Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 6 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
география
6 кл
23.02.2017
Учебная программа "За страницами учебника географии" 6 класс является продолжением программы 5 класса и одновременно может быть самостоятельным курсом. Программа отражает текущие темы предмета, углубляет и расширяет их, а также содержит дополнительные темы и занятия, которые являются творческими, познавательными и важными. т.к. затрагивают темы экологии.Программа "За страницами учебника географии" 6 класс - это программа элективного образовательного курса, рассчитана на дополнительное изучение географии с углублением.
За страницами учебника географии 6 класс.doc
Рабочая программа
на 20152016 учебный год
по курсу «За страницами учебника географии»
6 класс.
учителя географии
Шадрунова Е.А. Пояснительная записка
Дополнительный час занятий по географии во второй половине
дня используется в 6 классах с целью компенсировать
сокращение часов на изучение данного предмета.
География 6 класса – это продолжение географического
образования школьников. Главная цель изучения курса –
овладение «азбукой» нового для учащихся учебного предмета.
При его изучении учащиеся должны усвоить основные предметные
понятия о географических объектах, явлениях, земных оболочках.
Эта цель решается на уроках географии. Позволяет сформировать
практические умения и навыки работы с картами, диаграммами,
графиками.
Карта, как известно, это «альфа и омега географии», важнейший
источник географической информации.
Занятия позволят учащимся в оптимальном темпе освоить навыки
работы с картами, научится анализировать диаграммы, строить
графики, решать задачи, давать характеристика географическим
объектам. Цель курса – предоставить учащимся возможность для
творческой работы, на которую в отведённый час урока не хватает
времени.
Это позволит учащимся представить свои презентации и устные
творческие работы, обсудить их с учителем и одноклассниками.
Занятия дают возможность слабым учащимся получить помощь
учителя в освоении трудных тем курса.
Курс рассчитан на 34 учебных часов (1 час в неделю).
Задачи курса:
1. Продолжить изучение оболочек Земли.
Углубить
представления о значении и взаимосвязи всех оболочек
Земли.
2. Раскрыть механизм процессов в природном круговороте
веществ; 3. Привлечь учащихся к наблюдениям и исследовательской
работе по изучению составных частей атмосферы и
литосферы (почв)
4. Воспитать у учащихся чувство личной ответственности за
сохранение природной среды.
Основные требования к знаниям и
умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
-основные понятия по теме;
-местонахождение основных объектов;
-меры по охране окружающей среды, примеры охраняемых
объектов и территорий;
- примеры рационального и нерационального использования
природных ресурсов;
- опасные природные явления и меры их предупреждения;
- положительные и отрицательные изменения природных
объектов, явлений и процессов под воздействием человеческой
деятельности на примере рек, озер, болот, подземных вод,
климата, растительности, животного мира, ландшафтов;
Учащиеся должны уметь:
-определять географические координаты; определять
протяженность географических объектов;
-пользоваться шкалой глубин;
- давать характеристики объектам;
-показывать на карте составные части Мирового океана и воды
суши;
-пользоваться синоптическими картами делать выводы;
-решать задачи на изменения температуры и атмосферного
давления водуха;
-готовить презентации и мини проекты, работать в группах;
-прогнозировать возможные последствия колебаний и изменений
климата; Календарнотематическое планирование по географии
на 201516 учебный год
6 класс. «За страницами учебника географии».
№
занят
Всего Теори
Прат.
Темы занятий
ий
1.
23
46
78
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
16
17
1
2
3
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
т.
1
1
1
1
2
2
0,5
0,5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Наблюдения за погодой. Оформление календаря
наблюдений за погодой. Опережающее задание с
объяснением.
Мировой океан. Измеряем расстояния на карте и
глобусе. Определяем глубины.
Мировой океан. Работаем с физической картой.
Изучаем составные части Мирового океана.
Диктант по карте.
Определяем географические координаты точек и
находим точки на глобусе и картах по
координатам. Работаем с физической картой.
Исследуем рельеф дна океанов. Строим профиль
рельефа.
Доклады и презентации учащихся о животном и
растительном мире океана
Презентации учащихся об особенностях океанов
(аномальные зоны, необыкновенные явления,
экзотические острова). Экология океана.
Воды суши. Работаем с физической картой.
Изучаем реки.
Урокпрактикум. Работа с физической картой
Работаем с физической картой. Изучаем озёра,
водопады.
Подземные воды. Ледники. Вечная мерзлота.
Творческие работы по теме «Воды суши» –
презентации. Просмотр и обсуждение
Творческие работы по теме «Экологические
проблемы» – презентации и доклады.
Состав и строение атмосферы
Зачем нужны метеостанции. Приборы на
метеостанциях.
Построение графиков температур (суточного,
годового) при использовании своего календаря
наблюдений. 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Определение амплитуды и средней температуры
периода при использовании календаря наблюдений.
Решение задач на изменение температуры воздуха.
Решение задач на изменение атмосферного
давления
Построение розы ветров
Синоптические карты. Чтение синоптических карт.
