населения,   основные   направления   миграций;   проблемы   современной урбанизации; географические   аспекты   отраслевой   и   территориальной   структуры   мирового хозяйства,   размещения   его   основных   отраслей;   географическую   специфику   отдельных стран   и   регионов,   их   различия   по   уровню   социально­экономического   развития, специализации   в   системе   международного   географического   разделения   труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности   современного   геополитического   и   геоэкономического   положения России, ее роль в международном географическом разделении труда. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося   108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов; самостоятельной работы обучающегося   36 часов 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект)  Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)  Рабочая тетрадь, стр.2, задание 1­3 Рабочая тетрадь, стр.30­31, задание 1­4 Рабочая тетрадь, стр. 34­35, задания 1­5 Рабочая тетрадь, стр.5, задания 1­5 Рабочая тетрадь, стр.12, задание 2­4 Рабочая тетрадь, стр.49, задание 4 Рабочая тетрадь, стр.55, задание 1­6 Рабочая тетрадь, стр.50­51, задание 1­7 Рабочая тетрадь, стр.56, задание 1­6 Рабочая тетрадь, стр.54, задание 1­4 Итоговая аттестация в форме   дифференцированного    зачета Объем часов 108 72 Не предусмотрено 30 Не предусмотрено Не предусмотрено 36 Не предусмотрено 3 3 4 4 3 3 4 4 4 4 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  География Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если Объем часов Уровень освоения Наименование разделов и тем 1 Введение  Тема 1. Источники географической информации предусмотрены) 2 Содержание учебного материала 1 География как наука. Методы географических исследований. Виды  географической информации, её роль и использование в жизни людей.  Геоинформационные системы. Географическая карта – особый источник информации о  действительности. Статистические материалы. Другие источники:  использование космических снимков, моделирование. Международные  сравнения. Содержание учебного материала Тема 2. Политическая карта мира 1 2 Страны на современной политической карте мира. Их группировка по  площади территории, по численности населения. Примеры стран. Экономическая типология стран мира по  ВВП. Примеры стран.  Государственное устройство стран мира. «Горячие точки»  планеты. Практическое занятие №1: рабочая тетрадь, стр.3, задание 1­4, Практическое занятие №2: стр.30­31, задание 1­4 Самостоятельная работа обучающихся: рабочая тетрадь, стр.30­31, задание 1­4 Самостоятельная работа: рабочая тетрадь, стр.2, задание 1­3 Содержание учебного материала 1 2 Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран.  Воспроизводство и миграция населения, их типы и виды. Состав и  структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая,  религиозная, по уровню образования). Демографическая политика в разных регионах и странах мира.  Географические аспекты качества жизни населения. Культурные  Тема 3. География населения мира 4 1 1 2 3 1 3 2 2 2 2 2 3 3 2 2 традиции разных народов, их связь с природно­историческими  факторами. Самостоятельная работа обучающихся: рабочая тетрадь, стр. 34­35,  задания 1­5 Самостоятельная работа обучающихся: рабочая тетрадь, стр.5, задания 1­5 Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения в крупных  странах и регионах мира. Понятие о качестве трудовых ресурсов.  3 4 Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений.  Масштабы и темпы  урбанизации различных стран и регионов мира.  Экологические проблемы больших городов.                                                    Самостоятельная работа обучающихся: рабочая тетрадь, стр.12, задание 2­ 4 Содержание учебного материала 1 2 Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.  Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность.  География  природных ресурсов  Земли. Основные типы природопользования. Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов  природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды. Содержание учебного материала 1 2 Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.  География важнейших отраслей, их особенности и факторы размещения.  Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование  ­ интеграционные зоны, крупнейшие формы и транснациональные корпорации.  Отрасли м/н специализации стран и регионов мира. Внешние экономические связи – н/т, производственное сотрудничество,  создание свободных экономических зон. Крупнейшие м/н отраслевые и  региональные союзы. м/н торговля. Главные центры м/н торговли. Практическое занятие №3­10: определение географии основных отраслей и  производств мирового хозяйства 4 4 2 2 3 2 2 2 2 16 Тема 4. География мировых природных ресурсов Тема 5. География мирового хозяйства 3 3 1 1 3 1 1 1 1 2 Тема 6.  Регионы и страны мира. Содержание учебного материала 1 2 Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны ( главные,  высокоразвитые страны ЗЕ, страны переселенческого капитализма,  ключевые страны, НИС и др.) Географическое положение, история открытия и освоения, природно­ ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы социально­ экономического развития на примере стран Европы. Практическое занятие №11­12: Рабочая тетрадь, стр.48, задание 1­6, Самостоятельная работа обучающихся: рабочая тетрадь стр.49, задание 4 3 Географическое положение, история открытия и освоения, природно­ ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы социально­ экономического развития на примере стран Азии. Самостоятельная работа обучающихся: рабочая тетрадь, стр.50­51, задание 1­7 4 Географическое положение, история открытия и освоения, природно­ ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы социально­ экономического