УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ
Оценка 4.8

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

Оценка 4.8
Образовательные программы +2
doc
музыка +2
Взрослым
15.03.2019
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ
. Программа дополнительного образования по вокалу основана на программе для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, утвержденной Министерством Просвещения, подготовленной отделом внешкольной работы Главного управления школ Министерства Просвещения под общей редакцией В.И.Лейбсона, составлена на основе многолетнего опыта работы в качестве педагога дополнительного образования.
Учебная программа по вокалу Данченко С.В..doc
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ ДАНЧЕНКО С.В.                               1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обоснование программы.  Программа дополнительного образования по вокалу основана на программе   для   внешкольных   учреждений   и   общеобразовательных   школ,   утвержденной Министерством     Просвещения,   подготовленной   отделом   внешкольной   работы     Главного управления   школ   Министерства   Просвещения   под   общей   редакцией   В.И.Лейбсона, составлена   на   основе   многолетнего   опыта   работы   в   качестве   педагога   дополнительного образования. Ведущей   ролью,   как   в   музыкальном,   так   и   в   личностном   развитии   воспитания  детей,   является   пение.   Особенно   для   детей,   пение   является   самым   доступным   видом  музыкальной  деятельности.  Пользоваться певческим голосом человек начинает  с детства по мере развития музыкального слуха и голосового   аппарата, испытывая стремление к пению, эмоциональности, творчеству Приобщение детей  к певческому   искусству     способствует развитию   их   дарования,   погружает   в   мир   музыки , поэзии , искусства, развивает как творческую личность. Художественная   направленность  программы   которая   ориентирована   на   развитие художественно­эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса   умений,   совершенствованию   певческих   навыков,   помогает   удовлетворить потребность в реализации талантов, помогает развить эмоциональное восприятие и образное мышление,   подготовить   личность   к   постижению   великого   мира   искусства,   сформировать стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.   Новизна программы заключается в том, что она построена на интегрированных занятиях и дает возможность развиваться не только вокально   и музыкально, но и творчески в целом, включая танцевальное и актерское мастерство. Актуальность  программы связана с желанием детей развиваться в музыкально –вокальном направлении,   повышать   свой   уровень   певческого   мастерства,   учиться   петь   сольно   и   в ансамбле , расширять свою концертно­исполнительскую деятельность. 2 Отличительные   особенности   программы  состоят   в   том,   что   эта   программа   включает изучение разных жанров и стилей музыки родного и зарубежного языка, различные вокальные техники и     приемы,   где     наиболее     ярко могут проявиться       творческие способности каждого    обучающегося.    Разнообразный  репертуар, большой                объем сценической практики позволяет лучше реализовать потенциал . Дети                принимают   активное участие     во    всех  концертах,  конкурсах фестивалях,      посещение театров,    концертных залов,   музыкально­творческих вечеров , встречи с музыкальными коллективами  являются неотъемлемой   частью   методики   обучения   по   вокалу. Педагогическая   целесообразность   программы  заключается   в   развитии   художественно­ эстетического   вкуса,   духовной   культуры,   вокальных   и   актерских   навыков,   в воспитании   сценической   культуры,   устойчивого   интереса   