Творческие работы учащихся на тему «Экология
атмосферы», «Атмосфера и человек»
Почва. Почвообразующие факторы.
Изучаем свойства, строение и структуру почвы.
Значение почвы. Мини проекты учащихся
Творческие работы по теме «Мой любимый уголок
природы Москвы или Подмосковья» – презентации.
Просмотр и обсуждение.
Итоговые занятия курса. Семинар. Тесты.
1
1
2
28
Краткое содержание курса «За страницами
географии»
Занятие1.Введение. Наблюдения за погодой. Оформление календаря
наблюдений за погодой. Опережающее задание с объяснением
Тема 1. Мировой океан.
Занятие 23. Знакомство с Мировым океаном. Выделяем границы океанов. говорим о
размерах океанов. Измеряем расстояния на карте и глобусе. Определяем глубины.
Выделяем мах и мин. Глубины.
Занятие 46.Работаем с физической картой. Изучаем составные части Мирового
океана. Знакомимся с заливами, проливами, морями, архипелагами и островами
океанов. Даем характеристику происхождения островов. Диктант по карте.
Занятие 78.Определяем географические координаты точек и находим точки на
глобусе и картах по координатам. Вспоминаем стороны горизонты, азимут,
географические координаты. Работаем с физической картой.
Занятие 9.Исследуем рельеф дна океанов. Определяем составные части дна
мирового океана. Определяем по цвету их глубину. Строим профиль рельефа.
Занятие 10. Доклады и презентации учащихся о животном и растительном мире
океана. Узнаем о марикультуре, морских и биосферных заповедниках. Редких и
исчезающих организмах.
Занятие 11. Презентации учащихся об особенностях океанов (аномальные зоны,
необыкновенные явления, экзотические острова). Экология океана. Тема 2. Воды суши.
Занятие 1213. Работаем с физической картой. Изучаем реки. Знакомимся с
составными частями рек, находим их на карте. Определяем типы рек, питание,
режим.
Занятие 14. Урокпрактикум. Работа с физической картой. Даем характеристику
рекам по плану. Раскрываем основные понятия. Показываем значение рек для
человека и в природе.
Занятие 15. Работаем с физической картой. Изучаем озёра, водопады. Выделяем
типы озер, их обозначение на карте. Узнаем о происхождение озерных котловин.
Искусственные озера.
Занятие 16. Подземные воды. Ледники. Вечная мерзлота. Знакомимся с основными
понятиями. Узнаем о крупнейших ледниках мира и России. Рассматриваем ареал
распространения вечной мерзлоты в странах северного полушария. Выделяем
экстремальные территории.
Занятие 17. Творческие работы по теме «Воды суши» – презентации. Просмотр и
обсуждение
Занятие 18. Творческие работы по теме «Экологические проблемы» – презентации и
доклады
Тема 3. Атмосфера.
Занятие 19. Состав и строение атмосферы. Знакомство с основными слоями
атмосферы и процессами там происходящими.
Занятие 20. Зачем нужны метеостанции. Приборы на метеостанциях. Профессия
метеоролога.
Занятие 21. Урокпрактикум. Построение графиков температур (суточного,
годового) при использовании своего календаря наблюдений.
Занятие 22. Урокпрактикум. Определение амплитуды и средней температуры
периода при использовании календаря наблюдений.
Занятие 23. Урокпрактикум. Решение задач на изменение температуры воздуха.
Занятие 24. Урокпрактикум. Решение задач на изменение атмосферного давления
Занятие 25. Урокпрактикум. Построение розы ветров
Занятие 2627. Синоптические карты. Чтение синоптических карт. Разбор
обозначений, чтение и анализ.
Занятие 28. Творческие работы учащихся на тему «Экология атмосферы»,
«Атмосфера и человек»
Тема 4. Почва. Занятие 29. В.В.Докучаев – русский почвовед. Понятие «Почва».
Почвообразующие факторы.
Занятие 30. Изучаем свойства, строение и структуру почвы.
Занятие 31. Значение почвы. Почва и с/х. Минипроекты учащихся
Занятие 32. Творческие работы по теме «Мой любимый уголок природы Москвы
или Подмосковья» – презентации. Просмотр и обсуждение
Итоговые занятия за курс «За страницами учебника
географии» 33-34. Семинары и тесты.
Список литературы
1. Мизун Ю.В., Мизун Ю.Г. Тайны будущего (прогнозы на XXI век). –
М.: «Вече», 2000.
2. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России: Учебник для 9-11-х
классов общеобразовательной школы. – М.: «Устойчивый мир»,
2000.
3. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т., Глазачев С.Н. Основы общей
экологии: Учебник для старших классов общеобразовательной
школы. – М.: «Устойчивый мир», 2000.
4. Попова Т.А. Экология в школе (Мониторинг природной среды):
Методическое пособие. – М.: «Сфера», 2005.
Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 6 класс
Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 6 класс
Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 6 класс
Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 6 класс
Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 6 класс
Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 6 класс
Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 6 класс
Учебная программа по географии "За страницами учебника географии" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.