развития на примере стран Африки. Самостоятельная работа обучающихся: рабочая тетрадь, стр.55, задание 1­ 6 5 6 Географическое положение, история открытия и освоения, природно­ ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы социально­ экономического развития на примере стран Северной Америки. Географическое положение, история открытия и освоения, природно­ ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы социально­ экономического развития на примере стран Латинской Америки. Практическое занятие №13: рабочая тетрадь, стр.52, задание 1­4 6 Географическое положение, история открытия и освоения, природно­ ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы социально­ экономического развития на примере Австралии. Самостоятельная работа обучающихся: рабочая тетрадь, стр.54, задание 1­ 4, Самостоятельная работа обучающихся: рабочая тетрадь,  стр.56, задание 1­ 2 2 4 3 4 4 2 4 2 2 4 2 4 4 1 1 3 1 3 1 3 1 1 3 1 3 6 Содержание учебного материала Тема 7.  Россия в современном мире. 1 Россия на политической карте мира. Изменение географического,  геополитического, геоэкономического положения России.  Характеристика современного этапа развития хозяйства. Россия в  мировом хозяйстве, м/н географическом разделении труда. Участие России в м/н торговле и др. формах внешних экономических   связей.  Практическое занятие №14: Внешние экономические связи России со  странами СНГ и Балтии, со странами АТР, ЗЕ др., их структура. Участие разных регионов России в географическом разделении труда.  География отраслей м/н специализации России. Содержание учебного материала 1 Тема 8. Географические аспекты современных глобальных  проблем человечества. Географические аспекты современных глобальных  проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая,   продовольственная, экологическая проблемы, их решение. Роль  географии в решении глобальных проблем человечества. Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и  специфические экологические проблемы разных регионов Земли. 2 2 2 1 3 1 Всего: 108 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета География Оборудование учебного кабинета: мебель для учащихся, преподавателя, классная доска, учебники, атласы, рабочие тетради для учащихся. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийное оборудование, электронные карты. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники:  1. Максаковский В.П. экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. общобразоват. учреждений / В.П.Максаковский.­15­е изд.­М.: Просвещение, 2007.­ 398 с.: ил., карт.­ (География). – ISBN 5­09­015677­8. Дополнительные источники: Аудиокурсы. Масычев О.А., Россия, 2009г., ООО «Издательство». В.И.Сиротин. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт и заданиями для подготовки к ЕГЭ / В.И.Сиротин.­ 14­е издание, исправ. и доп. – М.:Дрофа, 2010. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контрольи оценка  результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе   проведения   практических   занятий,   тестирования,   а   также   выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Терминологический диктант Выполнение заданий в рабочей тетради   основные обучающийся должен знать:  географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;  особенности  размещения  основных видов   природных   ресурсов,   их   главные месторождения   и   территориальные сочетания;   численность   и   динамику населения   мира,   отдельных   регионов   и стран, их этногеографическую специфику; различия   в   уровне   и   качестве   жизни   направления населения, миграций; современной урбанизации;     проблемы   основные   географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового   хозяйства,   размещения   его основных   отраслей;   географическую специфику   отдельных   стран   и   регионов, их   различия   по   уровню   социально­ экономического развития, специализации в системе международного географического разделения   труда; географические аспекты проблем человечества; глобальных         особенности современного геополитического   и   геоэкономического   ее   роль   в положения   России, международном   географическом разделении труда. обучающийся должен уметь: Выполнение заданий по изучаемым темам в  учебнике, рабочей тетради. Подготовка сообщений по материалам  периодической печати. определять и сравнивать по разным источникам   информации   географические природных, тенденции развития социально­экономических и геоэкологических   объектов,   процессов   и явлений;           и оценивать объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов   мира,   их   демографическую ситуацию,   уровни   урбанизации   и территориальной концентрации населения и   производства,   степень   природных, антропогенных   и   техногенных   изменений отдельных территорий;   разнообразные источники   географической   информации для   проведения   наблюдений   за природными,   социально­экономическими и объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; геоэкологическими применять       составлять комплексную географическую характеристику регионов и   стран   мира;   таблицы,   картосхемы, диаграммы,   простейшие   карты,   модели, отражающие географические закономерности   различных   явлений   и процессов, территориальные взаимодействия;  их       •   сопоставлять   географические   карты различной тематики. Сопоставление и анализ карт атласа. Сопоставление и анализ карт атласа. Выполнение заданий по изучаемым темам в  учебнике, рабочей тетради. Сопоставление и анализ карт атласа. Выполнение заданий по изучаемым темам в  учебнике, рабочей тетради. Выполнение заданий по изучаемым темам в  рабочей тетради.

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа

Учебная программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018