к   музыкальному   искусству своего     народа   и   других   народов   мира   ,в   героико­патриотическом   воспитании. Адресат программы :  воспитанники от 7 до 25 лет. Количество учащихся в группе:  2 ­3. Объем программы :144 часа. Формы   обучения:  со   всем   коллективом,   по   группам   и   индивидуально. Виды   занятий  теоретическое   и   :  традиционное   занятие,   комбинированное   занятие,   лекция,   беседа,   практическое   занятие,   творческая   работа,   тренинг,   игра, праздник,   путешествие,   поход,   экскурсия,   мастерская,   гостиная,   защита   проектов, дискуссия,   диспут,   тестирование,   зачет,   конкурс,   соревнование,   турнир,   конференция, фестиваль, занятия – постановки, музыкальные программы и проекты, музыкально­творческие вечера, встречи с музыкальными коллективами , КВН, открытые занятия  , выездные занятия, концерты,   репетиции  По  целевой   установке   программа   является   модифицированной. Сроки   реализации   дополнительной   образовательной   программы:  Режим занятий: 2 раза в неделю  ­ 4 урока по 45 минут с перерывами и 0,5 ч. индивидуальных занятий в неделю для  каждой группы. Цель программы: творческое  самовыражение   обучающихся     в выбранном направлении развития   их   таланта   ,реализация   потенциала   в   области   вокального   искусства. 1   год. Программа   нацелена   на   результаты:   овладение   навыкам   вокального   исполнительства, приобретение   сценического   опыта,   умения   передавать   характер   и   содержание   вокального произведения, формирование музыкально грамотной личности. Достижению поставленной цели способствует выполнение следующих задач:              Обучить  основам   музыкальной   грамоты   ,   физиологии   и   гигиене   голосового   аппарата, правильному   формированию   голоса   ,   приемам   и   техникам   вокального   мастерства. 3 Развить певческий голос, музыкальный слух, ритм, память и восприимчивость, способность к   творческое   воображение. сопереживанию,   образное   и   ассоциативное   мышление, Освоить  жанры   и   стили   национальной   и   зарубежной   музыки,   выразительные   средства, особенности   музыкального   языка, .   воздействия   звуков   на   чувства   человека   Овладеть  практическими умениями и навыками  :в  пении, в слушании музыки,.     СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ :                                                    Учебно­тематический план № Раздел 1. Певческая установка.  2. Пение  тренировочного  материала.  3. Певческое  дыхание  4. Вокальная фонетика 5. Певческая  артикуляция. Звуковысотное  интонирование 6. 8. 7. Художественная  выразительность.             Разучивание и пение  произведений Общее количество  часов   Всего часов Теоретич еские часы 18 24 14 22 8 14 16 28 9 12 7 11 4 7 8 0 144 58 Практиче ские  часы 9 12 7 11 4 7 8 28 86 Форма контроля Тестирование.    Опрос. Самостоятельная творческая работа Игра­конкурс. Само­анализ Зачет Контрольное занятие Коллективный анализ  Защита рефератов, отчетный концерт Содержание  учебно ­ тематического плана № Название раздела,  тем Теория Основные  теоретические  понятия Практика Примерное  содержание  деятельности Оборудование , оснащение I. Певческая  установка.        1. Основные правила  пения  Тестирование  Знакомство с  правилами  гигиены голоса Классификация голосов по  диапазону.     Аудиоприме   ры звучания  голосов. Место  проведен ия  занятия   Муз.  класс 4 2. Голосовой аппарат .   Певческое  положение корпуса.  3. Опыт выступлений  вокалистов.                4. Организация работы  певческого дыхания  Знакомство с  анатомическим  строением  голосового  аппарата  Культура  сценического  искусства  Певческий  выдох, задерж  ка.  Работа  диафрагмы. Ощущение  органов  голосового  аппарата. Просмотр  концерта Развитие  певческих  дыхательных  рефлексов. Фортепиано.      Иллюстрации  анатомическо  го строения  полости рта  Ноутбук ,  видеозаписи  концертов. Муз.  класс Муз. Зал  Материалы для упражнений.  Фортепиано. Муз.  класс 5. Постановка  артикуляционного  аппарата                      Правила Теория  пения «На  зевке».  Обучение  положению  гортани. Фортепиано 6. Развитие навыков  публичных  выступлений.               Знакомство с  художественно  выразительными средствами. Открытый урок  Художественна я декламация  стихотворений Фортепиано,  ноутбук,  фонограммы Муз.  класс Муз. зал Знакомство  Звуковой  резонанс.  Развитие  умения  направлять звук в резонаторы Устройство  связок и мышц в голосовом  аппарате. Контроль  мышцы для  избежание  зажатости  .        Опрос.   Основы начинания        пения. . Развитие  умение владеть  голосовым  аппаратом Фортепиано Муз.  класс Музыкальные  фонограммы,  фортепиано. Муз.  класс Фортепиано.      Муз.  класс 7. Резонаторы  8. Контроль за  расслабле нием  мышц  9. Голосовой аппарат в  рабочем состоянии.    2 Пение  тренировочного  материала 1. Вырабатывание  ровности, напевности голоса                          Знакомство с  принципом  ровности тембра . Развитие  певучести,  плавности  голоса                 Фортепиано Муз.  класс 2. Музыкальное  Виды  Обучение     Фортепиано,  Муз.  5 сопровождение пения сопровождения  аккомпанемент музыкальному  сопровождению гитара,  синтезатор. Примеры  записи  вокальных  техник. Фортепиано класс Муз.  класс Муз.  класс 3. Наработка вокально ­ технических навыков Виды вокальных техник.  4. Выравнивание  звучания по всему  диапазону                    Музыкальные  термины –  диапазон  ,регистры. 5. Динамика голоса        Понятие  голосоведения. Развитие  вокальных и  дыхательных  навыков. Обучение  тембрально  одинаковому  звучанию   Развитие   динамики  голоса 6. Усовершенствование  точного  интонирования..  Модуляция.                 7. Перенимание опыта  вокалистов 8. Преодоление  сложных нот                Понятия:  консонанс,  диссонанс  полутон, тон,  Культура  сценического  искусства Чистота  интонирования,  Пропевание  интервалов  Творческие  встречи  вокалистов Термин –  Микст. Техники  для сложных  нот. Развитие  навыков путем  соединения  регистров Фортепиано  ,фонограммы Муз.  класс Фортепиано Муз.  класс Ноутбук,  видеозаписи  концертов Фортепиано Концерт  площадка Муз.  класс 9. Навыки публичных  выступлений Подготовка к  мероприятию Концертное  мероприятие Муз.аппарату  ра, микрофоны Муз.зал  10 . Развития чувства  метроритма Понятие ритм,  такт, размер,  длительность  Ритмическое и  мелодическое  варьирование Фортепиано,  синтезатор,  ритм, ноты. 11 .   Вокализы,  Выработка техники.   Вокализ как вид  вокальных  упражнений. Изучение  простейших  вокализов  Фортепиано 12 .  Распевания от  простого к сложному Теория  распевания.  Самостоятельна я творческая  работа  Фортепиано,  ноутбук,  фонограммы Муз.  класс Муз.  класс Муз.  класс 3 Певческое дыхание 1. Изучение процесса  Правильное  Обучение  Фонограмма Муз.  6 дыхания при пении и  движениях. 2. Плавное дыхание,  чувство опоры.            3. Ритмические  рисунки.  Музыкальное  сопровождение пения 4. Устранение  недостатков в  голосоведении. дыхание в  процессе  движения и  пения Знакомство   Диафрагма.   Техника  «певческой  опоры» оздоровитель­ ной и певческой дыхательной  гимнастики.  Развитие  диафрагмы,  умения  дозировать  воздух . Особенности  дыхания и ритма при  музыкальном  сопровождении  Обучение  ритмдыхания  при  музыкальном  сопровождении Стандартные  недостатки  голосоведения   и дыхания . Устранение  выявленных  недостатков  голосоведения Видеосюжеты. класс Музыкальные  фонограммы,  фортепиано,  наглядные  пособия. Музыкальные  инструменты,  синтезатор. Муз.  класс Муз.  класс Музыкальные  фонограммы,  фортепиано. Муз.  класс 5. Дыхание на опоре.      Термин «Опора» Экономизация  выдоха  6. Силовое ударение   при пении    Термин –  экспираторное    ударение.  Применение  силового  выдоха   фонограммы,  фортепиано. Музыкальные  фонограммы,  фортепиано. 7. Основы вокального  дыхания. Закрепление  пройденного  материала. Конкурс­ игра  Вокальное  дыхание. Синтезатор,  зеркало,  атрибуты. Муз.  класс Муз.  класс Муз.  класс 4 Вокальная  фонетика 1. Профессиональные  выступления.  Сценическое  искусство. Посещение  театра Видео проф.  выступлений. Муз.зал  ,театр. 2. Кантилена.                  Термин  «кантилена».  Классическая и  современная  музыки  Развитие   кантилены  Приобретение  выразительного  пения                  Аудио  примеры  вокальных  композиций,  фортепиано. 3. Пение в вокальных  позициях.  Знакомство с  вокальными  позициями Развитие  пения в вокальных  позициях. Фортепиано. Муз.  класс Муз.  класс 7 4. Освоение  приёмов  звуковедения  5. Микст 6. Сглаживание  переходных нот в  произведении. 7. Навыки публичных  выступлений. 8. Резонаторное пение. Определение  Legato ,non  legato, staccato Структура  микстовой  композиции. Понятие  «сглаживания  регистров».  Медиана.  Фальцет. Этикет  сценических  выступлений Термин –  резонаторы Развитие  приемов  звуковедения Упражнения  для развития  микста Развитие  правильного  извлечения  переходных  звуков  . Концертная  программа Музыкальные  фонограммы,  фортепиано. Музыкальные  фонограммы,  фортепиано. Музыкальные  фонограммы,  фортепиано,  наглядные  пособия. Аппаратура  ,микрофоны,  фонограммы. Освоение  резонаторного  пения .             Музыкальные  фонограммы,  фортепиано. 9. Атака звука ­ сила  звука.  Знакомство с  видами атаки  Пение твердой  мягкой атакой. Музыкальные  фонограммы,  10 . Вокальная фонетика. Физиолого ­  акустические  особенности  вокальных  гласных и  согласных           Произношение  согласных и  согласны  звуков, добива­ ясь красивого  звучания. Музыкальные  фонограммы,  фортепиано,  наглядные  пособия. Муз.  класс Муз.  класс Муз.  класс Концерт  площадка Муз.  класс Муз.  класс Муз.  класс 11 . Вокально­ фонационных навыки пения   Повторение  пройденного  материала Самоанализ :  Исполнение  произведений. Музыкальные  фонограммы,  фортепиано. Муз.  класс 5 Певческая  артикуляция 1. Работа над  артикуляцией   Речевой  аппарат..  «утрирован  ность»  произношения.  Развитие  правильного  произношения  Воспитание  культуры речи 2. Работа над дикцией . Дикционная  теория.  Развитие   произношения  художественног о текста Текст и  скороговорки  на разные  буквы  алфавита Музыкальные  фонограммы,  фортепиано. Муз.  класс Муз.  класс 8 3. Дикция с  музыкальным  сопровождением         Ударные,  безударные  слоги. Сильная  доля .Синкопа.  Обучение   пению при  расположении  сильной доли . Музыкальные  инструменты. Муз.  класс 4.  Органичное  звуковедение слов и  мелодии. Воспитание  Правила  звуковедения  Зачет:                  Органичное  звуковедение . Музыкальные  фонограммы,  фортепиано. Муз.  класс 6. Звуковысотное  интонирование         1. Мажорные и  минорные гаммы в  тональностях               2. Трезвучия,  септаккорды,  арпеджио  3.    Усвоение опыта  выступлений  4. Интервалы . 5. Навыки публичных  выступлений. Термины –  мажор, минор,  гамма ,  тональность. Распевание  мажорных и  минорных гамм  в тональностях   Термины –  трезвучие.  Септаккорд,  арпеджио. Пение  трезвучий,  септаккордов,  арпеджио  Отслеживание  вокальных  техник , Знакомство с  современными  образцами  Фортепиано,  фонограммы Муз.  класс Фортепиано,  фонограммы Муз.  класс Видеосюжеты. Концерт  площадка . Пение  интервалов . Фортепиано,  фонограммы Муз.  класс Термины – Мелодично.  гармонично.  Жанр стиль,  индивидуаль  ность.  Участие в  вокальном  конкурсе 6. 7. Расширение  голосового  диапазона.                   Диапазон,  Классификация  типов голосов.  Тренинг  расширения  диапазона.          Звуковедение нот   различной высоты Закрепление  музыкальных  понятий и  терминов. Контрольное  занятие  Звуковедение  нот  в песне Аппаратура,  микрофоны,  фонограммы. Муз.  класс Фортепиано,  фонограммы Муз.  класс Фортепиано,  фонограммы Муз.  класс 7 Художественная  выразительность  1. Итонация.Тон Манера  произношения,  отражающая  Развитие  повышения и  понижения тона Фортепиано,  фонограммы Муз.  класс 9 2. Градациия форте и  пиано             3. Певческая интонация при музыкальным  сопровождением         чувства  говорящего. Понятия  градация  динамики Знакомство с  понятиями  динамика и  видами  динамических  оттенков 4. Кульминация в пении Понятие  ­Части произведений  кульминация. голоса  Отрабатывание  на песенном  материале Развитие  динамических  оттенков с  музыкальным  сопровожде­ нием Умение  использовать  динамику для  кульминации. Фортепиано,  фонограммы Муз.  класс Фортепиано,  фонограммы Муз.  класс Фортепиано,  фонограммы Муз.  класс 5.  Перенимание опыта  артистов. Актерское  мастерство Посещение  театра Видеосюжеты Театр  муз.зал 6. Мелизмы,     форшлагами, трель,  группетто . Мелодические  украшения,  варьирование,  импровизация. Многократная  отработка  звонкости,  певучести . Фортепиано,  фонограммы Муз.  класс 7. Вырабатывание   легкого движения    звука.                           Теоретическое  понятие звука –  движение звука. Пропевание   мелодических  оборотов Фортепиано,  фонограммы Муз.  класс 8. Художественная  выразительность. Повторение  пройденного  материала Коллективный  анализ  исполнения  Фортепиано,  фонограммы Муз.  класс  8 Разучивание и  пение произведений 1  Работа над словами  и мелодией                  .2. Передача характера   песни                            3. Перенятие опыта   выступлений  вокалистов Работа над  словами и  мелодией            Фортепиано,  муз. центр,  фонограммы. Развитие  эмоциональнос­ ти исполнения    Микрофоны,  муз. центр,  фонограммы. Муз.  класс Муз.  класс Отслеживание  манерности и  эмоциональност Перенятие  опыта   выступлений  Концертн ая  площадка 10 4. Режиссура песни     5. Работа над  исполнительскими  задачами                      6. Подготовка  выступлений  7. Навыки публичных  выступлений 8. Хореографические  движения                     9. Работа в примарной  зоне .  Тестирование   10 . 11 . 12 . 13 . 14 .  Сложные фразы в  пении.                          Овладение  мастерством пения.    Связь обучения и  сценических  выступлений                Совершенствование  вокала Навыки в работе с  микрофонами. и вокалистов вокалистов Создание  композиции.  Муз. центр,  фонограммы. Воспитание  навыков  подготовки к  концертам Воспитание  подготовки к  концертам Микрофоны,  ноутбук, муз.  центр,  фонограммы. Микрофоны, ,  муз. центр,  фонограммы. Гармоничное  самовыражение  . Микрофоны,  муз. центр,  фонограммы. Муз.  класс Муз.  класс Муз.  класс Муз.  класс Работа над  танцевальными  движениями       Отработка  сценического  мастерства  Муз. центр,  фонограммы. Муз.  класс Микрофоны,  ноутбук, муз.  центр,  фонограммы. Муз.  класс Подача слова  и звука в фразах. микрофоны,  фонограммы. Муз.  класс Рефераты  «Вокальные  техники» микрофоны,  муз. центр,  фонограммы. Закрепление  «Слепые  прослушивания Микрофоны, ,  муз. центр,  фонограммы. Коррекция Направлен  ность Микрофоны,  муз. центр,. Микрофоны,  муз. центр. Муз. зал Муз. зал Муз. зал Муз. зал                                                                                                                                                         Планируемые результаты : ­  овладение навыками вокального исполнительства в стилях и направлениях музыки 11 ­  приобретение сценического опыта, умения передавать идейно­художественную     составляющую эстрадно­вокального произведения; ­  формирование музыкально грамотной личности, владеющей навыками самостоятельной  работы.                                                                                                                    2.Комплекс организационно­педагогических условий:                       Условия реализации программы. Для реализации образовательной программы  дополнительного образования необходим кабинет, в котором имеется музыкальный  инструмент, 5 стульев, ноутбук (для работы с фонограммами), звуко­усилительная  аппаратура, микрофоны, наглядные пособия по теме, видеозаписи, аудиозаписи, фонограммы, нотный материал, методические пособия. Формы контроля : входящий . текущий, итоговый.                                                                     Способы проверки. В конце каждого занятия проводится  рефлексия и совместное  обсуждение  педагога и учащихся, где анализируются творческие успехи, положительные  моменты, и  наоборот, неудачи, промахи и недочёты, которые в свою очередь деликатно  обозначаются с тенденцией улучшения таковых. Для выявления мотивации, личностных  качеств, ценностных ориентаций, профессиональных намерений учащихся проводится  тестирование, наблюдение, опрос. В течении учебного года ученики оформляют портфолио,  рефераты и ведут чек­ листы и дневники личного роста как современное средство  диагностики результативности.  Программой предусмотрено проведение  педагогической      диагностики. Данные по результатам диагностики заносятся в соответствующие листы,  которые позволяют оценить работу, выявить недочёты, откорректировать работу с  воспитанниками. Используется следующая  форма оценки – бальная: «5» баллов – высокий  уровень; «4» балла – достаточный уровень; «3» балла – не достаточный уровень; «2» и «1»  бал – низкий уровень .   Методическое обеспечение образовательной программы.   Обучение проводится на доступном учащимся материале. При составлении репертуарного плана   учитываются   вокальные   данные   воспитанников,   на   их   основе   происходит   подбор репертуара,   который   постепенно   усложняется.   Теоретические   занятия   строятся   по следующему   принципу:   вначале   даются   краткие   теоретические   формулировки,   далее   они иллюстрируются   нотными,   аудио­примерами   или   самим   педагогом.   Завершается   занятие 12 выполнением   различных   заданий   для   проверки   полученных   знаний.   Практические   занятия включают: разучивание мелодии и словесного текста фраз, предложений, куплетов , работа над произведением, исполнение целого произведения, выступления.   3.   Список литературы : Педагогу:  Горюнова   Л.В.   ,Маслова   Л.П.   «Уроки   музыки   –   уроки   искусства»   ­М.,   1989г. ГорюноваЛ.В.«Добротолюбие»­М.,1994 : Маслова Л.П. « Педагогика искусства» ­ Новосибирск , 1997                                        Печко   Л.   «Учитель   и   эстетическая   культура»   ­М.,1994г.   ;   Петушин   В.«Музыкальная психология»­М.,1997г Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4.1251­03 для учреждений дополнительного   образования   детей, государственного врача РФ от 3 апреля 2003 г. № 27.   утвержденные   Постановлением   главного Сухомлинский В.А. « О воспитании» ­ М.,1979г. ; «Сердце отдаю детям» ­Киев,1969г, Ученикам: Гонтаренко Н. Сольное пение : секреты вокального мастерства / Н. Гонтаренко // Ростов­на­ Дону : Феникс, 2006. – 156 с. Дмитриев Л. Голосовой   аппарат   певца : наглядное   пособие /   Л. Дмитриев //   М. : Музыка, 2004. 4. Приложения:   Приложение №1 13 14

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ВОКАЛУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019